Рабочая программа педагога Дополнительного образования Моздокского ЦДТ Дзебоевой Светланы Борисовны.
рабочая программа на тему

Дзебоева Светлана Борисовна

Образовательная программа "Вокал" расчитана на 8 лет.

Направленность программы - художественная.

Цели программы: развитие творческих способностей обучающихся и осуществление нравственно - эстетического воспитания детей средствами и возможностями музыкального искусства посредством пения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_na_8_let_horoshaya.doc224 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                     МБУДО   МОЗДОКСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Рассмотрена  на                          Согласовано                                    Утверждена

заседании                                                                                           Приказ № 108

педагогического                                                               от «12» сентября 2016 г.                                                                                        

совета                                                                                           Директор МБУДО

Протокол  №1                                                                             Моздокского ЦДТ                                              

От «12» сентября  2016г.                                                             Л.А.Алавердова                              

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дзебоевой Светланы Борисовны

«Вокал»

 

Возраст обучающихся детей  - 6 -18 лет.

                              Срок реализации – 8 лет.

                                                     

              

                                                   

г. МОЗДОК  

2016г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Образовательная программа «Вокал»

Руководитель объединения :Дзебоева Светлана Борисовна,

                                                          педагог дополнительного образования,

                                           I квалификационная категория.

Рецензент - Калоева Б. А.

Организации исполнитель :  Муниципальное  бюджетное

                                                учреждение дополнительного образования

                                               Моздокский Центр детского творчества

Адрес : РСО - Алания, г. Моздок, ул. Кирова, д. 33

Тел. ( 8-867-36-) 3-45-48

Факс ( 8-867-36) 3-48- 84

Электронный адрес : mboudod-mozdok@mail.ru 

Программа реализуется в МБУДО  Моздокский ЦДТ, РСО - Алания

Возраст обучающихся: 8 - 16 лет

Срок реализации программы - 8 лет

Социальный статус : ученики школ, города и района

Цель программы :  развитие творческих способностей   обучающихся и  

осуществление  нравственно – эстетического воспитания детей средствами и

возможностями музыкального искусства посредством пения.    

Направленность программы :   художественная.

Вид программы :  Модифицированный.

Уровень освоения программы :  общеразвивающий.

Способ освоения содержания :  развивающий, углубленный.

                                          Пояснительная записка

В  общей системе развития, важное значение имеет эстетическое и музыкальное  воспитание. Приобщение людей к музыке, к наследию русской и мировой классики, к лучшим образцам современной музыкальной культуры способствует развитию обучающегося. Программа обучения эстрадного вокала ставит своей целью: дать возможность детям получить основы вокального и музыкального образования.

Направленность программы:  художественная.

Центр детского творчества призван помочь детям расширить их знания в области вокального искусства и музыки, необходимых для вокально - исполнительской деятельности. Предложенная программа «Вокал» предпологает обучение детей профессиональным певчиским навыкам.

В объединение « Вокал» принимаются дети с разной музыкальной подготовкой . Педагог определяет подготовку вновь поступивших детей, их вокальные, ритмические данные, и, в зависимости от их уровня , предлагает детям занятия в той или иной группе.

Актуальность и значимость данного вида деятельности.

На занятиях объединения «Вокал» дети учатся петь достаточно чистым по качеству звуком, сохранять индивидуальность, петь в унисон, все виды многоголосия, анализировать музыкальные произведения. У обучающихся формируются навыки исполнительского мастерства и осознанного отношения к музыке. Большое значение в работе с детьми отводится активности самих детей, воспитанию у них инициативы, творческого отношения к делу. Вокальное пение привлекает ребят, стремящихся к творческому самовыражению, возможностью участия в конкурсах, различных уровней.

Отличительные особенности данной программы:

Программа «Вокал» является модифицированной, в основе лежит методики Т.В.Охомуш. Особое внимание в ней уделяется  индивидуальности каждого ребёнка. Обучающиеся в объединение дети принимают участие во всех классных, школьных и  районных  мероприятиях и концертах ,успешно выступают в различных конкурсах ,занимая призовые места. Многие

выпускники объединения связали свою профессиональную деятельность с этим видом творчества.

Содержание  программы  направлено на развитие общекультурного музыкального уровня и усвоение специальных знаний, необходимых для вокально - исполнительской  деятельности. В процессе обучения у детей формируются профессиональные навыки, которые помогают им продолжить учёбу в профессиональных учебных заведениях и лучшей социальной адаптации.

Программа разработана  в  соответствии  с федеральным законам « Об

 образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ, Сан

ПиН 2.4.4.  3172-14- 14 «Санитарно – эпидемиологические требования к

устройству, содержанию и организации режима работу образовательных

организаций дополнительного образования детей», приказом Министерства

образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 « Об

утверждении Порядка организации и осуществления образовательной

деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Концепций  развития дополнительного образования детей в РФ № 1726 – р от

4 сентября 2014 года, Уставом образовательной организации.

Целью  программы   является  развитие  творческих   способностей обучающихся и осуществление нравственно- эстетического воспитания детей средствами и возможностями музыкального искусства посредством пения. Цель может  быть достигнута при решении ряда задач:

В обучении:       формирование  навыков  певческой  установки, накопление музыкально- слуховых представлений, формирование навыков певческой эмоциональности и выразительности, музыкальной памяти;

В воспитании:      формирование осознанного отношения к музыке, содействии в самоопределении, социальной адаптации, формирование мировоззрения, внутренней  культуры личности;

В развитии:        формирование  навыков  исполнительского  мастерства.

Возраст  детей      участвующих в реализации  данной  дополнительной образовательной  программы:    6 лет – 18 лет.

Сроки  реализации  программы:   8 лет.   

Формы  проведения  занятий:

- учебные занятия.

