Технологическая карта урока окружающего мира "Равнины и горы России" (УМК "Школа России, 4 класс)
план-конспект занятия

Низамутдинова Олеся Нурисламовна

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о горах и равнинах России.

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1 познакомить обучающихся с понятиями "гора", "равнина"

2 дать представление о горах и равнинах России

Предметные:

1 совершенствование навыков работы с контурной картой

2 знать где на контурной карте отмечать горы и равнины России

Развивающие:

1 развивать мышление, речь

2 развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки

Личностные:

1 развивать эмоционально-ценностное отношение к Родине, природе

2 способность к познанию мира; умение применять полученные знания в собственной  деятельности

Воспитательные:

1 воспитывать любовь к своей Родине

2 воспитывать самостоятельность

 

УМК: учебник "Школа России" 4 класс 1 часть Плешаков А.А., рабочая тетрадь 4 класс 1 часть Плешаков А.А., презентация, раздаточный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir.docx126.26 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 30.09.2022

Школа: МАОУ №148

Класс: 4 "к"

Урок: 4

Время: 10:45-11:25   Кабинет: 105

Студент: Низамутдинова О.Н.

Группа: 46

Учитель: Долгих А.А.

Методист: Пометун Н.Н.

Тема урока « Равнины и горы России»

Тип урока: "открытия" нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о горах и равнинах России.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1 познакомить обучающихся с понятиями "гора", "равнина"

2 дать представление о горах и равнинах России

Предметные:

1 совершенствование навыков работы с контурной картой

2 знать где на контурной карте отмечать горы и равнины России

Развивающие:

1 развивать мышление, речь

2 развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки

Личностные:

1 развивать эмоционально-ценностное отношение к Родине, природе

2 способность к познанию мира; умение применять полученные знания в собственной  деятельности

Воспитательные:

1 воспитывать любовь к своей Родине

2 воспитывать самостоятельность

УМК: учебник "Школа России" 4 класс 1 часть Плешаков А.А., рабочая тетрадь 4 класс 1 часть Плешаков А.А., презентация, раздаточный материал

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

I. Этап самоопределения к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровн

Форма организации:фронтальная

Группа словесных методов:беседа

Группа наглядных методов:метод демонстраций

Форма контроля:внешний контроль

-Здравствуйте ребята, меня зовут Олеся Нурисламовна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Приветствуют учителя, занимают свои места

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

Презентация

Слайд №1

II. Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма организации:фронтальная

Группа словесных методов:беседа, дискуссия

Группа наглядных методов:метод демонстраций

Форма контроля:внешний контроль

Над Россией Солнце светит,

И дожди шумят над ней.

В целом свете, в целом свете

Нет страны ее родней!

-  Почему в целом свете нет родней страны?

ННо сначала повторим условные обозначения физической карты.

 Посмотрите на физическую карту России и скажите, что вы видите.

- Давайте разберемся в этой цветовой гамме. Посмотрите на стр. 58 учебника. Что интересного вы увидели на этой диаграмме?

-. Что находится ближе всего к уровню моря?

-  

Россия - это наша Родина, страна, в которой мы живем. Это наш дом, который невозможно не любить.Цвет на карте указывает, где вода, а где суша

-На карте России несколько цветов:зеленый, желтый и коричневый

Главная линия на диаграмме - это «уровень моря», она из всех линий сплошная, а остальные - пунктирные.

Ближе всего находятся низменности, на карте они имеют зеленую окраску.

Возвышенности и горы, у них желтая окраска и коричневая.

Л:строит речевое высказывание

М:  активно участвует в общей  работе

П: учится структурировать знания

Презентация

Слайд №2

Слайд №3

Учебник

III. Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма организации:фронтальная

Группа словесных методов:беседа

Группа наглядных методов:метод демонстраций

Форма контроля:внешний

контроль

-Для того чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно отгадать загадку

-Далеко, конца не видно, Расстилается.

 Носит бабка Снежную шапку. Каменные бока. Закутаны в облака

-Как вы думаете какая тема нашего урока?

