Рабочая программа (модифицированная) дополнительного образования – Спортивной секции «Волейбол» для обучающихся 15-18 лет
рабочая программа на тему
Рабочая программа - Секции "Волейбол"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sektsiya_voleybol._programma.doc | 217 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московский образовательный комплекс им. В.Талалихина
«Согласовано» ЦМК физической культуры и безопасности жизнедеятельности Председатель_______________ Чернова Л.Л. Протокол №___«__»_______2013 г. | «Утверждаю» Директор __________ Н.М. Снопко «____»_______________2013 года |
Рабочая программа
(модифицированная)
дополнительного образования –
Спортивной секции «Волейбол»
для обучающихся 15-18 лет
Срок обучения – 1 год
Руководитель – Смагин Н.И.
преподаватель физической культуры
Москва, 2013
Пояснительная записка
Волейбол можно без преувеличения считать самой популярной в мире спортивной игрой, и даже самым распространенным видом спорта.
У молодежи волейбол особенно популярен тем ,что открывает широкие возможности для проявления своего мышления. Игрок может посостязаться с соперником в силе, ловкости, выносливости, благодаря чему большинство ребят отличаются смелостью, умением бороться с трудностями и на спортивной площадке, и в повседневной жизни.
Программа предусматривает изучение теоретического материала, проведение практических занятий по физической, технической и тактической подготовке.
Практический материал по физической подготовке подразделяет на общую физическую подготовку и специальную физическую подготовку.
Изучение теоретического материала осуществляется в форме 15-20 минутных бесед.
Обучение техническим предметам рекомендуется начинать с выполнения их в наиболее простых условиях: подбрасывание и ловля мяча, передача мяча в парах, выполнение нападающего удара при работе со стеной, выполнение простейшей нижней подачи. Для эффективного обучения техники игры необходимо широко использовать оборудование: отражающие стенки, волейбольную сетку, специальные тренажеры.
Контрольные нормативы по физической и технической подготовке
№ п /п | Перечень нормативов | Возраст (лет) | |||
15 | 16 | 17 | 18 | ||
1. | Бег на 60м | 9,3 | 9,1 | 8,9 | 8,7 |
2. | Бег на 100 м(мин) | 3,55 | 3,40 | 3,30 | 3,20 |
3. | Прыжок в длину с места(см) | 175 | 183 | 195 | 200 |
4. | Бег на месте с мячом | 6.2 | 5.9 | 5.7 | 5.5 |
5. | Передача мяча над собой | 48 | 52 | 56 | 60 |
6. | Передача мяча в парах | 20 | 30 | 50 | 75 |
7. | Выполнение подач | 10-5 | 10-6 | 10-7 | 10-8 |
Обучение тактики игры следует начинать со зрительной ориентировки (уметь «видеть поле»). Надо научить учащихся постоянно наблюдать за расположением партнеров и соперников, оценивать обстановку и принимать правильное трение.
Обучение индивидуальным и групповым тактическим действиям производятся в группах по 2 учащихся, при двустороннем взаимодействии защиты и нападения.
Обучение командным действиям начинается с выполнения игроками определенных функций.
Тематические планы работы
Тема | Количество часов | ||
Теория | Практика | Итого | |
1.История волейбола Гигиенические знания и навыки, закаливание | 2 | 2 | |
2.Врачебный контроль и самоконтроль. Физиологические основы спортивной тренировки | 2 | 2 | |
3.Общая специальная физическая подготовка | 2 | 2 | |
4.Техническая подготовка. Тактическая подготовка | 2 | 2 | |
5.Психологическая подготовка. Правила игры | 2 | 2 | |
6.Общая физическая подготовка | 20 | 20 | |
7.Специальная физическая подготовка | 20 | 20 | |
8.Техника игры | 40 | 40 | |
9.Тактика игры | 40 | 40 | |
10.Учебно-тренировочная игра | 100 | 100 | |
11. Соревнования по волейболу | 10 | 10 |
Всего 10 230 240
ПРОГРАММА
Краткие исторические сведении о возникновении игры, Г од рождения волейбола. Основатель игры в волейбол. Година волейбола. Первые шаги волейбола. Первые шаги волейболу у нас в стране. Соревнования по волейболу среди школьников. Описание игры в волейбол. Сведения о соревнованиях и функциях организма человека. Краткие сведения о строении и функциях организма; человека Костная система ее развитие. Связочный аппарат и его функции. Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травматизма, самоконтроль. Общий режим дня. Гигиена сна, питание. Гигиена одежды, обуви. Гигиенические требования к инвентарю и спортивной фирме. Зависимость появления травм от неправильного отношения к гигиеническим требованиям. Предупреждение травм при занятиях волейбола.