- занятия- игра.

- репетиция.

- конкурс.

- творческая встреча.

- концерт – праздник.

Методы  и  приёмы  музыкальных  занятий.

- демонстрационный

- игровой

- метод наблюдений

- метод упражнений.

Объём часов в год составляет:

1-й год обучение -144часа, 4 часа – в неделю.

2-й и последующие годы  - 216 часов, 6 часов- в неделю.

В процессе занятий сочетается групповая и индивидуальная  работа. Образовательный процесс, строится в соответствии с возрастными психологическими возможностями и особенностями детей, что предлагает возможную  необходимую  коррекцию  времени  режима  занятий. В связи с тем, что программа предусматривает с одной стороны, параллельно проводящиеся  групповые и  индивидуальные  занятия, а с другой – освоение целого ряда разделов, учебный план строится нетрадиционно.

Количество  обучающихся   в   группе:

Группа  I – года обучения состоит из 15 человек.

Группа  II  и  последующих  лет  обучения – из 12 человек.

Основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть обучающиеся:       По окончании срока обучения, дети должны уметь работать над вокально – техническими  навыками  и основанием репертуара:

- расширением  диапазона  голоса;

- выравниванием звучности голоса на всём диапазоне;

- развитием чёткой дикции, выразительностью слова в речитативах;

- сглаживанием переходных нот;

- развитием и укреплением певческого дыхания и чистотой интонации;

- пением в ансамбле.

 Учебный план состоит из следующих разделов:

1. Вводное занятие:

а) значение музыки, как вида искусства

б) инструктаж по технике безопасности

в) правила дорожного движения.

2.Проверка вокально- голосовых данных:

При приёме в объединение «Вокал» сначала выявляют состояние здоровья детей, возрастные изменения голосового аппарата. Затем проверяют внимание, кратковременную музыкальную память, музыкальный слух ( мелодический, гармонический, ритмический), диапазон, тип голоса, эмоциональную отзывчивость на музыку. Проверять детей следует на хорошо знакомых для них материале.

3. Пение учебно – тренировочного материала:

Важную роль в вокально – хоровой  работе  играют  учебно – тренировочный материал и упражнения. Упражнения предназначены для выработки в процессе распевания необходимых навыков.

4. Слушание музыки, работа с фонограммами:

«Слушание музыки» имеет конкретные задачи:

- знакомить детей с художественными, доступными их восприятию образцами современной , классической, народной музыки;

- развивать музыкальную восприимчивость детей, способность эмоционально откликаться на чувства, выраженные  в музыке;

- дать первоначальные сведения о музыке, подводить к запоминанию музыкальных произведений, различению их содержания, характера, средств выразительности.

Работа с фонограммами: прослушивание , разбор текстового материала, анализ и исследование хоровой партитуры.

5. Пение музыкальных произведений:

При выборе партитуры следует учитывать ряд факторов. Произведения  должны быть , прежде всего , доступным для исполнения. Подразумевается доступность диапазона (с высокой тесситурой), чисто вокальные возможности исполнения. Очень важно , чтобы детям было понятно и интересно то, о чем они поют. Огромное значение имеет его текст относительно выразительности и музыкальности исполнения, здесь нет  пределов для творческого роста коллектива. Коллектив может постоянно расти и совершенствоваться, искать новые интерпретации, вырабатывать свой собственный исполнительский почерк, развивать, улучшать, совершенствовать свой музыкальный вкус.

6. Постановка голоса:

Выработка вокально- хоровых навыков достигается с помощью упражнений применяемых в определенном порядке и последовательности. Вокальные упражнения имеют определенную систему в соответствии с принципами вокальной педагогики и возрастными особенностями обучающихся.На первоначальном этапе мы воспитываем основные вокально – хоровые навыки в их элементарном виде. В дальнейшем мы постепенно углубляем, развиваем и совершенствуем эти навыки. Вокальное пение требует овладения целым комплексом  художественно- технических приемов. Правильный подбор упражнений помогает выработать каждый элемент в отдельности, а также закрепить комплекс этих навыков в их совокупности. Необходим  специальный подбор упражнений с постепенно усложняющимся музыкальным материалом. Это создает благоприятные условия для овладения определенным навыком на каждом этапе обучения.

7. Музыкально – образовательные беседы:

Работа по сквозным программам:

  1. «Здоровый образ жизни»
  2. «Экология»
  3. «Этическое воспитание»
  4. « Музыкальные формы и жанры»

8.Зачетные  и итоговые занятия:

Проверка знаний, умений и навыков ( индивидуальное прослушивание), Большое значение для  творческого роста обучающихся имеет его выступление, сначала в виде показов для родителей, затем в виде творческих отчетов и концертов. Они активизируют детей, стимулируют их работу в коллективе, формируют важные моральные качества: дисциплинированность, чувство долга и  ответственности за общий труд.

Критерии оценки результатов обучения.

Оценку по итогам работы коллектива эффективнее всего проводить по результатам выступлений, зачётных занятий. Анализ ( разбор каждого музыкального номера) оценивается самими детьми. В процессе обучения проводится контроль и оценка получаемых знаний, умений и навыков (ЗУН).Теоретические знания проверяются путём тестирования, ответов на контрольные вопросы.  Большое значение при подведении итогов играет творческий подход обучающихся к решению задания, проявление эстетического вкуса .Для более наглядного контроля ведётся тетрадь динамики роста ЗУН. В ней педагог ,по окончании каждой четверти , в результате выступлений, зачётных занятий, отмечает рост ЗУН каждого ребёнка. По окончании учебного года проводится полный анализ по каждому обучающемуся, и в процентном выражении подводится результативность всего объединения в целом.