-Отлично, а какую цель мы поставим на урок?

-Правильно

 Равнина, гора

-Равнины и горы России

-узнаем что такое горы и равнины, узнаем какие горы и равнины есть в России

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Презентация

Слайд №4

IV. Открытие нового знания

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Форма организации:фронтальная

Группа словесных методов:беседа, дискуссия

Группа наглядных методов:метод демонстрации, метод иллюстрации

Форма контроля:внешний контроль

Группа практических методов:упражнение

Группа практических методов:упражнение

Группа практических методов:упражнение

 Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей великой стране. Мы пройдем по стране, изучая ее, с востока на запад и с севера на юг. Узнаем, как живут люди.

нУ нас есть спутник, вместе с которым мы будем путешествовать. Узнайте его!

       Доброе, хорошее,

На всех людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит.

Конечно, это солнце!

Оно будет с нами путешествовать по нашей стране, а точнее сказать, это мы будем его спутниками. Где встает солнышко?

-  С востока нашей страны мы и начнем наше путешествие.

-С картой мы разобрались. Вы готовы в путь?

Мы с вами на востоке России, на полуострове Камчатка.

-  Найдите полуостров Камчатка на ваших картах. Солнышко закрепляется над полуостровом Камчатка.

-  Что вы скажете о поверхности полуострова?

-  Обратите внимание на вулкан Ключевская Сопка. Какую он имеет высоту?

Вулканы Камчатки - это Всемирное природное наследие России. Вулкан Ключевская Сопка извергается каждые 6—7 лет, извержение продолжается по несколько месяцев. (15 октября 2008 года вулкан снова «проснулся») Высота вулкана - 4750 м. А всего на полуострове 28 вулканов.

ППродолжим наше путешествие. Где остановилось наше «солнышко»?

-   Что вы видите на карте?

 А что значит слово «плоскогорье»? Как вы думаете?

-   Более точное толкование найдите в словаре С.И. Ожегова. Плоскогорье - место с равнинной или холмистой поверхностью, лежащее высоко над уровнем моря.

-   Что вы можете сказать о поверхности?

-   В целом Средне-Сибирское плоскогорье похоже на горную страну, здесь много возвышенного пространства, но это тоже равнина, хотя и не совсем обычная.

Открываем рабочую тетрадь на странице 24 и отмечаем Средне-Сибирское плоскогорье, один обучающийся показывает указкой у доски.

-   Продолжим наше путешествие. теперь отправимся на юг нашей страны, точнее, на юг Сибири. Солнышко закрепляется над горами Алтая и Саян.

-    Какая здесь земная поверхность?

-   А какие горы?

-   Что вы можете сказать о высоте гор?

На Алтае есть гора Белуха, ее высота 4506 м.

А еще Алтай входит в список Всемирного наследия.

Откройте рабочую тетрадь на странице 24 и отметьте на ней горы Алтай. Один обучающийся показывает у доски указкой.

  Продолжим наше путешествие.

Солнышко закрепляется над Западно-Сибирской равниной.

-  Где мы оказались?

-  Что нам об этой равнине расскажет карта?

- Западно-Сибирская равнина - это огромная низменность, и ее поверхность действительно очень ровная, ее называют «плоская равнина». Давайте выясним, почему так много болот на этой равнине. Мы уже уточнили, что поверхность плоская. Найдите в нашем кабинете плоские поверхности.

ПВы сказали, что поверхность моего стола плоская. Я выливаю на поверхность воду. Что произошло?

-  Представьте себе, что вода, выпавшая в осадках и появившаяся от талых снегов, никуда не стекает, а остается на поверхности, только часть ее проникает вглубь земли. Так появляются болота. Вот вам и объяснение заболоченности этой равнины.

Отмечаем в рабочих терадях Западно-Сибирскую равнину.

ППродолжаем двигаться дальше за солнышком на запад.

Солнышко закрепляется над Уральскими горами.

-   Что вы видите на карте?

