Рабочая программа педагога Дополнительного образования Моздокского ЦДТ Дзебоевой Светланы Борисовны.
рабочая программа на тему
Образовательная программа "Вокал" расчитана на 8 лет.
Направленность программы - художественная.
Цели программы: развитие творческих способностей обучающихся и осуществление нравственно - эстетического воспитания детей средствами и возможностями музыкального искусства посредством пения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_na_8_let_horoshaya.doc | 224 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУДО МОЗДОКСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Рассмотрена на Согласовано Утверждена
заседании Приказ № 108
педагогического от «12» сентября 2016 г.
совета Директор МБУДО
Протокол №1 Моздокского ЦДТ
От «12» сентября 2016г. Л.А.Алавердова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дзебоевой Светланы Борисовны
«Вокал»
Возраст обучающихся детей - 6 -18 лет.
Срок реализации – 8 лет.
г. МОЗДОК
2016г.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Образовательная программа «Вокал»
Руководитель объединения :Дзебоева Светлана Борисовна,
педагог дополнительного образования,
I квалификационная категория.
Рецензент - Калоева Б. А.
Организации исполнитель : Муниципальное бюджетное
учреждение дополнительного образования
Моздокский Центр детского творчества
Адрес : РСО - Алания, г. Моздок, ул. Кирова, д. 33
Тел. ( 8-867-36-) 3-45-48
Факс ( 8-867-36) 3-48- 84
Электронный адрес : mboudod-mozdok@mail.ru
Программа реализуется в МБУДО Моздокский ЦДТ, РСО - Алания
Возраст обучающихся: 8 - 16 лет
Срок реализации программы - 8 лет
Социальный статус : ученики школ, города и района
Цель программы : развитие творческих способностей обучающихся и
осуществление нравственно – эстетического воспитания детей средствами и
возможностями музыкального искусства посредством пения.
Направленность программы : художественная.
Вид программы : Модифицированный.
Уровень освоения программы : общеразвивающий.
Способ освоения содержания : развивающий, углубленный.
Пояснительная записка
В общей системе развития, важное значение имеет эстетическое и музыкальное воспитание. Приобщение людей к музыке, к наследию русской и мировой классики, к лучшим образцам современной музыкальной культуры способствует развитию обучающегося. Программа обучения эстрадного вокала ставит своей целью: дать возможность детям получить основы вокального и музыкального образования.
Направленность программы: художественная.
Центр детского творчества призван помочь детям расширить их знания в области вокального искусства и музыки, необходимых для вокально - исполнительской деятельности. Предложенная программа «Вокал» предпологает обучение детей профессиональным певчиским навыкам.
В объединение « Вокал» принимаются дети с разной музыкальной подготовкой . Педагог определяет подготовку вновь поступивших детей, их вокальные, ритмические данные, и, в зависимости от их уровня , предлагает детям занятия в той или иной группе.
Актуальность и значимость данного вида деятельности.
На занятиях объединения «Вокал» дети учатся петь достаточно чистым по качеству звуком, сохранять индивидуальность, петь в унисон, все виды многоголосия, анализировать музыкальные произведения. У обучающихся формируются навыки исполнительского мастерства и осознанного отношения к музыке. Большое значение в работе с детьми отводится активности самих детей, воспитанию у них инициативы, творческого отношения к делу. Вокальное пение привлекает ребят, стремящихся к творческому самовыражению, возможностью участия в конкурсах, различных уровней.
Отличительные особенности данной программы:
Программа «Вокал» является модифицированной, в основе лежит методики Т.В.Охомуш. Особое внимание в ней уделяется индивидуальности каждого ребёнка. Обучающиеся в объединение дети принимают участие во всех классных, школьных и районных мероприятиях и концертах ,успешно выступают в различных конкурсах ,занимая призовые места. Многие
выпускники объединения связали свою профессиональную деятельность с этим видом творчества.
Содержание программы направлено на развитие общекультурного музыкального уровня и усвоение специальных знаний, необходимых для вокально - исполнительской деятельности. В процессе обучения у детей формируются профессиональные навыки, которые помогают им продолжить учёбу в профессиональных учебных заведениях и лучшей социальной адаптации.
Программа разработана в соответствии с федеральным законам « Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ, Сан
ПиН 2.4.4. 3172-14- 14 «Санитарно – эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работу образовательных
организаций дополнительного образования детей», приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 « Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Концепций развития дополнительного образования детей в РФ № 1726 – р от
4 сентября 2014 года, Уставом образовательной организации.
Целью программы является развитие творческих способностей обучающихся и осуществление нравственно- эстетического воспитания детей средствами и возможностями музыкального искусства посредством пения. Цель может быть достигнута при решении ряда задач:
В обучении: формирование навыков певческой установки, накопление музыкально- слуховых представлений, формирование навыков певческой эмоциональности и выразительности, музыкальной памяти;
В воспитании: формирование осознанного отношения к музыке, содействии в самоопределении, социальной адаптации, формирование мировоззрения, внутренней культуры личности;
В развитии: формирование навыков исполнительского мастерства.
Возраст детей участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: 6 лет – 18 лет.
Сроки реализации программы: 8 лет.
Формы проведения занятий:
- учебные занятия.
- занятия- игра.
- репетиция.
- конкурс.
- творческая встреча.
- концерт – праздник.
Методы и приёмы музыкальных занятий.
- демонстрационный
- игровой
- метод наблюдений
- метод упражнений.
Объём часов в год составляет:
1-й год обучение -144часа, 4 часа – в неделю.
2-й и последующие годы - 216 часов, 6 часов- в неделю.
