Рабочая программа по дополнительному образованию «Хозяйка чума»
рабочая программа
Программа предназначена для учащихся 7 - 8 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_hozyayka_chuma.docx | 66.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сеяхинская школа-интернат»
«Рассмотрено» Протокол №___ от «30» 08.2021г. Руководитель МО __________________ О.Б.Оджигаева | «Принято» на заседании ШМС протокол № 1 от «31» 08 2021г. председательШМС ___________ /Щепина Е.И./ | «Утверждено» И.о.директора МБОУ «Сеяхинская ШИ» Приказ №355 от 01.09.2021 ________________ Ю.С.Шарапова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дополнительному образованию
«Хозяйка чума»
(название программы)
Направление: этнокультурное, художественное
Возраст: 13 -15
Год обучения: 1 год обучения
Педагог: Салиндер Клавдия Юрьевна
Учебный год: 2021 -2022
Характеристика программы:
- по типу программ – модифированная;
- по направлению деятельности – художественно-эстетическая;
- по виду деятельности - декоративно-прикладная;
- по характеру деятельности - творческая, образовательная;
- по педагогическим целям: познавательная, профессионально-прикладная, социальной адаптации; с этнокультурным компонентом
- по возрастным особенностям: от 13 до 15 лет;
- по временным показателям: 1 года обучения;
- формы занятий: индивидуальные, групповые;
- по уровню освоения программы – общеразвивающая;
- по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности – интегрированная;
- по образовательным областям – искусство;
- по контингенту воспитанников – общая.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
№ п/п | Название документа |
1 | Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации». |
2 | СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" |
3 | Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г., одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012г.; |
4 | Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2. 2821-10), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №189, зарегистрированы в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993; |
5 | Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (СанПиН 2.4.4.3172-14), утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва; |
6 | Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р; -Профессиональный стандарт Педагог дополнительного образования детей и взрослых (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 613н) |
7 | Концепция развития дополнительного образования детей, утверждена распоряжением Правительства РФ от 04 сентября 2014 г. №1726-р; - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программа (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 года № 1008). - Национальная образовательная стратегическая Инициатива «Наша новая школа», утвержденная Указом Президента Российской Федерации Д. Медведевым 04.02.2010г. Пр271 |
8 | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013г. №1008, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 ноября 2013 г. № 30468 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; |
9 | Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599"О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"; |
10 | Устав МБОУ «Сеяхинская ШИ» |
11 | Программа развития МБОУ «Сеяхинская ШИ» |
12 | Учебный план дополнительного образования на 2021/2022 учебный год |
Пояснительная записка
Одним из основных принципов государственной политики в сфере образования является защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства.
Культурное наследие ненецкого народа содержит ценные педагогические идеи и опыт воспитания, которые при условии их критического осмысления и применения в системе воспитания школы-интерната будут эффективным средством и методом нравственного воспитания обучающихся.
В условиях модернизации системы образования этнокультурная программа актуальна в образовательном процессе, а использование пришкольного чума – это средство расширения образовательного пространства школы-интерната в условиях реализации Модели открытого образования для проведения внеаудиторных занятий, которое и предопределяет прагматично-ориентированный характер целей и задач образовательных мероприятий, реализуемых через программы внеурочной деятельности и дополнительного образования, а также фиксацию планируемых изменений в деятельности обучающихся, обеспечивающие реализацию этнокультурной составляющей содержания образования.
С 2015 года в Сеяхинской школе-интернате запущен проект «Этнопарк «Чум - родная тундра», который стал импульсом для совершенствования этнокультурного образования на всех уровнях общего образования: дошкольного, начального, основного и среднего.
Дополнительная образовательная программа кружка «Хозяйка чума» с направлением этнокультурного образования, направлена на формирование у воспитанниц интерната художественно-эстетического вкуса посредствам ознакомления с декоративно-прикладным творчеством народов Ямала, на развитие творческих способностей, участие обучающихся в проектной и исследовательской деятельности. Программой предусмотрено изучение знаний, навыков по рукоделию и шитью из сукна и меха, изготовление сувенирной продукции, освоение навыков ведения домашнего хозяйства в чуме, установки и разбор чума, обустройства внутреннего убранства чума, познание традиций и обычаев своего народа, знание национальных северных блюд. В ходе изучения курса по дополнительному образованию, у воспитанниц, формируются вечные ценности и морально-этические нормы, уважение и почитание культуры своего народа, толерантность в отношении представителей иных народностей и культур, воспитания трудолюбия.