-   Что вы можете сказать об этих горах, внимательно рассмотрев карту?     Они протянулись с севера на юг через всю территорию России. Самая высокая гора - Народная, ее высота 1895 м..)

-   Сравните две горы: гора Народная на Урале и гора Белуха на Алтае. 

 Гора Белуха на 2611 м выше, чем гора Народная.

-   Что это доказывает?

Уральские горы, Уральский хребет, а когда-то, тысячу лет назад, его называли Каменный пояс. Реки стекают с Уральского хребта и на запад - в Европу, и на восток - в Азию, потому что Урал делит материк Евразию на Европу и Азию.

-  Уральские горы называют «старые горы», потому что форма их стала плосковершинной. Посмотрите еще раз на фото Уральских гор

-   Что вы можете сказать о вершинах гор?

Верно! Отмечаем на карте в рабочих тетрадях Урольские горы.

-  А теперь пора сделать небольшой привал и отдохнуть.

III. Физкультминутка   Мы сейчас вес дружно встанем,

Отдохнем мы на привале...

Вправо, влево повернись!

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы вы, ребятишки!

И опять нас дорога зовет.

Мы движемся на запад,

Так солнышко ведет.

 Солнце закрепляется над Восточно-Европейской равниной.

-  Где остановились мы сейчас?

  Что вы можете сказать, изучив карту?  Попытаемся открыть тайну желтых пятен.  Здесь поверхность неровная, встречаются возвышенности.

-  Да, это возвышенности и холмы, поэтому эту равнину называют «холмистая равнина».

П Как еще называют Восточно-Европейскую равнину?

-  А сейчас держим путь на юго-запад. Солнышко закрепляется над Кавказскими горами.

-  Что рассказывает нам карта?

Это высокие горы, их вершины покрыты снегом. Можно еще сказать, что Кавказские горы-молодые горы(острые вершины) и самые высокие горы России ) Самая высокая гора на Кавказе - Эльбрус, ее высота 5642 м. Эльбрус даже выше Белухи на Алтае.

-  Итак, что вы можете сказать об этих горах?

Вот и закончилось наше путешествие по родной стране.

-Солнце

-На Востоке

С севера на юг по всему полуострову проходят горы.

(Его высота 4750м.)

-Над Средне-Сибирском плоскогорьем

На этом участке есть все три цвета:зеленый, желтый, коричневый

Плоскогорье-это плоская гора

-Здесь много возвышенностей и холмов

Это горы, потому что изображены темно-коричневым цветом.

Алтай и Саяны.

Эти горы высокие, потому что на карте они изображены темно-коричневым цветом.

На Западно-Сибирской равнине.

Эта равнина занимает большую территорию. Это ровная поверхность, окрашена в зеленый цвет. Значит, это низменность. Большая часть территории - это болота. По равнине течет много рек.)

-Ваш стол

-Вода растекется по столу

Горы. т.к. окраска коричневая и желтая. Но это невысокие горы, потому что нет темно-коричневого цвета, как на Алтае.

Это Уральские горы.

Это доказывает, что горы Алтая высокие, а Уральские горы-невысокие.

Вершины невысокие и неострые, склоны пологие.)

Мы  остановились на Восточно-Европейской равнине, так написано на карте.  

Это равнина, потому что на карте она изображена светло-зеленым цветом. И на ней, как заплатки, пятна желтого цвета.

Эту равнину еще называют Русской равниной.

Это высокие горы, потому что обозначены коричневым цветом. Их называют Кавказскими горами.

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе,  прислушиваться к мнению участников

П: совершенствует знания по работе с контурной картой

Л:учится обобщать материал

Л:учится выделять главоне

Презентация

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9

Слайд №10

Слайд №11

Рабочая тетрадь

Слайд №12

Слайд №13

Слайд №14

Слайд №15

Слайд №16

Слайд №17

Рабочая тетрадь

Слайд №18

Слайд №19

V.Первичное закрепление во внешней речи

Усвоение нового способа действий

Форма организации:парная

Группа словесных методов:беседа, дискуссия

Группа наглядных методов:метод демонстрации

Форма контроля:самоконтроль

  А сейчас вам нужно выполнить задание 2 в рабочей тетради на странице 23 в парах.