Влияние физических упражнении на организм занимающихся. Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы и подвижность суставов. Влияние физических упражнении на систему дыхания. Дыхание в процессе занятий волейболом . Правила игры в волейбол. Состав команды, замена игроков, костюм игрока. Основы судейской терминологии и жеста. Виды соревнований. Понятие о методике судейства.
ОБЩАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.
Значение общей и специальной физической подготовки для понятия 13 укрепления функциональных возможностей организма и развития специальных физических качеств быстроты, выносливости, ловкости, силы, и гибкости. Средствами физической подготовки являются упражнения из других видов спорта и подвижные игры.
Общая и специальная физическая подготовка. Строевые упражнения. Команды дня управления группой. Понятие о строе в командах. Шеренга, колонна, фланг, дистанции и интервал. Виды строя: в одну, в две шеренги, в колонну пи одному. по два. Сомкнутый и разомкнутый строй. Виды размыкания, перестроения. Предварительная и исполнительная части команд, Основная стойка. Действия в строю на месте и в движении: построение , выравнивание строя, расчет в строю, повороты и полуобороты, размыкание и смыкание строя, перестроение шеренги и колонны в строю. Походный и Строевой шаг. Переход с шага на бег и с бега на шаг. Изменение скорости движения. Остановка во время движения шагом и бегом.
Гимнастические упражнения Упражнения без предметов: для мышц рук и плечевого пояса. Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи. Упражнение с предметами - скакалками, резиновыми мячами, набивными мячами (1-2 кг).Упражнения в парах, держась за мяч, упражнения в сопротивлении . Чередование упражнений руками., йогами - различные броски, выпрыгивание вверх с мячом зажатым голеностопными суставами в положении, сидя, лежа — поднимание ног с мячом. Упражнения с гимнастическими поясами, гантелями, резиновыми амортизаторами. Упражнения на гимнастических снарядах, Лазанье по гимнастической стенке, канату. Ходьба по бревну. Смешанные висы .
Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения без предметов индивидуальные в парах (нaклоны вперед, назад), вправо, влево наклоны и повороты головы). Упражнения для мыши ног, таза. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах (приседания в различных исходных положениях, подскоки, ходьба, бег. Упражнения с набивными мячами: приседания, выпады, прыжки, подскоки, Упражнения с гантелями — 6егь прыжки, приседания. Упражнения со скакалкой. Прыжки в высоту о прямого разбега(с мостика) согнув ноги через планку (веревочку). Высокие дальние прыжки с разбега через препятствия без мостика и с мостика. Прыжки с трамплина(подкидного мостика) в различных положениях, с поворотом. Опорные прыжки.
Акробатические упражнения. Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках, Соскоки в глубину со снарядов (высота снаряда 50—60 См). Группировки в приседе, сидя, лежа на спине. Перекаты в сторону из положения лежа и упора стоя на коленях. Перекаты вперед, падая прогнувшись, лежа на бедрах, с опорой и без опоры рук. Прижав в стороны согнувшись с поворотом на 180 градусов из седа, ноги врозь с захватом ноги . Из положения стоя на коленях перекат вперед пропившись, Перекаты назад в |группировке и согнувшись в стойку на локтях. Стойка на лопатках с согнутыми прямыми ногами о стену (для мальчиков с 13лет и старше).