В процессе занятий сочетается групповая и индивидуальная работа. Образовательный процесс, строится в соответствии с возрастными психологическими возможностями и особенностями детей, что предлагает возможную необходимую коррекцию времени режима занятий. В связи с тем, что программа предусматривает с одной стороны, параллельно проводящиеся групповые и индивидуальные занятия, а с другой – освоение целого ряда разделов, учебный план строится нетрадиционно.
Количество обучающихся в группе:
Группа I – года обучения состоит из 15 человек.
Группа II и последующих лет обучения – из 12 человек.
Основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть обучающиеся: По окончании срока обучения, дети должны уметь работать над вокально – техническими навыками и основанием репертуара:
- расширением диапазона голоса;
- выравниванием звучности голоса на всём диапазоне;
- развитием чёткой дикции, выразительностью слова в речитативах;
- сглаживанием переходных нот;
- развитием и укреплением певческого дыхания и чистотой интонации;
- пением в ансамбле.
Учебный план состоит из следующих разделов:
1. Вводное занятие:
а) значение музыки, как вида искусства
б) инструктаж по технике безопасности
в) правила дорожного движения.
2.Проверка вокально- голосовых данных:
При приёме в объединение «Вокал» сначала выявляют состояние здоровья детей, возрастные изменения голосового аппарата. Затем проверяют внимание, кратковременную музыкальную память, музыкальный слух ( мелодический, гармонический, ритмический), диапазон, тип голоса, эмоциональную отзывчивость на музыку. Проверять детей следует на хорошо знакомых для них материале.
3. Пение учебно – тренировочного материала:
Важную роль в вокально – хоровой работе играют учебно – тренировочный материал и упражнения. Упражнения предназначены для выработки в процессе распевания необходимых навыков.
4. Слушание музыки, работа с фонограммами:
«Слушание музыки» имеет конкретные задачи:
- знакомить детей с художественными, доступными их восприятию образцами современной , классической, народной музыки;
- развивать музыкальную восприимчивость детей, способность эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке;
- дать первоначальные сведения о музыке, подводить к запоминанию музыкальных произведений, различению их содержания, характера, средств выразительности.
Работа с фонограммами: прослушивание , разбор текстового материала, анализ и исследование хоровой партитуры.
5. Пение музыкальных произведений:
При выборе партитуры следует учитывать ряд факторов. Произведения должны быть , прежде всего , доступным для исполнения. Подразумевается доступность диапазона (с высокой тесситурой), чисто вокальные возможности исполнения. Очень важно , чтобы детям было понятно и интересно то, о чем они поют. Огромное значение имеет его текст относительно выразительности и музыкальности исполнения, здесь нет пределов для творческого роста коллектива. Коллектив может постоянно расти и совершенствоваться, искать новые интерпретации, вырабатывать свой собственный исполнительский почерк, развивать, улучшать, совершенствовать свой музыкальный вкус.
6. Постановка голоса:
Выработка вокально- хоровых навыков достигается с помощью упражнений применяемых в определенном порядке и последовательности. Вокальные упражнения имеют определенную систему в соответствии с принципами вокальной педагогики и возрастными особенностями обучающихся.На первоначальном этапе мы воспитываем основные вокально – хоровые навыки в их элементарном виде. В дальнейшем мы постепенно углубляем, развиваем и совершенствуем эти навыки. Вокальное пение требует овладения целым комплексом художественно- технических приемов. Правильный подбор упражнений помогает выработать каждый элемент в отдельности, а также закрепить комплекс этих навыков в их совокупности. Необходим специальный подбор упражнений с постепенно усложняющимся музыкальным материалом. Это создает благоприятные условия для овладения определенным навыком на каждом этапе обучения.
7. Музыкально – образовательные беседы:
Работа по сквозным программам:
- «Здоровый образ жизни»
- «Экология»
- «Этическое воспитание»
- « Музыкальные формы и жанры»
8.Зачетные и итоговые занятия:
Проверка знаний, умений и навыков ( индивидуальное прослушивание), Большое значение для творческого роста обучающихся имеет его выступление, сначала в виде показов для родителей, затем в виде творческих отчетов и концертов. Они активизируют детей, стимулируют их работу в коллективе, формируют важные моральные качества: дисциплинированность, чувство долга и ответственности за общий труд.
Критерии оценки результатов обучения.
Оценку по итогам работы коллектива эффективнее всего проводить по результатам выступлений, зачётных занятий. Анализ ( разбор каждого музыкального номера) оценивается самими детьми. В процессе обучения проводится контроль и оценка получаемых знаний, умений и навыков (ЗУН).Теоретические знания проверяются путём тестирования, ответов на контрольные вопросы. Большое значение при подведении итогов играет творческий подход обучающихся к решению задания, проявление эстетического вкуса .Для более наглядного контроля ведётся тетрадь динамики роста ЗУН. В ней педагог ,по окончании каждой четверти , в результате выступлений, зачётных занятий, отмечает рост ЗУН каждого ребёнка. По окончании учебного года проводится полный анализ по каждому обучающемуся, и в процентном выражении подводится результативность всего объединения в целом.
Для занятий в объединении «Вокал» необходимо: просторное, проветриваемое помещение с хорошо настроенным инструментом ( пианино), музыкальная аппаратура, микрофоны, диски.
