Технологическая карта урока по подготовке к устному собеседованию в 9 классе
план-конспект урока

Кеденова Марина Николаевна

Памятки к устному собеседованию в 9 классе.

 

 

Памятка 1.  Описание фотографии

Упражнения для развития монологической речи (описание фотографии)

•    Внимательно прочитайте задание и рассмотрите фотогра­фию.

•    Составьте предложения на предложенную тему.

•    Назовите признаки предметов, изображённых на карти­не (цвет, форма, размер).

•    Опишите предметы, которые Вы видите на переднем плане, на заднем плане, в центре фотографии, слева, справа.

•    Опишите   людей,   запёчатлённых   на  фотографии,   их внешний облик, лица, волосы, одежду, позы, состояние.

•    Составьте описание фотографии по опорным словам.

 

Словарик синонимов терминов, используемых в описании фотографии

Сфотографировать — сделать снимок, снять, запечатлеть, запечатлеть на плёнке.

Изобразить — показать, воспроизвести, представить, вос­создать, отобразить, передать, запечатлеть, зафиксировать, остановить мгновение.

Увидеть — заметить, приметить, усмотреть, подметить, по­смотреть, уловить, разглядеть, рассмотреть.

Фотография — снимок, изображение, фото, фотокарточка, фотоснимок.

Фотограф — автор фотографии (снимка), фотохудожник.

Обратите внимание!

•    Фотография начинается с замысла, который фотограф хочет воплотить в своём фотоснимке и донести его до зри­теля.

•    Фотограф находит в окружающем мире тот изобрази­тельный материал, который ляжет в основу снимка, и решает, какие из деталей этого материала должны войти
в кадр, что следует оставить за его пределами, в какой ча­сти снимка должен оказаться главный объект изображения и где — второстепенные.

•    Отобрав в кадр из всего окружающего материала только те элементы, которые раскрывают смысл и содержание снимка, фотограф должен выделить эти элементы, изо­бразить их отчётливо, выпукло, объёмно, так, чтоб смы­словой центр снимка сделать зрительным центром.

•    Смысловой центр фотоснимка — это центр сюжета, глав­ный объект изображения, через который раскрывается замысел, тема фотоснимка. Это ключ для понимания замысла фотографа зрителем.

•    Зрительный центр фотоснимка — это та часть фотогра­фии, которая в первую очередь привлекает внимание зрителя. Главная задача фотографа — так скомпоновать материал, вошедший в кадр, и так построить компози­цию фотоснимка, чтобы смысловой и зрительный центры фотографии совпали.

•    Фотограф должен расчленить попадающую в плоскость кадра картину на элементы и оценить каждый составля­ющий элемент. Эти элементы могут

•    образовывать центр сюжета;

•    характеризовать обстановку, среду;

•    быть изобразительными элементами.

 

 

Синтаксические конструкции для описания фотографии

Вариант 1

Вступление

Снимок этот — жанровая зарисовка, передающая сцену из повсед­невной (праздничной, обыденной, школьной и др.) жизни:.... Мы видим (зритель видит в кадре)

 

 

•     яркую многоплановую картину;

•     изображение, сделанное автором;

•     крупный план события.
На фотографии мы видим ...

Основная часть

Переходим к описанию...

Цель фотографа — ...

На переднем плане фотографии, где и находится центр собы­тий, — ...

Всё внимание фотографа поначалу сосредоточивается именно здесь, на сюжетном центре события:...

Фотограф создал настоящую художественную картину (чего?)...

В центре этого события...

Автору снимка удалось реализовать свою идею — передать...

Автор сумел подметить характерные для (кого?) (выражение лица, позы, жесты, манеру двигаться и т.п.)...

Фотограф выразительно изобразил на снимке (что? к о г о?)...

Слева от... виднеется...

Прямо перед нами изображены...

На переднем плане привлекает внимание...

На переднем плане автор снимка запечатлел...

Задний план снимка занимает...

Вдалеке открывается...

На переднем плане фотографии изображён(-ы)...

На втором плане привлекает внимание...

Задний план представляет собой...

Слева от... виднеется...

Фотограф (автор фото) выделил (какую-либо фигуру, какой-либо предмет каким-либо цветом, композиционно)...

Внимание зрителя приковано к центральной фигуре: (опишите главного героя (героев):

 

 

•    его лицо,

•    волосы,

•    руки,

•    одежду,

•    позу,

•    состояние.

Снимок полон движения:...

Фотограф почувствовал всё напряжение и динамику момента:...

В кадре тщательно переданы (движения изображённых, выраже­ния их лиц, позы, настроение, интерьер, архитектурные особенности здания и пр.)...

Фотографу оказалось подвластно то, что мало кому удаётся: оста­новить мгновение, запечатлевшее...

Снимок удивительно динамичен

Основная часть

Цель фотографа здесь — не столько точное, детальное изображе­ние (чего?), сколько передача (впечатления, настроения, характера человека и т.д.);

Нельзя не обратить внимание на детали, притягивающие внима­ние зрителя (перечислить какие):...