Для занятий в объединении «Вокал» необходимо: просторное, проветриваемое помещение с хорошо настроенным инструментом ( пианино), музыкальная аппаратура, микрофоны, диски.

Учебно – тематическое планирование на I -й год обучения

Разделы и темы.

Всего часов

Количество часов

Теоретич.

Практич.

1

Вводное занятие:

Инструктаж по технике безопасности.

Правила дорожного движения.

2

2

2

Проверка вокально-голосовых данных:

1.чистотота интонирования.

2. Ритм.

4

4

3

Пение  учебно –тренировочного материала

Дыхательная гимнастика по «Стрельниковой»

Упражнение на задержку дыхания «задуть свечу»3. Упражнение на внимание « игра в гостей»

34

4

30

4

Слушание музыки: (фонограмм)

Разбор текстового материала.

Анализ  и исследование хоровой партитуры.

16

4

12

5

Пение произведений: Работа над песенным репертуаром

67

7

60

6

Постановка голоса:1. Выработка навыков певческого дыхания и лёгкого звучания. 2. Выработка плавного и отрывистого хар – ра , звуковедения, дикции, артикуляции.

16

4

12

7

Музыкально- образовательная беседа:.1. « Здоровый образ жизни»,2.» Экология»,3. «Этическое воспитание»

1

1

8

Зачётное итоговое занятие:1.Проверка знаний, умений и навыков. 2. Выступление, в виде творческих отчётов и концертов

4

2

2

9

Итоги

144

24

120

К концу I – го года обучения дети

должны знать:

  • Соблюдать при пении правильную певческую установку
  • Хоровое  сольфеджирование, приёмы системы сольмизации (ручные знаки)
  • Понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им : внимание, дыхание, вступление, снятие, фермата, крещендо, диминуэндо.

 должны уметь:

  • Петь в диапазоне  си, до1  - до2 ре 2
  • Петь легким звуком ,выразительно, осмыслено
  • Правильно дышать ( не поднимая плеч)
  • Петь чисто и блажено с сопровождением и без него ( а капелла ) , песни в унисон.

Содержание программы на I- й год обучения

1. Вводное занятие.

а) значение музыки, как вида искусства

б) инструктаж по технике безопасности

в) правила дорожного движения.

2. Проверка  вокально – голосовых  данных:

  1. Чистота интонирования.
  2. Ритм.
  3. Диапазон.
  4. Музыкальный слух

3.Пение  учебно –  тренировочного материала.

Форма работы: упражнения  на дикцию, на дыхание, гаммы, дыхательная гимнастика, использование скороговорок, музыкальная грамота на песенном материале.

  1. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой;  « Погончики», «Ладошки», «Большой маятник» и.т.д.,

- упражнение на задержку дыхания:  «Задуть свечу»,

- упражнение на вибрацию: губная и языковая, по трезвучиям.

-  упражнения на тренировку брюшного пресса: активные движения передней стенки живота («выпячивание» - при вдохе,

«  втягивание» - при выдохе, «надувать шарик», « вдыхаем аромат цветов»).

- упражнение на расслабление голосовых связок: «Зевок», «Рычать», «Озвучить стон

  1. Артикуляционная гимнастика: (язычок, работа мышц губ), скороговорки ( «Бобр добр до бобра», «У быка губа тупа») и.т.д.
  2. Вокальные упражнения:

- формирование  высокой позиции звука, округлости гласных (   да – де –ди –до –ду , ми –ме –ма –мо -му)

- упражнение на ощущение диафрагмы в сочетании согласных с гласными звуками ( ЛРИ-РЛИ, НМИ-МНИ,МЛИ-ЛМИ)

- пение интервалов в медленном темпе:б2-м2, б3-м3, ч4-ч5 .

- пение piano, пение закрытым ртом, пение гласной У, унисонное пение.

4. Пение гамм на легато (плавно, певуче)  и стаккато ( легко , отрывисто)

5. Упражнение на внимание « Игра в гостей».

4.Слушание музыки , работа с фонограммами.

 Работа с фонограммами .  Прослушивание,  разбор текстового материала, использование фонотеки.

5.Пение музыкальных произведений.

Примерный репертуар:

1.Песни из репертуара групп:«Непоседы», « Домисолька»,

2.Детский вокальный ансамбль «Улыбка».

3.Песни современных композиторов.

6.Постановка голоса.

1.Физиологически правильная постановка корпуса, головы во время пения.

2.Чистота интонирования в упражнениях, и исполняемых произведениях.

3.Умение брать дыхание бесшумно, через нос.

4. Расширение диапазона (до  1,5  октавы)

7. Музыкально – образовательные беседы

Работа по сквозным программам:

  1. «Здоровый образ жизни»

  1. « Экология»

  1. «Этическое воспитание»

8. Зачетные и итоговые занятия

Проверка знаний, умений и навыков ( индивидуальное прослушивание). Выступление в виде творческих отчетов и концертов. Теоретические знания проверяются путем тестирования.

Учебно – тематическое планирование на II -й год обучения

Тема

Всего часов

Количество часов

Теоретич.

Практич.

1

Вводное занятие: 1.Беседа о технике безопасности.2.Значение музыки, как вида искусства.

2

2

3

Пение  учебно –тренировочного материала:1. Дыхательная гимнастика по «Стрельниковой»2. Попевки  на грудной и головной резанаторы «Ла-гу-на», «Эхо».

53

4

49

4

Слушание музыки (фонограмм):1. Разбор текстового материала.2.Знакомство с современной и классической музыки.

26

4

22

5

Пение произведений: Работа над песенным репертуаром

104

34

70

6

Постановка голоса: Выработка навыков певческого дыхания, артикуляции, динамических оттенков.