-Проверяем задание по слайду. Все ли выполнили верно?

Выполняют задание в парах.

Проверяют задание

-Да

П: учится формулировать учебную задачу

Рабочая тетрать

Презентация

Слайд №20

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

нтериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Форма организации:фронтальная

Группа словесных методов:беседа

Форма контроля:взаимоконтроль

-А сейчас, наш проводник-солнце, хочет проверить насколько хорошо вы запомнили наше путешествие, вам нужно выполнить тест

1. Вспомни, какие горы называют «Каменным поясом Земли Русской».

1) Саяны
2) Уральские
3) Алтай
4) Кавказские

2. Укажи полуостров, на котором 28 действующих вулканов.

1) Ямал
2) Кольский
3) Камчатка
4) Чукотский

3. Отметь самую высокую гору России.

1) Казбек
2) Белуха
3) Эльбрус
4) Народная

4. Сосчитай, сколько в России крупнейших равнин.

1) две
2) три
3) четыре
4) пять

5. Найди неверное высказывание.

1) Равнины с низменностями и возвышенностями называют холмистыми.
2) Саяны включены в список Всемирного наследия.
3) В Ильменском заповеднике охраняют минералы Урала.
4) Русская равнина — величайшая в мире.

-А теперь поменяйтесь листочками со своими соседями по парте и проверяйте ответы по образцу на слайде. Напротив верного ответа ставим +. Передаем листочки с задних парт.

Выполняют самостоятельную работу

Ответы

А1-2
А2-3
А3-3
А4-2
В1-2

Проверяют работы

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа

Листы с тестом

VII. Включение в систему знаний

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма организации:групповая

Группа словесных методов:беседа

Группа наглядных методов:метод демонстрации

Форма контроля:внешний контроль

Итак, ребята, сейчас я вам раздам листочки с заданиями. Мы разделимся на команды и у каждой команды будет свое задание.

1 команда-1ряд, 2-2 ряд, 3-3ряд.

Проверка по слайдам.

Выполняют задания.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Листы с заданиями

VIII. Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма организации:фронтальная

Группа словесных методов:беседа, дискуссия

Группа наглядных методов:метод демонстрации, метод иллюстрации

Форма контроля:внешний контроль

В заключение ответьте на вопросы:

1)Что называли  «Каменным поясом Земли Русской»

2)Самые высокие горы России - это…

 3)Западно-Сибирская равнина – это…

 4) В список Всемирного наследия включены…  

5)Одна из крупнейших равнин земного шара …

Вот и закончилось наше путешествие по родной стране.

Поздравляю тех, кто правильно  ответил на все вопросы. А  кто  запомнил не все -  у вас есть время до следующего урока все  повторить.

Домашнее задание:

Учебник стр.60-65, РТ стр. 24-27 выполнить.

Уральские горы

Кавказские горы

Плоская равнина

Вулканы Алтая

Восточно-Европейская равнина

П: доказательство качества усвоения материала;

К: умение полно и точно выражать своё мнение

Презентация

Слайд №21

Задание 1 ряд.  Укажи стрелками горы и равнины

Задание 2 ряд  Вставь пропущенные слова.

____________на физической карте изображены зеленым цветом.

 _____________ – на физической карте изображены желтым цветом.

_____________– на физической карте изображены коричневым цветом.

Задание 3 ряд Вставь пропущенные слова.

________________ горы протянулись с севера на юг через всю территорию России. В старину их величали «Каменный пояс Земли Русской».  Эти горы делят материк ___________ на Европу и Азию. Это довольно низкие горы: менее 2000 м. Их называют «_______ горы».

КОНСТРУКТОР ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

Критерий

Методические рекомендации

Пример

Тема урока

Тема урока всегда обозначена в поурочном годовом плане и переносится из тематических планов, должна быть конкретная, ясная и определенная

Художественные произведения отечественной и зарубежной литературы

Технологии работы с природными материалами

Уравнения и неравенства

Тип урока

Определяется через системно-деятельностный подход

  • Уроки «открытия» нового знания
  • Уроки рефлексии
  • Урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)
  •  Урок развивающего контроля

Цель урока

Цель урока – конечный результат.