Автор фотографии стремится показать характеры изображённых (их состояние, настроение и т.д.):

Снимок отражает внутреннюю сущность, характер героев сним­ка:...

Глядя на фотоснимок, можно дать исчерпывающую характеристи­ку (к о г о? чему?)...

Портрет прекрасно передаёт внутреннее состояние человека, по­лон непосредственности, динамики.

Заключение

Автор передал в снимке свои мысли и свои идеи:...

Фотограф помог увидеть неповторимую индивидуальность (ч е г о?) благодаря (чем у?) (продуманной композиции, цветовому и световому решению, чёткой прорисовке деталей)...

Фотография отражает авторское отношение к... (герою снимка, изображённому событию и т.д.):...

Фотоизображение захватывает зрителя правдой жизни, неповто­римостью остановленных мгновений и заставляет...

Запёчатлённое мгновение даёт полное представление о событии в целом:...

Снимок оставляет впечатление подлинности картины жизни.

Снимок очень эффектен: (почему?)...

 

 

Синтаксические конструкции для описания фотографии

Вариант 2

Вступление

imageФотограф запечатлел на данной фотографии...

Если внимательно посмотреть на фотографию, то...

При первом взгляде на фотографию становится очевидным, что...

Предложенная для описания фотография интересна тем, что...

Фотограф показал кульминационный момент события:...

Основная часть

imageПоворот головы (взгляд, выражение лица, жест), включённый в об­щую композицию фотопортрета, прост, естествен и потому особо вы­разителен:...

Фотограф стремится к глубине, поэтичности своих пейзажных сним­ков:...

Фотография полна красоты и правды жизни:...

Световой и цветовой эффекты служат средствами (формирования авторской мысли, средствами передачи впечатлений и пр.)... Ха­рактер человека находит своё выражение через его (внешний облик, деятельность, увлечение, занятия спортом и т.д.)... Фотопортрет не только фиксирует внешние черты, но и передаёт ха­рактер человека:...

Фотопортрет  хорошо  передаёт внутреннее состояние человека в (позе, повороте головы, выражении лица и т.д.)... Автор фотографии правильно понял сущность характера (кого?):... Фотография передаёт   (среду, обстановку, событие, настроение и т.д.):...

Картина, запёчатлённая на фотографии, несёт в себе определённое настроение:...

Фотограф запечатлел один из моментов действительности:... Цвет передаёт атмосферу снимка:...

Привлекает поэтичность, живописность фотоизображения:... На снимке видны (характерные проявления поведения людей, их взаимодействие, настроение и т.п.)... Передать атмосферу события помогает...

imageimageЗаключение

imageНельзя не увидеть талант фотографа, умеющего (ч т о?) {наблюдать за выражением лица, движением, жестом снимаемого человека). Фотограф {автор фотоснимка) добивается (чего? чем?)

•    какого-либо настроения...

•    точности изображения...

•    ясности композиционного построения...

•    противопоставлением каких-либо цветов...

•    благодаря какому-либо контрасту...
Завершая описание, хочется отметить...
Мне хочется высказать своё мнение о...

Своё описание хочется закончить {завершить) (ч е м?)...

 

 

 

Памятка 2

Описание фотографии Словарь терминов, используемых в описании фотографии

Фотография — корни слова восходят к греческому язы­ку: phos (photos) — «свет» и grapho — «пишу». Буквально: «пишу светом».

1.            Получение изображений предметов на светочувствитель­
ных пластинках, плёнках.

2.     Снимок, полученный таким образом.

Жанровая фотография — это остановленное мгновение жизни, какая-то сцена, история, но не постановочная, а есте­ственная.

Замысел — задуманный план действий, деятельности, на­мерение; заложенный в фотографию смысл, идея.

Кадр — понятие, означающее в фотографии отдельный снимок в одной тематической серии.

Композиция фотокадра — структура, соотношение, вза­имное распределение отдельных элементов фотографического изображения, обусловленные содержанием и характером про­изведения и во многом определяющие его восприятие.

Композиционный центр в фотографии — элемент снимка, связывающий все остальные его части в единое целое и не по­зволяющий этому целому развалиться на отдельные элементы; первое, что привлекает внимание зрителя.

Кульминация — момент наивысшего подъёма, напряже­ния в развитии чего-либо.

Облик — внешний вид, очертание, наружность.

Панорама — это снимок, сделанный с большим углом охва­та, например пейзажа или большой группы людей. Панорама рассчитывается на её восприятие целиком и последовательно фрагмент за фрагментом.

Передний план — объекты, расположенные на снимке бли­же, чем главный объект съёмки.

Пейзаж — это природа как таковая и природа искусствен­ная, сотворенная человеком: городская архитектура, сельские избы, стройки. В пейзажных снимках перед зрителем предста­ют леса и поля, луга и горы, моря и реки, то есть природа есте­ственная.

План — место, расположение какого-нибудь предмета в перспективе; передний, задний план.

Поза — положение, принимаемое тем, кого рисуют или фо­тографируют.

Смысловой центр фотографии — элемент или несколько элементов снимка, делающих последний не просто набором изображённых на нём объектов, а наполняющих его определён­ным смысловым содержанием, отражающим замысел автора.