26

3

23

7

Музыкально- образовательная беседа: 1«Этическое воспитание»2.»Экология»

1

1

8

Зачётное итоговое занятие: 1.Проверка знаний, умений и навыков (индивидуальное прослушивание)2. Отчетный концерт

4

2

2

9

Итоги

216

50

166

К концу II – го года обучения дети

должны знать:

  • Артикуляционный аппарат
  • Кантилена
  • Анализ  хоровой партитуры, фонограмм    

должны уметь:

  • Петь в диапазоне  лям  - ре2
  • Петь достаточно чистым по качеству звуком, сохранять индивидуальность, стараться « тянуть звук ».
  • Правильно формировать гласные  и чётко произносить согласные , не утрируя их произведения.
  •  Петь в унисон несложные двухголосные каноны.

Содержание программы на II -й год обучения

1.Вводное занятие.

а) значение музыки, как вида искусства

б) инструктаж по технике безопасности

в) правила дорожного движения.

2.Пение  учебно –  тренировочного материала.

Дыхание

Артикуляция

Дикция

Кантилена

1.Разминка на дыхание по Стрельниковой «Ладошки», « Обними себя», «Откуда пахнет», «Кошки».

2. Упражнения на задержку дыхания,  вибрации, дикции,  скороговорки; «Сшит колпак да не по- колпаковски», « Пыхтит как пышка пухлый мишка»,

- упражнения на расслабление голосовых связок: « Гав, Мяу,  Дла ».

3.Пение на кантилену: « Ва-Ве -Ви –Я,Да-Де-Ди-До-Ду»,чередуя легато и стаккато; на скачки пропевая певческие согласные : н,л,м,р.

4.Попевки на грудной и головной резонаторы: «Ла-гу-на, Эхо».

5.Опевание звуков на слоги : « Ля-ле ли-лё –лю, Зи-и ма-а»

3.Слушание музыки , работа с фонограммами.

1.Прослушивание , песенного материала ( фонограмм)

2. Разбор текстового материала.

3. Анализ и исследование хоровой партитуры.

4.Пение музыкальных произведений.

Примерный репертуар:

  1. Детская эстрадная студия «Великан»
  2. Любимые песни детства «Улыбка»
  3. Детская музыкальная группа «Страна волшебная»
  4.  Детская группа «Барбарики».

5.Постановка голоса.

1.Выработка плавного и отрывистого характера звуковедения, дикции в упражнениях подвижном темпе.

2. Расширение диапазона около двух октав, выравнивание, округление, звучание гласных.

3. Выработка единого тембрового звучания, работа над унисоном, над легато.

6.Музыкально – образовательные беседы.

Работа по сквозным программам:

  1. « Экология»

  1. «Этическое воспитание»

7.Зачетные   и    итоговые  занятия.

Проверка знаний, умений и навыков  ( индивидуальное прослушивание). Выступление для родителей традиционный , ежегодный отчетный концерт.

Учебно – тематическое планирование на III  -й год обучения

Тема

Всего часов

Количество часов

Теоретич.

Практич.

1

Вводное занятие:1. Значение музыки, как вида искусства.2. инструктаж по технике безопасности( работа с аппаратурой и микрофоном).

2

2

3

Пение  учебно –тренировочного материала:1.Плавное звуковедение  на основе развития дыхания;:попевки, упражнения на кантелену.2. Округление гласной «а»

53

4

49

4

Слушание музыки:. Разбор фонограмм, и фразировок.

26

4

22

5

Пение произведений: Работа над песенным репертуаром

104

34

70

6

Постановка голоса:1.Расширение диапазона 2. Звучание двойных гласных»а –я»,»о-ё»,»у-ю»и.т.д.

26

3

23

7

Музыкально- образовательная беседа:»Краеведение»

1

1

8

Зачётное итоговое занятие:1.Выступление в виде показа для родителей 2.Творческих отчётов и концертов..

4

2

2

9

Итоги

216

50

166

К  концу III – года обучения дети

Должны знать:

  • Звуковедение
  • Ансамбль
  • Строй
  • Динами звука

Должны уметь:

  •  Петь в диапазоне ля м – ре2 ( ми) 2
  • Звуковедение  непринужденное. Тенденция  к напевности , плавности.
  • Не форсировать звучание.
  • Стараться понимать жест и следовать дирижерским показам характера произведений, изменений в динамике и в темпе ( фермата).

                

Содержание программы на III-й год обучения

1. Вводное занятие.

  1. Инструктаж по технике безопасности ( работа с аппаратурой и микрофоном).
  2. Значение музыки, как вида искусства.

2.Пение  учебно –  тренировочного материала.

Дыхание.

Артикуляция.

Кантилена.

Ансамбль.

Атака звука.

  1. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой « Рок –н – Ролл», « Маленький маятник» , « Ушки».
  2. Упражнения на артикуляцию: « Дук – дик – дак - дик, Степ –стап –стип –сти - дай».
  3. Упражнения на кантилену и на диафрагмальное дыхание: « Свет в конце тоннеля»
  4. Упражнения  с элементами двухголосия: «Эхо», « Совенок»
  5. Упражнение на атаку звука: « Сам –дей –сам- дай»

3.Слушание музыки , работа с фонограммами.

1)Прослушивание  песенного материала (фонограмм)

2) Разбор тестового материала.

3) Анализ и исследование хоровой партитуры.

4.Пение музыкальных произведений.

Примерный репертуар:

Композитор. А. Ермолов.

Композитор. В. Тюльканов.

Композитор. И. Крутой.

Группа « Новое поколение»

Группа «Талисман»

Детская эстрадная группа « Непоседы»

Детская эстрадная группа « Волшебники двора».

5.Постановка голоса.

1.Выработка плавного и отрывистого характера звуковедения, выработка дикции в упражнениях подвижного темпа.

