Технологическая карта урока русского языка "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением". 2 класс. Программа "Школа 2100"
методическая разработка на тему
Технологическая карта урока русского языка составлена на основе ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема урока: "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением". | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
2 класс
Технологическая карта урока № 128
Автор - составитель: Загранцева Марина Викторовна, учитель начальных классов
ГБОУ школы № 598 с углублённым изучением математики, химии и биологии
Тема урока: "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением". Дата: 4 апреля 2014 года. | Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. | |||
Цель урока (дидактическая задача). Развитие умения устанавливать порядок действий для написания буквы безударного гласного в корне слова. | ||||
Задачи на урок. | ||||
Личностные: способствовать готовности обучающихся к саморазвитию, учить формулировать собственное мнение и позицию, уважительно относиться к иному мнению | ||||
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; установление причинно-следственных связей. | ||||
Метапредметные. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. | |||
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | ||||
Предметные: учиться ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки; наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне, учиться проверять безударный гласный в корне слова. | ||||
Наглядность: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, лист самооценки, карточки. Ход урока | ||||
Структура урока (серия учебных ситуаций) | Деятельность учителя ( характеристики) | Деятельность учащихся ( характеристики) | Формируемые УУД | |
1. Организационный момент. | -Проверьте готовность к уроку. - Сосна, вода, дела, трава – Слуху вы не доверяйте – | Учащиеся проверяют готовность к уроку. | Регулятивные: - создать мотивацию к учебной деятельности посредством поддержания в них веры в свои силы. Регулятивные: -самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | |
2. Самоопределение к деятельности. | - Чему мы будем учиться сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока. - Сформулируйте цель урока. - Правильно. - Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? - Пожелайте друг другу удачи и в путь! | - Тема урока: "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением". - Научиться правильно писать слова с безударными гласными в корне слова. Научиться проверять эти слова. | ||
3. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Выявление места и причины затруднения. | 1. Минутка чистописания. -Посмотрите на слова: П.года, м.роз, б.рёза, уч.ник. -Прочитайте эти слова. Какие буквы пропущены? -В каких частях слова спрятались эти буквы? -Как мы называем эти буквы? Можем ли мы проверить эти гласные? - Напишите ряд букв до конца строки. ооее 2. – Ребята, предлагаю вам послушать историю. В мире слов живут Звуки. Это Гласные и Согласные. Гласные отличались от Согласных своим пением. Они могли протяжно тянуть А, О, У, И, Э, Ы. Но дружно им жить не удавалось в мире слов. Потому что, когда Гласные стоят в слове без ударения, каждая хочет занять почетное место. Так бы они и ссорились, если бы на выручку не пришёл волшебник Ударение, который по мгновению волшебной палочки определил место каждого Гласного в слове. – Для того, чтобы не ошибиться нам в написании слов с безударной гласной в корне, волшебник Ударение рекомендовал составить алгоритм правильного написания гласной в корне. | - О и е. - В корне слова. - Безударные гласные. - Нет, это словарные слова. | Коммуникативные: - вступать в учебный диалог, - формулировать грамотные ответы. Регулятивные: - выполнять учебные задания, - организовать затруднение в учебной деятельности. | |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | - Кто понял, что мы сегодня будем делать? - Вы будете открывать новый алгоритм или уточнять уже известный? - Будем работать в группах. Вспомним правила работы в группе. - Распределитесь в группы по 4 человека. - Начнём работу. - Посмотрим на результат работы по выведению алгоритма. Проверьте алгоритм по эталону. (Интерактивная доска) Алгоритм: 1. Прочитаю слово. 2. Поставлю ударение. 3. Выделю корень. 4. Подберу проверочное слово. 5.Запишу гласную. 6. Обозначу орфограмму. - У кого есть дополнения? Кто не согласен с алгоритмом? Какие ошибки были допущены в работе? - Оцените работу своей группы на листах с алгоритмом. Нарисуйте смайлик. - Повесьте ваши работы на доску. | - Будем составлять алгоритм правильного написания гласной в корне. - Будем открывать новый алгоритм.
