Технологическая карта классного часа: «Весна идет! Весне дорогу!»
план-конспект урока
технологическая карта классного часа для обучающихмя с ТМНР АООП -вариант 2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_idyot_vesne_dorogu_213_v.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №7, деятельность по адаптированным основным образовательным программам»
Технологическая карта классного часа:
«Весна идет! Весне дорогу!»
Классный руководитель класса
Подставина Елена Борисовна
Сергиев Посад, 2021
Класс | 3 |
Цель урока | способствовать формированию интереса к природе и собственного отношения к времени года |
Задачи мероприятия | образовательные: . |
Предполагаемый результат | Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. |
Методы воспитания | Словесные, наглядные, практические, косвенное педагогическое влияние, убеждение , подведение итогов |
Оборудование (средства воспитания) | Картинки по теме весна, видео. |
Этапы воспитательного мероприятия | Деятельность ведущего мероприятия | Деятельность обучающихся | Методы воспитания |
1. Организационный момент (целевая установка) | Эмоционально настроить обучающихся на праздник Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашем классе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! | Фронтальные Наглядные | |
2.Вводная часть (целеполагание) | Пришла. Улыбнулась - утихли метели. Позванивать стал колокольчик капели. Река пробудилась, растаяли льды, Наряд белоснежный надели сады. Взревев, за работу взялись трактора, А птицы запели: « Вить гнёзда пора!» -О каком времени года говорится? Люди всегда любили весну и ждали её прихода. В честь весны из года в год устраивали праздники. Торжественные встречи весне, некоторые из них сохранились и до наших времён. Например, праздник масленицы, который как бы подводит итог зиме и сейчас всё чаще стали отмечать на Руси. Весна всегда нам представляется молодой девушкой, с длинной косой, румяной, в длинном красивом сарафане с цветами. Как вы думаете, почему? Весна- это символ молодости, расцвета. Солнышко пригрело, и всё вокруг ожило, зазеленело, расцвело. Сколько дел у весны? 2.Разморозить землю нужно, Чтоб могла взойти трава. Сделать так, чтоб жили дружно Все живые существа. Точно к сроку, но не наспех, Выбрать музыку для птиц, И поднять лентяев на смех Нахватавших единиц. На зелёной ножке тонкой Укрепить бутон цветка, Птиц вернуть издалека. Берега, поля, пригорки Окропить росой с утра, И тепло в лесные норки Принести давно пора. Ф.Галос. Вот видите, сколько дел у весны? И всё это нужно сделать в срок. Просмотр видео | Слушают учителя | |
3.Основная часть (операционно-деятельностный этап) | Март- первый месяц весны. На земле ещё лежит снег, а иногда и морозы сильные бывают, да и метель разыграется, но как только выглянет солнышко. Сразу весной повеет. Оно ярко светит и уже пригревает. Небо стало синим- синим, а по нему плывут пушистые облака. Начинается таяние снега. Римляне называли этот месяц мартусом, в честь римского бога войны- Марса. Появляются первые лужицы. Ручейки, проталинки. К концу марта прилетят первые вестники весны- грачи, а следом за ними скворцы, жаворонки. -Март зиму кончает, весну начинает- говорят в народе. -Март и снегом сеет, и солнцем греет. Сл. О. Высотской. муз. А.Островского. «Здравствуй. Весна!» Весна пробуждает не только природу, но и душу человека. Нам радостно смотреть на первый пробившийся из-под снега ручеёк, в котором поплывут весенние бумажные кораблики. Сколько новых звуков , радостных ощущений простора, свежести приносит нам весна! Как прекрасны первые весенние цветы, первые листочки на деревьях! Берегите эту красоту! Пусть в вашей душе всегда будут только добрые помыслы! Вслушайтесь в звуки весны и вы узнаете, о чём журчит ручей, о чём поют птицы, о чём шелестят листья деревьев. Пальчиковая гимнастика Солнышко, солнышко (дети идут по кругу, взявшись за руки) Золотое донышко Гори, гори ясно, чтобы не погасло (бегут по кругу) Побежал в саду ручей, Прилетели сто грачей (летят по кругу) И сугробы тают, тают (медленно приседают) А цветочки подрастают (тянут вверх руки) | Слушают учителя Играют ,повторяют движения по показу (сопряжённо с учителем ) Игра, повторяют движения за учителем (сопряжённо с учителем) | Беседа Игра |
4. Заключительный этап (рефлексивно-оценочный этап) | Какие чудеса происходят в природе весной? – Ярко светит солнышко. Небо голубое. Распускаются листья. Набухают почки. Травка зеленеет. Появились первые цветочки. – Солнышко какое? – яркое, ласковое, доброе, тёплое. - А цветы какие? – маленькие, нежные, красивые, ароматные | Поощрение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа по теме «Уроки осторожности на дороге»
Тема воспитания культуры поведения на дороге актуальна в работе куратора группы СПО. Классный час, где предложена познавтельная информация,...
Сценарий классного часа "Дорога к Победе"
Классный час посвященГеоргию Константиновичу Жукову – маршалу Советского Союза, день рождение которого отмечается в конце ноября..Цель данного мероприятия показать, что современная молодежь помн...
Консультация для родителей "Весна идёт, весне дорогу!"
Прогулки на свежем воздухе с детьми - это всегда интересное и полезное занятие....
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Технологическая карта классного часа «Правила коммуникации – залог успеха при взаимодействии»
Методическая разработка для проведения классного часа в СПО...
Методическая разработка классного часа "Дорогою добра"
Разработка содержит материал, который можно использовать для проведения классных часов и мероприятий...
Весна: пробуждение природы технологическая карта урока Окружающий мир, 1 класс Школа 21 века
Данный материал позволяет учителю провести урок Окружающего мира по теме "Весна. Пробуждение природы" в 1 классе. Познакомить учащихся с изменениями, происходящими в природе весной; научить ...