Сюжет — система событий и отношений между героями, развивающаяся во времени и пространстве.

Фигура — изображение человека или животного.

Фон — задний план фотографии, способствующий выделе­нию главных элементов композиции.

Форма — внешнее очертание, наружный вид предмета.

Характер — совокупность всех психических, духовных свойств человека, отражённая в деталях фотографии.

Цветовая гамма — ряд цветов, преобладающих на рассма­триваемом объекте или его изображении.

Чёткость — степень проработки деталей изображения на фотографии.

Экспрессия — непосредственно наблюдаемые внешние сиг­налы и знаки, информирующие о внутреннем состоянии запё­чатлённого на фотографии.

 

 

Подготовка к монологу (описание фотографии)

Вариант 1

1.            Что Вы видите на фотографии?

2.            Почему, на Ваш взгляд,  фотограф запечатлел именно эти
предметы?

Какую, на Ваш взгляд, цель преследовал автор снимка, за­печатлев данные предметы?

4.   Что характерно для композиции фотоснимка:

а)   что изображено крупным планом в его центре?

б)   что Вы видите на заднем плане снимка?

в)   на каком фоне изображены предметы?

г)   что особо тщательно, детально передано на снимке?

5.            Опишите предметы, которые Вы видите на переднем плане,
на заднем плане, в центре фотографии, слева, справа.

6.            Назовите признаки предметов, изображённых на фотографии (цвет, форма, размер).

7.            Что больше всего привлекает в фотографии?

8.            Какие мысли, чувства, переживания вызывает она?

 

 

Подготовка к монологу (описание фотографии) Вариант 2

1.            Рассмотрите внимательно фотографию.

2.            Какое явление, событие изображено на снимке?

3.            Почему фотограф запечатлел именно этот момент (собы­тие)?

4.     Что (кто?) выделено на снимке особо (цветом или композиционно)?

5.            Опишите изображённое на фотографии

 

•    главного героя(-ев);

•    его (их) занятие(-я);

•    внешний облик: лицо(-а), волосы, одежду;

•    позу(-ы);

•    жесты;

•    динамику движений;

•    взаимоотношения;

•    настроение.

6.   Опишите предметы, которые Вы видите на переднем плане,
на заднем плане, в центре фотографии, слева, справа.

7.            Что использует фотограф для воплощения своего замысла
(крупный план, композицию, цвет, яркие детали)?

8.            Что больше всего привлекает в фотографии? Какие мысли, чувства, переживания вызывает она?

 

 

Словарная работа по предложенной теме (повествование)

image

Небольшая, пешеходная, увле­кательная, интересная, чудес­ная, необыкновенная, прекрас­ная, фантастическая,трёхднев­ная, замечательная, велико­лепная, удивительная, незабы­ваемая, отличная, двухчасо­вая, полезная, волшебная, не­продолжительная и т.п.

 

 

 

 

 

Какие действия могут быть связаны с этим словом?

Город, улицы, проспекты, набережные бульвары, достопримечательности, скульптуры, памятники, монументы, обелиски, па­мятные места, историче­ские места, мемориалы, мемориальный комплекс (доска), музеи, парки, скверы, библиотеки, теа­тры, кинотеатры, консер­ватории, цирк и т.д.

 

осмотреть, посетить

 

Встать, собраться, отправить­ся, совершить, пойти, подойти, начаться, проводить, последо­вать, продолжиться, восхити­ться, поинтересоваться, после­довать, познакомиться, заинте­ресоваться, спросить, понра­виться, оказаться, продол­житься, поразить, длиться, предстоять, проехать, пройти, расспросить, увенчаться, слу­читься, увлечься, выслушать, обогатиться, привлечь внима­ние, состояться, убедить, войти, продлиться, превратиться, под­ходить, оказаться, называться, закончиться, завершиться.

 

Схема построения повествовательного текста

1.            Сообщить о действующем лице или лицах.

2.            Охарактеризовать место и время события.

3.            Перечислить действия с указанием их последовательности
и особенностей.

4.     Указать на итог действия и завершить повествование.

5.            Сделать вывод.

 

 

Памятка к чтению научно-популярного текста

Критерии оценки чтения текста

•    выразительность речи во время чтения;

•    соблюдение норм;                         

•    искажение / верное прочтение слов;

•    темп чтения.

Признаки выразительного чтения

•    умение соблюдать паузы и логические ударения, переда­ющие замысел автора;

•    умение соблюдать интонации вопроса, утверждения, а также придавать голосу нужные эмоциональные окра­ски;

•    хорошая дикция, ясное, чёткое произношение звуков, достаточная громкость, темп.

Правильность чтения (соблюдение норм) выражается в том, чтобы ученик не допускал

•    замены,

•    пропусков,

•    перестановки,

•    добавления,

•    искажения,

•    повторов букв (звуков), слогов и слов,  ошибок при постановке ударения в словах

 

Интонационная функция знаков препинания

 

 

Знаки препинания

Роль

Интонация

1.