Особенностью курса является сочетание информационной составляющей и практической деятельности. Количество часов, отведенных на практическую часть вдвое больше, чем теоретических часов.
Информационный блок проходит в форме бесед, лекций, с использованием мультимедийных презентаций. Здесь воспитанницы могут получить основные сведения об особенностях быта других народов Севера, культуры, традиций и обычаев, особенностях питания и правилах приготовления отдельных блюд, сервировке стола.
Практическая часть представлена в виде выполнения заданий непосредственно в пришкольном чуме, в интернате свободное время. Практические работы и задания будут выполняться воспитанницами во время зимних, осенних и летних каникул.
Программа предназначена для воспитанниц интерната, в возрасте 13 – 15 лет. Программа рассчитана на 1 год обучения, 70 учебных часов, из расчёта 2 часа в неделю, продолжительность занятий составляет 40 минут. Комплектуется из учащихся 7 – 8 классов.
В программе решаются проблемы:
- социальная: занятость воспитанниц интерната в свободное время;
- эстетическая: сохранение художественных традиций народов Ямала;
- технологическая: использование технологий изготовления художественных изделий из меха, сукна, бисера, кожи, ткани.
Планируемые результаты обучения
Воспитанницы должны знать:
- Этнические особенности коренных народов Севера;
- Особенности образа жизни коренных народов Севера, связь их с природными условиями и кочевым образом жизни;
- Проявление особенностей образа жизни, климатических условий в типичном наборе продуктов питания, калорийности питания, технологий приготовления блюд, наборе кухонной утвари, правилах приема пищи;
- Основные национальные блюда и правила приготовления блюд;
- Основные навыки шитья национальной одежды.
Ожидаемый результат
- приобретение учащимися специальных умений и навыков, которые они в дальнейшем могли бы применять во взрослой жизни;
- обеспечение интеллектуального и эстетического развития учащихся;
- адаптацию учащихся к социально-экономическим условиям жизни, для того, чтобы они не терялись в различных жизненных ситуациях;
- осуществление самообразования детей;
- сохранение национальных и региональных традиций;
- воспитание аккуратности, целеустремленности, усидчивости, внимательности, трудолюбия;
- формирование художественно-эстетического вкуса, раскрытия творческих возможностей.
Формами подведения итогов являются школьные и районные выставки детского творчества, внеклассные мероприятия, предметные недели эстетико-технического цикла. Дети поощряются призами, благодарственными письмами, грамотами.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить воспитанников с историей возникновения северного орнамента, дать понятие о северном орнаменте, познакомить детей с терминами и понятиями по искусству и технологии различных ремесел.
- Обучить технике изготовления изделий из ткани, сукна, кожи и меха, с применением северного орнамента.
- Научить умению выполнения техники работы сукном, мехом.
- Научить технике составления схем для вышивки и вязания, дать основы технологической грамотности.
- Учить детей мыслить, слушать и слышать педагога, уметь исправлять неточности в исполнении.
Развивающие:
- Развивать чувство красоты, эмоциональной отзывчивости на прекрасное.
- Развивать творческие способности воспитанников посредством применения исследовательского метода и метода проектов в технологии.
- Пробуждать фантазию, способствовать самостоятельности обучающихся.
- Развивать умения изготавливать национальную одежду.
- Формировать зрительскую культуру воспитанников через восприятие произведений искусства.
Воспитательные:
- Воспитывать художественный вкус, культуру поведения, интерес к искусству разных народов, любовь к родной культуре.
- Сформировать детский коллектив, строить в нем отношения на основе взаимопомощи и сотворчества.
- Формировать навыки здорового образа жизни, создать условия для развития личности ребенка, научить применять полученные знания, для адаптации в будущей жизни.
КоммуникативныеУУД:
- Формировать у детей собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- Формировать у детей умение с точностью выражать свои мысли, в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- Формировать умение работать в групповых формах обучения;
- Формировать умения самостоятельно участвовать в дискуссии и защищать свою точку зрения;
ЛичностныеУУД:
- Формировать способность занимать определенную позицию в конфликтной
ситуации;
- Формировать умение соблюдать нравственно–этические нормы;
- Формировать толерантные отношения к окружающим;
- Формировать у детей аккуратность и ответственность в работе.