Формулируется отглагольным существительным, отражает основный конечный результат деятельности

цели, ориентированные на развитие ценностных отношений к действительности.

  • цели, связанные с обеспечением развития у обучающихся интеллектуальной   культуры;
  • ориентированные на развитие исследовательской культуры;
  • ориентированные на развитие информационной культуры и т.д.

«Формирование у обучающихся  представлений о …..».

«Обобщение знаний обучающихся о …..»

«Развитие …..»

Задачи урока

Существует три группы задач:

Дидактические — обучающиеся усваивают систему знаний, формируют УУД.

Развивающие — вызывают больше всего трудностей при планировании. Отражают общее развитие ребёнка;

Воспитательные — формируют мировоззрение обучающихся, их личностных   качеств, системы ценностей.

В зависимости от типа урока, формулировки задач могут быть следующие.

Дидактические:

  • познакомить обучающихся с… (понятием, правилом, фактами, законом и т.д.)
  • дать представление о…;
  • обобщить и систематизировать знания о….;
  • выработать действия… (например, анализа лирического текста);
  • закрепить…;
  • подвести к выводу…;
  • проанализировать степень усвоения материала;
  • сформировать понятие…;
  • дать общую характеристику явления…;
  • устранить пробелы в знаниях…;
  • выработать знания и умения;
  • изучить основные этапы творческого пути…;
  • исследовать зависимость…;
  • учить анализировать, выделять (главное, существенное)…;
  • охарактеризовать содержание, основные положения, взгляды…;
  • приблизить к самостоятельному решению (творческих задач, проблемных ситуаций) и др.;
  • обобщить знания, умения по…;
  • проконтролировать степень усвоения следующих терминов и понятий, изученных и сформированных на предыдущих уроках;

Развивающие:

  • развивать… (деловитость, предприимчивость, настойчивость);
  • развивать…..( память, мышление, речь, познавательные интересы);
  • развивать умение…(сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия);
  • развивать умение … (анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки);
  • учить устанавливать межпредметные связи;
  • развивать у обучающихся умения выделять главное (например, обучение составлению схем, плана, формулирование выводов или вопросов), формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия;
  • закрепить действие….;
  • совершенствовать …(мыслительные операции анализа, синтеза и обобщения);
  • развивать (совершенствовать) умения …(выступать перед аудиторией, анализировать чужую деятельности)
  • развивать интерес к конкретной деятельности на уроке;
  • развивать самостоятельность в выборе способа, режима, условий и организации работы;
  • формировать (закрепить, отработать) умение планирования и самоконтроля;
  • содействовать развитию воли и настойчивости;
  • развивать эмоции обучающихся… (посредством организации игры, соревнования команд, обсуждения занимательных ситуаций);
  • развивать интерес к предмету;
  • формировать умение преодолевать трудности в учении, закалять волю.

Воспитательные:

  • совершенствовать навыки…( сотрудничества, взаимопомощи, интереса к личности других и собственной личности);
  • воспитывать самостоятельность в определении деятельности по ….;
  • прививать толерантность в отношении….
  • пробудить чувства обучающихся (удивления. гордости, уважения, сопричастности, ответственности, долга);
  • вызвать чувство удивления и гордости…;
  • подвести обучающихся к выводу…;
  • убедить обучающихся в научной, практической, жизненной, профессиональной значимости того или иного конкретного закона, открытия, изобретения;
  • дать почувствовать, увидеть, что решая и выполняя всё более сложные задачи и
  • упражнения, они продвигаются в своём интеллектуальном, профессиональном и волевом развитии;
  • создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости
  • познания, радости преодоления при выполнении всё более и более сложных заданий, упражнений и операций;
  • содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий;
  • осуществлять нравственное воспитание, обеспечить в ходе урока раскрытие следующих понятий: патриотизм, гуманизм, товарищество, эстетические нормы поведения;
  • формировать правильное отношение к природе, способствовать экологическому воспитанию