Точка

Показывает завер­шение мысли и за­конченность пред­ложения.

Спокойное понижение тона к концу предложения и сравнительно длительная пауза.

2.

Восклица­тельный знак

Передаёт соответ­ствующую интона­цию. Указывает на целевое назначение предложения.

Требует энергичного выде­ления ударного слова с по­мощью повышения голоса.

3.

Вопроси­тельный знак

 

 

Передаётся с помощью по­вышения голоса на удар­ном вопросительном слове вопросительного предложе­ния. К концу вопроситель­ного предложения голос по­нижается.

4.

Многото­чие

Показывает, что мысль не закончена; характерна интона­ция незавершённо­сти высказывания.

Требует длительной паузы.

5.

Запятая

Показывает, что мысль не законче­на.

Соединительная пауза, ко­торой предшествует повы­шение голоса на ударном слове.

6.

Точка с запятой

Разделяет и в то же время соединяет в одно целое части сложного предло­жения.

Означает соединительную паузу. Голос понижается, но паузы короче, чем перед точкой.

7.

Тире

Показывает, что следующие за ним слова или даже предложения рас­крывают то или иное понятие.

В словах, стоящих до тире, голос повышается, а после тире — понижается. Требует значительной пау­зы.

8.

Двоеточие

Означает, что опре­делённый отрезок мысли завершён, но

Должна быть соединитель­ная логическая пауза перед поясняемой частью и

 

Знаки препинания

Роль

Интонация

 

 

одновременно этот знак является сиг­налом её продолже­ния.

поясняющей. На одном из конечных слов поясняемой части (перед двоеточием) — повышение тона.

9.

Скобки

Служат для допол­нительного пояс­нения, уточнения авторской мысли, второстепенного за­мечания.

Взятое в скобки произно­сится тоном ниже, а после скобок голос опять возвра­щается к прежнему звуча­нию.

10.

Кавычки

Выделяют иное зна­чение слова, начало прямой речи или цитаты.                    

Цитата произносится выше или ниже основного текста и с некоторым замедлением темпа речи на цитате, что­бы выделить цитируемые слова.

11.

Абзац

Расчленяет текст с целью выделения его компонентов.

Выделяется удлинённой разделительной паузой.

     

 

 

 

 

 

Чтение научно-популярного текста Повторяем склонение числительных

1) Простые количественные числительные от пяти до двадца­ти и тридцать склоняются как существительные третьего склонения.

 

 

 

И.п.

тридцать

(дочь)

Р.п.

тридцати

(дочери)

Д.п.

тридцати

(дочери)

В.п.

тридцать

(дочь)

Т.п.

тридцатью

(дочерью)

П.п.

(о) тридцати

(о)дочери)

У числительных 40, 90, 100 две формы.

 

И.п., В.п.

сорок

девяносто

сто

Р., Д., Т., П.п.

сорока

девяноста

ста

3) При склонении сложных количественных числительных от 50 до 80, от 500 до 900 и от 200 до 300 изменяются обе их части.

Подсказка!

Труднее всего склоняются числительные с сотнями: три­ста, шестьсот, восемьсот.

 

Воспользуйтесь подсказкой Т.Л. Служевской из книги «Уроки русской словесности» (СПб., 1994. С. 125). Она пред­лагает в случае затруднения подставить вместо второй части сложного числительного, оканчивающегося на -сот, слово нота (оно того же склонения, что и слово сотня).

•    И.п. семьсот — семь нот

•    Т.п. семьюстами — семью нотами

 

 

От 50 до 80

От 200 до 400

От 500 до 900

И.п.

семьдесят

четыреста

восемьсот

Р.п.

семидесяти

четырёхсот

восьмисот

Д.п.

семидесяти

четырёмстам

восьмистам

В.п.

семьдесят

четыреста

восемьсот

Т.п.

семьюдесятью

четырьмястами

восемьюстами

П.п.

(о) семидесяти

о четырёхстах

(о) восьмистах

4)  У составных количественных числительных изменяется каждое слово.

Склоняем числительное шестьсот девяносто шесть

И.п.     шестьсот девяносто пять

Р.п.      шестисот девяноста пяти

Д.п.     шестистам девяноста пяти

В.п.      шестьсот девяносто пять

Т.п.      шестьюстами девяноста пятью

П.п.     о шестистах девяноста пяти

5)  При склонении составных порядковых числительных из­меняется только последнее слово.

И.п.       тысяча восемьсот третий

Р.п.       тысяча восемьсот третьего

Д.п.       тысяча восемьсот третьему

В.п.       тысяча восемьсот третий

Т.п.       тысяча восемьсот третьим

П.п.      о тысяча восемьсот третьем

 

6)  Склоняем числительные полтора и полтораста.

•    К количественным числительным относятся слова пол­
тора
и полтораста.

•    Числительное полтора обозначает количество, равное
единице и половине единицы (1,5).

•    Числительное полтораста обозначает количество пред­
метов, равное ста пятидесяти.

 

И.п., В.п.

полтора, полтораста

Р., Д., Т., П.п.