Познавательные УУД:
- Учить самостоятельности в подборе и работе с литературой;
- Учить самостоятельно пользоваться компьютерными источниками информации;
- Развивать способность читать и составлять графики, схемы, эскизы;
- Развивать умение к аналитической деятельности;
- Развивать гибкость мышления.
Регулятивные УУД:
- Развивать способность самостоятельно организовывать процесс работы и учебы, эффективно распределять и использовать время;
- Развивать способность самостоятельно определить цель занятия;
- Формировать умение в учебно-исследовательской работе;
- Формировать способность самостоятельно организовывать свое рабочее место к деятельности и убирать за собой.
- Формировать знания профессионально–этических норм;
- Формировать способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности.
Из поставленных целей и задач вытекает педагогическая целесообразность данной дополнительной образовательной программы кружка «Хозяйка чума», которая способствует привитию интереса и любви к декоративно-прикладному творчеству народов Ямала, развивает чувство красоты, соразмерности, прививает усидчивость, трудолюбие. Содержание знаний в программе построено таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается изучением предыдущих. Таким образом, новые знания будут опираться на пройденный учебный материал. Программа составлена с учетом требований современной педагогики, знания возрастных, психолого-педагогических, физических и национальных особенностей детей подросткового возраста. Социальная сторона программы – для развития осознанной потребности участвовать в общественно полезном труде.
Условия реализации программы
Данная программа рассчитана на один год обучения.
Программам рассчитана на детей 13-15 лет (не исключается возможность посещения занятий детьми более раннего или позднего возраста), соответствует данной возрастной группе, посильна, доступна, предназначена для педагогов дополнительного образования, преподавателей технологии и предметов регионального цикла. В объединение принимаются все желающие.
Режим и форма занятий.
Группы 1 года обучения комплектуются в количестве 10 - 12 человек. Занятия групп 1 года обучения проводятся 2 раза в неделю по 1 часу, или 1 раз в неделю по 2 часа, 70 учебных часов в год.
В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Некоторые задания требуют объединения детей в подгруппы.
По видам на занятиях применяются следующие формы организации деятельности учащихся:
- Фронтальная
- Коллективная
- Групповая
- Индивидуальная
- Программа дополнительного образования может реализовываться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в режиме удаленного доступа, комбинированных занятий (частично дистанционно) вне помещений образовательных учреждений.
- Форма проведения занятий: групповые, работа в малых группах, индивидуальные, очные, дистанционные, комбинированные (частично-дистанционные), теоретические, практические.
- При осуществлении дистанционного обучения используются следующие электронные ресурсы: социальная сеть «В Контакте», бесплатное приложение WhatsApp
Учебно-тематический план 1 года обучения.
Содержание программы 1 года обучения.
Тема 1. Вводное занятие. 2 ч.
Теория: Организационное занятие, вводный инструктаж по охране труда и технике безопасности. Беседа о целях и задачах занятий по программе, инструктирование учащихся. 1 час
Теория: Беседа “История народных промыслов, обрядов и традиций народов Ямала” 1 час
Темы 2-14. Работа с сукном, аппликация из сукна, изготовление орнаментов для детской суконной ягушки. 8 ч.
Теория: “Орнаменты”. Виды орнамента в народном искусстве и их предназначение. 3 часа
Практика: Выбор орнамента. Эскиз орнамента, крой и шитье орнамента. Вырезание орнамента из сукна. Шитье орнамента. 6 часов
Результат: Шитье орнаментов из сукна. Устное оценивание.
Темы 15-22. Работа с сукном. 45 ч.
Теория: Ягушка женская. Виды женских ягушек, и их предназначении в быту. Составление технологической карты.1 2 ч.
Практика: Конструирование и моделирование детской ягушки. Свойства сукна. Раскрой ягушки. Технология поэтапного пошива ягушки. Обработка плечевых и боковых срезов ягушки. Изготовление полосок для ягушки. Пришив ранее изготовленных орнаментов. Окончательная отделка ягушки. Изготовление завязок, пришив завязок. 28 ч.
Упражнения: В оформлении орнаментом ягушки.
Результат: Летняя детская ягушка из сукна.
Устное оценивание.
Темы 20-22. Работа с песцовым мехом. Пошив песцового воротника для суконной детской ягушки. 6 ч.
Теория: Песец. Свойства песцового меха и его использование в одежде коренных народов Севера. Инструменты, материалы. 3 ч.