Кувырок вперед из упора присев и из основном стойки. Кувырок вперед с трех шагов и небольшого разбега. Кувырок вперед из стойки ноги врозь и.сел с прямыми йогами. Длинный кувырок вперед. Кувырок назад из упора присев и из основной стойки.
Соединение нескольких кувырков вперед и назад. Кувырок назад прогнувшись через плечо. Подготовительные упражнения для моста у гимнастической стенки, коня, козла, «Мост» с помощью партнера и самостоятельно. Переворот в сторону (вправо и влево) с места и е разбега (С 14 Лет).
Соединение с указанных выше акробатических упражнений в несложные комбинации.
Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорение 30-40 м. Низкий старт и стартовый разбег до 60 м. Повторный бег
3x20—30 м. 3x30—40 м, 4x50—60 м. Эстафетный бег с этапами до 40м и 50—60 м. Бег с препятствиями от 6 до 100 м (количество препятствий от 4 до 10), в качестве препятствий используются набивные мячи, учебные барьеры, условные окопы. Бег в чередовании с ходьбой до 400 м. Бег медленный до.3 минут
(мальчики) и до двух минут (девочки). Бег или кросс до 2000м.
Прыжки в высочу с разбега способом «перешагивание». Прыжки в длину с места, тройной прыжок с места и с разбега. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».
Метания малого мяча с места в стену или щит на дальность отскока и на дальность. Метание гранаты с места с разбега.
Специальная физическая, подготовка.
Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий. Но сигналу (преимущественно зрительному) бег па 5, 10, 15 м из исходных положений: стойки волейболиста (лицом, боком и спиной к стартовой линии) — сидя, :лежа на спине и на животе и различных положениях по отношению к стартовой линии: то же, но перемещение приставными шагами. Бeг с остановками и изменением направления. Челночный бег на 5 и 10 м (общий пробег за одну попытку 20 -30 м). Челночный бет, но отрезок в начале пробегается лицом вперед, а обрат но — спиной и т.д. По принципу челночного бега передвижение приставными шагами. "Гоже, с набивными мячами в руках (массой 1—3 кг, в зависимости от возраста и пола), с поясом-отягощением или в куртке с весом.
Бег (приставные шаги) в колонне по одному (в шеренге) вдоль границ площадки. По сигналу — выполнение определенного задания: ускорение, остановка, изменение направления или способа передвижения -поворот на 360 градусов — прыжок вверх, падение и перекат, имитация подачи в стойке, с падением, в прыжке, имитация подачи, нападающих ударов, блокирования и т.д. Тоже, но занимающиеся перемещаются по одному, по двое, по тpoe от лицевой линии к сетке. То же, но подается несколько сигналов, на каждый сигнал занимающиеся выполняют определенное действие.
Упражнения для развития прыгучести.
Приседание и резкое выпрямление ног с взмахом рук вверх; то же с прыжком вверх, то же с набивным мячом (или двумя) в руках (до 2 кг). Из положения стоя на гимнастической стенке правая (левая) нога сильно согнута левая (правая) опущена вниз, руками держаться на уровне лица — быстрое разгибание ноги (or стенки не отклоняться). То же, с отягощением (пояс массой до 6 кг).Упражнения с отягощением штанга — вес штанги устанавливается в процентном отношении от массытела занимающегося в зависимости от характера упражнения: приседание — до 80%,выпрыгивание— 20-40%, выпрыгивание из приседа — 20-30%, пояс, манжеты на запястья у голеностопных суставов. (Упражнения с отягощением применяются у учащихся не ранее 14 лет).