полутора, полутораста

7) Собирательные числительные изменяются по падежам, но рода не имеют (за исключением числительных оба и обе). В косвенных падежах собиратель*ные числительные имеют такие же окончания, как и прилагательные во множест­венном числе.

Например: с семерыми котятами

Склоняем собирательные числительные оба, обе

И.п.    оба (щенка), обе (птицы)

Р.п.     обоих (щенков), обеих (птиц)

Д.п.     обоим (щенкам), обеим (птицам)

В.п.      обоих (щенков), обеих (птиц)

Т.п.     обоими (щенками), обеими (птицами)

П.п.     (об) обоих (щенках), об обеих (птицах)

Обратите внимание! Числительное оба употребляется с су­ществительными мужского и среднего рода: оба старика, оба озера; обе — с существительными женского рода: обе сестры, обе розы.

8) При склонении дробных числительных изменяются обе части: первая часть (числитель) склоняется как количествен­ное числительное, обозначающее целое число, вторая (знаме­натель) — как порядковое числительное.

Например: от двух седьмых, к двум седьмым

 

Повторяем основные черты научно-популярного текста

 

1.   Наличие научных проблемных вопросов.

2.   Основная познавательная задача — ответить на вопрос «почему? ».

3.           Основная информационно-коммуникативная цель — дать
характеристику предмета, понятия, явления.

4.           В основе текста — либо сведения об объекте, его свойствах,
признаках, характере, структуре, либо сообщение суммы
научных сведений, фактов, явлений.

5.           Научные проблемные вопросы увлекательно раскрываются
через частные примеры.

6.           Часто раскрываются возможности практического примене­ния полученных сведений.

Особенности построения научно-популярных текстов

•    Подробное, детальное изложение научных данных, све­дений;

•    раскрытие общих положений на конкретных примерах;

•    простота синтаксических конструкций, точность и од­нозначность словоупотреблений, использование специ­альных терминов;

•    намеренное подчёркивание хода логической мысли спе­циальными речевыми средствами (как правило, вводны­ми словами);

•    стремление избегать частого использования терминов;

•    частое разъяснение значения терминов;

•    использование разнообразных приёмов (в том числе рече­вых) активизации внимания читателя;

•    стремление к оригинальности, увлекательности изложе­ния.

Обратите внимание! Типичные ошибки при чтении текста.

•    Медленный темп чтения.

•    «Скачкообразный» темп (то быстрее, то медленнее в пре­
делах одного предложения).

•    Нарушение правил орфоэпического чтения.

•    Неправильное прочтение окончания зависимого слова.

•    Замена слов по смыслу.

•    Неправильная постановка ударения.

•    Замена целых слов по оптическому сходству.

•    Смешения и замены:

 

—  глухих согласных на звонкие;

—  звонких согласных на глухие;

—  мягкого знака на гласные, обозначающие мягкость
согласного:

 

•    Пропуски: а) слов; б) слогов; в) букв;

•    Перестановки:

а)  слов;

б)  слогов;

в)  букв и т.п.

 

 

Чтение научно-популярного текста. Пересказ Простые «запоминалки» правильного ударения в словах

Чтобы легко и быстро запомнить ударение в словах, риф­муйте их и превращайте в короткие и запоминающиеся фразы. Вот простые «запоминалки»:

• За труд не нужно забывать учителей премировАть.

 

 

•         Из Парижа привези нам на окна жалюзИ,
И оттуда ж тОрты отправь в аэропОрты!

• А у нашей тёти Веры на уме одни афЕры.

• Объявление: «По средАм я пою для милых дам».

• Долго я ждалА гостей и приятных новостЕй.

•  Исинбаевой взятА была и эта высота.

 

 

•    Меня мама балов Ала, словно куклу одевала.

•    Нам сегодня три ключа от дома нового вручАт!

•    Починю-ка я утюг, чтобы скрасить свой досУг,
И поглажу ш Арфы для дочурки Марфы.

•    Про порядок говорит, а как придёт — так насорИт!

•    Знаете ли, что Луна для влюблённых созданА?

•    Всем известны с детства от капризов срЕдства.

•    Как червяк лежит удав, крокодилу жизнь отдАв!

•    Положи-ка в свой портфЕль свежесрезанный щавЕль.

•    Выросла у Фёклы розовая свЁкла.

•    Меня дочка теребит, спрашивает, кто звонИт.

•    .(Надо Ваню полечить, чтоб страданья облегчИть.

•    Чтоб в футбол играть начАть, нужно мячик накачать.

•    Тот свои знания углубИт, кто уроки повторИт.

•    Ванюшка, перестань хитрить! Работу нужно убыстрить!

•    Мне работать неохота: что-то в косточках ломОта,
Да и от жары зевОта даже до седьмого пота.

•    МонолОг и диалОг мы включили в каталОг.

•    Как все дружно замолчат — сразу музыку включАт!

•    Красит наш забор малЯр, двери делает стол Яр.

•    Предъявите на цемЕнт настоящий докумЕнт!

•    Всем раздали фанты — розовые бАнты.

•    ДоговОр и приговОр утащил бесстыжий вор.

