Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Путешествие по достопримечательностям Санкт-Петербурга"
план-конспект урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО: Селезнева Ксения Павловна

Тема урока: «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Класс: 2 класс

Цель фрагмента урока: систематизация знаний обучающихся о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: обобщить и систематизировать знания о Санкт-Петербурге, о достопримечательностях Санкт-Петербурга

Развивающие: развивать память, познавательные интересы

Воспитательные: воспитывать интерес к истории своей страны, к культурному наследию

Планируемые результаты:

Предметные: различать на основе наблюдений, с помощью иллюстраций, учебного текста достопримечательности Санкт-Петербурга

Регулятивные: выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения,

Познавательные: понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию,

Коммуникативные: строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи (с учетом возрастным особенностей, норм),

Личностные: понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни.

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Содержание этапа урока

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

 

Самоопределение к деятельности

Учитель здоровается.

На слайд выводится высказывание французского писателя Эмиля Золя «Ничто так не развивает ум как путешествие»

- Как вы понимаете это высказывание?

- Мы часто стремимся в путешествиях к поиску нового и даже не замечаем, что это новое находится рядом.

-А вы готовы к путешествию?

Ф

Интерактивны дисплей (презентация)

 

Актуализация знаний и мотивация

- Здорово, ведь сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А для того, чтобы наше с вами путешествие прошло удачно, нам необходим талисман. А что такое талисман?

-Талисман - это любой предмет, наделенный силой, предназначенный для защиты. Все правильно. Посмотрите кто к нам пришел!

(В: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Верблюдыч и на сегодня я буду вашим талисманом)

- Как вы думаете, почему именно Верблюдыч стал нашим талисманом? (символ Челябинской области) (Вспомните в каком регионе мы проживаем? А кто изображен на гербе Челябинской области/Посмотрите, на слайде представлен герб Челябинской области)

- У вас на партах лежат карточки с изображением нашего талисмана, найдите их, мы будем пользоваться талисманом на протяжении всего урока.

(В: Я приготовил вам первое задание, именно по нему вы сможете определить куда мы сегодня отправимся *видео СПб 15 сек*)

- Ребята, так куда же мы сегодня отправимся? (Санкт-Петербург) Между Челябинском и Санкт-Петербургом большое расстояние. На чем доберемся?

- Отлично, мы отправимся на самолете в наше путешествие! Но перед тем, как мы сядем в самолет, давайте вспомним правила поведения во время экскурсии. Вы должны быть внимательными, не отвлекаться, запоминать информацию. Ну а теперь, садимся в самолет, пристегиваем ремни безопасности, заводим моторчик и полетееели!

- Ребята, что еще необходимо, чтобы не потеряться во время путешествия? (карта/маршрутный лист). Все верно, молодцы! У нас с вами будет маршрутный лист, найдите его на парте и подпишите. Мы с вами уже были в Москве, поэтому давайте вспомним какие достопримечательности мы уже знаем. Найдите задание 1. Прочитайте задание, что нужно сделать? Обсуждать вы будете в парах, но работать в маршрутных листах самостоятельно. Давайте вспомним правила работы в парах: вы должны слушать мнение товарища, не перебивать, работать активно. !Маша с Петей! будут работать в приложении LearningApps, выходите к доске, помните, что с доской нужно работать аккуратно и сильно не давить.

- Самопроверка задания 1 по эталону. Покажите талисман те, у кого ни одной ошибки. Молодцы!

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная доска

(упражнение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка

Постановка учебной задачи

- В 1 задании мы отметили достопримечательности, которые мы уже знаем, отметьте эти же достопримечательности на маршрутном листе, который находится на левой части страницы. У нас осталась одна достопримечательность. Вы знаете как она называется? Вы знаете как она выглядит? Какая у нее история? Не знаете? А вот это мы сегодня и узнаем. Так какая же тема у нашего путешествия?

- А для того, чтобы наше путешествие прошло не впустую, нужно поставить перед собой цель. Какую цель мы на сегодня поставим?

- Ой, посмотрите кто к нам вновь пришел. (1 человеку в этот момент дать информацию про ТГ)

(В: Ребята, я хотел вам помочь и принести план, но кажется я все перепутал. Помогите расставить пункты на свои места (листы на доске перемешанные))

- !Маша!, выходи, ты расставишь пункты плана на свои места, остальные внимательно смотрят

Проверка правильности плана. Какие пункты уже выполнены?

- Ну а в это время, мы уже прилетели, давайте отправляться!