Приседания, выпрыгивание вверх из приседа, полуприседа вперед, прыжки на обеих ногах. Многократные броски набивного мяча (массой 1-2кг) над собой и прыжки и ловля после приземлении. Стоя на расстоянии 1—1,5 м от стены (щита) с набивным (баскетбольным) мячом в руках, в прыжке бросить мяч вверх о стенку, приземлиться и снова прыгнуть и поймать мяч, приземлиться и снова в прыжке бросить и так далее, (выполняются ритмично, без лишних наскоков). Прыжки на обеих ногах на месте и в движении лицом вперед, боком и спиной вперед. То же, с отягощением. Напрыгивание на сложенные гимнастические маты (высота постепенно увеличивается), количество прыжков подряд также увеличивается постепенно. Прыжки в глубину с гимнастической стенки на гимнастические маты (для мальчиков). Спрыгивание (высота 40 - 80 см) с последующим прыжком вверх.
Прыжки на одной и обеих ногах с преодолением препятствий (набивные мячи и т.п.). Прыжки с места вперед, назад, вправо, влево, отталкиваясь обеими ногами. Прыжки вверх с доставанием подвешенного мяча, отталкиваясь одной и обеими ногами. То же, но прыжки с разбега в три шага. Прыжки с места и с разбега с доставанием теннисных и волейбольных мячей, укрепленных на разной высоте.
Прыжки опорные, прыжки со скакалкой, разнообразные подскоки. Многократные прыжки с места и с разбега в сочетаний с ударом но мячу. Бег по крутым склонам. Прыжки через рвы, канавы. Бег по песку без обуви. Бег по лестнице вверх, ступая на каждую ступеньку.
ТЕХНИКА ИГРЫ
I Действия без мяча.
II Виды подач.
1. передача в парах
2. нападающий удар
3. нижний прием
4. верхняя передача
- блокировка нападающего удара
- подбор мяча
I Тактика защиты.
II Тактика нападения
III Игровые системы
Техника игры
Техника игры в волейбол охватывает все процессы движения с мячом и без мяча, которые в соответствии с правилами необходимы для проведения игры. Техника игры подразделяется на технику без мяча и технику с мячом.
Виды приемов
В волейболе существует два приема :нижний прием мяча и верхний прием мяча. Во время игры наиболее распространенным приемом а именно: при выполнении приема с подачи выполняется нижний прием, он наиболее эффективен и площадь соприкосновения с мячом соответствует тому, чтобы направить мяч в нужном направлении с наименьшей погрешностью. Верхний прием выполняется при несложной и не силовой подачи соперника при хорошей поставленной технике.
Виды передач
Верхняя передача мяча, нижняя передача мяча. Верхняя передача мяча выполняется в основном для точного паса при выполнении нападающего удара. При хорошо поставленной техники распасовщик (разводящий) может выполнить верхнюю передачу как прямо перед собой, так и за спину при хорошо согласованной, спланированной комбинации. Нижняя передача выполняется при приеме низко летящего мяча или при сложной силовой подаче.
Виды подач
В волейболе существует несколько основных подач: верхняя прямая подача, нижняя прямая подача, боковая подача, верхняя прямая подача в прыжке .Основной наиболее распространенной является верхняя прямая подача, при выполнении которой игрок ,имея достаточные навыки может послать мяч в нужном для него направлении или на игрока соперника, у которого слабая техника приема мяча. Имея хорошо поставленную технику верхней прямой подачи можно выполнять силовую подачу, а именно: подачу в прыжке, которая отличается сложностью для принимаемых игроков-соперников. Нижняя прямая подача распространена среди тех, кто не имеет достаточных навыков игры в волейбол. При выполнении нижней подачи мяч летит с небольшой скоростью, а соответственно не является сложным для приема.
Перемещение
К перемещениям относятся: движение игрока из основной стойки для выполнения приемов передач ,а так же занимание наиболее удобных позиций для выполнения игровых комбинаций.
Тактика игры
Выполнение игровых комбинаций. К игровым комбинациям относятся следующие виды комбинаций: простейший прием мяча, а именно: нижний прием, доводка мяча распасовщику с последующим пасом в линию нападения и выполнения прямого нападающего удара.
Более сложные комбинации заключаются в следующем: после приема пас во вторую, третью или четвертую зоны, с последующим выполнением ложного прыжка нападающими этих зон для отвлечения внимания соперника и выполнением нападающего удара игроком, которому доводится мяч.
Нападающий удар
При выполнении нападающего удара необходимо учитывать высоту полета мяча точность паса, именно: рассчитывать силу удара согласно тому положению ,в котором находится мяч. Нападающий удар можно выполнить обводящим движением мимо блока для наиболее эффективного пробивания мимо рук соперника. Нападающие удары бывают по линии, по диагонали, в обвод блока.
Скидки мяча
Скидки мяча выполняются в свободные от игроков зоны или места, с выполнением обманных движений. Такие приемы обычно выполняются на противоходе движения соперника или при сбрасывании за блок блокирующих игроков, а так же в свободные от игроков места, когда игрок занимает неправильную позицию.
Игра в защите
Игра в защите сводится к следующим принципам: правильная расстановка игроков на приеме: позиция углом вперед, углом назад. Расстановка игроков при подборе мяча после нападающего удара является основополагающим фактором для организации дальнейшей атаки. Так как правильно занятая позиция игроками дает возможность более точно и качественно принять мяч с последующим выполнением паса, а затем нападающего удара.
Заключение
Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности, наличии которой обеспечивает готовность к социально-профессиональной деятельности, включение в здоровый образ жизни, систематическая физическое самосовершенствование.
Достижение этой цели предусматривает решение следующих задач:
- создание целостного представления о физической культуре общества и личности, её роли в социальном и профессиональном развитии специалиста;
- приобретение основ теоретических и методических знаний по физической культуре и спорту, обеспечивающих грамотное самостоятельное использование их средств, форм и методов жизнедеятельности;
- формирование осознанной потребности к физическому самовоспитанию, здоровому образу жизни;
- воспитание нравственных, физических, психологических качеств и свойств, необходимых для личностного и профессионального развития;
- обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности;
- приобретение опыта творческого использования деятельности в сфере спорта и физкультуры для достижения жизненных и профессиональных целей.
Основной формой для решения поставленных целей и задач является урок физической культуры, но не меньшую пользу оказывают и занятия в спортивных секциях. Занятие в секциях увеличивает объём двигательной активности студента в неделю, прививают ему устойчивую привычку к систематическим занятиям физической культурой. В работе своей секции волейбол я стараюсь в большей степени развивать такие физические качества как: координация, общая .выносливость и сила. Это достигается выполнением упражнений из различных видов спорта таких как: лёгкая атлетика, спортивные игры (футбол, баскетбол ), и атлетическая гимнастика. Работа со студентами на урока?.: и в секциях позволяет мне лучше узнать ребят и их спортивные показатели, что в свою очередь даёт мне возможность формировать более сильные сборные команды для участия в различных соревнованиях, и туристических походах.
Список литературы:
- Программа по физической культуре. Министерство образования РФ.
- Спортивные игры и методика преподавания: учебник для институтов
физической культуры.
- Волейбол: Правила соревнований.
- Учебник для общеобразовательных учреждений по физической культуре
авторы: Лях А.С. Мейксон С.Г.