•    На суде соборном сник всем известный еретИк.

•    Пора показ дозИровать, довольно вам позировать.

•    И сердце ваше защемИт от слёз по дому и молитв.

•    Прошагала бодро рота, и захлопнулись ворОта.

•    Помни: тот счастливее, кто душой красИвее!

•    Я сижу, как пригвождённый: чутко   спит новорождЁн-

•    ный!

•    А на даче садовод чинит свой водопровод.

•    Сдали мы нефтепровод! Вот!   

•    Подарила дочке длинную цепОчку.

•    Сделали мне пол отличный: крепкий, яркий, мозаИч-

•    ный!

•    Мне запомнится надОлго, как красива река Волга!

•    Посигналил нам шофЁр: на дороге — контролЁр!

•    Совесть, Ваня, ты очисть: изживи свою корЫсть.

•    А подрос могучий кедр только лишь на сантимЕтр.

•    Ручку положил в футляр новоявленный школЯр.

•    Выбраны давно все квоты: получили их сирОты.

•    Не хромайте, милый сэр, шагайте лучше в диспансЕр!

•    Когда сваришь ты уху, лей мне дОверху!

•    Та фамилия вернА, в список вновь занесенА.

•    Оля в детской заперлАсь, смехом громким залилАсь.

•    Ягодки, что нарвал А, Таня маме отдалА.

•    Машенька ещё мала, потому и навралА.

•    Чтобы ладились дела, я квартиру убралА,

•    Чаю-кофе налилА и подружку позвалА.

•    Когда сгущаются туманы, на стройках исчезают крАны.

•    Мама дочку позвалА: «Твоя посылка прибылА!»

•    Нашел телёночка доЯр: Барбосом загнан он был в яр.

•    У бабульки бледный вид — ей полиция звонИт!

•   Орешки на ёлке села белка щЁлкать.

•   Купил отец конфет нам ящик, он у нас отец кормЯщий!

•Ажиотаж вокруг создАв, улёгся на тропе удав.

•Весь запас воды исчЕрпав, мы всё же напоили нерпу!

•   МедвЕдица лохматая в лесу стоит как стАтуя.

•   Магазин оптОвый есть теперь у Вовы.

•   Это что ж такое, братцы, — к нам друзья не дозвонЯтся!

•    Баба с дедом обнялИсь и слезами залилИсь.

•    Маша — славная жена, мужу своему вернА.

•    У соседа Ваня кучу денег занЯл.

•    Нинка нам всегда лгалА и сегодня совралА.

•    Добрый доктор Айболит всех здоровьем наделИт.

•    Давай похвалим друга, Вить: его надо ободрИть.

•    В бассейн, где плавали моржи, тренер рыбу положИл.

•    Каждый станет долго жить, коль заботой окружИть.

•    Сегодня горько плачем мы: урок пропущен знАчимый!

•    Доктор тигру в чаще зашил порез кровоточАщий.

•    По поведению видно, что вам сейчас завИдно.

•    А мультяшка про крота чехами была снятА!

•    На крокодила ящер поднял взор молЯщий.

•    Волчонок приручЁнный ест пирог печёный.

•    В вуз экзамен я сдалА, но баллов вновь недобралА.

•    Ревизор проверку нАчал — обнаружил недостачу.

•    Если лодка накренИтся, можешь за борт ты свалиться.

•    Аладдин был в ступоре: джинна он откУпорил!

•    На стене — смотрите! — новый стиль граффИти!

•    Спешу вас информИровать: нужно номер забронировать!

•    Возле речки — ива, а под ней — крапИва.

•    Облюбован мухами старый столик кУхонный.

•    После долгого мытАрства Пётр посажен был на царство.

•    Добрая опЕка нужна для человека.

•    От жары спасла меня шёлковая простынЯ.

•    Похожа на ушко морская ракУшка.

•     Он такой суровый, этот нрав тигрОвый!

•     Надо нам ретировАться, чтоб с хулиганьём не драться.

•     Был один юрОдивый у меня на родине.

•     Стряпать булки сдобные на столе удОбнее.

•     От безводья и от зноя облетела с ёлки хвОя.

•     В слове Искра — погляди! — ударенье впереди!

•     Праздник был, конечно, бурный — марш везде гремел

•     бравУрный.

•     Хотите всё усугубИть? Тогда рекомендую бить.

•     Дед в туесочек ивовый запрятал джем наш ел Ивовый.

•     Ты в энциклопедии прочтёшь про ортопЕдию.

•     Как только птичка оперИтся, так сразу улететь стремится.

•     Внучка начала кричать, бегать и озорничАть.

•     Ест старуха поедОм: «Когда купишь новый дом?»

•     Гипертония — это бич, не лечишь — будет паралИч.

•     В армию пойдёшь, родной, уже твой возраст призывной.

•     Как только встану поутрУ, сразу пыль везде сотру.

•     Для меня всегда святое прошлое, пережитОе.

•     Брат теперь у нас геолог, ну а я — метеорОлог.

•     Наш бычок вчера сжевал Танечкины кружев А.