Планируемые результаты

Выбрать соответствующие из примерной ООП НОО / ФГОС НОО (не более 2)

Личностные выражаются в сформированности системы ценностных отношений обучающихся - к себе, другим, к самому образовательному процессу и его результату

Предметные выражаются в освоении обучающимися конкретных  элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета,- знаний, умений, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности

Русский язык

  • становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

Окружающий мир

обучающийся научится:

  • находить Россию на карте мира, на карте России — Москву, свой регион и его главный город;

Учебно-методический комплекс

В этом разделе прописывают источники информации (учебник, методические пособия)

УМК ««Школа России», учебник Математика: 3 кл.: Учебник: в 2ч./М.И.Моро. - М.: Просвещение, 2020.-Ч.1.


КОНСТРУКТОР ЭТАПОВ УРОКА

  1. Открытие новых знаний

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Групповая

Группа словесных методов (…)

Группа наглядных методов (…)

Группа практических методов (…)

Внешний контроль

Взаимоконтроль

Самоконтроль

  • организовывает внимание и дает пояснение по работе с                                         оценочным листом;
  • создаёт условия для возникновения у обучающегося внутренней потребности включения в учебную деятельность;
  • проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность;
  • проверяет явку обучающихся и готовность к уроку;
  • создаёт условия для включения обучающихся в учебный процесс;
  • создает эмоциональный настрой на работу на уроке.
  • выбирают из цветового спектра, соответствующий                                           настроению на начало урока цвет;
  • выполняют речевую разминку;
  • выполняют фонетическую разминку;
  • высказывают мнение о понимании эпиграфа;
  • определяют своё эмоциональное состояние на  начало урока;
  • организуют свое рабочее место;
  • отмечают в оценочном листе свою готовность к                          предстоящей работе на уроке;
  • выбирают из предложенных картинок ту, которая    соответствует настроению на начало урока;
  • оценивают готовность к уроку;
  • приветствуют учителя и выполняют самооценку     готовности к уроку;

УУПД:

выявлять … (причинно-следственные связи)

УУКД:

Принимать…  цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению)

УУРД:

составлять …(план действий);

делать выбор и …(брать ответственность за решение)

 и т.д

ЦОР, учебник с упражнениями, раздаточные и демонстрируемые материалы,

проектор с презентацией,

доска

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

  • актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала;
  • обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания»;
  • организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог;
  • организует деятельность по выполнению пробного учебного действия, фиксирует индивидуальные затруднения;
  • организует и координирует работу  обучающихся, по              определению темы и целей урока;
  • организует работу докладчиков;
  • организует самопроверку  обучающихся, своих работ по эталону с фиксацией результатов (без исправления ошибок);
  • проводит математические диктанты;
  • проводит орфографическую (синтаксическую) разминку на предупреждение типичных ошибок;
  • проводит орфографическую пятиминутку;
  • проводит словарно-орфографическую работу;
  • проводит словарную работу.
  • выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал;
  • высказывают предположения и доказывают свою  точку зрения;
  • заполняют оценочные листы;
  • наблюдают        эксперимент        и        отвечают        на поставленные вопросы;
  • отличают известную информацию от неизвестной;
  • проверяют самостоятельную работу по образцу,             результаты заносят в таблицу фиксации результатов;
  • просматривают видеофрагмент;
  • работают в группе / паре;
  • переключаются с одного вида деятельности на другое (говорение, чтение, письмо, аудирование);
  • слушают аудиозапись и отвечают на поставленные вопросы;
  • актуализируют        способы        действия,        выполняют пробное учебное действие, фиксируют затруднение;

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

  • организовывает обсуждение с  обучающимися  возникшего затруднения (почему возникли затруднения, что мы ещё не знаем);
  • проводит подводящий диалог для формулирования  обучающимися  целей урока;
  • создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока  обучающимися  через создание проблемной ситуации;
  • организует построение плана / проекта выхода из затруднений;
  • проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока;

