Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ во 2 младшей группе
план-конспект занятия
Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ во 2 младшей группе
Тема: «В гости к солнышку»
Подготовила и провела воспитатель
Зерцова Анастасия Игоревна
Санкт-Петербург
2021 г.
Технологическая карта НОД во 2 младшей группе
Тема: «В гости к солнышку».
Цель: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем
Программные задачи:
- Образовательные:
- Формировать понимание обобщающего слова «звери», «насекомые»
- Развивающие:
- Развивать монологическую речь, творческую инициативу
- Воспитательные:
- Воспитывать активность, инициативность, способствовать развитию положительных эмоций
Тип, форма и методы используемые в НОД:
Тип - интегрированное
Методы и приемы:
1. Словесные
2. Наглядные
3. Практические
4. Проблемно-поисковые
Форма – групповая
Материалы и оборудование: изображение «Солнца», Дерево с птицами, плоскостные цветы. Игрушки- Петушок, комарик, бабочка, пчела; Картинки- лиса, белка, медведь, заяц, дятел , 2-полоски («ручьи») узкая - длинная и широкая - короткая; Аудиозапись- «Голоса птиц», конверт с геометрическими фигурами, подносы с крупой (кукурузная или пшенная крупа), Монологическая таблица и опорные схемы для составления рассказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_triz.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ во 2 младшей группе
Тема: «В гости к солнышку»
Подготовила и провела воспитатель
Зерцова Анастасия Игоревна
Санкт-Петербург
2021 г.
Технологическая карта НОД во 2 младшей группе
Тема: «В гости к солнышку».
Цель: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем
Программные задачи:
- Образовательные:
- Формировать понимание обобщающего слова «звери», «насекомые»
- Развивающие:
- Развивать монологическую речь, творческую инициативу
- Воспитательные:
- Воспитывать активность, инициативность, способствовать развитию положительных эмоций
Тип, форма и методы используемые в НОД:
Тип - интегрированное
Методы и приемы:
1. Словесные
2. Наглядные
3. Практические
4. Проблемно-поисковые
Форма – групповая
Материалы и оборудование: изображение «Солнца», Дерево с птицами, плоскостные цветы. Игрушки- Петушок, комарик, бабочка, пчела; Картинки- лиса, белка, медведь, заяц, дятел , 2-полоски («ручьи») узкая - длинная и широкая - короткая; Аудиозапись- «Голоса птиц», конверт с геометрическими фигурами, подносы с крупой (кукурузная или пшенная крупа), Монологическая таблица и опорные схемы для составления рассказа.
Ход НОД:
№ | Этап | (мин.) | Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия созданию общей атмосферы заинтересованности. | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
1 | Вводная часть (организационный момент) | 2 мин. | Приветствие. Установление контакта с детьми. Сюрпризный момент Мимическое упражнение «Улыбнёмся друг другу» | Здравствуй - солнце золотое, Здравствуй – небо голубое, Здравствуй – легкий ветерок, Здравствуй – маленький дружок, Здравствуй – утро, Здравствуй – день, Нам здороваться не лень. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Приятно, когда вам улыбаются и дарят улыбки, когда у всех становится хорошее настроение? Дети, а когда вам бывает грустно? Стук в окно. Ребята, кто же там стучит? Сейчас посмотрю (открывается окно). К нам в гости пришел Петушок-Золотой гребешок. -Проходи, Петушок не стесняйся. П:-Здравствуйте, ребята (дети здороваются с Петушком). Я, Петя, Петя, Петушок, просыпаюсь очень рано, вместе с Солнцем. Ребята, Солнышко попросило меня доставить Вам Приглашение. Держите, вот оно. | Дети улыбаются друг другу Ответы детей |
2 3 | Вводная часть (мотивацион ный момент) Создание проблемной ситуации Основная часть (Решение проблемной ситуации) | 2 мин. 10-мин. | Установка на дальнейшую деятельность (вопросы, объяснения). (раздаются ребятам билеты в форме геометрических фигур) Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Отгадывание загадок на тему «Кто живёт в лесу?» Проводится игра по обучению сужения поля поиска, горизонтальная линейная «Да-нетка» из 5 предметов. Цель игры: развивать умение сужать поле поиска объекта на линии; обучать умению ориентироваться в линейном пространстве; обогащать словарь терминами: «середина», «право – лево». Игровая задача: в линейно пространственном ряду необходимо угадывать объект, загаданный ведущим. При этом используется алгоритм сужения поля поиска в пространстве. Условие: не допускается перечисления объектов; принимаются вопросы, содержащие в себе понятия: «середина», «право – лево», «между» Составление рассказа на тему «Белочка» по опорным схемам. | Отдает приглашение (солнышко приглашает к себе в гости на весеннюю лесную полянку) Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в гости к солнышку? Воспитатель: Но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко? Воспитатель: А что тут еще в конверте? Солнышко позаботилось о том, чтобы мы добрались быстро и удобно и хочет, чтобы мы ехали на автобусе. Приглашаю вас в автобус (показывает на автобус, сделанный из стульчиков с наклеенными стикерами в форме геометрических фигур). Воспитатель: Ребята, на что похожи ваши билетики? Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои билеты и найдите в автобусе свои места. Нам нужно будет приложить свои билетики к местам, соответствующим определенной геометрической фигуре. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Воспитатель: Ну а пока мы едем, скажите - какое время года сейчас? Что происходит в природе весной? Тем временем мы приехали в весенний лес. Воспитатель: Послушайте, как поют птицы. Кто из вас знает, откуда к нам весной прилетают птицы? А что они здесь делают? Воспитатель: Смотрите, нас уже встречают жители леса. Кто это? Хитрая плутовка, У ней рыжая головка, Есть пушистый хвост-краса, Да ведь это же… (лиса) На ветке не птичка – Сидит зверёк-невеличка, Мех его тёплый, как грела, Кто же это? (Белка) Он всю зиму в шубке спал И лапу бурую сосал, А проснулся, стал реветь, Этот зверь большой… (медведь) Зверёк мчится без оглядки, Лишь его сверкают пятки, Мчится, что есть духу, Хвост его – короче уха. Живо угадай-ка, Да ведь это… (зайка) В лесу под щебет птиц и свист Лесной стучит телеграфист: «Здравствуй, дрозд-приятель!» И ставит подпись… (дятел) Воспитатель: Ребята посмотрите на лесных жителей, и скажите кто здесь «лишний». Воспитатель: Ребята, одна из зверушек пришла к вам с просьбой о помощи, сыграв со мной в игру «Да-нет» мы узнаем кто же к нам обратился. Воспитатель: Молодцы ребята, это и в самом деле – белочка. Появляется Белочка(игрушка). Белочка: Я всегда веселой была, но сегодня загрустила. Воспитатель: Что случилось? Белочка: Моя мама дала мне вот эти картинки, а что с ними делать не сказала. Воспитатель: Белочка, покажи, пожалуйста, свои картинки (показ детям). Ребята, как вы думаете, что белочка может сделать с этими картинками? Правильно, с их помощью белочка может рассказать нам о себе. Белочка оставайся с нами, мы тебе покажем, как надо работать по схеме. Воспитатель: Давайте попробуем составить о белочке небольшой рассказ, о том, что любит белка, чем питается, где живет, как выглядит? А поможет нам в этом вот такая схема (показ общей схемы). 1. Название животного. 2. Описание внешнего вида. 3. Где живет животное. 4. Что умеет делать. 5. Чем тебе нравится это животное. Разбор по каждой отдельной картинке. Воспитатель: Какая белочка? Какими словами можно про неё рассказать? Что умеет делать белочка? Где живёт белка? Воспитатель с помощью детей составляет рассказ о белке, строя морфологическую таблицу: Это… (белка); Она… (маленькая, рыженькая); У неё пушистый хвостик и кисточки на ушах. Она любит… (грызть орехи, лущить шишки); Она умеет… (прыгать с ветки на ветку). Живет белочка на дереве в дупле. Повтор всего рассказа по отдельным картинкам (все на магнитной доске). Воспитатель: Белочка, тебе понравился наш рассказ? Ты поняла, для чего тебе мама дала картинки? Белочка: Мама дала мне эти картинки, чтобы вы, ребята, узнали меня получше. До свидания! Воспитатель: Ну а нам пора идти дальше. Воспитатель читает стих: С неба смотрит солнышко Миллионы лет. Льет на землю солнышко И тепло и свет.
Воспитатель: Солнышко может светить, греть, спрятаться за тучку, выглянуть из-за тучи, утром поднимается в небо, а вечером отпускается вниз. Воспитатель: Можно сказать, что солнышко лучистое? Почему? С какой фигуры вы бы начали рисовать солнышко? После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Давайте мы все нарисуем себе солнышки, и тогда в весеннем лесу будет еще светлее и теплее. Рисовать мы будем пальчиками на крупе, которая по цвету похожа на солнышко. (Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе-пшенная, кукурузная). Воспитатель: Какие замечательные солнышки у нас получились! | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
4 | Открытый выход из деятельности. Рефлексия. | 1 мин | Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что вам запомнилось больше всего? Вы все, ребята, молодцы, ловко справились со всеми заданиями | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной образовательной деятельности по теме:"Пожарная безопасность" с использованием технологий ТРИЗ и мнемотехники"
Ознакомление детей с правилами поведения во время пожара и со средствами его тушения....
Конспект интегрированного занятия области " Познание" (ФЭМП) в первой младшей группе на тему "В гости к белочке".
ООД области "Познание" (формирование элементарных математических представлений)....
Конспект занятия с использованием ТРИЗ для детей старшей группы на тему: «Транспорт. Автомобиль»
Конспект занятия с использованием ТРИЗ для детей старшей группы на тему: «Транспорт. Автомобиль»Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: расширять знания детей ...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Путешествие в сказку".
Очень много сказано о роли сказок в развитии маленьких детей. Самые главные жизненные истины, основы заложены в русских народных сказках. Простым, доступным для детей языком народная мудрость пом...
Конспект занятия с использованием лего-конструктора в старшей группе. Тема «Транспорт»
Программные задачи :Развивать интерес к созданию вариативных конструкций из лего-материала. Актуализировать представления о разных видах транспорта, умение систематизировать объекты по разным основани...
Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе
Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группеТема: «В гости к медвежонку»Тема: «В гости к медвежонку».Цель: Создание положительного эмоциона...