•     Он такой суровый край морской, китОвый.

•     Бьётся в истериИ нервная Мария.

•     Очень уж несовременный твой наряд иноплемЕнный.

•     Знаешь, что издалекА к нам течёт эта река?

•     Красотой её сражённый, князь стоял заворожЁнный.

•     Спать совсем мне неохота, но замучила зевОта.

•     Нездоровье — маета! Мучит Ваню тошнотА.

•     В этом племени обычай пополам делить добЫчу.

•     Чтоб в старости не горевать, детей не надо баловАть.

•     Не нужно деду посоха, уж высохло всё дОсуха.

•     Ну не будь ты как кремЕнь, съешь хотя б один пельмень,

•     А чтоб было чем жевать, надо зуб пломбировАть!

•     Новые скандалы связаны с вандАлом.

•     Во-пЕрвых, сегодня я на нервах...

•    Лишь зашёл в театр мэр, оглянулся весь партЕр

•    Убери из шкафа сор и поставь туда фарфОр.

•    Наш малыш-проказник псов соседских дрАзнит.

•    Колодец нужно углубИть, чтоб можно было воду пить.

•    Маленький закУток есть теперь у уток.

•    Рассказать он всё не смог: не дочитан эпилОг.

•     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_opisat_fotografiyu.pptx2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтобы добиться успеха в жизни, нужно…

Слайд 2

? – закодированный текст, несущий определенную информацию и воздействующий на воображение, чувства и настроение человека.

Слайд 3

Фотография – закодированный текст, несущий определенную информацию и воздействующий на воображение, чувства и настроение человека.

Слайд 4

Монолог-описание предполагает… Цель описания состоит в том, чтобы… Основная задача – указать… Тип речи - описание

Слайд 5

Монолог-описание предполагает характеристику предмета или явления путём перечисления их качеств, признаков, особенностей. Цель описания состоит в том, чтобы слушатель увидел, представил предмет описания. Основная задача – указать признаки описываемого предмета, лица, места, явления. Вспомним…

Слайд 6

1. Общее представление предмета, явления, события. 2. Конкретные признаки предмета. 3. Мои впечатления от изображенного. Структура описания

Слайд 7

Задание 3.1 Описание фотографии

Слайд 8

Жанровая фотография – это остановленное мгновение жизни, какая-то сценка, история, но не постановочная, а естественная.

Слайд 11

Предлагаемые темы мероприятие школьный праздник экскурсия посещение музея посещение урока посещение зрелищного мероприятия (концерта, спектакля, оперы, балета) спортивные соревнования школьная научная практика (проект) поход летний отдых увлечение современный город школьный кабинет домашние дела и др.

Слайд 12

Что предлагается описать?

Слайд 13

Что предлагается описать время действия; место действия; занятие ребят; их внешний вид (лицо, одежда); присутствующих; пейзаж; интерьер; общую атмосферу события; настроение участников и др.

Слайд 14

Алгоритм…?

Слайд 15

Композиция фотографии — это построение и последовательность изобразительных приёмов, реализующих художественную идею. На переднем плане (в центре) На заднем плане Справа Слева Внизу

Слайд 16

Фотография Сфотографировать Увидеть Изобразить отразить, передать, фото, кадр, снять, запечатлеть, увидать, уловить, снимок, фотокарточка, ухватить, заметить, приметить, различить, заприметить, воссоздать, зафиксировать .

Слайд 17

Фотография Сфотографировать Увидеть Изобразить фото, снимок, фотокарточка, кадр. снять, запечатлеть, зафиксировать увидать, уловить, ухватить, заметить, различить, приметить, заприметить воссоздать, отразить, передать. отразить, передать, фото, кадр, снять, запечатлеть, увидать, уловить, снимок, фотокарточка, ухватить, заметить, приметить, различить, заприметить, воссоздать, зафиксировать.

Слайд 18

Алгоритм выполнения задания 3.1 Внимательно рассмотрите фотографию. Подберите опорные слова и словосочетания для описания фотографии. Дайте развёрнутые ответы на каждый пункт задания, чтобы получилось монологическое высказывание. Тема 1. Экскурсия Опишите фотографию. Не забудьте описать время и место действия; занятие ребят; их внешний вид; общую атмосферу события и настроение участников. Презентация Беспаловой Т.В. г. Мыски Кемеровской обл.

Слайд 19

Примерный план монологического высказывания-описания 1 . Вводные фразы по теме фотографии. 2. Описание фотографии с учётом задания: - время действия ( когда? в какое время? ) - место действия ( где? в каком месте? ) - внешний вид участников ( кто? как выглядят? ) - занятие участников ( что делают? чем заняты? как?) - настроение участников ( какое? какие эмоции выражены? ) 3. Завершающие фразы ( общая атмосфера события; понравилась ли фотография и почему; настроение, которое вызывает снимок…) Время на высказывание - не более 3 минут

Слайд 20

Обучающая работа 1. Определите тему фотографии 2. Назовите время действия 3. Опишите место действия 4. Чем заняты ребята? Следуя плану, подбираем опорные слова и словосочетания для описания фотографии ( их можно записать в черновике ).

