Личностные умения
Проявлять:
- интерес к изучению темы:
- желание помочь Диме;
- ответственное отношение к процессу оформления порционного стола на день рождения;
- осознание успешности при изучении темы.
| Метапредметные умения
Познавательные умения:
- раскрывать значение действий «сложения», «умножения» «деления» и использовать их в активном словаре;
- раскрывать значение слова «меню», выражений «порционный стол», «шведский стол», «банкетный стол» и использовать их в активном словаре;
- определять взаимосвязь действий сложения и умножения , умножения и деления и обосновывать свое мнение.;
- определять условие, вопрос задачи и обосновывать свое мнение;
- использовать приобретенные знания для составления меню праздничного порционного стола.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять взаимопроверку, самопроверку и корректировку учебного задания;
- выполнять учебное действие в соответствии с планом;
- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
Коммуникативные умения:
- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;
- оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию;
- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности;
- согласовывать позиции с партнерами и находить общее решение.
| Предметные умения:
- заменять действие сложение на действие умножение;
- определять значение числовых выражений с действиями умножения числа «2,3» и делением на «2,3», включая переместительное свойство;
- оформлять краткую запись условия задачи;
- составлять и решать простую задачу и обратную данной;
- составлять меню порционного стола, используя действия сложения, деления, умножения.
|
• Мотивировать учащихся к изучению темы.
• Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к проблеме Димы.
| У Диминой мамы День рождения. Папа поручил ему подготовить для мамы сюрприз, накрыть праздничный стол. Дима очень старался, чтобы порадовать маму. Он разложил угощения на тарелочки:
маме - 4 помидорки, 4 оливки, 7 кусочков мяса и 6 колбасы;
папе - 4 помидорки, 10 оливок, 5 кусочков мяса и 10 колбасы;
себе - 4 помидорки, 7 оливок, 6 кусочков мяса и 8 колбасы.
Десерт Дима тоже подготовил для каждого и оформил его так:
маме - 3 вишенки, 3 клубники и 6 абрикосов;
папе - 2 вишенки, 2 клубник и 5 абрикосов;
себе - 4 вишенки, 1 клубника и 7 абрикоса.
На общее блюдо Дима положил апельсины, бананы и яблоки, но помыть их забыл.
Увидев подготовку праздничного стола, папа расстроился, потому что до прихода мамы оставалось пять минут.
Ребята, почему огорчился папа?
Школьники высказывают разные версии, но дискуссия показывает, что школьники пока не имеют определенных знаний и умений для убедительного ответа на вопрос.
Есть ли у вас желание научиться накрывать праздничный стол для семьи, чтобы радовать маму и папу?
| Личностные умения:
- проявлять интерес к изучению темы;
- желание помочь Диме.
|
Цели:
• Актуализировать знания:
- о компонентах действий умножения и деления и их взаимосвязи;
- о действии умножения как нахождении суммы одинаковых слагаемых;
- о действии деления как обратном действию умножения;
- о переместительном свойстве умножения.
• Ввести:
- таблицу умножения числа «2»;
- понятия «меню», «порционный стол», «шведский стол», «банкетный стол».
• Научить:
- определять соответствие действий сложения и умножения и обосновывать свое мнение;
- определять взаимосвязь действий умножения и деления и обосновывать свое мнение;
- называть компоненты действий умножения и деления;
- определять значение числовых выражений с действиями умножения числа 2 и делением на 2;
- определять значения числовых выражений при умножении на 2, используя переместительное свойство умножения;
- заменять действие сложение на действие умножение;
- составлять и записывать равенство;
- вычислять значение буквенных выражений;
- выполнять умножение/деление числовых выражений в пределах 20;
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;
- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;
- составлять меню порционного завтрака. | Задание 1 (З)
Назовите компоненты действия сложения, умножения.
Задание 2 (П)
Можно ли действие сложение заменить действием умножения. Обоснуйте свое мнение, используя выражение 2 + 2 + 2 + 2 =
Задание 3 (У)
Замените выражение с действием сложения на выражение с действием умножения и напишите его с результатом значения.
2 + 2 = 2х2 = 4
2 + 3 =
2 + 2 + 2 =
2 + 2 + 2 + 2 =
2 + 2 + 2 + 2 + 2 =
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 =
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 =
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 =
1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 =
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 +2 + 2 =
Задание 4 (У)
Замените действие умножения в каждом числовом выражении на действие сложение, напишите его и вычислите.
2 Х 2 =
2 х 3 =
2 х 4 =
2 х 5 =
| 2 х 6 =
2 х 7 =
2 х 8 =
2 х 9 =
|
Задание 5(У) с взаимопроверкой
Замените выражение с действием сложения на выражение с действием умножения и напишите его с результатом значения.
1 + 1 = 5 + 7 =
2 + 2 = 6 + 6 =
| 3 + 3 = 7 + 7 =
3 + 5 = 7 + 4 =
| 4 + 4 = 8 + 8 =
5 + 5 = 9 + 9 =
|
Задание 6 (З)
Назовите переместительное свойство действия сложения, умножения.
Задание 7 (П)
Можно ли утверждать, что при вычислении выражения: 2 х 4 = 4 + 2 используется переместительное свойство умножения? Обоснуйте свое мнение.
Задание 8 (У) с взаимопроверкой
Составьте второе числовое выражение и напишите его с результатом значения, используя свойство действия умножения.
2 х 5 = 2 х 7 = 2 х 9 =
….. ….. ……
Задание 9 (У)
Определите количество квадратиков разными способами, используя действие, умножение и напишите числовое выражение.
Задание 10 (З)
Назовите значение числового выражения: 2 х 6 + 2 = 14
Назовите значение числового выражения: 2 х 6 – 2 = 10
Назовите значение выражения «равенство».
Задание 11 (П)
Можно ли числовое выражение 2 х 6 + 2 = 14 написать иначе, чтобы получить такое же значение?* Обоснуйте свое мнение.
Можно ли числовое выражение: 2 х 6 – 2 = 10 написать так, чтобы получить такое же значение?* Обоснуйте свое мнение.
*Если ученики затрудняются предложить варианты ответов 2 х 7 или 2 х 5, можно предложить им выполнить следующее задание на «понимание» № 12
Задание 12 (П)
Можно ли числовое выражение: 2 х 6 + 2 = 14 написать иначе, используя только действие умножение? Обоснуйте свое мнение.
Задание 13 (П) с взаимопроверкой
Верно ли, что выражение 2 х 6 = 15 является равенством.
Задание 14 (У) с взаимопроверкой
Напишите выражение, которое будет равенством.
2 х 7 + 2 = 2 * … = … 2 х 9 – 2 = 2 * … = …
2 х 8 + 2 = 2 * … = … 2 х 8 – 2 = 2 * … = …
2 х 9 + 2 = 2 * …. = … 2 х 7 - 2 = 2 * … = …
Задание 15 (У)
Напишите равенство, которое будет соответствовать значению выражение 2 х 6 – 2 = 10.
Задание 16 (У) с самопроверкой
Вычислите значения буквенных выражений и полученные результаты напишите в таблицу.
Задание 17 (З)
Назовите компоненты действия умножения, деления.
Расскажите прием, как определить значение одного из множителей, используя названия компонентов действия умножения.
Задание 18 (П)
Верно ли, что для определения одного множителя, надо произведение умножить на другой множитель? Обоснуйте свое мнение, используя выражение 16 * …= 8.
Задание 19 (П)
Можно ли утверждать, что значением числового выражения 18 : 2 является число 7? Обоснуйте свое мнение.
Задание 20 (У) с взаимопроверкой
Определите значение произведения каждого числового выражения.
Напишите для каждого числового выражения варианты определения каждого множителя, используя известный прием.
7 х 2= 6 х 2= 5 х 2= 4 х 2=
Задание 21 (У) с взаимопроверкой
Вычислите значение числовых выражений
10:2=
| 12:2=
| 14:2=
| 16:2=
| 18:2=
| 8:2=
| 6:2=
| 4:2=
|
Задание 22 (У) с самопроверкой
Заполните таблицу:
Делимое
| 2
| 4
| 6
| 8
| 10
| 12
| 14
| 16
| 18
| Делитель
| 2
| 2
| 2
| 2
| 2
| 2
| 2
| 2
| 2
| Частное
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сообщение учителя
Для организации питания используют разные способы: порционный стол, шведский стол, банкетный стол.
Чтобы накрыть стол, необходимо составить меню. Меню - это перечень блюд с указанием их состава и количества.
Порционный стол - организации питания, при которой всем подаются одинаковые блюда, по составу, оформлению и качеству приготовления. Такой способ используются в детском лагере, санатории, базе отдыха, в семье, когда накрывается завтрак (обед, ужин).
Шведский стол – организации питания больших групп людей, при котором множество блюд выставляются рядом, а гости самостоятельно выбирают и разбирают угощения по тарелкам. Такой способ используются во время конференции, семинаре, туристической поездке, форуме.
Во многих странах подобный способ обслуживания называется «буфетным», но название «шведский стол» используется в русском и нескольких других языках (например, украинском: шведский стіл, польском: szwedzki stół, венгерском: svédasztal, хорватском: švedski stol).
Банкетный стол - организация питания при торжественном званом обеде/ ужине по случаю знаменательного события. Банкетный стол подразумевает, что у каждого человека на тарелке разложена пища в равных количествах. Такой способ используются при организации свадьбы, юбилея, большого праздника.
Задание 23 (З)
Расскажите о способах организации питания.
Задание 24 (П)
Можно ли утверждать, что для оформления праздничного стола достаточно его украсить красивой посудой? Обоснуйте свой ответ.
Задание 25 (У)
Оцените ситуацию, в которой оказались Света и ее мама.
Утром девочка Света приготовила порционный завтрак для себя и мамы. Она хотела, чтобы у нее и мамы на тарелках все было одинаково. Она очень торопилась и вот что у нее получилось.
Маме – яичницу из 2 яиц и 3 кусочка колбаски, а к чаю – 2 сырника,
Себе – яичницу из 2 яиц и 5 кусочков колбаски, а к чаю – 4 сырника.
Исправьте ошибки, допущенные Светой. | Диагностические задания
1.Замените выражение с действием сложения на выражение с действием умножения и напишите его с результатом значения.
2 + 2 + 2 + 2 =
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 =
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 =
2.Вычислите значение числовых выражений:
2 х 8 = 8 : 2 =
2 х 3 = 10 : 2 =
2 х 2 = 14 : 2 =
2 х 6 = 18 : 2 =
3. Cсравните числовые выражения, используя знаки: « > », « < », « = ».
2 х 5 * 5 х 2
2 х 6 * 2 х 9
14 : 2 * 2 х 7
8 : 2 * 6 : 2
Познавательные умения:
- раскрывать значение действий «сложения», «умножения» «деления» и использовать их в активном словаре;
- раскрывать значение слова «меню», выражений «порционный стол», «шведский стол», «банкетный стол» и использовать их в активном словаре;
- определять соответствие действий сложения и умножения и обосновывать свое мнение;
- определять взаимосвязь действий умножения и деления и обосновывать свое мнение.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять взаимопроверку, самопроверку и корректировку учебного задания.
Коммуникативные умения:
- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;
- согласовывать позиции с партнерами и находить общее решение.
Предметные умения
- называть компоненты действий умножения и деления;
- определять значение числовых выражений с действиями умножения числа 2 и делением на 2;
- определять значения числовых выражений при умножении на 2, используя переместительное свойство умножения;
- заменять действие сложение на действие умножение;
- составлять и записывать равенство;
- вычислять значение буквенных выражений;
- выполнять умножение/деление числовых выражений в пределах 20;
- составлять меню порционного завтрака. |
Цели:-
• Актуализировать знания:
- о компонентах действий умножения и деления и их взаимосвязи;
- о действии умножения как нахождении суммы одинаковых слагаемых;
- о действии деления как обратном действию умножения;
- о переместительном свойстве умножения.
• Ввести таблицу умножения числа «3»;
• Научить:
- определять соответствие действий сложения и умножения и обосновывать свое мнение;
- определять взаимосвязь действий умножения и деления и обосновывать свое мнение;
- называть компоненты действий умножения и деления;
- определять значение числовых выражений с действиями умножения числа 3 и делением на 3;
- определять значения числовых выражений при умножении на 3, используя переместительное свойство умножения;
- заменять действие сложение на действие умножение;
- составлять и записывать равенство;
- вычислять значение буквенных выражений;
- выполнять умножение/деление числовых выражений в пределах 30;
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;
- оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию.
- составлять меню праздничного порционного стола. | Задание 1 (З)
Назовите компоненты действия сложения, умножения.
Задание 2 (П)
Можно ли действие сложение заменить действием умножения? Обоснуйте свое мнение, используя выражение 3 + 3 + 3 + 3 + 3 =
Задание 3 (У)
Замените выражение с действием сложения на выражение с действием умножения и напишите его с результатом значения.
3 + 3 = 3 х 2 = 6
2 + 3 =
3 + 3 + 3 =
3 + 3 + 3 + 3 =
3 + 3 + 3 + 3 + 3 =
3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 =
3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 =
3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3+ 3 + 3 =
1 + 2 + 3 + 4+ 5 + 6 + 7 + 8 =
3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 =
Задание 4 (У) с взаимопроверкой
Замените действие умножения в каждом числовом выражении на действие сложение, напишите его и вычислите.
3 х 2 =
3 х 3 =
| 3 х 4 =
3 х 5 =
| 3 х 6 =
3 х 7 =
| 3 х 8 =
3 х 9 =
|
Задание 5 (З)
Назовите переместительное свойство действия сложения, умножения.
Задание 6 (П)
Можно ли утверждать, что при вычислении выражения: 3 х 4 = 4 + 3 используется переместительное свойство умножения? Обоснуйте свое мнение.
Задание 7 (У) с взаимопроверкой
Составьте второе числовое выражение и напишите их с результатом значения, используя свойство действия умножения.
3 х 5 = 3 х 7 = 3 х 9 =
….. ….. ……
Задание 8 (У)
Определите количество квадратиков разными способами, используя действие, умножение и напишите числовое выражение.
Задание 9 (З)
Назовите значение числового выражения: 3 х 6 + 3 = 21
Назовите значение числового выражения: 3 х 6 – 3 = 15
Назовите значение выражения «равенство».
Задание 10 (П)
Можно ли числовое выражение: 3 х 6 + 3 = 21 написать иначе, чтобы получить такое же значение?* Обоснуйте свое мнение.
Можно ли числовое выражение: 3 х 6 – 3 = 15 написать иначе, чтобы получить такое же значение?* Обоснуйте свое мнение.
*Если ученики затрудняются предложить варианты ответов 3 х 7 или 3 х 5 , можно предложить им выполнить следующее задание на «понимание» № 11.
Задание 11 (П)
Можно ли числовое выражение 3 х 4 + 3 = 15 написать иначе, используя только действие умножение? Обоснуйте своё мнение.
Задание 12 (У) с взаимопроверкой
Напишите выражение, которое будет равенством.
3 х 7 + 3 = 3 * … = … 3 х 9 - 3 = 3 * … = …
3 х 8 + 3 = 3 * … = … 3 х 8 - 3 = 3 * … = …
3 х 9 + 3 = 3 * … = … 3 х 7 - 3 = 3 * … = …
Задание 13 (У)
Вычислите значения буквенных выражений и полученные результаты впишите в таблицу
Задание 14 (З)
Назовите компоненты действия умножения, деления.
Расскажите прием, определения значение одного из множителей, используя названия компонентов действия умножения.
Задание 15 (П)
Можно ли получить второе и третье равенство из первого? Обоснуйте свое мнение.
4 х 3 = 12 12 : 4 = 3 12 : 3 = 4
Задание 16 (П)
Можно ли утверждать, что значением числового выражения 18:3 является число 7? Обоснуйте свое мнение.
Задание 17 (У) с взаимопроверкой
Определите значение произведения каждого числового выражения. Напишите для каждого числового выражения варианты определения каждого множителя, используя известный приём.
7 х 3 = 6 х 3 = 5 х 3 = 4 х 3 =
Задание 18 (У) с взаимопроверкой
Вычислите значение числовых выражений
12 : 3 =
15 : 3 =
| 18 : 3 =
21 : 3 =
| 24 : 3 =
27 : 3 =
| 6 : 3 =
9 : 3 =
|
Задание 19 (У) с самопроверкой
Выполните вычисление и напишите данные в таблицу.
Делимое
| 3
| 6
| 9
| 12
| 15
| 18
| 21
| 24
| 27
| Делитель
| 3
| 3
| 3
| 3
| 3
| 3
| 3
| 3
| 3
| Частное
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 20 (У) с взаимопроверкой
Проверьте, правильно ли в выражениях стоят знаки « > », « < », « = », и внесите исправления.
2 х 7 + 2 х 3 = 2 х 10
2 х 4 = 3 х 6
18 + 18 : 2 > 24 : 3
18 : 2 < 18 : 3
Задание 21 (У)
Оцените ситуацию, в которой оказался мальчик Петя.
Мальчик Петя накрыл стол для себя и двух друзей в свой день рождения. Он планировал сделать для друзей праздничный порционный стол для друзей. Мальчик очень старался и вот что у него получилось.
Васе – 2 мини-пирожных и 4 конфетки;
Юре – 3 мини-пирожных и 4 конфетки;
себе – 1 мини-пирожное и 4 конфетки.
Внесите исправления так, чтобы Петя и его друзья остались довольны праздничным столом.
| Диагностические задания
1. Замените выражение с действием сложения на выражение с действием умножения и напишите его с результатом значения.
3 + 3 + 3 + 3 =
3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 =
3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 =
2. Вычислите значение числовых выражений:
3 х 8 = 15 : 3=
3 х 3 = 27 : 3 =
3 х 2 = 21 : 3 =
3 х 6 = 12 : 3 =
3. Cравните числовые выражения, используя знаки: « > », « < », « = ».
3 х 5 * 5 х 3
3 х 6 * 3 х 9
21 : 3 * 3 х 7
18 : 3 * 24 : 3
4. Впишите результаты вычисления. в таблице там, где стоят точки.
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 2
| .
| .
| .
| .
| .
| .
| .
| .
| .
| 3
| .
| .
| .
| .
| .
| .
| .
| .
| .
| 4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Познавательные умения:
- раскрывать значение действий «сложения», «умножения» «деления» и использовать их в активном словаре;
- определять соответствие действий сложения и умножения и обосновывать свое мнение;
- определять взаимосвязь действий умножения и деления и обосновывать свое мнение.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.
Коммуникативные умения:
- оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию;
- согласовывать позиции с партнерами и находить общее решение.
Предметные умения:
- называть компоненты действий умножения и деления;
- определять значение числовых выражений с действиями умножения числа «3» и делением на «3»;
- определять значения числовых выражений при умножении на «3», используя переместительное свойство умножения;
- заменять действие сложение на действие умножение;
- составлять и записывать равенство;
- вычислять значение буквенных выражений;
- выполнять умножение/деление числовых выражений в пределах 30;
- составлять меню праздничного порционного стола. |
Цель:
• Актуализировать знания:
- о строении и оформлении задачи.
• Научить:
- определять условие задачи и обосновывать свое мнение.
- определять контекст задачи;
- оформлять краткую запись условия задачи;
- составлять обратные задачи;
- решать задачи, используя действие умножение/деление;
- при решении задачи использовать данные таблицы умножения / деления на 2 и 3
- выполнять взаимопроверку, самопроверку и корректировку учебного задания.
- оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию.
| Задание 1 (З)
Назовите значение слова «задача».
Назовите элементы задачи (условие, вопрос).
Задание 2 (П)
Зал освещают 2 люстры, в каждой из них по 9 лампочек.
-Можно ли утверждать, что данный текст содержит задачу? Обоснуйте свое мнение.
-Верно ли, что выражение «Сколько яблок в двух коробках?» является текстом задачи? Обоснуйте свое мнение.
Задание 3 (П) с взаимопроверкой
Верно ли написал решение задачи Незнайка. Обоснуй своё мнение.
У трёх мальчиков на куртках 24 значка, поровну у каждого мальчика. Сколько значков на куртке у каждого мальчика?
24:3=8
Задание 4 (У) с взаимопроверкой.
Прочитайте текст задачи, оформите кратко ее условие, выполните вычисление, используя известный прием.
В день рождения каждый из семи гномов подарил Белоснежке 3 розы. Сколько роз оказалось в ее букете?
Задание 5 (У) с взаимопроверкой
Прочитайте текст задачи, определите действие для ее решения и укажите стрелочкой.
Один пакетик яблок весит 5 кг. Сколько кг яблок в двух таких пакетах?
| 5+2
5х2
5:2
5-2
2х5.
|
Задание 6 (У) с взаимопроверкой.
Прочитайте текст задачи, оформите кратко ее условие, выполните вычисление, используя известный прием.
У Димы два паровозика. В каждом паровозике 3 вагона. Сколько всего вагонов в двух паровозиках?
Задание 7 (У) с взаимопроверкой.
Прочитайте текст задачи, оформите кратко ее условие, выполните вычисление, используя известный прием.
На трёх тарелках лежало по 4 конфеты. Сколько всего конфет на этих тарелках?
Задание 8 (У) с взаимопроверкой.
Прочитайте текст задачи, оформите кратко ее условие, выполните вычисление, используя известный прием.
В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в двух таких коробках?
Составьте обратную задачу и напишите ее решение.
Задание 9 (У) с взаимопроверкой.
Прочитайте текст задачи, оформите кратко ее условие, выполните вычисление, используя известный прием.
У пяти девочек в прическах поровну заколок. Сколько заколок в причёске у каждой девочки?
Дополните текст так, чтобы он стал задачей и напишите ее решение.
Задание 10 (У) с взаимопроверкой
Составьте текст задач, используя выражения:
18:2 9х2
Задание 12 (У) с взаимопроверкой
Прочитайте текст задачи, оформите кратко ее условие, выполните вычисление, используя известный прием.
На одной грядке посадили 3 ряда моркови, по 9 штук в каждом, а на второй 16 морковок. Сколько всего морковок посадили на двух грядках?
Задание 13 (У) с самопроверкой
Прочитайте текст задачи, оформите кратко ее условие, выполните вычисление, используя известный приём.
У мамы двое детей. Она купила 4 тетради в клетку и 8 тетрадей в линейку. Мама поделила тетради поровну между детьми. Сколько тетрадей получил каждый ребёнок? | Диагностические задания:
1. Прочитайте текст задач, напишите кратко ее условие задачи или сделайте схематический рисунок.
Напишите решение задачи и проверьте правильность ее оформления.
А) В детский сад привезли 5 пакетов яблок по 3кг в каждом и 20кг груш. Сколько всего килограммов фруктов привезли в детский сад?
Б) За 5 дней Маша прочитала 10 страниц, Ежедневно она читала одинаковое количество страниц. Сколько страниц она читала каждый день?
Познавательные умения:
- раскрывать значение слова «задача», выражения «условие» «вопрос» и использовать их в активном словаре;
- определять условие задачи и обосновывать свое мнение.
Регулятивные умения
- выполнять взаимопроверку, самопроверку и корректировку учебного задания.
Коммуникативные умения:
- оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию.
Предметные умения:
- определять условие задачи и обосновывать свое мнение
- определять контекст задачи;
- оформлять краткую запись условия задачи;
- составлять обратные задачи;
- решать задачи, используя действие умножение/деление;
- при решении задачи использовать данные таблицы умножения / деления на 2 и 3
|
• Стимулировать ответственное отношение к процессу оформления порционного стола на день рождения.
• Научить:
- ориентироваться в разных вариантах выполнения задания;
- планировать свое действие в соответствии с учебным заданием;
- использовать приобретенные знания для оформления праздничного стола на день рождения;
- составлять меню праздничного порционного стола;
- представлять результат свой деятельности.
| Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает:
- выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эвристический);
- выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный);
- самоорганизацию по выполнению задания:
- планирование деятельности;
- выполнение задания;
- представление результатов деятельности.
У Диминой мамы День рождения. Папа поручил ему подготовить для мамы сюрприз, накрыть праздничный стол. Дима очень старался, чтобы порадовать маму. Он разложил угощения на тарелочки:
маме - 4 помидорки, 4 оливки, 7 кусочков мяса и 6 колбасы;
папе - 4 помидорки, 10 оливок, 5 кусочков мяса и 10 колбасы;
себе - 4 помидорки, 7 оливок, 6 кусочков мяса и 8 колбасы.
Десерт Дима тоже подготовил для каждого и оформил его так:
маме - 3 вишенки, 3 клубники и 6 абрикосов;
папе - 2 вишенки, 2 клубник и 5 абрикосов;
себе - 4 вишенки, 1 клубника и 7 абрикосов.
На общее блюдо Дима положил апельсины, бананы и яблоки, но помыть их забыл.
Увидев подготовку праздничного стола, папа расстроился, потому что до прихода мамы оставалось пять минут.
Информативный вариант
Составьте праздничное порционное блюдо для каждого члена семьи при оформления стола на день рождения мамы. Для этого:
- вычислите количество помидор, оливок, кусочков мяса, колбасы, вишни, клубники, абрикосов для оформления праздничного стола;
- разделите каждое из этих наименований на три равные части:
- напишите состав блюда для каждого члена семьи.
Импровизационный вариант
Составьте праздничное порционное блюдо для каждого члена семьи при оформления стола на день рождения мамы. Для этого используйте план:
- Определите общее количество угощений.
- Определите количество участников праздничного стола.
- Определите количество угощений, которые должны быть на тарелочке каждого члена семьи.
Эвристический вариант
Составьте и напишите меню порционного праздничного стола так, чтобы мама и папа были довольны. | Личностные умения:
- проявлять ответственное отношение к процессу оформления порционного стола на день рождения.
Познавательные умения:
- выбирать вариант выполнения задания;
- использовать приобретенные знания для оформления стола на день рождения порционно.
Регулятивное умение
- выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативное умение
- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.
Предметные умения:
- составлять меню порционного стола, используя действия сложения, деления, умножения.
|