По завершению работы учащиеся поднимают карточку. Группа проверяет алгоритм по эталону (правильный ответ отмечает "+"). Учащиеся вешают на доску работы групп. | Регулятивные: - составлять план решения учебной задачи совместно с классом, - работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки, - учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы учащихся. | |
6. Реализация построенного проекта. | 1. Работа со словами на карточке. - Какое задание можно предложить к этому упражнению? - Правильно. Выполним упражнение в тетради, будем использовать выведенный алгоритм. - Как проверить безударные гласные в корне слова? Ст.кло - ... , спина - ... , м.док - ... , п.нёк - ... , м.ряк - ... , сл.нёнок - ... . - В каком столбике проверочные слова, а в каком проверяемые? -Запишем образец на доске: Стекло - стёкла. - Следующие слова запишите в тетрадь с комментированием. - Последние три слова запишите самостоятельно. - Проверьте свои работы и работу своего товарища. (Вебкамера, работа учащегося) - Если ошибки в работе Кати? Кто нашёл ошибки в своей работе? - Оцените свою работу в тетради смайликами. | - Вставить пропущенные буквы, проверив слова, записать проверочные слова, выделить орфограмму. - Чтобы проверить безударные гласные в корне слова, надо подобрать однокоренное проверочное слово или изменить форму слова так, чтобы гласный стал ударный. Учащиеся проговаривают алгоритм правильного написания гласной в корне. - В первом столбике проверяемые слова, во втором - проверочные. | ||
7. Педагогическая рефлексия. | -К нам в класс пришёл гость. Отгадайте, кто это? Прослушивание аудиозаписи басни "Мартышка и очки". - Вам понравилась эта басня? - И.А. Крылов - знаменитый русский баснописец. В этом году ему бы исполнилось 245 лет. - Мартышка не просто пришла к нам на урок. Она учится в лесной школе для зверей. Никак не может правильно выполнить домашнее задание. Мартышка просит помощи у нас. Поможем? - Посмотрите на доску. Предположите, какое задание надо сделать мартышке? Резерв: списать текст, обозначить орфограммы. Подчеркнуть грамматические основы. | К нам в гости пришла Мартышка из басни Ивана Андреевича Крылова. -Да.
Да. - Это деформированный текст. Исправить текст. Есть ошибки в словах. Исправить ошибки. Выделить орфограммы. Учащиеся по очереди выходят и исправляют ошибки, доказывая правильность написания. | Регулятивные: - учиться анализировать работу другого человека и оценивать её, - вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: - строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | - Какие задачи ставили сегодня на уроке? - Что получилось? Чему научились? Выскажите своё мнение. - Какие трудности испытывали на уроке? Что не получалось? - Оцените свою работу на уроке. | - Научиться правильно писать слова с безударными гласными в корне слова. Научиться проверять эти слова. - Я научился... - Мне было трудно ... | Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной форме Личностные: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |
9. Подведение итогов урока. | - Какое задание показалось самым интересным? - Домашнее задание. | Ответы учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Русского языка во 2 классе
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Существительные с шипящим на конце"
Материал к уроку русского языка по теме "Существительные с шипящим на конце"...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс
Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе....
Технологическая карта урока русского языка в 6-м классе. Тема урока - "Повторение по теме Имя числительное".
Тема: «Повторение по теме «Имя числительное» Тип урока: урок общеметодологической направленностиВид урока: урок-совершенствование...
Технологическая карта урока русского языка "Однокоренные слова"
Технологическая карта урока....
Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование у учащихся понятий об изменении глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы. Задачи урокаДидактические: Дидактические: поз...
Технологическая карта урока русского языка на тему : "Повторение правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова»
Размещаю технологическую карту к уроку русского языка в 3 классе,2 четверти на тему: "повторение правописания парных согласных в корне и на конце слова "по УМК "Школа России"...