Слайд 21

Обучающая работа 1. Определите тему фотографии экскурсия 2. Назовите время действия весна / осень 3. Опишите место действия площадь, храмы, соборы, памятники архитектуры, старинные здания 4. Чем заняты ребята? знакомятся, осматривают, слушают, фотографируют Следуя плану, подбираем опорные слова и словосочетания для описания фотографии ( их можно записать в черновике ).

Слайд 22

Обучающая работа 5. Опишите внешний вид ребят 6. Определите общую атмосферу и настроение участников 7. Понравилась ли Вам фотография? Чем? Следуя плану, подбираем опорные слова и словосочетания для описания фотографии ( их можно записать в черновике ).

Слайд 23

Обучающая работа 5. Опишите внешний вид ребят куртки, джинсы, шапочки, кепки 6. Определите общую атмосферу и настроение участников увлечены, заинтересованы 7. Понравилась ли Вам фотография? Чем? удачная Следуя плану, подбираем опорные слова и словосочетания для описания фотографии ( их можно записать в черновике ).

Слайд 24

Вопрос билета: опишите Вопрос алгоритма людей, изображённых на фотографии: как вы думаете, почему они так одеты; занятие людей, изображённых на фотографии атмосферу настроение, которое вызывает у Вас эта фотография. Алгоритм

Слайд 25

Вопрос билета: опишите Вопрос алгоритма 1. людей , изображённых на фотографии: как вы думаете, почему они так одеты; Кто? (Целое + части перечислить) Какой? Как (одеты)? Зачем (так оделись)? 2. занятие людей, изображённых на фотографии Что делает? Когда? Как делает? 3. атмосферу Почему? Какая (атмосфера)? 4. настроение , которое вызывает у Вас эта фотография. Какой? (настроение) Почему? (такое настроение) Алгоритм

Слайд 26

Самостоятельная работа Соревнования Опишите фотографию. Не забудьте описать время и место действия ; занятие ребят ; их внешний вид ; общую атмосферу события настроение участников. Время на подготовку - 1 минута

Слайд 27

Критерии оценивания

Слайд 28

Самостоятельная работа Ш кольная перемена Опишите фотографию. Не забудьте описать время и место действия ; занятие ребят ; их внешний вид ; общую атмосферу события настроение участников. Время на подготовку - 1 минута

Слайд 29

Критерии оценивания

Слайд 30

Практическая работа Тема 1. Поход Опишите фотографию . Не забудьте описать : время и место действия ; занятие ребят ; их внешний вид ; общую атмосферу события настроение участников. Прочитайте задание. Внимательно рассмотрите фотографию. Подберите опорные слова и словосочетания для её описания. Время на подготовку –1 мин

Слайд 31

4. Продолжите предложения, которые можно использовать для описания фотографии. Перед нами фотография … (на какую тему?). Пейзаж и одежда людей позволяют думать, что это … ( какое время года? укажите детали). Можно предположить , что … (что предшествовало запечатлённому моменту ?). Автор снимка запечатлел ребят … (в какой момент?). В центре фотографии мы видим, как … (что делают руководитель группы и один из туристов ?). Подростки на берегу … (что делают ?). Туристы … (как?) одеты. На них … (что надето?). С собой у них … (что?). Чувствуется, что настроение у ребят … (какое?). Они готовы … (какова их цель ?). Мне понравился этот снимок. Он кажется удачным … (почему ?). (13 фраз)

Слайд 32

Предупреждаем ошибки Фотограф сфотографировал ребят во время отдыха. Ребята … На ребятах … (надеты, одеты) Школьники фотографируют и любуются памятниками архитектуры . Благодаря этого снимка мы узнали, кто победил в соревновании. По эмоциям зрителей видно, что они довольны игрой актёров в спектакле «Ревизоре».

Слайд 34

Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русской литературе в 5 классе по теме: «Басни И.А. Крылова «Волк на псарне»»

Тип урока: урок формирования новых знаний.Вид урока: изучение нового материала.Цели урока: продолжать знакомство с биографией И.А. Крылова, познакомить обучающихся  с басней И. А. Крылова «Волк н...

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по теме: «Буквы -з и -с на конце приставок»

Тема урока: «Буквы -з и -с на конце приставок»Тип урока: урок формирования новых знанийВид урока: изучение нового материалаЦели урока: освоение  действия при выборе согласных з – с на конце прист...

Технологическая карта урока по английскому языку для 5 классов по ФГОС

Технологическая карта разработана по требованию стандартов ФГОС. Используется учебник "Spotlight" для 5 классов...

Технологическая карта по предмету "Практика устной речи (французский язык)" для студентов 4 курса 8 семестр

Материал представляет собой технологическую карту по предмету "Практика устной речи (французский язык)" для студентов 4 курса (8 семестр) при изучении предмета 6 часов в неделю.В технологиче...

Технологическая карта учебного занятия: Деловая игра «Собеседование»

Технологическая карта учебного занятияДеловая игра «Собеседование» по дисциплине ПМ.05 Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии...