Методическая разработка "Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр" Деловая игра "Суд идет".
методическая разработка

Славная Алина Яковлевна

В работе представлена Деловая игра "Суд идет", посвященная профилактике дорожно-транспортного травматизма в ходе которой обучающиеся объединения "Юный водитель", разбирая реальный случай ДТП, моделируют судебный процесс и закрепляется пройденный материал по правилам дорожного движения, основам безопасности дорожного движения и правовым вопросам.

Цель игры: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  1. Обобщение полученных знаний по правилам дорожного движения
  2. технике управления транспортным средством
  3. по безопасности дорожного движения
  4. правовым основам
  5. обобщение полученных умений по применению приемов самосохранения при возможном попадании в дорожно-       транспортное происшествие и чрезвычайную ситуацию
  6. обобщение умений ориентироваться на дороге и определять опасные ситуации
  7. развитие внимания, способности анализировать, логически мыслить
  8.  формирование дальнейшей мотивации к осознанному выполнению правил безопасного поведения на дороге
  9. формирование у подростков уважительного отношения к Федеральному закону «О безопасности дорожного движения»
  1. формирование у подростков уважительного отношения к нормам и правилам, действующим в сфере безопасности дорожного движения
  2.  воспитание  культуры общения на дороге.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

16.05.21 ТЕМА: Дорожно – транспортные происшествия и их причины. Ответственность за нарушения ПДД. Учебные вопросы: Виды ДТП. Причины ДТП. Ответственность за нарушения ПДД.

Слайд 2

16.05.21 «Дорожно-транспортное происшествие»—событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Слайд 3

16.05.21 Виды дорожно-транспортных происшествий 1. Столкновения 2. Наезд на препятствие 3. Наезд на пешехода 4. Наезд на велосипедиста 5. Наезд на стоящее транспортное средство 6. Наезд на гужевой транспорт 7. Падение пассажира 8. Иные виды ДТП .

Слайд 4

16.05.21 По тяжести последствий ДТП делятся: 1. Со смертельным исходом участника (участников) дорожного движения. 2. С телесными повреждениями участника (участников) дорожного движения. 3. С нанесением материального ущерба. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством . Н еобходимо помнить, что самые опасные места в салоне автомобиля – справа от водителя и среднее на заднем сиденье .

Слайд 5

16.05.21 Причины возникновения ДТП 1. Недисциплинированность водителей и пешеходов, нарушающих Правила дорожного движения. 2. Управление автомобилем в состоянии опьянения (алкогольного или наркотического). 3. Переутомление водителя, сон за рулем. 4. Технически неисправное транспортное средство. 5. Невнимательное отношение к другим участникам дорожного движения. 6. Неудовлетворительное состояние улиц и дорог. 7. Недостаточная профессиональная подготовка водителей (теоретическая и практическая).

Слайд 6

16.05.21 . Возникновению ДТП способствуют рост автомобильного парка, увеличение численности водителей-новичков с низким уровнем профессиональной подготовки, отставание дорожного строительства от темпов автомобилизации, несоблюдение дисциплины участниками дорожного движения. ДТП СОВЕРШАЮТСЯ: по вине водителей — 35%, по вине пешеходов — 30%, из-за неисправности транспортных средств — 25%, из-за неудовлетворительного состояния дороги — 10%.

Слайд 7

16.05.21 Типы возможных столкновений с участием транспортных средств: Дорожно-транспортное происшествие протекает очень быстро. Так в процессе безопасного движения возникает аварийная ситуация, когда на полосе движения оказывается какое - либо препятствие. Препятствием может быть транспортное средство, пешеход, животное, скользкий участок дороги, выбоины, неровности на дороге и т.п. В этом случае водитель обязан предпринять все меры, используя все технические средства для предотвращения ДТП. Если эти меры не приняты, или приняты с запозданием, происходит ДТП. Н аиболее опасны лобовые и боковые столкновения, при которых возможны тяжелые последствия. По статистике при таких ударах, находящиеся в автомобилях люди, получают самые тяжелые травмы. Даже при съезде с дороги и при опрокидывании транспортного средства последствия менее тяжелые

Слайд 8

16.05.21 Дорога— место, используемое для движения транспортных средств и пешеходов по всей ширине. В городах дорога состоит из проезжей части и тротуаров, а вне городов — из проезжей части, обочин, кюветов и обрезов. Выпуклый профиль проезжей части обеспечивает сток воды .