Учебно – тематическое планирование на I -й год обучения
№ | Разделы и темы. | Всего часов | Количество часов | |
Теоретич. | Практич. | |||
1 | Вводное занятие: Инструктаж по технике безопасности. Правила дорожного движения. | 2 | 2 | |
2 | Проверка вокально-голосовых данных: 1.чистотота интонирования. 2. Ритм. | 4 | 4 | |
3 | Пение учебно –тренировочного материала Дыхательная гимнастика по «Стрельниковой» Упражнение на задержку дыхания «задуть свечу»3. Упражнение на внимание « игра в гостей» | 34 | 4 | 30 |
4 | Слушание музыки: (фонограмм) Разбор текстового материала. Анализ и исследование хоровой партитуры. | 16 | 4 | 12 |
5 | Пение произведений: Работа над песенным репертуаром | 67 | 7 | 60 |
6 | Постановка голоса:1. Выработка навыков певческого дыхания и лёгкого звучания. 2. Выработка плавного и отрывистого хар – ра , звуковедения, дикции, артикуляции. | 16 | 4 | 12 |
7 | Музыкально- образовательная беседа:.1. « Здоровый образ жизни»,2.» Экология»,3. «Этическое воспитание» | 1 | 1 | |
8 | Зачётное итоговое занятие:1.Проверка знаний, умений и навыков. 2. Выступление, в виде творческих отчётов и концертов | 4 | 2 | 2 |
9 | Итоги | 144 | 24 | 120 |
К концу I – го года обучения дети
должны знать:
- Соблюдать при пении правильную певческую установку
- Хоровое сольфеджирование, приёмы системы сольмизации (ручные знаки)
- Понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им : внимание, дыхание, вступление, снятие, фермата, крещендо, диминуэндо.
должны уметь:
- Петь в диапазоне си, до1 - до2 ре 2
- Петь легким звуком ,выразительно, осмыслено
- Правильно дышать ( не поднимая плеч)
- Петь чисто и блажено с сопровождением и без него ( а капелла ) , песни в унисон.
Содержание программы на I- й год обучения
1. Вводное занятие.
а) значение музыки, как вида искусства
б) инструктаж по технике безопасности
в) правила дорожного движения.
2. Проверка вокально – голосовых данных:
- Чистота интонирования.
- Ритм.
- Диапазон.
- Музыкальный слух
3.Пение учебно – тренировочного материала.
Форма работы: упражнения на дикцию, на дыхание, гаммы, дыхательная гимнастика, использование скороговорок, музыкальная грамота на песенном материале.
- Дыхательная гимнастика по Стрельниковой; « Погончики», «Ладошки», «Большой маятник» и.т.д.,
- упражнение на задержку дыхания: «Задуть свечу»,
- упражнение на вибрацию: губная и языковая, по трезвучиям.
- упражнения на тренировку брюшного пресса: активные движения передней стенки живота («выпячивание» - при вдохе,
« втягивание» - при выдохе, «надувать шарик», « вдыхаем аромат цветов»).
- упражнение на расслабление голосовых связок: «Зевок», «Рычать», «Озвучить стон
- Артикуляционная гимнастика: (язычок, работа мышц губ), скороговорки ( «Бобр добр до бобра», «У быка губа тупа») и.т.д.
- Вокальные упражнения:
- формирование высокой позиции звука, округлости гласных ( да – де –ди –до –ду , ми –ме –ма –мо -му)
- упражнение на ощущение диафрагмы в сочетании согласных с гласными звуками ( ЛРИ-РЛИ, НМИ-МНИ,МЛИ-ЛМИ)
- пение интервалов в медленном темпе:б2-м2, б3-м3, ч4-ч5 .
- пение piano, пение закрытым ртом, пение гласной У, унисонное пение.
4. Пение гамм на легато (плавно, певуче) и стаккато ( легко , отрывисто)
5. Упражнение на внимание « Игра в гостей».
4.Слушание музыки , работа с фонограммами.
Работа с фонограммами . Прослушивание, разбор текстового материала, использование фонотеки.
5.Пение музыкальных произведений.
Примерный репертуар:
1.Песни из репертуара групп:«Непоседы», « Домисолька»,
2.Детский вокальный ансамбль «Улыбка».
3.Песни современных композиторов.
6.Постановка голоса.
1.Физиологически правильная постановка корпуса, головы во время пения.
2.Чистота интонирования в упражнениях, и исполняемых произведениях.
3.Умение брать дыхание бесшумно, через нос.
4. Расширение диапазона (до 1,5 октавы)
7. Музыкально – образовательные беседы
Работа по сквозным программам:
- «Здоровый образ жизни»
- « Экология»
- «Этическое воспитание»
8. Зачетные и итоговые занятия
Проверка знаний, умений и навыков ( индивидуальное прослушивание). Выступление в виде творческих отчетов и концертов. Теоретические знания проверяются путем тестирования.
Учебно – тематическое планирование на II -й год обучения
№ | Тема | Всего часов | Количество часов | |
Теоретич. | Практич. | |||
1 | Вводное занятие: 1.Беседа о технике безопасности.2.Значение музыки, как вида искусства. | 2 | 2 | |
3 | Пение учебно –тренировочного материала:1. Дыхательная гимнастика по «Стрельниковой»2. Попевки на грудной и головной резанаторы «Ла-гу-на», «Эхо». | 53 | 4 | 49 |
4 | Слушание музыки (фонограмм):1. Разбор текстового материала.2.Знакомство с современной и классической музыки. | 26 | 4 | 22 |
5 | Пение произведений: Работа над песенным репертуаром | 104 | 34 | 70 |
6 | Постановка голоса: Выработка навыков певческого дыхания, артикуляции, динамических оттенков. | 26 | 3 | 23 |
7 | Музыкально- образовательная беседа: 1«Этическое воспитание»2.»Экология» | 1 | 1 | |
8 | Зачётное итоговое занятие: 1.Проверка знаний, умений и навыков (индивидуальное прослушивание)2. Отчетный концерт | 4 | 2 | 2 |
9 | Итоги | 216 | 50 | 166 |
К концу II – го года обучения дети
должны знать:
- Артикуляционный аппарат
- Кантилена
- Анализ хоровой партитуры, фонограмм
должны уметь:
- Петь в диапазоне лям - ре2
- Петь достаточно чистым по качеству звуком, сохранять индивидуальность, стараться « тянуть звук ».