Практика: Выделка песцового меха, раскрой воротника. Технология вырезания песцового меха. 3 ч.
Результат: Воротник для суконной ягушки из песцового меха
Темы 23- 28. Ложная ненецкая коса – «Ӈэбт». 7 ч.
Теория: ложные женские косы народов Севера, значении ложной косы – ӈэбт, её изготовлении и применении. 1 час
Практика: Составление схемы изготовления ложных ненецких кос. Техника изготовления кос по схеме. ч. Техника плетения завязок из шерстных нитов. Оформление ненецких кос металическими украшениями, бусами. 5 ч.
Результат: ненецкие ложные косы. Устное оценивание
Темы 29- 30. Аксессуары. Мужские и женские ремни. 3 ч.
Теория: Классификация ненецкого мужского пояса. Обычаи и традиции связанные с мужскими поясами. Алгоритм изготовления пояса
Практика: Технология изготовления деталей пояса, обшивание сукном, декорирование украшениями
Результат: Мужской и женские ремни. Устное оценивание
Тема 31. Презентация творческих работ. 2 ч.
Подведение итогов. Выставка выполненных работ. Составление сценария. Оформление выставочных работ, зала. Оформление объявлений, пригласительных для педагогов, родителей, воспитанников интерната. 2 час
Знания, умения и навыки 1 года обучения
учащиеся должны знать:
- культуру поведения в семье, основы семейного уклада коренных жителей;
- семейные традиции, праздники, игры.
- виды декоративно-прикладного искусства народов Ямала;
- историю возникновения северных орнаментов, использование орнаментов в одежде народов Ямала;
- свойства материалов: сукна, ткани, меха и бисера;
- одежду народов Ямала, сшитую из сукна;
- технологическую последовательность изготовления изделий из сукна;
- понятие о композиции в орнаменте одежды народов Ямала;
- виды отделки в одежде;
- инструменты и материалы, для изготовления изделий из меха;
- историю народных промыслов, традиции и обряды народов Ямала;
учащиеся должны уметь:
- рисовать северные орнаменты и составлять схему плетения;
- уметь работать с сукном, раскраивать несложные орнаменты из сукна;
- обрабатывать изделия косыми стежками;
- определять лицевую и изнаночную сторону ткани;
- раскраивать и шить национальную одежду из сукна (детскую суконную ягушку);
- переводить рисунок вышивки на ткань, подбирать иглы, нитки и ткань;
- закреплять рабочую нитку без узла;
- выполнять свободную вышивку по рисованному контуру;
- работать петельным швом и швом “крест”;
- технологически последовательно выполнять вышивку.
- составлять технологическую карту на изделие;
- подготавливать материалы к работе, подбирать материал по цвету;
- оформлять изделия из сукна национальным орнаментом;
- выполнять национальный запошивочный шов, шов в подгибку с закрытым срезом;
- собирать материал на северную тематику, учиться оформлять его в альбом.
- шить национальную одежду (в уменьшенном виде);
- пользоваться инструментами, приспособлениями, шаблонами;
- составлять рисунок на северную тематику, изготавливать шаблоны деталей;
- обращаться с мехом, чертить, раскраивать мех, склеивать и пришивать лоскутки меха;
- соединять детали между собой, с подкладкой, использовать прокладочные материалы;
- участвовать в творческих проектах по подготовке праздников по культуре и традициям народов, проживающих на Ямале.
