Конспект интегрированного занятия области " Познание" (ФЭМП) в первой младшей группе на тему "В гости к белочке".
план-конспект занятия на тему
ООД области "Познание" (формирование элементарных математических представлений).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия области «Познание» (фэмп) в первой младшей группе .
«В гости к Белочке».
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская деятельность
Интеграция: познание, социализация , художественное творчество, коммуникация, здоровье.
Цель: Формировать умение называть и различать сенсорные эталоны (качества предметов): цвет, форму, величину (большой, маленький), количество (один, много), определять какой предмет на ощупь (гладкий, твердый).
Учить рисовать пальчиком на манке предметы круглой формы.
Закреплять умение ходить друг за другом, перепрыгивать через преграду.
Способствовать развитию ориентировки в пространстве;
создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Оборудование:
стилизованный зал под лес, деревья, цветы, «ручеёк», конверт, тарелочки с манкой, два вида орехов, две корзинки: большая и маленькая, корзинка с угощением для детей, игрушка-белочка, игрушки диких животных.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель держит в руках конверт. Достает письмо, читает:
Белочка письмо прислала
Посмотрите, вот оно.
В гости всех она позвала
Угощенье обещала.
Воспитатель: Ребята, у Белочки сегодня день рождения. Вы хотите пойти? Что ж, не будем долго ждать,
К белке будем поспешать.
Воспитатель: Ребята, скажите, а где живет Белочка, куда нам идти? (в лесу, на дереве в дупле)
Воспитатель: Правильно, в лесу. Тогда, вставайте друг за другом и отправимся в путь
Зашагали ножки топ-топ-топ.
Дружно по дорожке топ-топ-топ
Вот как мы шагаем топ-топ-топ
Воспитатель: Дети, посмотрите, перед нами ручеек, какой он по размеру (маленький, узкий). Сможем мы через него перепрыгнуть? (да)
Мы прыгнем через ручей
Вот так, смелей, смелей, смелей
А вот и другой ручеек, а он, какой по размеру (большой широкий). А его мы сможем перепрыгнуть? (нет)
Мы сейчас вот так пойдем и его мы обойдем.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка!
А что на ней растет? (цветы).
Сколько на поляне цветов? (много)
Давайте нарвем цветочков и подарим их белочке. Только каждый срывает по одному цветочку.
Сколько цветочков у тебя, Таня? (каждый ребёнок называет количество у него цветов)
Воспитатель: Скажите, какого цвета у вас цветок? (дети называет цвет своего цветка)
Ну что же, нам пора дальше идти.
Вот как дружно мы идём
Весело шагаем
Весело шагаем
Ножки поднимаем.
Воспитатель: А вот и Белочка нас встречает. Здравствуй, Белочка (дети здороваются с Белочкой).
Мы пришли поздравить тебя и подарить красивые цветы (дети дарят цветы).
Ребята, скажите белочке, сколько у вас цветов было? (по одному, один).
Воспитатель: Матвей, а сколько стало у белочки цветов? (много)
Воспитатель: Белочка, а почему ты такая грустная?
Белочка: Я жду много гостей и приготовила орехи для угощения, да рассыпала.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем белочке собрать орехи. Возьмите по одному орешку.
Скажите, какой он формы? (круглый)
Ребята, а какой он на ощупь? (твердый, гладкий, шершавый)
А по размеру, какие орешки рассыпала белочка (большие и маленькие)
А теперь надо большие орешки положить в большую корзину, а маленькие – в маленькую корзину. (дети выполняют задание)
Белочка: Спасибо вам, девочки и мальчики. Только, наверное, не хватит всем гостям орешков.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем белочке, нарисуем много орешков, чтобы всем хватило. Подойдите к тарелочкам и пальчиком на манке нарисуйте орешки (кружочки). (дети рисуют на манке)
Белочка: Спасибо, ребята за вашу помощь. А я приготовила и вам угощенье. Вот вам корзинка с орешками. (дети благодарят Белочку)
Воспитатель: Ну что ж, нам пора возвращаться назад, в наш детский сад. Когда придём в группу, то будем кушать орешки. А теперь нам пора прощаться.
Дети : «До свидания!»
Воспитатель: Вставайте друг за другом и пойдём в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему "Осень"
Знакомить детей с изменениями в природе и особенностями этого времени года- Осень. Научить детей видеть красоту Осени . Замечать, что изменилось вокруг....
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе по произведению " Кошкин дом"
Цель- развивать у детей заботливое и бережное отношение к героям сказки " Кошкин дом".И развивать интерес к изобразительному искусству..Развивать у детей фантазию и умение отображать свои задумки на б...
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе по сказке "Колобок"
Продолжить знакомить детей с героем русской народной сказки"Колобок". По- пробовать изменить ход развития сюжета с помощью фантазирования детей....
Конспект занятия в младшей группе «Карлсон в гостях у детей»
Воспитывать у детей умение правильно и аккуратно вести себя за столом....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Путешествие в сказку".
Очень много сказано о роли сказок в развитии маленьких детей. Самые главные жизненные истины, основы заложены в русских народных сказках. Простым, доступным для детей языком народная мудрость пом...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группена тему: «Путешествие в весенний лес»Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникаци...
Конспект интегрированного итогового НОД (развитие речи с окружающим миром) в первой младшей группе на тему «Я люблю свои игрушки» по произведениям А. Барто
Интеграция образовательных областей: развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.Цель: развитие процессов мышления, внимани...