- Правильно формировать гласные и чётко произносить согласные , не утрируя их произведения.
- Петь в унисон несложные двухголосные каноны.
Содержание программы на II -й год обучения
1.Вводное занятие.
а) значение музыки, как вида искусства
б) инструктаж по технике безопасности
в) правила дорожного движения.
2.Пение учебно – тренировочного материала.
Дыхание
Артикуляция
Дикция
Кантилена
1.Разминка на дыхание по Стрельниковой «Ладошки», « Обними себя», «Откуда пахнет», «Кошки».
2. Упражнения на задержку дыхания, вибрации, дикции, скороговорки; «Сшит колпак да не по- колпаковски», « Пыхтит как пышка пухлый мишка»,
- упражнения на расслабление голосовых связок: « Гав, Мяу, Дла ».
3.Пение на кантилену: « Ва-Ве -Ви –Я,Да-Де-Ди-До-Ду»,чередуя легато и стаккато; на скачки пропевая певческие согласные : н,л,м,р.
4.Попевки на грудной и головной резонаторы: «Ла-гу-на, Эхо».
5.Опевание звуков на слоги : « Ля-ле ли-лё –лю, Зи-и ма-а»
3.Слушание музыки , работа с фонограммами.
1.Прослушивание , песенного материала ( фонограмм)
2. Разбор текстового материала.
3. Анализ и исследование хоровой партитуры.
4.Пение музыкальных произведений.
Примерный репертуар:
- Детская эстрадная студия «Великан»
- Любимые песни детства «Улыбка»
- Детская музыкальная группа «Страна волшебная»
- Детская группа «Барбарики».
5.Постановка голоса.
1.Выработка плавного и отрывистого характера звуковедения, дикции в упражнениях подвижном темпе.
2. Расширение диапазона около двух октав, выравнивание, округление, звучание гласных.
3. Выработка единого тембрового звучания, работа над унисоном, над легато.
6.Музыкально – образовательные беседы.
Работа по сквозным программам:
- « Экология»
- «Этическое воспитание»
7.Зачетные и итоговые занятия.
Проверка знаний, умений и навыков ( индивидуальное прослушивание). Выступление для родителей традиционный , ежегодный отчетный концерт.
Учебно – тематическое планирование на III -й год обучения
№ | Тема | Всего часов | Количество часов | |
Теоретич. | Практич. | |||
1 | Вводное занятие:1. Значение музыки, как вида искусства.2. инструктаж по технике безопасности( работа с аппаратурой и микрофоном). | 2 | 2 | |
3 | Пение учебно –тренировочного материала:1.Плавное звуковедение на основе развития дыхания;:попевки, упражнения на кантелену.2. Округление гласной «а» | 53 | 4 | 49 |
4 | Слушание музыки:. Разбор фонограмм, и фразировок. | 26 | 4 | 22 |
5 | Пение произведений: Работа над песенным репертуаром | 104 | 34 | 70 |
6 | Постановка голоса:1.Расширение диапазона 2. Звучание двойных гласных»а –я»,»о-ё»,»у-ю»и.т.д. | 26 | 3 | 23 |
7 | Музыкально- образовательная беседа:»Краеведение» | 1 | 1 | |
8 | Зачётное итоговое занятие:1.Выступление в виде показа для родителей 2.Творческих отчётов и концертов.. | 4 | 2 | 2 |
9 | Итоги | 216 | 50 | 166 |
К концу III – года обучения дети
Должны знать:
- Звуковедение
- Ансамбль
- Строй
- Динами звука
Должны уметь:
- Петь в диапазоне ля м – ре2 ( ми) 2
- Звуковедение непринужденное. Тенденция к напевности , плавности.
- Не форсировать звучание.
- Стараться понимать жест и следовать дирижерским показам характера произведений, изменений в динамике и в темпе ( фермата).
Содержание программы на III-й год обучения
1. Вводное занятие.
- Инструктаж по технике безопасности ( работа с аппаратурой и микрофоном).
- Значение музыки, как вида искусства.
2.Пение учебно – тренировочного материала.
Дыхание.
Артикуляция.
Кантилена.
Ансамбль.
Атака звука.
- Дыхательная гимнастика по Стрельниковой « Рок –н – Ролл», « Маленький маятник» , « Ушки».
- Упражнения на артикуляцию: « Дук – дик – дак - дик, Степ –стап –стип –сти - дай».
- Упражнения на кантилену и на диафрагмальное дыхание: « Свет в конце тоннеля»
- Упражнения с элементами двухголосия: «Эхо», « Совенок»
- Упражнение на атаку звука: « Сам –дей –сам- дай»
3.Слушание музыки , работа с фонограммами.
1)Прослушивание песенного материала (фонограмм)
2) Разбор тестового материала.
3) Анализ и исследование хоровой партитуры.
4.Пение музыкальных произведений.
Примерный репертуар:
Композитор. А. Ермолов.
Композитор. В. Тюльканов.
Композитор. И. Крутой.
Группа « Новое поколение»
Группа «Талисман»
Детская эстрадная группа « Непоседы»
Детская эстрадная группа « Волшебники двора».
5.Постановка голоса.
1.Выработка плавного и отрывистого характера звуковедения, выработка дикции в упражнениях подвижного темпа.
2.Расширение диапазона ( до октавы) , выравнивание, округление, звучание гласных, выработка единого тембрового звучания, работа над унисоном, над легато.
3. Освоение плавного и гибкого звуковедения.
4. Работа над дыханием, с ощущением опоры.
6.Музыкально – образовательные беседы.
Работа по сквозным программам:
1)«Краеведение»
2)«Эстетическое воспитание»
7.Зачетные и итоговые занятия.