  • выдвигают        варианты        формулировок цели,                       участвуют в их обсуждении;
  • выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме;
  • высказывают        предположения о        причинах  затруднения;
  • делают        предположения,        опираясь        на        свой   жизненный опыт;
  • определяют границы знания и незнания;
  • планируют собственную деятельность на уроке;
  • принимают учебную задачу;
  • проговаривают причины затруднений;
  • разрабатывают план учебных действий по                                               достижению цели урока (решения проблемы);
  • соотносят свои действия с используемым ранее способом действий и на этой основе выявляют и                           фиксируют во внешней речи причину затруднения;
  • уточняют тему урока, определяют цель урока и планируют пути выхода из затруднения;
  •  участвуют в обсуждении предложенной ситуации, высказывают свои мнения, суждения.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

  • организовывает групповую работу  обучающихся;
  • организовывает деятельность  обучающихся  по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности;
  • организовывает представление результатов и самооценку деятельности каждого члена группы;
  • организовывает работу  обучающихся ;
  • организовывает        самостоятельную        деятельность            обучающихся  по освоению новых знаний;
  • организует        обсуждение различных        вариантов, предложенных учащимися;
  • организует подводящий диалог, уточняет правило,  алгоритм работы;
  • организует поисковую работу  обучающихся ;
  • организует самостоятельную деятельность  обучающихся по инструкции;
  • организует самостоятельную работу по поиску ответов на вопросы / решение проблемы;
  • организует самостоятельную работу с учебником / словарями;
  • организует ситуацию решения учебной задачи;
  • предъявляет задание для групповой работы.
  • анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата;
  • выполняют задание в группе, готовят ответы на поставленные вопросы, представляют результат;
  • делятся на группы, распределяют роли;
  • заполняют оценочные листы;
  • находят незнакомые слова в словаре;
  • осуществляют взаимопроверку и взаимоконтроль;
  • перерабатывают, используют информацию для решения учебных задач;
  • представляют результаты работы (остальные слушают и в тетрадях делают краткую запись, оценивают работу групп);
  • работают в группах / парах;
  • работают с раздаточным материалом, текстами;
  • сравнивают с правилом в учебнике;
  • устанавливают закономерности, делают выводы, формулируют правило и составляют алгоритм;
  • фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения;
  • читают учебник, анализируют информацию,  заполняют таблицу.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

  • выявляет типичные ошибки с целью их коррекции;
  • дает образец решения;
  • организовывает самопроверку (оценку) учащимися своих решений по эталону;
  • организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний;
  • организовывает самостоятельное выполнение каждым учащимся заданий на новый способ действий (применение новых знания в новой ситуации).
  • выполняют задания на новый способ действий проговариванием алгоритма решения вслух;
  • выявляют и разбирают допущенные типичные ошибки;
  • заполняют оценочные листы;
  • объясняют выполнение своей работы (в группе);
  • проверяют        правильность        выполнения        задания        (пошагово сравнивая с эталоном).

Физкультминутка

(1 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

  • контролирует выполнение работы;
  • организовывает само / взаимопроверку  обучающимися  своих решений по эталону;
  • организовывает выполнение КОЗ;
  • организовывает деятельность  обучающихся по применению полученных теоретических сведений на практике;
  • организует проверку выполнения упражнения;
  • организует самостоятельную разноуровневую работу;
  • проводит разбор типичных допущенных ошибок;
  • устанавливает правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявляет пробелы, неверные представления с целью коррекции.
  • анализируют выполненное задание, осуществляют взаимопроверку;
  • выполняют задание и обмениваются тетрадями для взаимопроверки;
  • выполняют КОЗ;
  • заполняют оценочные листы;
  • использует приобретенные знания для решения заданий в тестовой форме;

- исправляют   ошибки и   сверяют   решение с           эталоном;

