Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Путешествие по достопримечательностям Санкт-Петербурга"
план-конспект урока
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО: Селезнева Ксения Павловна
Тема урока: «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Класс: 2 класс
Цель фрагмента урока: систематизация знаний обучающихся о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: обобщить и систематизировать знания о Санкт-Петербурге, о достопримечательностях Санкт-Петербурга
Развивающие: развивать память, познавательные интересы
Воспитательные: воспитывать интерес к истории своей страны, к культурному наследию
Планируемые результаты:
Предметные: различать на основе наблюдений, с помощью иллюстраций, учебного текста достопримечательности Санкт-Петербурга
Регулятивные: выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения,
Познавательные: понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию,
Коммуникативные: строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи (с учетом возрастным особенностей, норм),
Личностные: понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Содержание этапа урока | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля
|
Самоопределение к деятельности | Учитель здоровается. На слайд выводится высказывание французского писателя Эмиля Золя «Ничто так не развивает ум как путешествие» - Как вы понимаете это высказывание? - Мы часто стремимся в путешествиях к поиску нового и даже не замечаем, что это новое находится рядом. -А вы готовы к путешествию? | Ф | Интерактивны дисплей (презентация) |
|
Актуализация знаний и мотивация | - Здорово, ведь сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А для того, чтобы наше с вами путешествие прошло удачно, нам необходим талисман. А что такое талисман? -Талисман - это любой предмет, наделенный силой, предназначенный для защиты. Все правильно. Посмотрите кто к нам пришел! (В: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Верблюдыч и на сегодня я буду вашим талисманом) - Как вы думаете, почему именно Верблюдыч стал нашим талисманом? (символ Челябинской области) (Вспомните в каком регионе мы проживаем? А кто изображен на гербе Челябинской области/Посмотрите, на слайде представлен герб Челябинской области) - У вас на партах лежат карточки с изображением нашего талисмана, найдите их, мы будем пользоваться талисманом на протяжении всего урока. (В: Я приготовил вам первое задание, именно по нему вы сможете определить куда мы сегодня отправимся *видео СПб 15 сек*) - Ребята, так куда же мы сегодня отправимся? (Санкт-Петербург) Между Челябинском и Санкт-Петербургом большое расстояние. На чем доберемся? - Отлично, мы отправимся на самолете в наше путешествие! Но перед тем, как мы сядем в самолет, давайте вспомним правила поведения во время экскурсии. Вы должны быть внимательными, не отвлекаться, запоминать информацию. Ну а теперь, садимся в самолет, пристегиваем ремни безопасности, заводим моторчик и полетееели! - Ребята, что еще необходимо, чтобы не потеряться во время путешествия? (карта/маршрутный лист). Все верно, молодцы! У нас с вами будет маршрутный лист, найдите его на парте и подпишите. Мы с вами уже были в Москве, поэтому давайте вспомним какие достопримечательности мы уже знаем. Найдите задание 1. Прочитайте задание, что нужно сделать? Обсуждать вы будете в парах, но работать в маршрутных листах самостоятельно. Давайте вспомним правила работы в парах: вы должны слушать мнение товарища, не перебивать, работать активно. !Маша с Петей! будут работать в приложении LearningApps, выходите к доске, помните, что с доской нужно работать аккуратно и сильно не давить. - Самопроверка задания 1 по эталону. Покажите талисман те, у кого ни одной ошибки. Молодцы! | Ф
П |
Интерактивная доска (упражнение) |
Самопроверка |
Постановка учебной задачи | - В 1 задании мы отметили достопримечательности, которые мы уже знаем, отметьте эти же достопримечательности на маршрутном листе, который находится на левой части страницы. У нас осталась одна достопримечательность. Вы знаете как она называется? Вы знаете как она выглядит? Какая у нее история? Не знаете? А вот это мы сегодня и узнаем. Так какая же тема у нашего путешествия? - А для того, чтобы наше путешествие прошло не впустую, нужно поставить перед собой цель. Какую цель мы на сегодня поставим? - Ой, посмотрите кто к нам вновь пришел. (1 человеку в этот момент дать информацию про ТГ) (В: Ребята, я хотел вам помочь и принести план, но кажется я все перепутал. Помогите расставить пункты на свои места (листы на доске перемешанные)) - !Маша!, выходи, ты расставишь пункты плана на свои места, остальные внимательно смотрят Проверка правильности плана. Какие пункты уже выполнены? - Ну а в это время, мы уже прилетели, давайте отправляться! | Ф
| Интерактивный дисплей (презентация)
Билборд (упражнение) |
|