2.Расширение диапазона ( до октавы) , выравнивание, округление, звучание гласных, выработка единого тембрового звучания, работа над унисоном, над легато.

3. Освоение плавного и гибкого звуковедения.

4. Работа над дыханием, с ощущением опоры.

       

6.Музыкально – образовательные беседы.

Работа по сквозным программам:

1)«Краеведение»

2)«Эстетическое воспитание»

7.Зачетные   и    итоговые  занятия.

Выступление в виде показа для родителей. Творческие вечера и концерты.

Учебно – тематическое планирование на IV –й год обучения

Тема

Всего часов

Количество часов

Теоретич.

Практич.

1

Вводное занятие :Инструктаж по технике безопасности(работа с аппаратурой и микрофоном)

2

2

3

Пение  учебно –тренировочного материала:1.»А,капелла»2. Пение импровизаций.3.Пение двух-трёх голосие.

53

4

49

4

Слушание музыки (фонограмм)Знакомство современной и классической музыки.

26

4

22

5

Пение произведений. Работа над песенным репертуаром.

104

34

70

6

Постановка голоса.1.Четкое, легкое исполнение мелких длительностей.2. Интонирование полутонов и хроматических ходов.

26

3

23

7

Музыкально- образовательная беседа.»Этическое воспитание»

1

1

8

Зачётное итоговое занятие .Проверка знаний,умений и навыков.2.Отчетный концерт.

4

2

2

9

Итоги

216

50

166

К концу  IV – года обучения дети

Должны знать:

  • Стаккато
  • Динамические оттенки
  • Ритм
  • Сценическая культура

Должны уметь:

  • Петь в диапазоне соль м ( лям) – (ми) 2
  • Ни в коем случае не форсировать звук и не « снимать» его с дыханием
  • Петь чисто и слажено все виды двухголосия и не сложное трёхголосие
  • Петь осмысленно, выразительно, продвигаться в области фразировки.

                

Содержание программы на IV -й год обучения

1.Вводное занятие.

 Инструктаж по технике безопасности ( работа с аппаратурой и микрофоном).

2.Пение  учебно –  тренировочного материала.

Дыхания

А,капелла

Ансамбль

 Импровизация

Мелизмы.

  1.  Дыхательная гимнастика по Стрельниковой « Рок-н-Ролл», «Откуда  пахнет», « Перекаты».
  2. Вокальные упражнения по системе  Сетта  Риггса: губная и языковая  вибрация, и. т. д.
  3. Импровизация на песенном материале.
  4. Джазовые распевки: « Ту- фа-я», « Я пою».
  5. А,капелльное пение:  попевки « Со вечера», « Ах, вы сени».

3.Слушание музыки , работа с фонограммами.

  1. Прослушивание , песенного репертуара.
  2. Разбор текстового материала
  3. Анализ и исследование хоровой партитуры.

4.Пение музыкальных произведений.

Примерный репертуар:

1.Музыкальные произведения из мюзиклов: « Классный мюзикл».

2.Детская вокальная группа « Open Kids»

3.Вокальная группа « Республика Кидс»

4. Эстрадная вокальная группа « Новое поколение»

5. Детский вокальный ансамбль « Непоседы»

6. Детский вокальный ансамбль « Волшебники двора»

5.Постановка голоса.

  1. Использовать правильную певческую установку.
  2. Четкое , легкое исполнение мелких длительностей.
  3. Выработка навыков трехголосного пения.
  4. Упражнения с пунктирным ритмом в подвижном темпе.
  5. Интонирование полутонов и хроматических ходов.

       

6.Музыкально – образовательные беседы.

Работа по сквозным программам:

«Музыкальные формы и жанры».

7.Зачетные   и    итоговые  занятия.

Выступление в виде показа для родителей. Творческие вечера и концерты. Теоретические знания проверяются путем тестирования ( ответов на контрольные вопросы).

Учебно – тематическое планирование на V -й год обучения

Тема

Всего часов

Количество часов

Теоретич.

Практич.

1

Вводное занятие.1.Значение музыки, как вида искусства.2.Инструктаж по технике безопасности.

2

2

3

Пение  учебно –тренировочного материала.1.Пение в ансамбле.2.  Мелизмы.3.Вибрато.

53

4

49

4

Слушание музыки 1..Анализ  и исследование хоровой партитуры.. 2.Работа над содержанием произведения, характера.

26

4

22

5

Пение произведений. Работа над песенным репертуаром.

104

34

70

6

Постановка голоса.1. Работа над двухголосным пением.2.Интонирование полутонов и хроматических ходов.

26

3

23

7

Музыкально- образовательная беседа.»Музыкальные формы и жанры».

1

1

8

Зачётное итоговое занятие. 1.Проверка знаний ,умений и навыков(индивидуальное прослушивание.2.Отчетный концерт.

4

2

2

9

Итоги

216

50

166

К концу V– го года обучения дети

должны знать:

  • аранжировка
  • выработка  вокально-хоровых  навыков
  • дефекты певческого звука « белый звук».

должны уметь:

  • Петь в диапазоне  фа м (соль м) – ми2 (фа) 2
  • Все  вокальные навыки продолжают укрепляться, хотя наступление мутации вносит разнообразные индивидуальные отклонения в певческом развитии
  • Следует выполнять певческий режим, т. е. не кричать при пении и речи
  • Понимать и следовать всем дирижерским указаниям, показам.

Содержание программы на V -й год обучения.

1.Вводное занятие.

 Инструктаж по технике безопасности ( работа с аппаратурой и микрофоном).

2.Пение  учебно –  тренировочного материала.

Дыхание.

Артикуляция.

Ансамбль.

Мелизмы.

Резонатор.

Динамические оттенки.

1.Дыхательная гимнастика по Стрельниковой « Ладошки», « Погончики», « Большой маятник», « Рок- н –Ролл».

