Рабочая программа Объединения дополнительного образования «Материалы в автомобильном дизайне»
рабочая программа на тему
Изучение обучающимися основных эксплуатационных материалов, применяемых в дизайне автомобилей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_-_dopolnitelnogo_obrazovaniya.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«КОЛЛЕДЖ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА № 9»
(ГБПОУ КАТ №9)
Рабочая программа
Объединения дополнительного образования
«Материалы в автомобильном дизайне»
(базовый)
Москва, 2017
Одобрена предметной комиссией социально-экономических дисциплин ___________________________ название ПЦК Протокол № _____ от « » ___________ 2017 г. председатель ПЦК ______________ /Засухина И.Б./ | Утверждаю Руководитель УП _________________ Э.Р. Ризванова |
Автор: М. А. Лабутина
Аннотация
Образовательной программы дополнительного образования обучающихся
«Материалы в автомобильном дизайне»
Уровень программы – базовый
Сроки реализации – 9 месяцев
Возраст обучающихся – 15 – 18 лет
Объем программы – 72 часа
1. Цель программы:
Изучение обучающимися основных эксплуатационных материалов, применяемых в дизайне автомобилей.
2. Задачи программы:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся иметь практический опыт:
- выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения;
- выдавать практические рекомендации по рациональному использованию;
- владеть методикой оценки качества материалов в условиях АТП;
- определять факторы, влияющие на экономное расходование эксплуатационных материалов;
- определять область их применения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- строение и свойства машиностроительных материалов;
- методы оценки свойств машиностроительных материалов;
- классификацию и маркировку железоуглеродистых сплавов;
- классификацию и маркировку сплавов цветных металлов;
- композиционные материалы и твердые металлокерамические сплавы;
- неметаллические конструкционные материалы;
- лакокрасочные материалы;
- методы защиты от коррозии;
- области применения материалов.
3. Требования к уровню подготовки:
Выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения; выдавать практические рекомендации по рациональному использованию; владеть методикой оценки качества материалов.
4. Материальное обеспечение программы:
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета «Материаловедение».
Оборудование кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов);
- образцы неметаллических материалов.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением.
5. Используемая литература:
Основные источники:
1. Ю. П. Солнецев, Пряхин Е.И. Материаловедение: Учебник для студентов М.:Издательство «Академия», 2012 год.
2. Г. П. Фетисов,Материаловедение и технология металлов: Учебник – М.:
Издательство «Оникс», 2011 год.
3.А. М. Адаскин, В. М. Зуев Материаловедение: учебное пособие, Москва, Издательский центр «Академия», 2012 год.
4.И. С. Стерин, Материаловедение: учебник, Москва, Дрофа «Московские учебники», 2011год.
5. В. И. Сидоркин, В.А. Янчеленко Эксплуатационные материалы: Письменные леккции. – СПб.: СЗТУ, 2011г., - 102с.
Дополнительные источники:
1. В. А. Стуканов, Материаловедение, учебное пособие, М. Издательство «Форум», 2009 год
2. А. М. Черепахин, Материаловедение, учебное пособие, Москва , Издательство Кнорус, 2010 год.
Интернет-ресурсы:
7. Итоговая аттестация в форме зачета.
8.Автор программы:
Лабутина М. А. педагог дополнительного образования ГБПОУ КАТ №9.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Материалы в автомобильном дизайне»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Конструкционные металлические материалы | 6 | ||
Тема 1.1. Строение металлов | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Введение. Общая функционально – технологическая классификация автомобильных материалов и их назначение. Строение конструкционных металлических материалов. Свойства конструкционных металлических материалов | |||
Раздел 2. Стали и чугуны в автомобилестроении | 10 | ||
Тема 2.1. Стали и чугуны | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
Общая классификация сталей. Углеродистые конструкционные стали. Легированные стали. Инструментальные стали.Чугуны | |||
Раздел 3. Цветные металлы и сплавы | 10 | ||
Тема 3.1. Цветные металлы и сплавы | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
Алюминий и его сплавы. Медь и ее сплавы: латуни, бронза. Сплавы на основе титана. Сплавы на основе магния. Антифрикционные сплавы | |||
Раздел 4. Композиционные материалы | 6 | ||
Тема 4.1. Композиционные материалы | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
Твердые металлокерамические сплавы типа ВК, ТК, ТТК, применение. Композиционные материалы, общая характеристика, применение. Порошковые материалы | |||
Раздел 5. Неметаллические конструкционные материалы | 28 | ||
Тема 5.1 Полимеры, пластические массы | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
Основные свойства полимеров. Термопластичные пластмассы. Термореактивные пластмассы. Области применения пластмасс при производстве и ремонте автомобилей | |||
Тема 5.2. Резинотехнические изделия | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
Основные свойства резин и каучуков. Основные материалы для изготовления автомобильных шин. Уплотнительные, обивочные, электроизоляционные материалы и клеи | |||
Тема 5.3. Пленкообразующие материалы | Содержание учебного материала | 10 | |
Назначение, состав и основные показатели качества лакокрасочных материалов. Технологические особенности нанесения и сушки. Состав и свойства клеящих материалов. Техника безопасности при работе с эксплуатационными материалами. Охрана окружающей среды | |||
Тема 5.4. Стекло | Содержание учебного материала | 2 | |
Свойства стекла, ситаллы | |||
Тема 5.5. Древесина | Содержание учебного материала | 2 | |
Строение и свойства древесины | |||
Раздел 6. Транспортный дизайн | 10 | ||
Тема 6.1 Транспортный дизайн | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
История автомобильного дизайна. Технологии автомобильного дизайна. Дизайн легковых автомобилей. Дизайн автобусов, троллейбусов, трамваев. Дизайн грузовых автомобилей | |||
Зачет: | 2 | ||
ИТОГО: | 72 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета «Материаловедение».
Оборудование кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов);
- образцы неметаллических материалов.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. В. И. Сидоркин, В.А. Янчеленко Эксплуатационные материалы: Письменные леккции. – СПб.: СЗТУ, 2011г., - 102с.
2. Ю. П. Солнецев, Пряхин Е.И. Материаловедение: Учебник для студентов М.:Издательство «Академия», 2010 год
- Г. П. Фетисов,Материаловедение и технология металлов: Учебник – М.:
Издательство «Оникс», 2011 год
- А. М. Адаскин, В. М. Зуев Материаловедение: учебное пособие, Москва, Издательский центр «Академия», 2009 год
- И. С. Стерин, Материаловедение: учебник, Москва, Дрофа «Московские учебники», 2011год
Дополнительные источники:
6. В. А. Стуканов, Материаловедение, учебное пособие, М. Издательство «Форум», 2009 год
7. А. М. Черепахин, Материаловедение, учебное пособие, Москва , Издательство Кнорус, 2010 год.
8. Интернет-ресурсы:
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе выполнения обучающимися индивидуального задания – презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа дополнительного образования для обучающихся 9-11 классов коррекционной школы 8 вида
Рабочая программа для обучающихся 9-11 классов коррекционной школы 8 вида, предназначена для дополнительного образования по предмету швейное дело....
Рабочая программа дополнительного образования ГБПОУ Колледж полиции "Строевая подготовка"
Рабочая программа дополнительного образования ГБПОУ Колледж полиции "Строевая подготовка"...
Рабочая программа дополнительного образования ГБПОУ Колледж полиции "Ансамбль барабанщиц"
Рабочая программа ансамбля барабанщиц...
Рабочая программа дополнительного образования ГБПОУ Колледж полиции "Театральное и вокальное мастерство"
Программа по вокалу и театральной деятельности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дополнительного образования КРУЖОК «ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ»
Рабочая программа кружка является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС...
Рабочие программы дополнительного образования
Рабочие программы по стрелковому спорту и туризму...
Рабочая программа дополнительного образования Московедение (обучающиеся 1-2 курса)
Рабочая программа дополнительного образования Московедение (обучающиеся 1-2 курса)Программа имеет комплексный характер и призвана познакомить с историей, городским пространством и досто...