Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс по теме: "Будь природе другом!"
план-конспект урока по теме
УМК "Школа России". Урок по теме: "Будь природе другом" 2 класс. Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: учитель начальных классов МОУ Брызгаловская средняя общеобразовательная школа Егорова Е.В.
Класс: 2
УМК: УМК «Школа России»
Учебный предмет: Окружающий мир
Автор учебника: А.А.Плешаков
Тема урока: Будь природе другом
Форма урока: Урок – путешествие.
Цель урока: создать условия для формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД по теме «Будь природе другом».
Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
Создать условия, позволяющие формировать нравственно-этическую ориентацию учащихся (ориентироваться в поведении на принятые моральные нормы; понимать красоту и природу).
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные: содействовать развитию умений: принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.
Познавательные: создать условия для развития общеучебных УУД– выделять и формулировать познавательную цель; обеспечить ситуации, способствующие развитию умений устанавливать причинно – следственные связи, поиск и выделение информации.
Коммуникативные: создать условия для формирования навыков взаимодействия при работе в группе; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; содействовать развитию умений планировать учебное сотрудничество – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- актуализировать знания о живой и неживой природе, о признаках живой природы;
- создать условия для формирования навыков наблюдения за деятельностью человека в природе и анализа факторов, угрожающих живой природе.
- организовать деятельность по первичному проговариванию нового знания;
- создать условия для включения учащихся в деятельность по усвоению правил поведения в природе, по усвоению понятия «симметрия».
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: компьютер, проектор, учебник «Окружающий мир» 2 класс, презентация по теме урока, карточки с опорными словами, карточки «Знаки в природе», краски, ватные палочки, шаблон бабочки, толковый словарь.
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I | Организационный | Создает эмоционально – положительный настой на урок на урок, создание мотивации успеха Предлагает протянуть руки друг другу и пожелать хорошего настроения и удачи на уроке. | Настраиваются на работу | Личностные УУД Формирование учебной мотивации, самоопределение к деятельности. |
II | Актуализация знаний. | Организует повторение знаний. Предлагает рассмотреть фотографию Земли в космическом пространстве. 1.Вступительное слово учителя Читает стихотворение. Что это за планета? 2.Предлагает послушать звуки, которые доносятся с планеты Земля. Выявляет уровень знаний о живой и неживой природе. Назовите 5 признаков живой природы. 3. Предлагает поиграть в игру «Живая – неживая» природа. Демонстрирует слайды с изображением живой и неживой природы. | Рассматривают изображения природы. Отвечают на вопросы
Демонстрируют знания в игре. | Личностные УУД Нравственно – этическая ориентация Познавательные логические УУД – анализ объектов с целью выделения признаков живой и неживой природы. |
III | Целеполагание | Создает ситуацию познавательных противоречий. 1. Предлагает школьникам сформулировать тему урока по опорным словам. 2.Организует словарную работу. Просит найти значение слова в словаре. 3задает вопрос - Какие учебные задачи будем решать на этом уроке? | Формулируют тему урока. Объясняют, что значение слова «друг». Высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы. Выдвигают варианты формулировок целей, участвуют в их обсуждении. | Личностные УУД Нравственно – этическая ориентация Познавательные УУД Общеучебные – поиск и выделение информации. Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества Регулятивные УУД принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий. |
IV | Открытие нового знания | Организует работу с целью открытия нового знания. Побуждает учащихся к анализу проблемной ситуации, ее решению. Предлагает принять участие в прогулке в природу. Физкультминутка. Предлагает просмотреть инсценировку (видео). Организует подводящий диалог. - Какие правила поведения в природе нарушили туристы? - Что бы вы им посоветовали? Организует работу в парах с раздаточным материалом (опорами – схемами). Организует беседу: - Многие правила поведения в природе можно сообщить не только с помощью слов, но и с помощью условных знаков. Вспомните знаки, которыми руководствуются водители на дорогах. – Какой формы эти знаки? Организует проговаривание нового знания. Подберите знаки, которые подходят к ситуации с туристами. - О чем говорят эти знаки? Организует просмотр видео. Сообщает, что на лесной дороге нашли птенца. Предлагает обсудить ситуацию. - Как бы вы поступили? Организует просмотр видео. Предлагает послушать мнение ученого – биолога. Подерите знаки, которые подходят к этой ситуации. | Выполняют движения физкультминутки. Смотрят видеофрагмент. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение Принимают участие в беседе. Отвечают на вопросы. Обсуждают учебную проблему. Смотрят видеофрагмент. Высказывают свое мнение. Подбирают знаки к ситуации. | Коммуникативные УУД Формирование навыков учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем. Познавательные УУД Логические Установление причинно – следственных связей. Общеучебные – поиск и выделение информации. Познавательные УУД Общеучебные – знаково – символические. Личностные УУД Действие нравственного - эстетического оценивания |
V | Первичное закрепление | Организует работу с учебником. - Прочитайте правила в учебнике. Совпадают ли наши выводы с правилами в учебнике? | Читают правила в учебнике. Сравнивают свои выводы с выводами в учебнике. | Регулятивные УУД Оценка – выделение и осознание того, что уже освоено. |
VI | Самостоятельная работа | Организует самостоятельную работу Предлагает отгадать ребус. -Угадайте о каком животном идет речь? Предлагает рассмотреть изображение на слайде. Задает вопросы: - Понравились ли вам бабочки? - Какая особенно? - Хотелось ли вам поймать какую – нибудь для своей коллекции? Поймать бабочку – значит убить ее. - Что же делать? Предлагает работу в паре. Раскрасить бабочку с помощью ватных палочек. Работать нужно дружно, ведь у бабочки рисунок – окраска строго симметричная. Нужно уметь договариваться. | Отгадывают ребус. Рассматривают изображения. Высказывают свое мнение. Работают в паре. | Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества. Познавательные УУД. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. Регулятивные УУД. Составление плана и последовательности действий. |
VII | Итог урока | Организует подведение итогов. Предлагает ответить на вопросы: - Что нового узнали на уроке? - Чему учились? Волшебный клубочек. | Отвечают на вопросы учителя | Регулятивные УУД Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
VIII | Рефлексия | Организует рефлексию деятельности на уроке, предлагает ответить на вопросы: - Какое настроение было на уроке? - Отметьте на оценочном листе свои достижения на уроке. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, степень ее результативности. Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные УУД осознание качества и уровня усвоения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 2 класс ФГОС ПО ТЕМЕ чётные и нечётные числа
урок математики по школе 2100 2 класс...
Технологическая карта урока для 5 класса по теме:Настоящее простое и настоящее длительное время. Сравнение употребления видо-временных форм.
Технологическая карта урока для 5 класса по теме:Настоящее простое и настоящее длительное время. Сравнение употребления видо-временных форм.Технология деятельностного метода Л.Г. ПетерсонПредмет:...
«Разработка технологической карты урока окружающего мира с использованием ЭОР»
Итоговый квалификационный проект по курсу«Использование ЭОР в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО»Тема: «Разработка технологической карты урока окружающего мира с использование...
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Экосистема озера"
Данный урок построен с учетом требований ФГОС НОО. В основу уроку вошла групповая работа обучающихся....
Технологическая карта урока окружающего мира "Равнины и горы России" (УМК "Школа России, 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о горах и равнинах России.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 познакомить обучающихся с понятиями "гора", "равни...
Весна: пробуждение природы технологическая карта урока Окружающий мир, 1 класс Школа 21 века
Данный материал позволяет учителю провести урок Окружающего мира по теме "Весна. Пробуждение природы" в 1 классе. Познакомить учащихся с изменениями, происходящими в природе весной; научить ...
Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Путешествие по достопримечательностям Санкт-Петербурга"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАФИО: Селезнева Ксения ПавловнаТема урока: «Путешествие по Санкт-Петербургу»Класс: 2 классЦель фрагмента урока: систематизация знаний обучающихся о Санкт-Петербур...