2.Упражнения на артикуляцию: « Трубочка- улыбочка»( дук- дик –дак- дик)

3.Упражнения на соединение головного и грудного регистров(резонаторы) «Микс» , «Лагуна».

4.Упражнения на динамические оттенки: (piano,forte,diminuendo,crescendo) на песенном репертуаре.

5. Пение в ансамбле с элементами двух-трех голосие.

6. Интонирование ступеней лада и интервалов, в мажоре и миноре.

3.Слушание музыки , работа с фонограммами.

  1. Прослушивание, песенного репертуара.
  2. Разбор текстового материала.
  3. Анализ и исследование хоровой партитуры.
  4. Работа с фонограммами.

4.Пение музыкальных произведений.

Примерный репертуар:

  1. Песни зарубежных и отечественных исполнителей.
  2. Вокально- эстрадная группа «Ассорти».
  3. Вокальная группа « Республика кидс»
  4. Театр песни «Талисман»
  5. Театр студия « Непоседы»

5.Постановка голоса

  1. Работа над расширением диапазона до (1)- до(2), петь легким , светлым «своим» голосом.
  2.  Работа над двух – трех голосным пением.
  3. Пение хроматической  гаммы в медленном темпе, исполнение арпеджио, «ломанные».
  4. Выработка энергичного, но не резкого форте и мягкого, но звучного пиано на основе хорошего владения певческим дыханием.
  5. Укрепление навыков певческого дыхания и звукообразования голосов.

6.Музыкально – образовательные беседы.

Работа по сквозным программам:

«Музыкальные формы и жанры».

7.Зачетные   и    итоговые  занятия.

Выступление в виде показа для родителей. Творческие вечера и концерты. Теоретические знания проверяются путем тестирования

Учебно – тематическое планирование на VI – й год обучения

Тема

Всего часов

Количество часов

Теоретич.

Практич.

1

Вводное занятие.1.Значение музыки, как вида искусства.2.Инструктаж по технике безопасности.

2

2

3

Пение  учебно –тренировочного материала.1.Пение в ансамбле.2. Чистое ,слаженное эпизодическое подголосное двух-и трёхголосие.

53

4

49

4

Слушание музыки 1..Анализ  и исследование хоровой партитуры.. 2.Работа над содержанием произведения, характера.

26

4

22

5

Пение произведений. Работа над песенным репертуаром.

104

34

70

6

Постановка голоса.1. Работа над двухголосным пением.2.Выработка навыков певческой дикции в подвижных упражнениях, с пунктирным ритмом.

26

3

23

7

Музыкально- образовательная беседа.»Музыкальные формы и жанры».

1

1

8

Зачётное итоговое занятие. 1.Проверка знаний ,умений и навыков(индивидуальное прослушивание.2.Отчетный концерт.

4

2

2

9

Итоги

216

50

166

К концу VI– го года обучения дети

должны знать: 

  • Кантилена
  • выработка  вокально-хоровых  навыков
  • интонирование полутонов и хроматических ходов.

должны уметь:

  • Петь в диапазоне  фа м (соль м) – ми2 (фа) 2
  • Все  вокальные навыки продолжают укрепляться, хотя наступление мутации вносит разнообразные индивидуальные отклонения в певческом развитии
  • Следует выполнять певческий режим, т. е. не кричать при пении и речи
  • Понимать и следовать всем дирижерским указаниям, показам.

                

Содержание программы на VI -й год обучения

1.Вводное занятие.

 Инструктаж по технике безопасности ( работа с аппаратурой и микрофоном).

2.Пение  учебно –  тренировочного материала.

Дыхания

А,капелла

Ансамбль

 Импровизация

Мелизмы.

  1.  Дыхательная гимнастика по Стрельниковой « Рок-н-Ролл», «Откуда  пахнет», « Перекаты».
  2. Вокальные упражнения по системе  Сетта  Риггса: губная и языковая  вибрация, и. т. д.
  3. Импровизация на песенном материале.
  4. Джазовые распевки: « Ту- фа-я», « Я пою».
  5. А,капелльное пение:  попевки « Со вечера», « Ах, вы сени».

3.Слушание музыки , работа с фонограммами.

  1. Прослушивание , песенного репертуара.
  2. Разбор текстового материала
  3. Анализ и исследование хоровой партитуры.

4.Пение музыкальных произведений.

Примерный репертуар:

1.Музыкальные произведения из мюзиклов: « Классный мюзикл».

2.Детская вокальная группа « Open Kids»

3.Вокальная группа « Республика Кидс»

4. Эстрадная вокальная группа « Новое поколение»

5. Детский вокальный ансамбль « Непоседы»

6. Детский вокальный ансамбль « Волшебники двора»

5.Постановка голоса.

  1. Использовать правильную певческую установку.
  2. Четкое , легкое исполнение мелких длительностей.
  3. Выработка навыков трехголосного пения.
  4. Упражнения с пунктирным ритмом в подвижном темпе.
  5. Интонирование полутонов и хроматических ходов.

       

6.Музыкально – образовательные беседы.

Работа по сквозным программам:

«Музыкальные формы и жанры».

7.Зачетные   и    итоговые  занятия.

Выступление в виде показа для родителей. Творческие вечера и концерты. Теоретические знания проверяются путем тестирования ( ответов на контрольные вопросы).

Учебно – тематическое планирование на VII – й год обучения

Тема

Всего часов

Количество часов

Теоретич.

Практич.

1

Вводное занятие.1.Значение музыки, как вида искусства.2.Инструктаж по технике безопасности.

2

2

3

Пение  учебно –тренировочного материала.1.Четкое и ясное произношение различных согласных»р», звучание замыканием слов согл звуками..2. Чистое ,слаженное эпизодическое подголосное двух-и трёхголосие.