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел, темы | Общее кол-во часов | Теория | Практика |
Вводное занятие. | 2 | 1 | ||
Организационное занятие, вводный инструктаж по охране труда и технике безопасности. Знакомство с кружковцами. Беседа о целях и задачах занятий по программе, инструктирование учащихся. | 1 | |||
Коренные малочисленные народы Севера | 2 | |||
Малочисленные народы Крайнего Севера. История народных промыслов, обрядов и традиций народов Ямала Ненцы в пространстве и времени. | 1 | |||
Образ женщины-хозяйки чума. | 1 | |||
Чум - жилище народов Севера. | 4 | 2 | 2 | |
Жилища народов Крайнего Севера. | 1 | |||
Знакомство с пришкольным чумом. Дизайн внутреннего убранства школьного чума в этностиле. | 1 | 2 | ||
Орнаменты | 9 | 2 | 7 | |
Особенности рукотворного мира народов Крайнего Севера. Орнамент, как основа декоративного украшения. Виды орнаментов в народном искусстве и их применение в одежде. Вырезание трафаретов для не сложных орнаментов. | 1 | 1 | ||
Основы вырезания орнаментов из сукна с помощью трафаретов для детской ягушки и сорочки для малицы. | 2 | |||
Работа с сукном. Основы вышивки орнаментов из сукна для детской суконной ягушки и сорочки для малицы. Вышивка орнаментов на сукне. | 1 | 4 | ||
Одежда. | 45 | 15 | 31 | |
Одежда коренных народов Севера. Их различие. Ягушка женская. Виды ягушек. Составные части суконной ягушки | 1 | |||
Технология кройки детской ягушки из сукна. Вырезания полосок из разноцветного сукна для декорирования. Алгоритм кройки деталей суконной детской ягушки: подол, борт. | 1 | 2 | ||
Технология шитья подола для детской суконной ягушки и соединение с бортом. | 1 | 4 | ||
Декорирование орнаментами и полосами готового подола и борта суконной детской ягушки | 1 | 4 | ||
Алгоритм кройки основной части ягушки, вырезание вставок треугольной формы для расклешивания. Технология шитья вставок для расклёшивания и их декорирование разноцветными полосами. Шитьё основной части суконной ягушки. | 1 | 4 | ||
Технология соединения подола, борта с основной частью суконной ягушки, шитьё и декорирование разноцветными полосами. | 1 | 4 | ||
Кройка деталей суконной детской ягушки: рукава, обшлага рукавов. Шитье и декорирование рукава орнаментом | 1 | 4 | ||
Алгоритм шитья плечевой части суконной ягушки, декорирование орнаментами и разноцветными полосами. | 1 | 2 | ||
Технология пришивания рукавов к основной части суконной ягушки | 1 | 1 | ||
Технология пришивания линию низа подола и линию борта ягушки полосой из красного сукна. | 1 | 2 | ||
Технология пришивания завязочек к суконной ягушке | 1 | 1 | ||
Песец и его применение в изготовлении национальной одежды. Основы выделки шкуры песца, инструменты для выделки. Выделка песцовой шкуры | 1 | 1 | ||
Основы кройки и пошива воротника для детской суконной ягушки из песцового меха. | 1 | 1 | ||
Технология пришивания песцового воротника к суконной детской ягушке | 1 | 1 | ||
Аксессуары. Ложная ненецкая коса – «Н,эбт» | 7 | 2 | 5 | |
23. |
| 1 | ||
24. | Технология изготовления кос по схеме. Изготовление и декорирование овальной пластинки металлическими пуговицами, украшениями, бисером | 1 | 1 | |
25. | Изготовление двух матерчатых жгутов, пришивание к ним металлических пуговиц, украшений. | 1 | ||
26. | Изготовление треугольных лопастей из сукна, и их декорирование бисером, украшениями | 1 | ||
27. | Плетения шнуров из шерстных ниток для обматывания жгутов. | 1 | ||
28. | Декорирование ложных кос цепочками, подвесками, бусами металлическими украшениями и их значение для северных женщин.. | 1 | ||
Аксессуары. Мужские и женские ремни | 3 | 2 | 1 | |
29. | Изучение и классификация ненецкого мужского пояса. Обычаи и традиции связанные с мужскими поясами. Алгоритм изготовления пояса | 1 | ||
30. | Технология изготовления деталей пояса, обшивание сукном, декорирование украшениями | 1 | 1 | |
Презентация творческих работ. | 2 | 1 | 1 | |
31. | Подведение итогов. Выставка выполненных работ. Составление сценария. Оформление выставочных работ, зала. Оформление объявлений, пригласительных для педагогов, родителей, воспитанников интерната. | 1 | 1 | |
Итого | 70 | 25 | 45 |
Необходимы следующие расходные материалы:
- Ножницы, иглы швейные, наперстки
- Бисер, бусы, металлические украшения
- Тетради в клетку для рисования схем, цветные карандаши, фломастеры
- Краски.
- Ткани, нитки швейные цветные, нитки шерстяные сукно шерстяное разных цветов
- Мех: песец
- Мялки, доски для выделки шкур
Литература для педагога
- А.М. Сязи. Декоративно – прикладное искусство народов ханты Нижней Оби. Т.1998.
- А.М. Сязи. Узоры северного сияния. Арт.2005.
- Энциклопедия «Край земли, устремленный в будущее». Яр – Сале, С-Петербург 2005.
- Л.В.Хомич. Ненцы. 1995.
- В.А.Рондин. Орнаменты. 1995.
- А.Божко. Бисер. М.2005.
- Ю.Попов, Н.Цимбалистенко. Мифология, фольклор Ямала. Просвещение.2005.
- Г.Г.Харючи «Традиции и инновации в культуре ненецкого этноса»
- Энциклопедия рукоделий. АСТ пресс, 2004.
- В.З.Пушкина. «Кожа» Практическое руководство. М.-: Издательство «Эксмо», 2004 г. -248 стр. серия «Академия мастерства».
- Н.П.Коноплева. «Вторая жизнь вещей» Книга для учащихся М: Просвещение, 1993 г.
- М.И.Нагибина «Природные дары для поделок и игры. Популярное пособие для родителей и педагогов, Ярославль: «Академия развития», 1997 серия «Вместе учимся мастерить».
Литература для детей
- М. Приходько «Хомани». Изд. Светлячок.2005.
- Аппликационные работы в начальных классах. Просвещение.1989.
- Бисероплетение для девочек. Внешсигма. 1999.
- Ю.И.Попов, Н.В. Цимбалистенко. Мифология, фольклор и литература Ямала. Просвещение 2005.
- Т.И.Борго, В.Т.Галкин. Культура народов Ямала. Просвещение, 2004.
- М.Я.Бармич, В.Н.Няруй. Ненеця вада. Просвещение ,2005.
- Объединение кружок «Хозяйка чума»
- Направление этнокультурное художественное
- Руководитель Салиндер Клавдия Юрьевна
- Всего обучающихся 10
Расписание занятий
День недели | Время |
Суббота | 11.30 – 12.10 12.20 – 13.00 |
Список обучающихся на 2021 – 2022 учебный год
№ п\п | Фамилия, имя | Год рождения | Класс | Пос\инт |
1. | Вануйто Дарья Эдуардовна | 09.11.2007 | 7 А | инт |
2. | Окотэтто Ксения Алексеевна | 13.12.2007 | 7 Б | инт |
3. | Окотэтто Диана Владимировна | 27.03.2007 | 7 А | инт |
4. | Окотэтто Дарья Андреевна | 22.08.2007 | 7 Б | инт |
5. | Окотэтто Стелла Валерьевна | 25.03.2007 | 7 Б | инт |
6. | Окотэтто Светлана Янговывна | 21.06.2007 | 7 А | инт |
7. | Лаптандер Гульнара Фёдоровна | 14.09.2007 | 7 Б | инт |
8. | Худи Карина Альбертовна | 23.12.2007 | 7 Б | инт |
9. | Яптик Милана Федоровна | 07.08.2006 | 7 Б | инт |
10. | Яунгад Лада Саваковна | 10.07.2007 | 7 А | инт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса дополнительного образования "Героические страницы Москвы"
Данная рабочая программа является авторской, хотя формально создана на основе уже действующих. Программа курса направлена на формирование знаний и представлений о героях и выдающихся москвичах, ...
Рабочая программа (модифицированная) дополнительного образования – Спортивной секции «ОФП» для обучающихся 15-18 лет
Предназначена для использования в работе преподавателей физической культуры....
Рабочая программа (модифицированная) дополнительного образования – Спортивной секции «Волейбол» для обучающихся 15-18 лет
Рабочая программа - Секции "Волейбол"...
Рабочая программа педагога Дополнительного образования Моздокского ЦДТ Дзебоевой Светланы Борисовны.
Образовательная программа "Вокал" расчитана на 8 лет.Направленность программы - художественная.Цели программы: развитие творческих способностей обучающихся и осуществление нравственно - эстетического ...
Рабочая программа Объединения дополнительного образования «Материалы в автомобильном дизайне»
Изучение обучающимися основных эксплуатационных материалов, применяемых в дизайне автомобилей....
Рабочая программа Объединения дополнительного образования «Автомобильные материалы автомобилестроения»
Изучение обучающимися основных эксплуатационных материалов, применяемых при ремонте и обслуживании автотранспортных средств.Уровень программы – базовыйСроки реализации – 4 месяцаВозраст об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «ТЕХНИКИ ПРОДАЖ»
Программа курса «Техники продаж » поможет обучающимся понять, как работает процесс продажи, создать сценарий собственных действий от первоначального контакта с клиентом д...