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивный дисплей

(презентация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билборд

(упражнение)

 

Обобщение и систематизация знаний и умений

*ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ*

- Для того, чтобы экскурсия проходила интересна, то обычно на ней присутствует гид. У нас с вами тоже будет гид и вы могли даже не подозревать, но он среди вас. !Маша!, подойди ко мне, надень на себя шапочку гида и проведи для нас экскурсию. *выступление гида под видео без звука*

- Спасибо большое, молодец, присаживайся. Верблюдыч кажется хочет нам еще что-то рассказать, давайте послушаем. (В: Петропавловская крепость возведена в 1703 году при Петре 1. Возведение было во время Северной войны и вовлечено в строение было 20.000 человек. Названа она в честь святых Петра и Павла. Архитектором был итальянец Доменико Трезино. Стены Петропавлоской крепости восхищают, их ширина 5-6м, это как длина вашего класса, а длина стены 12 метров, это как четырехэтажный дом. Кстати, в Петропавловской крепости до сих пор сохранилась интересная традиция, каждый полдень из пушки звучит выстрел)

- Спасибо Верблюдычу за интересный рассказ. Где мы сейчас побывали? Отметьте её на маршрутном листе. Найдите задание 2, прочитайте. Что надо сделать?. Молодцы, это индивидуальная работа, можете приступать к заданию, у вас есть 10 сек.

- !Маша!, выходи к документ-камере вместе с маршрутным листом,  у нас взаимопроверка, обменяйтесь листочками в парах. Поднимите талисман те, у кого нет ни одной ошибки.

- 1 парта разворачивается ко второму, !Маша! (со второй парты) развернись к третьей парты. Теперь вы объединены в группы по 3 человека. Давайте вспомним правила работы в группах: вы должны слушать мнение товарища, не перебивать, работать активно.  Посмотрите на слайд, для чего нужны такие таблички? Обсудите и один представитель от группы скажет свое мнение.

- Все верно, молодцы. Если не подкрепить здание и достопримечательность табличкой «охраняется государством», то здания за счет людей могут превратиться в магазины, банки и другое, а достопримечательности будут испорчены. Нам тоже не следует забывать, что все достопримечательности имеют огромное значение в жизни страны и ее жителей, поэтому мы тоже обязаны охранять их также, как и государство.

- Молодцы! Наша экскурсия подходит к концу, нам пора возвращаться домой. Какой пункт плана мы выполнили? (отметили) А теперь садитесь в самолет, пристегните ремни, завели моторчик, полетели!

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

Г

 

 

 

Интерактивный дисплей (презентация)

 

 

 

 

Интерактивная доска (видео)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Документ камера

 

Интерактивный дисплей (презентация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа с самопроверкой

- Пока мы летим домой, то у вас есть время пройти тест под заданием 3. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Приступайте, у вас 10 сек.

- Давайте проверим ваши ответы. Проверка своей работы по эталону, который находится на слайде. Поднимите талисман те, кто выполнил без ошибок.

- Молодцы! Какой пункт плана мы сейчас выполнили?

 

 

 

И

 

 

 

Интерактивный дисплей (презентация)

 

 

 

Самопроверка

Рефлексия деятельности

- Вот мы и вернулись с увлекательного путешествия. А теперь давайте вспомним, тему нашего путешествия? Какая цель была на сегодняшнее путешествие?

- Посмотрите, к нам вновь пришел Верблюдыч, у него на спине два вопроса, дополните их.

- Наше путешествие закончено, спасибо за работу!

Ф

Интерактивный дисплей (презентация)

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл talismany.docx927.97 КБ
Файл marshrutka_konechnyy.docx748.77 КБ

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

ФИ: ______________________________________________Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

ЗАДАНИЯ

1. Соедини название достопримечательности с картинкой, на которой она представлена.

Picture backgroundPicture background

Эрмитаж

Памятник «Медный всадник»

Петропавловский собор

Picture background

2. Вставьте в текст цифры, под которыми обозначены пропущенные слова.

Петропавловская крепость возведена в при Петре 1.

Петропавловская крепость названа в честь Петра и Павла.

Изначальное назначение -крепость.

Слова для справок: #1086;боронительная #1089;вятых

3. Ответьте на вопросы тестового контроля

1. Какую достопримечательность мы сегодня изучали?

________________________________________________

2. Как называют по-другому Петропавловскую крепость?

________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс по теме: "Будь природе другом!"

УМК "Школа России". Урок по теме: "Будь природе другом" 2 класс. Технологическая карта урока...

Технологическая карта урока английского языка для 5 класса (по теме "Достопримечательности Лондона").

Технологическая карта урока английского языка для 5 класса (по теме "Достопримечательности Лондона")....

нод "Достопримечательности Санкт Петербурга"

нод " Достопримечательности Санкт Петербурга"...

«Разработка технологической карты урока окружающего мира с использованием ЭОР»

Итоговый квалификационный проект по курсу«Использование ЭОР в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО»Тема: «Разработка технологической карты урока окружающего мира с использование...

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Экосистема озера"

Данный урок построен с учетом требований ФГОС НОО. В основу уроку вошла групповая работа обучающихся....

Технологическая карта урока окружающего мира "Равнины и горы России" (УМК "Школа России, 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о горах и равнинах России.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 познакомить обучающихся с понятиями "гора", "равни...

Весна: пробуждение природы технологическая карта урока Окружающий мир, 1 класс Школа 21 века

Данный материал позволяет учителю провести урок Окружающего мира по теме "Весна. Пробуждение природы" в 1 классе. Познакомить учащихся с изменениями, происходящими в природе весной; научить ...