Выступление в виде показа для родителей. Творческие вечера и концерты.
Учебно – тематическое планирование на IV –й год обучения
№ | Тема | Всего часов | Количество часов | |
Теоретич. | Практич. | |||
1 | Вводное занятие :Инструктаж по технике безопасности(работа с аппаратурой и микрофоном) | 2 | 2 | |
3 | Пение учебно –тренировочного материала:1.»А,капелла»2. Пение импровизаций.3.Пение двух-трёх голосие. | 53 | 4 | 49 |
4 | Слушание музыки (фонограмм)Знакомство современной и классической музыки. | 26 | 4 | 22 |
5 | Пение произведений. Работа над песенным репертуаром. | 104 | 34 | 70 |
6 | Постановка голоса.1.Четкое, легкое исполнение мелких длительностей.2. Интонирование полутонов и хроматических ходов. | 26 | 3 | 23 |
7 | Музыкально- образовательная беседа.»Этическое воспитание» | 1 | 1 | |
8 | Зачётное итоговое занятие .Проверка знаний,умений и навыков.2.Отчетный концерт. | 4 | 2 | 2 |
9 | Итоги | 216 | 50 | 166 |
К концу IV – года обучения дети
Должны знать:
- Стаккато
- Динамические оттенки
- Ритм
- Сценическая культура
Должны уметь:
- Петь в диапазоне соль м ( лям) – (ми) 2
- Ни в коем случае не форсировать звук и не « снимать» его с дыханием
- Петь чисто и слажено все виды двухголосия и не сложное трёхголосие
- Петь осмысленно, выразительно, продвигаться в области фразировки.
Содержание программы на IV -й год обучения
1.Вводное занятие.
Инструктаж по технике безопасности ( работа с аппаратурой и микрофоном).
2.Пение учебно – тренировочного материала.
Дыхания
А,капелла
Ансамбль
Импровизация
Мелизмы.
- Дыхательная гимнастика по Стрельниковой « Рок-н-Ролл», «Откуда пахнет», « Перекаты».
- Вокальные упражнения по системе Сетта Риггса: губная и языковая вибрация, и. т. д.
- Импровизация на песенном материале.
- Джазовые распевки: « Ту- фа-я», « Я пою».
- А,капелльное пение: попевки « Со вечера», « Ах, вы сени».
3.Слушание музыки , работа с фонограммами.
- Прослушивание , песенного репертуара.
- Разбор текстового материала
- Анализ и исследование хоровой партитуры.
4.Пение музыкальных произведений.
Примерный репертуар:
1.Музыкальные произведения из мюзиклов: « Классный мюзикл».
2.Детская вокальная группа « Open Kids»
3.Вокальная группа « Республика Кидс»
4. Эстрадная вокальная группа « Новое поколение»
5. Детский вокальный ансамбль « Непоседы»
6. Детский вокальный ансамбль « Волшебники двора»
5.Постановка голоса.
- Использовать правильную певческую установку.
- Четкое , легкое исполнение мелких длительностей.
- Выработка навыков трехголосного пения.
- Упражнения с пунктирным ритмом в подвижном темпе.
- Интонирование полутонов и хроматических ходов.
6.Музыкально – образовательные беседы.
Работа по сквозным программам:
«Музыкальные формы и жанры».
7.Зачетные и итоговые занятия.
Выступление в виде показа для родителей. Творческие вечера и концерты. Теоретические знания проверяются путем тестирования ( ответов на контрольные вопросы).
Учебно – тематическое планирование на V -й год обучения
№ | Тема | Всего часов | Количество часов | |
Теоретич. | Практич. | |||
1 | Вводное занятие.1.Значение музыки, как вида искусства.2.Инструктаж по технике безопасности. | 2 | 2 | |
3 | Пение учебно –тренировочного материала.1.Пение в ансамбле.2. Мелизмы.3.Вибрато. | 53 | 4 | 49 |
4 | Слушание музыки 1..Анализ и исследование хоровой партитуры.. 2.Работа над содержанием произведения, характера. | 26 | 4 | 22 |
5 | Пение произведений. Работа над песенным репертуаром. | 104 | 34 | 70 |
6 | Постановка голоса.1. Работа над двухголосным пением.2.Интонирование полутонов и хроматических ходов. | 26 | 3 | 23 |
7 | Музыкально- образовательная беседа.»Музыкальные формы и жанры». | 1 | 1 | |
8 | Зачётное итоговое занятие. 1.Проверка знаний ,умений и навыков(индивидуальное прослушивание.2.Отчетный концерт. | 4 | 2 | 2 |
9 | Итоги | 216 | 50 | 166 |
К концу V– го года обучения дети
должны знать:
- аранжировка
- выработка вокально-хоровых навыков
- дефекты певческого звука « белый звук».
должны уметь:
- Петь в диапазоне фа м (соль м) – ми2 (фа) 2
- Все вокальные навыки продолжают укрепляться, хотя наступление мутации вносит разнообразные индивидуальные отклонения в певческом развитии
- Следует выполнять певческий режим, т. е. не кричать при пении и речи
- Понимать и следовать всем дирижерским указаниям, показам.
Содержание программы на V -й год обучения.
1.Вводное занятие.
Инструктаж по технике безопасности ( работа с аппаратурой и микрофоном).
2.Пение учебно – тренировочного материала.
Дыхание.
Артикуляция.
Ансамбль.
Мелизмы.
Резонатор.
Динамические оттенки.
1.Дыхательная гимнастика по Стрельниковой « Ладошки», « Погончики», « Большой маятник», « Рок- н –Ролл».
2.Упражнения на артикуляцию: « Трубочка- улыбочка»( дук- дик –дак- дик)
3.Упражнения на соединение головного и грудного регистров(резонаторы) «Микс» , «Лагуна».
