Весна: пробуждение природы технологическая карта урока Окружающий мир, 1 класс Школа 21 века
план-конспект урока
Данный материал позволяет учителю провести урок Окружающего мира по теме "Весна. Пробуждение природы" в 1 классе. Познакомить учащихся с изменениями, происходящими в природе весной; научить определять последовательность событий в природе и их связи; воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog_karta_uroka.doc | 186 КБ |
Предварительный просмотр:
Весна: пробуждение природы
технологическая карта урока
Окружающий мир, 1 класс
Школа 21 века
Исполнитель:
Колемаскина Лариса Викторовна
учитель начальных классов МАОУ
Тисульской СОШ №1
Тисуль 2023
Предмет: Окружающий мир.
Класс: 1 класс
Тип урока: Изучение нового
Технологическая карта изучения темы: Весна: пробуждение природы.
Тема | Весна: пробуждение природы. |
Цели | Цели: 1.Показать пробуждение природы и научить наблюдать признаки весны на всем протяжении. 2.Научить определять последовательность событий в природе и их связи. 3.Учить сравнивать состояние неживой природы весной и зимой. 4.Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать УУД: - Личностные: выражать свои эмоции после прослушивания музыки: П.И.Чайковский «Времена года. Март». - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. |
Планируемый результат | Предметные: Знать признаки весны. Уметь наблюдать признаки весны на всем ее протяжении. Уметь определять последовательность событий в природе и их связи. Личностные: Уметь объяснять свое отношение к предложенным ситуациям Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.(Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Положение солнца, продолжительность дня , температура воздуха, осадки, водоемы. |
Межпредметные связи | Литературное чтение |
Ресурсы: - основные - дополнительные | -А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан - учебник « Окружающий мир»1 класс, часть 2; -Динамическая картина «Зима»; -материал для опытов:3 баночки с веточками ( ветки, стоящие в воде и на солнце; веточки в банке без воды; ветки, стоящие в воде и в холодном месте); - карточки с названием весенних месяцев; - репродукция картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели»; - набор открыток «Цветы-первоцветы»; -П.И.Чайковский «Времена года. Март» |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в парах, работа в группах |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Оргмомент | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
| Организует проговаривание правил поведения на уроке. | Начинается урок, | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). | |
II. Актуализация знаний и постановка проблемы. | Отвечают на вопросы учителя. Работают в парах по плану «Зима в природе». Взаимно оценивают друг друга. Слушают музыку П.И.Чайковского Рассматривают репродукцию картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели» | По ответам детей вывешивает план для работы с динамической картиной «Зима» | - Какой сейчас месяц? - Какое время года закончилось? - Какие основные признаки зимы в неживой природе вам знакомы? -Расскажите в парах по плану « Зима в природе». - О какой природе мы говорили? -Какой месяц заканчивается? - Значит, зима уже кончилась. Зима на севере нашей страны длится 5 месяцев. Русский народ за долгую зиму успевает соскучиться по весне, по теплу, хочет быстрее проводить зиму. Существует праздник проводов зимы. Как он называется? - Существует поверье, что на Масленицу весна с зимой встречается, значит, весна где-то рядом. - Какие весенние месяцы вы знаете? - По каким признакам вы узнали время года? Работа по репродукции А.К. Саврасова «Грачи прилетели» ( учебник, с.38) | 1-я линия развития- уметь объяснять мир Уметь находить ответы на вопросы в репродукции картины | (Познавательные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Коммуникативные УУД). Слушать и понимать речь других (Регулятивные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
Учиться работать по предложенному учителем плану Учиться высказывать свое предположение на основе работы с репродукцией картины
|
III. Постановка проблемы. | Дети высказывают свои предположения, ссылаясь на стр.38 | Учитель повторяет наиболее правильную и общую формулировку | - По каким признакам вы узнали время года? - Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? - Какой главный вопрос нашего урока? | Регулятивные УУД). Учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника | |
IY. Совместное открытие новых знаний.
| Высказывают свои мысли. Рассказ по динамической картине и по плану | Учитель читает стихотворение | -Все ярче, ярче дни за днями. Уж солнца желтыми кругами В лесу деревья обвело. Ручьи, журчат и извиваясь, И меж собой перекликаясь, В долину шумную спешат. А там по нивам на просторе Река раскинулась, как море, Стального зеркала светлей За льдиной выпускает льдину, Как будто стаю лебедей. - Где раньше появились проталины? -Особенно быстро сходит снег при дружной весне, под теплыми лучами солнца. От таяния снега зависит такое явление природы, как половодье. Река переполняется водой, выходит из берегов и начинается грозное явление- наводнение. - Как изменить положение солнца в нашей картине? -Какие другие изменения произошли в природе? | Рассказ по динамичной картине и по плану | (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Познавательные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: пересказ текста по плану
|
Y.Исследовательская работа (опыты с веточками деревьев) | 1-я группа. Ветки с водой стояли в холодном месте. 2-я группа. Ветки в баночке без воды на подоконнике 3-я группа. Ветки в баночке с водой на подоконнике Делают выводы на основе опытов | Учитель подводит детей к выводу: Главное, чтобы солнце согрело землю, наполнило светом, напоило водой, тогда природа оживает. | - Посмотрите на наш опыт с веточками. Объясните, почему такие изменения произошли, или с ними ничего не случилось? -Раскроем секрет волшебницы- Весны. Что помогает ей распускать листочки (с.39) | (Познавательные УУД) Уметь делать выводы в результате совместной работы (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Доносить свою позицию до других Учиться выполнять различные роли в группе. | |
VI. Совместное открытие новых знаний | Рассматривают иллюстрации учебника стр.39 Делают выводы. | -Раскроем секрет волшебницы- Весны. Что помогает ей распускать листочки? | Уметь находить ответы на вопросы в иллюстрациях учебника | Регулятивные УУД). Учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника | |
YII. Самостоятельное применение новых знаний. | Работа в группах 1 группа - Почему эти растения называют первоцветами? (стр.40) 2 группа - Какие птицы зимуют вместе с нами, а какие прилетают весной? Какие гнезда птицы построили сами, а какие помогли люди? (стр.40) 3 группа – Какие приметы весны вы можете назвать? (стр.41) | Анализирует работу в группах | Уметь группировать объекты по заданному признаку | (Познавательные УУД) Уметь делать выводы в результате совместной работы (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Доносить свою позицию до других Учиться выполнять различные роли в группе. Личностные УУД Уметь объяснять свое отношение к предложенным ситуациям | |
VII. Рефлексия. | Самостоятельная работа. Выполняют тест – рабочая тетрадь, зад.4 (тест) Взаимопроверка. | Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | - Что узнали нового? - Ответили ли на главный вопрос урока? - Какие явления природы бывают весной? - По каким признакам люди узнают весну? В чем главная причина этих явлений? | Личностные УУД: Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД) регулятивные: Осуществлять взаимоконтроль; Давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 класс УМК «Школа России» Математика Технологическая карта Табличное умножение и деление (12 часов)
Последовательность уроков математике, с приминением ситуативного задания....
Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс по теме: "Будь природе другом!"
УМК "Школа России". Урок по теме: "Будь природе другом" 2 класс. Технологическая карта урока...
Технологическая карта к уроку " Классы сложных неорганических веществ"
В ДАННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ ОПРЕДЕЛЕНЫ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ПОДОБРАН ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ ...
Технологическая карта проведения мастер-класса для обучающихся общеобразовательных учреждений Тарбагатайского района
Технологическая карта проведения мастер-класса для обучающихся общеобразовательных учреждений Тарбагатайского района по формированию умений и навыков приготовления напитков и настоев и...
Технологическая карта классного часа: «Весна идет! Весне дорогу!»
технологическая карта классного часа для обучающихмя с ТМНР АООП -вариант 2...
технологическая карта урока 5 класс
Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс. Волейбол....