Занятие по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Осторожно, дорога».
план-конспект занятия
Составила: Стародубова Марина Николаевна
Воспитатель второй младшей группы
МК ДОУ д/с №5
Цель:
1. Формирование знаний о правилах дорожного движения, дорожном движении, сигналах светофора;
2. Ознакомить детей с движением по сигналу светофора;
3. Развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней;
4. Воспитывать грамотного пешехода.
Задачи:
1. Вводится понятие светофор (хотя это можно сделать и в конце первого года обучения).
2.Малыши узнают, что существуют ещё и автомобили специального назначения (скорая помощь, полицейская и пожарная машины).
3.Дошкольникам даются элементарные представления о правилах безопасного поведения на дороге (каким образом нужно переходить проезжую часть, необходимость всегда держать за руку родителей или других взрослых).
4.Развивается умение ориентироваться в окружающем пространстве.
Оборудование: Напольный коврик правил дорожного движения, обучающие карточки «Правила дорожного движения», обучающие карточки «Правила маленького пешехода», набор дорожных знаков, светофор, машинки, игрушечные пешеходы.
Ход занятия:
Перед детьми появляется грустный зайчик. У его бабушки день рождения, но она живёт в городе. А лесной зверёк боится туда идти, потому что нужно будет несколько раз переходить дорогу. Воспитатель предлагает проводить зайчика до его бабушки (используем напольный макет с изображением улиц города, светофор, дорожные знаки).
Воспитатель: а давайте нам в этом поможет наш хороший друг светофор.
Малышкин светофор (И. Гурина)
Светофор нас в гости ждёт.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный — нет пути.
Красный свет — нельзя идти.
Жёлтый свет — не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-жёлтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зелёный глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждёт!
Воспитатель показывает макет светофора, уточняет значение его сигналов, предлагает двигаться в соответствии с ними и отправится в путешествие по городским дорогам в гости к бабушке.
Используя наш напольный макет, установим дорожные знаки по пути нашего движения. Воспитатель: а где и какие знаки устанавливать мы спросим у светофора.
Физкультминутка.
Будем ручками играть
И про транспорт вспоминать (соединяют пальцы с большим пальцем)
Полетим на самолете,
Облака, вы как живете? (изображают крылья самолета)
В лодочке качаемся
И волнам улыбаемся (ладошки «в лодочку», изображают волны)
Мотоцикл мы разгоняем,
Наперегонки играем (сжимают пальцы в кулак, расслабляют)
С ветром, солнцем и друзьями. (руки в трубочку-дуют» ветерком»; руки вверх-это лучи солнца. Руки показывают на друзей.)
Называете транспорт с нами (надавливают подушечками пальцев друг на друга на соответствующих руках).
Воспитатель: ребята, обратите внимание, на нашем пути есть белые полоски, нарисованные на дороге, что же они обозначают? Дети отвечают: Эти полосы указывают нам на то, что именно в этом месте нам нужно переходить дорогу. А название этим полоскам - пешеходный переход или еще называют их зебра.
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
Мы дорогу в этом месте.
По пешеходному переходу мы переходим дорогу люди-пешеходы. А для того чтобы пешеходный переход был виден нам и водителям издалека, люди придумали дорожный знак «Пешеходный переход». Давайте его рассмотрим. На этом знаке изображен пешеходный переход и человек, идущий по нему. Переходить дорогу по пешеходному переходу надо правильно. И как правильно это сделать нам покажет светофор.
Проигрываем ситуацию: светофор (игрушка) показывает детям как нужно правильно переходить дорогу по пешеходному переходу. Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора. Прежде чем идти, посмотри налево, нет ли машин, дойди до середины, посмотри направо, если нет транспорта, можно продолжить движение.
Воспитатель: ребята, давайте скажем Светофору спасибо за то, что он научил нас правильно переходить улицу. Теперь наш зайка не боится ходить по городу и переходить через дорогу. Зайка теперь знает правила пешехода и знает по каким дорожным знакам можно переходить улицу, для того чтобы безопасно дойти до бабушки.
Дети прощаются со Светофориком, и воспитатель предлагает детям продолжить играть на напольном макете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по правилам дорожного движения во второй младшей группе
«Осторожно, дорога».
Составила: Стародубова Марина Николаевна
Воспитатель второй младшей группы
МК ДОУ д/с №5
Цель:
1. Формирование знаний о правилах дорожного движения, дорожном движении, сигналах светофора;
2. Ознакомить детей с движением по сигналу светофора;
3. Развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней;
4. Воспитывать грамотного пешехода.
Задачи:
1. Вводится понятие светофор (хотя это можно сделать и в конце первого года обучения).
2.Малыши узнают, что существуют ещё и автомобили специального назначения (скорая помощь, полицейская и пожарная машины).