4.Упражнения на динамические оттенки: (piano,forte,diminuendo,crescendo) на песенном репертуаре.
5. Пение в ансамбле с элементами двух-трех голосие.
6. Интонирование ступеней лада и интервалов, в мажоре и миноре.
3.Слушание музыки , работа с фонограммами.
- Прослушивание, песенного репертуара.
- Разбор текстового материала.
- Анализ и исследование хоровой партитуры.
- Работа с фонограммами.
4.Пение музыкальных произведений.
Примерный репертуар:
- Песни зарубежных и отечественных исполнителей.
- Вокально- эстрадная группа «Ассорти».
- Вокальная группа « Республика кидс»
- Театр песни «Талисман»
- Театр студия « Непоседы»
5.Постановка голоса
- Работа над расширением диапазона до (1)- до(2), петь легким , светлым «своим» голосом.
- Работа над двух – трех голосным пением.
- Пение хроматической гаммы в медленном темпе, исполнение арпеджио, «ломанные».
- Выработка энергичного, но не резкого форте и мягкого, но звучного пиано на основе хорошего владения певческим дыханием.
- Укрепление навыков певческого дыхания и звукообразования голосов.
6.Музыкально – образовательные беседы.
Работа по сквозным программам:
«Музыкальные формы и жанры».
7.Зачетные и итоговые занятия.
Выступление в виде показа для родителей. Творческие вечера и концерты. Теоретические знания проверяются путем тестирования
Учебно – тематическое планирование на VI – й год обучения
№ | Тема | Всего часов | Количество часов | |
Теоретич. | Практич. | |||
1 | Вводное занятие.1.Значение музыки, как вида искусства.2.Инструктаж по технике безопасности. | 2 | 2 | |
3 | Пение учебно –тренировочного материала.1.Пение в ансамбле.2. Чистое ,слаженное эпизодическое подголосное двух-и трёхголосие. | 53 | 4 | 49 |
4 | Слушание музыки 1..Анализ и исследование хоровой партитуры.. 2.Работа над содержанием произведения, характера. | 26 | 4 | 22 |
5 | Пение произведений. Работа над песенным репертуаром. | 104 | 34 | 70 |
6 | Постановка голоса.1. Работа над двухголосным пением.2.Выработка навыков певческой дикции в подвижных упражнениях, с пунктирным ритмом. | 26 | 3 | 23 |
7 | Музыкально- образовательная беседа.»Музыкальные формы и жанры». | 1 | 1 | |
8 | Зачётное итоговое занятие. 1.Проверка знаний ,умений и навыков(индивидуальное прослушивание.2.Отчетный концерт. | 4 | 2 | 2 |
9 | Итоги | 216 | 50 | 166 |
К концу VI– го года обучения дети
должны знать:
- Кантилена
- выработка вокально-хоровых навыков
- интонирование полутонов и хроматических ходов.
должны уметь:
- Петь в диапазоне фа м (соль м) – ми2 (фа) 2
- Все вокальные навыки продолжают укрепляться, хотя наступление мутации вносит разнообразные индивидуальные отклонения в певческом развитии
- Следует выполнять певческий режим, т. е. не кричать при пении и речи
- Понимать и следовать всем дирижерским указаниям, показам.
Содержание программы на VI -й год обучения
1.Вводное занятие.
Инструктаж по технике безопасности ( работа с аппаратурой и микрофоном).
2.Пение учебно – тренировочного материала.
Дыхания
А,капелла
Ансамбль
Импровизация
Мелизмы.
- Дыхательная гимнастика по Стрельниковой « Рок-н-Ролл», «Откуда пахнет», « Перекаты».
- Вокальные упражнения по системе Сетта Риггса: губная и языковая вибрация, и. т. д.
- Импровизация на песенном материале.
- Джазовые распевки: « Ту- фа-я», « Я пою».
- А,капелльное пение: попевки « Со вечера», « Ах, вы сени».
3.Слушание музыки , работа с фонограммами.
- Прослушивание , песенного репертуара.
- Разбор текстового материала
- Анализ и исследование хоровой партитуры.
4.Пение музыкальных произведений.
Примерный репертуар:
1.Музыкальные произведения из мюзиклов: « Классный мюзикл».
2.Детская вокальная группа « Open Kids»
3.Вокальная группа « Республика Кидс»
4. Эстрадная вокальная группа « Новое поколение»
5. Детский вокальный ансамбль « Непоседы»
6. Детский вокальный ансамбль « Волшебники двора»
5.Постановка голоса.
- Использовать правильную певческую установку.
- Четкое , легкое исполнение мелких длительностей.
- Выработка навыков трехголосного пения.
- Упражнения с пунктирным ритмом в подвижном темпе.
- Интонирование полутонов и хроматических ходов.
6.Музыкально – образовательные беседы.
Работа по сквозным программам:
«Музыкальные формы и жанры».
7.Зачетные и итоговые занятия.
Выступление в виде показа для родителей. Творческие вечера и концерты. Теоретические знания проверяются путем тестирования ( ответов на контрольные вопросы).