Обобщение и систематизация знаний и умений | *ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ* - Для того, чтобы экскурсия проходила интересна, то обычно на ней присутствует гид. У нас с вами тоже будет гид и вы могли даже не подозревать, но он среди вас. !Маша!, подойди ко мне, надень на себя шапочку гида и проведи для нас экскурсию. *выступление гида под видео без звука* - Спасибо большое, молодец, присаживайся. Верблюдыч кажется хочет нам еще что-то рассказать, давайте послушаем. (В: Петропавловская крепость возведена в 1703 году при Петре 1. Возведение было во время Северной войны и вовлечено в строение было 20.000 человек. Названа она в честь святых Петра и Павла. Архитектором был итальянец Доменико Трезино. Стены Петропавлоской крепости восхищают, их ширина 5-6м, это как длина вашего класса, а длина стены 12 метров, это как четырехэтажный дом. Кстати, в Петропавловской крепости до сих пор сохранилась интересная традиция, каждый полдень из пушки звучит выстрел) - Спасибо Верблюдычу за интересный рассказ. Где мы сейчас побывали? Отметьте её на маршрутном листе. Найдите задание 2, прочитайте. Что надо сделать?. Молодцы, это индивидуальная работа, можете приступать к заданию, у вас есть 10 сек. - !Маша!, выходи к документ-камере вместе с маршрутным листом, у нас взаимопроверка, обменяйтесь листочками в парах. Поднимите талисман те, у кого нет ни одной ошибки. - 1 парта разворачивается ко второму, !Маша! (со второй парты) развернись к третьей парты. Теперь вы объединены в группы по 3 человека. Давайте вспомним правила работы в группах: вы должны слушать мнение товарища, не перебивать, работать активно. Посмотрите на слайд, для чего нужны такие таблички? Обсудите и один представитель от группы скажет свое мнение. - Все верно, молодцы. Если не подкрепить здание и достопримечательность табличкой «охраняется государством», то здания за счет людей могут превратиться в магазины, банки и другое, а достопримечательности будут испорчены. Нам тоже не следует забывать, что все достопримечательности имеют огромное значение в жизни страны и ее жителей, поэтому мы тоже обязаны охранять их также, как и государство. - Молодцы! Наша экскурсия подходит к концу, нам пора возвращаться домой. Какой пункт плана мы выполнили? (отметили) А теперь садитесь в самолет, пристегните ремни, завели моторчик, полетели! | Ф
И
Г
| Интерактивный дисплей (презентация)
Интерактивная доска (видео)
Документ камера
Интерактивный дисплей (презентация)
|
Взаимопроверка
|
Самостоятельная работа с самопроверкой | - Пока мы летим домой, то у вас есть время пройти тест под заданием 3. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Приступайте, у вас 10 сек. - Давайте проверим ваши ответы. Проверка своей работы по эталону, который находится на слайде. Поднимите талисман те, кто выполнил без ошибок. - Молодцы! Какой пункт плана мы сейчас выполнили? |
И |
Интерактивный дисплей (презентация) |
Самопроверка |
Рефлексия деятельности | - Вот мы и вернулись с увлекательного путешествия. А теперь давайте вспомним, тему нашего путешествия? Какая цель была на сегодняшнее путешествие? - Посмотрите, к нам вновь пришел Верблюдыч, у него на спине два вопроса, дополните их. - Наше путешествие закончено, спасибо за работу! | Ф | Интерактивный дисплей (презентация)
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
talismany.docx | 927.97 КБ |
marshrutka_konechnyy.docx | 748.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
ФИ: ______________________________________________
ЗАДАНИЯ
1. Соедини название достопримечательности с картинкой, на которой она представлена.
Эрмитаж Памятник «Медный всадник» Петропавловский собор |
2. Вставьте в текст цифры, под которыми обозначены пропущенные слова.
Петропавловская крепость возведена в при Петре 1.
Петропавловская крепость названа в честь Петра и Павла.
Изначальное назначение -крепость.
Слова для справок: #1086;боронительная #1089;вятых
3. Ответьте на вопросы тестового контроля
1. Какую достопримечательность мы сегодня изучали?
________________________________________________
2. Как называют по-другому Петропавловскую крепость?
________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс по теме: "Будь природе другом!"
УМК "Школа России". Урок по теме: "Будь природе другом" 2 класс. Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока английского языка для 5 класса (по теме "Достопримечательности Лондона").
Технологическая карта урока английского языка для 5 класса (по теме "Достопримечательности Лондона")....
нод "Достопримечательности Санкт Петербурга"
нод " Достопримечательности Санкт Петербурга"...
«Разработка технологической карты урока окружающего мира с использованием ЭОР»
Итоговый квалификационный проект по курсу«Использование ЭОР в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО»Тема: «Разработка технологической карты урока окружающего мира с использование...
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Экосистема озера"
Данный урок построен с учетом требований ФГОС НОО. В основу уроку вошла групповая работа обучающихся....
Технологическая карта урока окружающего мира "Равнины и горы России" (УМК "Школа России, 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о горах и равнинах России.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 познакомить обучающихся с понятиями "гора", "равни...
Весна: пробуждение природы технологическая карта урока Окружающий мир, 1 класс Школа 21 века
Данный материал позволяет учителю провести урок Окружающего мира по теме "Весна. Пробуждение природы" в 1 классе. Познакомить учащихся с изменениями, происходящими в природе весной; научить ...