3.Дошкольникам даются элементарные представления о правилах безопасного поведения на дороге (каким образом нужно переходить проезжую часть, необходимость всегда держать за руку родителей или других взрослых).
4.Развивается умение ориентироваться в окружающем пространстве.
Оборудование: Напольный коврик правил дорожного движения, обучающие карточки «Правила дорожного движения», обучающие карточки «Правила маленького пешехода», набор дорожных знаков, светофор, машинки, игрушечные пешеходы.
Ход занятия:
Перед детьми появляется грустный зайчик. У его бабушки день рождения, но она живёт в городе. А лесной зверёк боится туда идти, потому что нужно будет несколько раз переходить дорогу. Воспитатель предлагает проводить зайчика до его бабушки (используем напольный макет с изображением улиц города, светофор, дорожные знаки).
Воспитатель: а давайте нам в этом поможет наш хороший друг светофор.
Малышкин светофор (И. Гурина)
Светофор нас в гости ждёт.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный — нет пути.
Красный свет — нельзя идти.
Жёлтый свет — не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-жёлтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зелёный глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждёт!
Воспитатель показывает макет светофора, уточняет значение его сигналов, предлагает двигаться в соответствии с ними и отправится в путешествие по городским дорогам в гости к бабушке.
Используя наш напольный макет, установим дорожные знаки по пути нашего движения. Воспитатель: а где и какие знаки устанавливать мы спросим у светофора.
Физкультминутка.
Будем ручками играть
И про транспорт вспоминать (соединяют пальцы с большим пальцем)
Полетим на самолете,
Облака, вы как живете? (изображают крылья самолета)
В лодочке качаемся
И волнам улыбаемся (ладошки «в лодочку», изображают волны)
Мотоцикл мы разгоняем,
Наперегонки играем (сжимают пальцы в кулак, расслабляют)
С ветром, солнцем и друзьями. (руки в трубочку-дуют» ветерком»; руки вверх-это лучи солнца. Руки показывают на друзей.)
Называете транспорт с нами (надавливают подушечками пальцев друг на друга на соответствующих руках).
Воспитатель: ребята, обратите внимание, на нашем пути есть белые полоски, нарисованные на дороге, что же они обозначают? Дети отвечают: Эти полосы указывают нам на то, что именно в этом месте нам нужно переходить дорогу. А название этим полоскам - пешеходный переход или еще называют их зебра.
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
Мы дорогу в этом месте.
По пешеходному переходу мы переходим дорогу люди-пешеходы. А для того чтобы пешеходный переход был виден нам и водителям издалека, люди придумали дорожный знак «Пешеходный переход». Давайте его рассмотрим. На этом знаке изображен пешеходный переход и человек, идущий по нему. Переходить дорогу по пешеходному переходу надо правильно. И как правильно это сделать нам покажет светофор.
Проигрываем ситуацию: светофор (игрушка) показывает детям как нужно правильно переходить дорогу по пешеходному переходу. Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора. Прежде чем идти, посмотри налево, нет ли машин, дойди до середины, посмотри направо, если нет транспорта, можно продолжить движение.
Воспитатель: ребята, давайте скажем Светофору спасибо за то, что он научил нас правильно переходить улицу. Теперь наш зайка не боится ходить по городу и переходить через дорогу. Зайка теперь знает правила пешехода и знает по каким дорожным знакам можно переходить улицу, для того чтобы безопасно дойти до бабушки.
Дети прощаются со Светофориком, и воспитатель предлагает детям продолжить играть на напольном макете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающее занятие-игра по правилам дорожного движения для детей младшего школьного возраста "Красный, жёлтый, зелёный"
Сценарий предполагает, что зрители рассажены по секторам и разделены на три команды: команда красных, команда жёлтых, команда зелёных. Ведущие знакомят участников программы с историей возникнове...
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему знакомства с правилами дорожного движения "Светофор".
Знакомство с правилами дорожного движения и понятием " Светофор" в игровой и занемательной форме....
конспект занятия "Моя семья, мой город" во второй младшей группе
занятие по ФЦКМ с элементами патриотического воспитания "Моя семья, мой город" во второй младшей группе....
Конспект занятия с элементами тренинга по правилам дорожного движения «Улица полна неожиданностей»
Конспект занятия с элементами тренинга по правилам дорожного движения «Улица полна неожиданностей»...
Статья "Особенности обучения младших школьников правилам дорожного движения в группе продлённого дня"
Обучение младших школьников правилам дорожного движения необходимо проводить с учетом их психологических и физиологических особенностей. В силу возраста дети не всегда могут объективно оценить реальну...
Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Веселая дорога»
НОД Тема: «Весёлая дорога» с интеграцией образовательных областей(познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие социально-коммуникативное развитие,...
Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Внимание, дорога!»
НОД Тема: «Внимание дорога» с интеграцией образовательных областей(познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие социально-коммуникативное развитие,...