53

4

49

4

Слушание музыки 1..Анализ  и исследование хоровой партитуры.. 2.Работа над содержанием произведения, характера.

26

4

22

5

Пение произведений. Работа над песенным репертуаром.

104

34

70

6

Постановка голоса.1. Работа над двухголосным пением.2.Выработка плавного и отрывистого звуковедения..

26

3

23

7

Музыкально- образовательная беседа.»Музыкальные формы и жанры».

1

1

8

Зачётное итоговое занятие. 1.Проверка знаний ,умений и навыков(индивидуальное прослушивание.2.Отчетный концерт.

4

2

2

9

Итоги

216

50

166

К концу VII– го года обучения дети

должны знать:

  • аранжировка
  • выработка  вокально-хоровых  навыков
  • дефекты певческого звука « белый звук».

должны уметь:

  • Петь в диапазоне  фа м (соль м) – ми2 (фа) 2
  • Все  вокальные навыки продолжают укрепляться, хотя наступление мутации вносит разнообразные индивидуальные отклонения в певческом развитии
  • Следует выполнять певческий режим, т. е. не кричать при пении и речи
  • Понимать и следовать всем дирижерским указаниям, показам.

                

Содержание программы на VII -й год обучения.

1.Вводное занятие.

 Инструктаж по технике безопасности ( работа с аппаратурой и микрофоном).

2.Пение  учебно –  тренировочного материала.

Дыхание.

Артикуляция.

Ансамбль.

Мелизмы.

Резонатор.

Динамические оттенки.

1.Дыхательная гимнастика по Стрельниковой « Ладошки», « Погончики», « Большой маятник», « Рок- н –Ролл».

2.Упражнения на артикуляцию: « Трубочка- улыбочка»( дук- дик –дак- дик)

3.Упражнения на соединение головного и грудного регистров(резонаторы) «Микс» , «Лагуна».

4.Упражнения на динамические оттенки: (piano,forte,diminuendo,crescendo) на песенном репертуаре.

5. Пение в ансамбле с элементами двух-трех голосие.

6. Интонирование ступеней лада и интервалов, в мажоре и миноре.

3.Слушание музыки , работа с фонограммами.

  1. Прослушивание, песенного репертуара.
  2. Разбор текстового материала.
  3. Анализ и исследование хоровой партитуры.
  4. Работа с фонограммами.

4.Пение музыкальных произведений.

Примерный репертуар:

  1. Песни зарубежных и отечественных исполнителей.
  2. Вокально- эстрадная группа «Ассорти».
  3. Вокальная группа « Республика кидс»
  4. Театр песни «Талисман»
  5. Театр студия « Непоседы»

5.Постановка голоса

  1. Работа над расширением диапазона до (1)- до(2), петь легким , светлым «своим» голосом.
  2.  Работа над двух – трех голосным пением.
  3. Пение хроматической  гаммы в медленном темпе, исполнение арпеджио, «ломанные».
  4. Выработка энергичного, но не резкого форте и мягкого, но звучного пиано на основе хорошего владения певческим дыханием.
  5. Укрепление навыков певческого дыхания и звукообразования голосов.

       

6.Музыкально – образовательные беседы.

Работа по сквозным программам:

«Музыкальные формы и жанры».

7.Зачетные   и    итоговые  занятия.

Выступление в виде показа для родителей. Творческие вечера и концерты. Теоретические знания проверяются путем тестирования.

Учебно – тематическое планирование на VIII –й год обучения

Тема

Всего часов

Количество часов

Теоретич.

Практич.

1

Вводное занятие.1.Значение музыки, как вида искусства.2.Инструктаж по технике безопасности.

2

2

3

Пение  учебно –тренировочного материала.1.Пение в ансамбле.2. Чистое ,слаженное эпизодическое подголосное двух-и трёхголосие.3. Мелизмы.

53

4

49

4

Слушание музыки 1..Анализ  и исследование хоровой партитуры.. 2.Работа над содержанием произведения, характера.

26

4

22

5

Пение произведений. Работа над песенным репертуаром.

104

34

70

6

Постановка голоса. 1.Укрепление навыков певческого дыхания и звукообразования голосов.2. Выработка трёхголосного пения.

26

3

23

7

Музыкально- образовательная беседа.»Музыкальные формы и жанры».

1

1

8

Зачётное итоговое занятие. 1.Проверка знаний ,умений и навыков(индивидуальное прослушивание.2.Отчетный концерт.

4

2

2

9

Итоги

216

50

166

К концу VIII– го года обучения дети

должны знать:

  • импровизация
  • выработка  вокально-хоровых  навыков
  • пение в ансамбле

должны уметь:

  • Петь в диапазоне  фа м (соль м) – ми2 (фа) 2
  • Все  вокальные навыки продолжают укрепляться, хотя наступление мутации вносит разнообразные индивидуальные отклонения в певческом развитии
  • Следует выполнять певческий режим, т. е. не кричать при пении и речи

Понимать и следовать всем дирижерским указаниям показам.

Содержание программы на VIII -й год обучения.

1.Вводное занятие.

 Инструктаж по технике безопасности ( работа с аппаратурой и микрофоном).

2.Пение  учебно –  тренировочного материала.

Дыхание.

Артикуляция.

Ансамбль.

Мелизмы.

Резонатор.

Динамические оттенки.

1.Дыхательная гимнастика по Стрельниковой « Ладошки», « Погончики», « Большой маятник», « Рок- н –Ролл».

2.Упражнения на артикуляцию: « Трубочка- улыбочка»( дук- дик –дак- дик)

3.Упражнения на соединение головного и грудного регистров(резонаторы) «Микс» , «Лагуна».