Учебно – тематическое планирование на VII – й год обучения
№ | Тема | Всего часов | Количество часов | |
Теоретич. | Практич. | |||
1 | Вводное занятие.1.Значение музыки, как вида искусства.2.Инструктаж по технике безопасности. | 2 | 2 | |
3 | Пение учебно –тренировочного материала.1.Четкое и ясное произношение различных согласных»р», звучание замыканием слов согл звуками..2. Чистое ,слаженное эпизодическое подголосное двух-и трёхголосие. | 53 | 4 | 49 |
4 | Слушание музыки 1..Анализ и исследование хоровой партитуры.. 2.Работа над содержанием произведения, характера. | 26 | 4 | 22 |
5 | Пение произведений. Работа над песенным репертуаром. | 104 | 34 | 70 |
6 | Постановка голоса.1. Работа над двухголосным пением.2.Выработка плавного и отрывистого звуковедения.. | 26 | 3 | 23 |
7 | Музыкально- образовательная беседа.»Музыкальные формы и жанры». | 1 | 1 | |
8 | Зачётное итоговое занятие. 1.Проверка знаний ,умений и навыков(индивидуальное прослушивание.2.Отчетный концерт. | 4 | 2 | 2 |
9 | Итоги | 216 | 50 | 166 |
К концу VII– го года обучения дети
должны знать:
- аранжировка
- выработка вокально-хоровых навыков
- дефекты певческого звука « белый звук».
должны уметь:
- Петь в диапазоне фа м (соль м) – ми2 (фа) 2
- Все вокальные навыки продолжают укрепляться, хотя наступление мутации вносит разнообразные индивидуальные отклонения в певческом развитии
- Следует выполнять певческий режим, т. е. не кричать при пении и речи
- Понимать и следовать всем дирижерским указаниям, показам.
Содержание программы на VII -й год обучения.
1.Вводное занятие.
Инструктаж по технике безопасности ( работа с аппаратурой и микрофоном).
2.Пение учебно – тренировочного материала.
Дыхание.
Артикуляция.
Ансамбль.
Мелизмы.
Резонатор.
Динамические оттенки.
1.Дыхательная гимнастика по Стрельниковой « Ладошки», « Погончики», « Большой маятник», « Рок- н –Ролл».
2.Упражнения на артикуляцию: « Трубочка- улыбочка»( дук- дик –дак- дик)
3.Упражнения на соединение головного и грудного регистров(резонаторы) «Микс» , «Лагуна».
4.Упражнения на динамические оттенки: (piano,forte,diminuendo,crescendo) на песенном репертуаре.
5. Пение в ансамбле с элементами двух-трех голосие.
6. Интонирование ступеней лада и интервалов, в мажоре и миноре.
3.Слушание музыки , работа с фонограммами.
- Прослушивание, песенного репертуара.
- Разбор текстового материала.
- Анализ и исследование хоровой партитуры.
- Работа с фонограммами.
4.Пение музыкальных произведений.
Примерный репертуар:
- Песни зарубежных и отечественных исполнителей.
- Вокально- эстрадная группа «Ассорти».
- Вокальная группа « Республика кидс»
- Театр песни «Талисман»
- Театр студия « Непоседы»
5.Постановка голоса
- Работа над расширением диапазона до (1)- до(2), петь легким , светлым «своим» голосом.
- Работа над двух – трех голосным пением.
- Пение хроматической гаммы в медленном темпе, исполнение арпеджио, «ломанные».
- Выработка энергичного, но не резкого форте и мягкого, но звучного пиано на основе хорошего владения певческим дыханием.
- Укрепление навыков певческого дыхания и звукообразования голосов.
6.Музыкально – образовательные беседы.
Работа по сквозным программам:
«Музыкальные формы и жанры».
7.Зачетные и итоговые занятия.
Выступление в виде показа для родителей. Творческие вечера и концерты. Теоретические знания проверяются путем тестирования.
Учебно – тематическое планирование на VIII –й год обучения
№ | Тема | Всего часов | Количество часов | |
Теоретич. | Практич. | |||
1 | Вводное занятие.1.Значение музыки, как вида искусства.2.Инструктаж по технике безопасности. | 2 | 2 | |
3 | Пение учебно –тренировочного материала.1.Пение в ансамбле.2. Чистое ,слаженное эпизодическое подголосное двух-и трёхголосие.3. Мелизмы. | 53 | 4 | 49 |
4 | Слушание музыки 1..Анализ и исследование хоровой партитуры.. 2.Работа над содержанием произведения, характера. | 26 | 4 | 22 |
5 | Пение произведений. Работа над песенным репертуаром. | 104 | 34 | 70 |
6 | Постановка голоса. 1.Укрепление навыков певческого дыхания и звукообразования голосов.2. Выработка трёхголосного пения. | 26 | 3 | 23 |
7 | Музыкально- образовательная беседа.»Музыкальные формы и жанры». | 1 | 1 | |
8 | Зачётное итоговое занятие. 1.Проверка знаний ,умений и навыков(индивидуальное прослушивание.2.Отчетный концерт. | 4 | 2 | 2 |
9 | Итоги | 216 | 50 | 166 |
К концу VIII– го года обучения дети
должны знать:
- импровизация
- выработка вокально-хоровых навыков
- пение в ансамбле
должны уметь:
- Петь в диапазоне фа м (соль м) – ми2 (фа) 2
- Все вокальные навыки продолжают укрепляться, хотя наступление мутации вносит разнообразные индивидуальные отклонения в певческом развитии
- Следует выполнять певческий режим, т. е. не кричать при пении и речи
Понимать и следовать всем дирижерским указаниям показам.
Содержание программы на VIII -й год обучения.
1.Вводное занятие.
Инструктаж по технике безопасности ( работа с аппаратурой и микрофоном).
2.Пение учебно – тренировочного материала.
Дыхание.
Артикуляция.
Ансамбль.
Мелизмы.
Резонатор.
Динамические оттенки.
1.Дыхательная гимнастика по Стрельниковой « Ладошки», « Погончики», « Большой маятник», « Рок- н –Ролл».
2.Упражнения на артикуляцию: « Трубочка- улыбочка»( дук- дик –дак- дик)
3.Упражнения на соединение головного и грудного регистров(резонаторы) «Микс» , «Лагуна».
4.Упражнения на динамические оттенки: (piano,forte,diminuendo,crescendo) на песенном репертуаре.
5. Пение в ансамбле с элементами двух-трех голосие.
