Карта анализа урока по позициям здоровьесбережения
методическая разработка
Карта анализа урока по позициям здоровьесбережения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_analiza_uroka_po_pozitsiyam_zdorovesberezheniya.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта анализа урока по позициям здоровьесбережения
Класс ________________________
Предмет/тема _____________________________________________
Место проведения урока ____________________________________
Основные показатели урока
Предмет контроля | Фиксируемые показатели | Способы фиксации |
Санитарное состояние учебной аудитории | Учебная аудитория чистая, проветренная | Да/нет |
Освещение достаточное, используется дополнительное освещение классной/интерактивной доски | Да/нет | |
Наглядность доступна для просмотра всеми учащимися | Да/нет | |
Организация учебной деятельности | Виды деятельности учащихся на уроке: – слушание учителя; – решение задач/выполнение упражнений; – практическая самостоятельная работа; – работа в группе/паре; – ответы у доски; – демонстрация/презентация результатов практической/творческой работы; – участие в беседе/диалоге/дискуссии; – работа со справочной литературой; – работа с учебником/учебным пособием; – взаимоконтроль; – самооценка | Подчеркнуть нужное с указанием средней продолжительности в минутах |
Частота чередования различных видов учебной деятельности | Оптимальная/ | |
Методы обучения, использованные педагогом: – объяснительно-иллюстративный; – проблемно-поисковый; – эвристический; – метод проблемного изложения материала; – метод диалога; – метод вовлечения в коллективное творчество; – метод консультации; – метод навигации в работе с интернет-источниками | Подчеркнуть нужное с указанием средней продолжительности в минутах | |
Частота чередования использованных методов обучения | Оптимальная/ | |
Плотность учебной работы учащихся | В процентах от общего времени урока | |
Применение технических и электронных средств обучения (непрерывное) | Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения – работа с компьютером | Соответствует/ не соответствует СанПиН |
Просмотр динамических изображений на экранах отраженного свечения | ||
Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой | ||
Прослушивание аудиозаписи | ||
Прослушивание аудиозаписи в наушниках | ||
Профилактика гиподинамии | Динамические паузы включены в ход урока (для начальной школы) | Да/нет |
Физкультминутка проведена | Да/нет | |
Эмоциональный комфорт | Учитель спокоен и доброжелателен | Да/нет |
Учитель поддерживает инициативу учащихся | Да/нет | |
Учитель использует приемы эмоциональной разрядки | Да/нет |
Вывод
(указать один из трех):
Урок носит здоровьесберегающий характер, замечаний к учителю нет.
Учитель планирует урок как здоровьесберегающий, но не соблюдает отдельных требований (отметить необходимое).
Цели здоровьесбережения не прослеживаются в уроке.
Меры по результатам контроля
(выбрать актуальное)
Рекомендовать учителю провести мастер-класс по проблеме здоровьесберегающего урока.
Рекомендовать учителю разработать/опубликовать методические материалы по проблеме здоровьесберегающего урока.
Вынести вопрос здоровьесбережения на заседание педагогического совета.
Обсудить результаты на методическом объединении (соответственно профилю урока).
Провести методическую консультацию для учителя с повторным посещением урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План аспектного анализа урока
Цель анализа: выявление содержания конспекта урока требованиям ФГОСПланируемые образовательные результаты урока: предметные, метапредметные и личностные...
Карта анализа урока с позиции компетентностного подхода
Карта анализа урока с позиции компетентностного подхода...
Анализ урока физкультуры
Форма для анализа урока физической культуры....
Анализ урока физкультуры
Форма для анализа урока физической культуры...
Анализ урока
Шаблон для преподавателей, который следует заполнить при посещении уроков коллег...
Анализ урока - диагностическая карта
Анализ урока - диагностическая карта...
Анализ урока с позиций здоровьесбережения
Памятка для педагогов , проводящих анализ по проведению урока с позиций здоровьесбережения...