Слайд 9

16.05.21 Перекресток — место пересечения, примыкании или разветвления дорог в одном уровне . Если на перекрестке очередность проезда определяется сигналами светофора или регулировщика- перекресток РЕГУЛИРУЕМЫЙ. При желтом мигающем сигнале светофора, знаках приоритета, а так же при отсутствии и тех и других – перекресток НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ. Пересечение дорог в разных уровнях (эстакада, тоннель) не является перекрестком и называется транспортной развязкой. Не считаются перекрестками выезды на дорогу с прилегающих территорий (дворов, стоянок, АЗС, предприятий).

Слайд 10

16.05.21 В 1886 году был изобретен первый в мире автомобиль, и уже через 10 лет произошло первое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) - наезд на пешехода, а в 1899 году в результате ДТП - погиб человек. С этого времени число ДТП постоянно увеличивается. В 2003 году на дорогах России в дорожно – транспортных происшествиях погибло более 35 тысяч человек. В Петрозаводске в 2003 году в 65 ДТП травмировано 67 детей, 1 ребёнок погиб.

Слайд 11

16.05.21 Уголовный кодекс Российской Федерации Статья 264. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств . 1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем, либо другим МТС правил дорожного движения или эксплуатации ТС, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека, либо причинение крупного ущерба – наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев , либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового. 2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека –наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять ТСна срок до трех лет. 3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц – наказывается лишением свободы на срок от четырех до десяти лет с лишением права управлять ТС на срок до трех лет.

Слайд 12

16.05.21 Приехал...

Слайд 13

16.05.21 Контрольные вопросы При каких условиях событие с участием ТС является ДТП? Перечислите известные вам виды ДТП. Перечислите наиболее опасные места при поездке в легковом автомобиле. Назовите основные причины ДТП.

Слайд 14

16.05.21 ТЕМА: Дорожно – транспортные происшествия и их причины. Ответственность за нарушения ПДД. Учебные вопросы: Виды ДТП. Причины ДТП. Ответственность за нарушения ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения ролевых (деловых) игр на уроках производственного обучения

Деловая (ролевая)  игра является разновидностью имитационного моделирования  - игровое построение, представляющее собой профессиональную ситуацию, и связанную с ней исполнение обучающимися о...

Ролевые игры. Занятие в виде ролевой игры "Заседание КИДа по теме "Любите книгу-источник знаний"

Ролевые игры. Примерный материал занятия в виде ролевой игры "Заседание КИДа по теме"Любите книгу-источник знаний" (форма-устный журнал). Роли участников игры и их обязанности. Роль книги в жизни чело...

Использование игровых методов для развития свободного общения дошкольников со взрослыми и детьми.

Задачи на развитие свободного общения со взрослыми и детьми:            1.Стимулировать развитие инициати...

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Главными характеристиками выпускника учреждения, обеспечивающего получение среднего специального образования, являются компетентность и профессионализм, что требует особого подхода к стратегии и такти...

Методические рекомендации «Использование методов и приёмов организации и обучения детей дошкольного возраста на занятиях по продуктивным видам деятельности в разных возрастных группах»

Методические рекомендации по использованию различных методов и приёмов организации и обучения детей на занятиях по продуктивной деятельности. Материал будет полезен начинающим педагогам и студентам, о...

Методическая разработка "Использование современных образовательных технологий в учебном и воспитательном процессе: проблемное обучение, ролевая деловая игра"

В работе представлен конспект занятия по теме «Дорожно-транспортный травматизм (общая характеристика). Правовые аспекты оказания доврачебной помощи пострадавшим при ДТП»  - Делов...

Методические рекомендации Использование игровых технологий в повышении мотивации к обучению у старших подростков

в статье рассматриваются причны снижения мотивации к учению у старших подростков.предлагаются 10 кратких конспектов занятий с использованием инровых технологий для групповой работы со старшими подрост...