6. Интонирование ступеней лада и интервалов, в мажоре и миноре.
3.Слушание музыки , работа с фонограммами
- Прослушивание, песенного репертуара.
- Разбор текстового материала.
- Анализ и исследование хоровой партитуры.
- Работа с фонограммами.
4.Пение музыкальных произведений.
Примерный репертуар:
- Песни зарубежных и отечественных исполнителей.
- Вокально- эстрадная группа «Ассорти».
- Вокальная группа « Республика кидс»
- Театр песни «Талисман»
- Театр студия « Непоседы»
5.Постановка голоса
- Работа над расширением диапазона до (1)- до(2), петь легким , светлым «своим» голосом.
- Работа над двух – трех голосным пением.
- Пение хроматической гаммы в медленном темпе, исполнение арпеджио, «ломанные».
- Выработка энергичного, но не резкого форте и мягкого, но звучного пиано на основе хорошего владения певческим дыханием.
- Укрепление навыков певческого дыхания и звукообразования голосов.
6.Музыкально – образовательные беседы.
Работа по сквозным программам:
«Музыкальные формы и жанры».
7.Зачетные и итоговые занятия.
Выступление в виде показа для родителей. Творческие вечера и концерты. Теоретические знания проверяются путем тестирования
Содержание программы на VIII -й год обучения.
1.Вводное занятие.
Инструктаж по технике безопасности ( работа с аппаратурой и микрофоном).
2.Пение учебно – тренировочного материала.
Дыхание.
Артикуляция.
Ансамбль.
Мелизмы.
Резонатор.
Динамические оттенки.
1.Дыхательная гимнастика по Стрельниковой « Ладошки», « Погончики», « Большой маятник», « Рок- н –Ролл».
2.Упражнения на артикуляцию: « Трубочка- улыбочка»( дук- дик –дак- дик)
3.Упражнения на соединение головного и грудного регистров(резонаторы) «Микс» , «Лагуна».
4.Упражнения на динамические оттенки: (piano,forte,diminuendo,crescendo) на песенном репертуаре.
5. Пение в ансамбле с элементами двух-трех голосие.
6. Интонирование ступеней лада и интервалов, в мажоре и миноре.
3.Слушание музыки , работа с фонограммами.
- Прослушивание, песенного репертуара.
- Разбор текстового материала.
- Анализ и исследование хоровой партитуры.
- Работа с фонограммами.
4.Пение музыкальных произведений.
Примерный репертуар:
- Песни зарубежных и отечественных исполнителей.
- Вокально- эстрадная группа «Ассорти».
- Вокальная группа « Республика кидс»
- Театр песни «Талисман»
- Театр студия « Непоседы»
5.Постановка голоса
- Работа над расширением диапазона до (1)- до(2), петь легким , светлым «своим» голосом.
- Работа над двух – трех голосным пением.
- Пение хроматической гаммы в медленном темпе, исполнение арпеджио, «ломанные».
- Выработка энергичного, но не резкого форте и мягкого, но звучного пиано на основе хорошего владения певческим дыханием.
- Укрепление навыков певческого дыхания и звукообразования голосов.
6.Музыкально – образовательные беседы.
Работа по сквозным программам:
«Музыкальные формы и жанры».
7.Зачетные и итоговые занятия.
Выступление в виде показа для родителей. Творческие вечера и концерты. Теоретические знания проверяются путем тестирования
Учебно – тематический план на 8 лет
№ | Разделы программы | Количество часов | |||||||
1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | 6 год | 7 год | 8 год | ||
1 | Вводные занятия: | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
2 | Проверка вокально – голосовых данных | 4 | - | - | - | - | - | - | - |
3 | Пение учебно – тренировочного материала: | 34 | 53 | 53 | 53 | 53 | 53 | 53 | 53 |
4 | Слушание музыки, работа с фонограммами | 16 | 26 | 26 | 26 | 26 | 26 | 26 | 26 |
5 | Пение музыкальных произведений | 67 | 104 | 104 | 104 | 104 | 104 | 104 | 104 |
6 | Постановка голоса | 16 | 26 | 26 | 26 | 26 | 26 | 26 | 26 |
7 | Музыкально – образовательные беседы, работа по сквозным програмамм | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
8 | Зачётные и итоговые занятия | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 144 | 216 | 216 | 216 | 216 | 216 | 216 | 216 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса дополнительного образования "Героические страницы Москвы"
Данная рабочая программа является авторской, хотя формально создана на основе уже действующих. Программа курса направлена на формирование знаний и представлений о героях и выдающихся москвичах, ...
Рабочая программа (модифицированная) дополнительного образования – Спортивной секции «ОФП» для обучающихся 15-18 лет
Предназначена для использования в работе преподавателей физической культуры....
Рабочая программа (модифицированная) дополнительного образования – Спортивной секции «Волейбол» для обучающихся 15-18 лет
Рабочая программа - Секции "Волейбол"...
Рабочая программа Объединения дополнительного образования «Материалы в автомобильном дизайне»
Изучение обучающимися основных эксплуатационных материалов, применяемых в дизайне автомобилей....
Рабочая программа Объединения дополнительного образования «Автомобильные материалы автомобилестроения»
Изучение обучающимися основных эксплуатационных материалов, применяемых при ремонте и обслуживании автотранспортных средств.Уровень программы – базовыйСроки реализации – 4 месяцаВозраст об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «ТЕХНИКИ ПРОДАЖ»
Программа курса «Техники продаж » поможет обучающимся понять, как работает процесс продажи, создать сценарий собственных действий от первоначального контакта с клиентом д...
Рабочая программа объединения дополнительного образования «Бытовые холодильники»
Рабочая программа объединения дополнительного образования "Бытовые холодильники"...