  • обсуждают полученные результаты;
  • осуществляют взаимопроверку / взаимоконтроль;
  • оценивают свою работу согласно критериям;
  • решают типовые задания на новый способ действий, корректируют ошибки;
  • самостоятельно работают по алгоритму, ориентированы на получение конкретного  результата, излагают, объясняют учебный материал

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

  • организует деятельность по применению новых знаний в нестандартной ситуации;
  • организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке;
  • направляет работу обучающихся при работе в группах;
  • дает инструктаж по выполнению домашнего задания;
  • задаёт и комментирует дифференцированное домашнее  задание;
  • обеспечивает дифференцированность домашнего задания (по выбору);
  • объявляет критерии оценки домашнего задания;
  • объясняет сущность домашнего задания;
  • побуждает к поиску новых знаний вне урока, с учетом собственных возможностей, интересами учащихся;
  • сообщает объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике.

  • анализируют, где и когда могут применить полученные знания;
  • выполняют предложенные задания;
  • выявляют границы применимости нового знания и выполнения заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг;
  • используют        приобретенные знания в новой  ситуации при решении практической задачи;
  • используют приобретенные знания в практической деятельности, решают творческие задачи;
  • применяют знания в практической деятельности;
  • применяют новые знания и способы действий в  измененной ситуации;
  • работают        в        группах,        готовят ответы на  поставленные вопросы, представляют результат;
  • работают в группах;
  • воспринимают информацию, выбирают уровень сложности домашнего задания;
  • выбирают домашнее задание на основе оценки своих способностей, интересов;
  • записывает домашнее задание в дневник;
  • записывают домашнее задание в соответствии с выбранным уровнем;
  • просматривают задания, задают вопросы, если что- то непонятно по домашнему заданию.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

  • организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности  обучающихся;
  • организует работу по рефлексии и самооценке деятельности  обучающихся  на уроке;
  • подводит итог урока;
  • подводит итог урока, выставляет оценки, комментирует  их;
  • создает ситуацию для анализа своей работы на уроке;
  • создает условия для рефлексии учебной деятельности  обучающихся  на уроке для соотнесения целей и результатов учебной деятельности, фиксирования степени их соответствия;
  • устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока.
  • анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют в маршрутном листе) свои достижения;
  • анализируют свою деятельность и деятельность группы по достижению цели;
  • анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала;
  • используя лист самооценки, оценивают собственную деятельность;
  • определяют своё эмоциональное состояние на конец урока;
  • осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат;
  • оценивают эффективность своей деятельности на уроке, анализируют возникшие трудности и способы их преодоления;
  • проводят самооценку своей деятельности, упешности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс по теме: "Будь природе другом!"

УМК "Школа России". Урок по теме: "Будь природе другом" 2 класс. Технологическая карта урока...

«Разработка технологической карты урока окружающего мира с использованием ЭОР»

Итоговый квалификационный проект по курсу«Использование ЭОР в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО»Тема: «Разработка технологической карты урока окружающего мира с использование...

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Экосистема озера"

Данный урок построен с учетом требований ФГОС НОО. В основу уроку вошла групповая работа обучающихся....

Технологическая карта урока по подготовке к устному собеседованию в 9 классе

Памятки к устному собеседованию в 9 классе.  Памятка 1.  Описание фотографииУпражнения для развития монологической речи (описание фотографии)•    Внимательно прочита...

Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование у учащихся понятий об изменении глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы. Задачи урокаДидактические:      Дидактические: поз...

Весна: пробуждение природы технологическая карта урока Окружающий мир, 1 класс Школа 21 века

Данный материал позволяет учителю провести урок Окружающего мира по теме "Весна. Пробуждение природы" в 1 классе. Познакомить учащихся с изменениями, происходящими в природе весной; научить ...

Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Путешествие по достопримечательностям Санкт-Петербурга"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАФИО: Селезнева Ксения ПавловнаТема урока: «Путешествие по Санкт-Петербургу»Класс: 2 классЦель фрагмента урока: систематизация знаний обучающихся о Санкт-Петербур...