Календарно-тематический план | ||
№№ занятий | Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий | Количество часов |
1 | 2 | 3 |
1. | История волейбола. Гигиенические знания. 3акаливание(теория) | 2 |
2. | Повторение техники владения мячом | 2 |
3. | Врачебный контроль, самоконтроль. Основы спортивной тренировки(теория) | 2 |
4. | Приёмы передачи мяча в различных направлениях | 2 |
5. | Основы общей и специальной физической подготовки (теория) | 2 |
6. | Учебно-тренировочная игра | 2 |
7. | Тактическая и техническая подготовка спортсмена (теория) | 2 |
8. | Приём и передача мяча в различных направлениях | 2 |
9. | Правила игры. Психологическая подготовка, (теория) | 2 |
10. | Закрепление техники владения мячом передачи | 2 |
11. | Закрепление техники владения мячом передачи | 2 |
12. | Учебно-тренировочная игра | 2 |
13. | Нападающие удары по линии. | 2 |
14. | Отработка обманных действий при выполнении нападающего удара. | 2 |
15. | Упражнения на тренажёрах | 2 |
16. | Учебно-тренировочная игра | 2 |
17. | Отработка техники первой передачи | 2 |
18. | Силовая подготовка. УТИ. | 2 |
19. | Верхняя и нижняя передачи | 2 |
20. | Отработка стандартных положений | 2 |
21. | Учебно-тренировочная игра | 2 |
22. | Тактические взаимодействия в защите. | 2 |
23. | Техническая подготовка распасовщиков | 2 |
24. | Учебно-тренировочная игра | 2 |
25. | Тактическое взаимодействие в защите | 2 |
26. | Отработка стандартных положений | 2 |
27. | Отработка второй передачи мяча. | 2 |
28. | Совершенствование техники верхней прямой подачи | 2 |
29. | Совершенствование нижней прямой передачи | 2 |
30. | Учебно-тренировочная игра | 2 |
31. | Закрепление техники владения мячом | 2 |
32. | Учебно-тренировочная игра | 2 |
33. | Отработка обманных действий с мячом | 2 |
34. | Учебно-тренировочная игра | 2 |
35. | Техническая подготовка. Отработка паса и передачи | 2 |
36. | Учебно-тренировочная игра | 2 |
37. | Специальные прыжковые упражнения УТИ | 2 |
38. | Учебно-тренировочная игра | 2 |
39. | Блокировка нападающего удара | 2 |
40. | Индивидуальные и групповые действия в защите. | 2 |
41. | Учебно-тренировочная игра | 2 |
42. | Комплекс упражнений атлетической гимнастики | 2 |
43 | Учебно-тренировочная игра | 2 |
44 | Выполнение двойного блока | 2 |
45 | Учебно-тренировочная игра. | 2 |
46 | Индивидуальные и групповые действия в защите | 2 |
47 | Учебно-тренировочная игра | 2 |
48 | Подбор мяча после выполнения блока | 2 |
49 | Учебно-тренировочная игра | 2 |
50 | Комплекс упражнений атлетической гимнастики | 2 |
51 | Учебно-тренировочная игра | 2 |
52 | Выполнение нападающего удара крюком | 2 |
53 | Учебно-тренировочная игра | 2 |
54 | Специальные прыжковые упражнения | 2 |
55 | Учебно-тренировочная игра | 2 |
56 | Силовая подготовка волейболистов | 2 |
57 | Учебно-тренировочная игра | 2 |
58 | Тактическое взаимодействие в нападении | 2 |
59 | Учебно-тренировочная игра | 2 |
60 | Техническая подготовка- верхняя передача мяча | 2 |
61 | Учебно-тренировочная игра | 2 |
62 | Специально-беговые упражнения | 2 |
63 | Учебно-тренировочная игра | 2 |
64 | Отработка обманных действий при нападающем удар | 2 |
65 | Учебно-тренировочная игра | 2 |
66 | Упражнение на развитие скоростно-силовых качеств | 2 |
67 | Учебно-тренировочная игра | 2 |
68 | Совершенствование техники владение мячом | 2 |
69 | Учебно-тренировочная игра | 2 |
70 | Комплекс упражнений атлетической гимнастики | 2 |
71 | Учебно-тренировочная игра | 2 |
72 | Нижний прием мяча | 2 |
73 | Учебно-тренировочная игра | 2 |
74 | Совершенствование техники верхних передач | 2 |
75 | Учебно-тренировочная игра | 2 |
76 | Отработка нижнего приема мяча | 2 |
77 | Учебно-тренировочная игра | 2 |
78 | Отработка стандартных положений | 2 |
79 | Учебно-тренировочная игра | 2 |
80 | Тактическое взаимодействие в защите | 2 |
81 | Учебно-тренировочная игра | 2 |
82 | Силовая подготовка волейболистов | 2 |
83 | Учебно-тренировочная игра | 2 |
84 | Техническая и тактическая подготовка | 2 |
85 | Учебно-тренировочная игра | 2 |
86 | Тактическое взаимодействие в защите | 2 |
87 | Учебно-тренировочная игра. | 2 |
88 | Отработка техники двойного блока | 2 |
89 | Учебно-тренировочная игра | 2 |
90 | Отработка стандартных комбинаций | 2 |
91 | Учебно-тренировочная игра | 2 |
92 | Комплекс упражнений атлетической гимнастики | 2 |
93 | Учебно-тренировочная игра | 2 |
94 | Силовая подготовка волейболистов | 2 |
95 | Учебно-тренировочная игра | 2 |
96 | Работа на тренажерах | 2 |
97 | Учебно-тренировочная игра | 2 |
98 | Выполнение нападающего удара с задней линии | 2 |
99 | Учебно-тренировочная игра | 2 |
100 | Упражнения на тренажерах | 2 |
101 | Учебно-тренировочная игра | 2 |
102 | Совершенствование обманных действий при выполнении нападающего удара | 2 |
103 | Учебно-тренировочная игра | 2 |
104 | Совершенствование техники нападающего удара | 2 |
105 | Учебно-тренировочная игра | 2 |
106 | Комплекс упражнений атлетической гимнастики | 2 |
107 | Учебно-тренировочная игра | 2 |
108 | Совершенствование техники выполнения верхней прямой подачи | 2 |
109 | Учебно-тренировочная игра | 2 |
110 | Совершенствование техники выполнения нижней прямой подачи | 2 |
111 | Учебно-тренировочная игра | 2 |
112 | Страховка игра выполняющего блока | 2 |
113 | Учебно-тренировочная игра | 2 |
114 | Специальные прыжковые упражнения | 2 |
115 | Учебно-тренировочная игра | 2 |
116 | Силовая подготовка | 2 |
117 | Учебно-тренировочная игра | 2 |
118 | Индивидуальные действия в защите | 2 |
119 | Учебно-тренировочная игра | 2 |
120 | Совершенствование командных действий | 2 |
Итого | 240 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса дополнительного образования "Героические страницы Москвы"
Данная рабочая программа является авторской, хотя формально создана на основе уже действующих. Программа курса направлена на формирование знаний и представлений о героях и выдающихся москвичах, ...
Рабочая программа (модифицированная) дополнительного образования – Спортивной секции «ОФП» для обучающихся 15-18 лет
Предназначена для использования в работе преподавателей физической культуры....
Рабочая программа педагога Дополнительного образования Моздокского ЦДТ Дзебоевой Светланы Борисовны.
Образовательная программа "Вокал" расчитана на 8 лет.Направленность программы - художественная.Цели программы: развитие творческих способностей обучающихся и осуществление нравственно - эстетического ...
Рабочая программа Объединения дополнительного образования «Материалы в автомобильном дизайне»
Изучение обучающимися основных эксплуатационных материалов, применяемых в дизайне автомобилей....
Рабочая программа Объединения дополнительного образования «Автомобильные материалы автомобилестроения»
Изучение обучающимися основных эксплуатационных материалов, применяемых при ремонте и обслуживании автотранспортных средств.Уровень программы – базовыйСроки реализации – 4 месяцаВозраст об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «ТЕХНИКИ ПРОДАЖ»
Программа курса «Техники продаж » поможет обучающимся понять, как работает процесс продажи, создать сценарий собственных действий от первоначального контакта с клиентом д...
Рабочая программа объединения дополнительного образования «Бытовые холодильники»
Рабочая программа объединения дополнительного образования "Бытовые холодильники"...