4.Упражнения на динамические оттенки: (piano,forte,diminuendo,crescendo) на песенном репертуаре.

5. Пение в ансамбле с элементами двух-трех голосие.

6. Интонирование ступеней лада и интервалов, в мажоре и миноре.

3.Слушание музыки , работа с фонограммами

  1. Прослушивание, песенного репертуара.
  2. Разбор текстового материала.
  3. Анализ и исследование хоровой партитуры.
  4. Работа с фонограммами.

4.Пение музыкальных произведений.

Примерный репертуар:

  1. Песни зарубежных и отечественных исполнителей.
  2. Вокально- эстрадная группа «Ассорти».
  3. Вокальная группа « Республика кидс»
  4. Театр песни «Талисман»
  5. Театр студия « Непоседы»

5.Постановка голоса

  1. Работа над расширением диапазона до (1)- до(2), петь легким , светлым «своим» голосом.
  2.  Работа над двух – трех голосным пением.
  3. Пение хроматической  гаммы в медленном темпе, исполнение арпеджио, «ломанные».
  4. Выработка энергичного, но не резкого форте и мягкого, но звучного пиано на основе хорошего владения певческим дыханием.
  5. Укрепление навыков певческого дыхания и звукообразования голосов.   

6.Музыкально – образовательные беседы.

Работа по сквозным программам:

«Музыкальные формы и жанры».

7.Зачетные   и    итоговые  занятия.

Выступление в виде показа для родителей. Творческие вечера и концерты. Теоретические знания проверяются путем тестирования

Содержание программы на VIII -й год обучения.

1.Вводное занятие.

 Инструктаж по технике безопасности ( работа с аппаратурой и микрофоном).

2.Пение  учебно –  тренировочного материала.

Дыхание.

Артикуляция.

Ансамбль.

Мелизмы.

Резонатор.

Динамические оттенки.

1.Дыхательная гимнастика по Стрельниковой « Ладошки», « Погончики», « Большой маятник», « Рок- н –Ролл».

2.Упражнения на артикуляцию: « Трубочка- улыбочка»( дук- дик –дак- дик)

3.Упражнения на соединение головного и грудного регистров(резонаторы) «Микс» , «Лагуна».

4.Упражнения на динамические оттенки: (piano,forte,diminuendo,crescendo) на песенном репертуаре.

5. Пение в ансамбле с элементами двух-трех голосие.

6. Интонирование ступеней лада и интервалов, в мажоре и миноре.

3.Слушание музыки , работа с фонограммами.

  1. Прослушивание, песенного репертуара.
  2. Разбор текстового материала.
  3. Анализ и исследование хоровой партитуры.
  4. Работа с фонограммами.

4.Пение музыкальных произведений.

Примерный репертуар:

  1. Песни зарубежных и отечественных исполнителей.
  2. Вокально- эстрадная группа «Ассорти».
  3. Вокальная группа « Республика кидс»
  4. Театр песни «Талисман»
  5. Театр студия « Непоседы»

5.Постановка голоса

  1. Работа над расширением диапазона до (1)- до(2), петь легким , светлым «своим» голосом.
  2.  Работа над двух – трех голосным пением.
  3. Пение хроматической  гаммы в медленном темпе, исполнение арпеджио, «ломанные».
  4. Выработка энергичного, но не резкого форте и мягкого, но звучного пиано на основе хорошего владения певческим дыханием.
  5. Укрепление навыков певческого дыхания и звукообразования голосов.

       

6.Музыкально – образовательные беседы.

Работа по сквозным программам:

«Музыкальные формы и жанры».

7.Зачетные   и    итоговые  занятия.

Выступление в виде показа для родителей. Творческие вечера и концерты. Теоретические знания проверяются путем тестирования

Учебно – тематический план на 8 лет

Разделы программы

Количество часов

1

год

2 год

3 год

4 год

5 год

6 год

7 год

8 год

1

Вводные занятия:

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Проверка вокально – голосовых данных

4

-

-

-

-

-

-

-

3

Пение учебно – тренировочного  материала:

34

53

53

53

53

53

53

53

4

Слушание музыки, работа с фонограммами

16

26

26

26

26

26

26

26

5

Пение музыкальных произведений

67

104

104

104

104

104

104

104

6

Постановка голоса

16

26

26

26

26

26

26

26

7

Музыкально – образовательные беседы, работа по сквозным програмамм

1

1

1

1

1

1

1

1

8

Зачётные и итоговые занятия

4

4

4

4

4

4

4

4

Итого

144

216

216

216

216

216

216

216


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса дополнительного образования "Героические страницы Москвы"

Данная рабочая программа является авторской, хотя формально создана на основе уже действующих.  Программа курса направлена на формирование знаний и представлений о героях и выдающихся москвичах, ...

Рабочая программа (модифицированная) дополнительного образования – Спортивной секции «ОФП» для обучающихся 15-18 лет

Предназначена для использования в работе преподавателей физической культуры....

Рабочая программа Объединения дополнительного образования «Материалы в автомобильном дизайне»

Изучение обучающимися основных эксплуатационных материалов, применяемых в дизайне автомобилей....

Рабочая программа Объединения дополнительного образования «Автомобильные материалы автомобилестроения»

Изучение обучающимися основных эксплуатационных материалов, применяемых при ремонте и обслуживании автотранспортных средств.Уровень программы – базовыйСроки реализации – 4 месяцаВозраст об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «ТЕХНИКИ ПРОДАЖ»

Программа курса «Техники продаж »   поможет обучающимся  понять, как работает процесс продажи, создать сценарий собственных действий от первоначального контакта с клиентом д...

Рабочая программа объединения дополнительного образования «Бытовые холодильники»

Рабочая программа объединения дополнительного образования "Бытовые холодильники"...