Карта анализа урока по позициям здоровьесбережения
методическая разработка
Карта анализа урока по позициям здоровьесбережения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта анализа урока по позициям здоровьесбережения
Класс ________________________
Предмет/тема _____________________________________________
Место проведения урока ____________________________________
Основные показатели урока
Предмет контроля | Фиксируемые показатели | Способы фиксации |
Санитарное состояние учебной аудитории | Учебная аудитория чистая, проветренная | Да/нет |
Освещение достаточное, используется дополнительное освещение классной/интерактивной доски | Да/нет | |
Наглядность доступна для просмотра всеми учащимися | Да/нет | |
Организация учебной деятельности | Виды деятельности учащихся на уроке: – слушание учителя; – решение задач/выполнение упражнений; – практическая самостоятельная работа; – работа в группе/паре; – ответы у доски; – демонстрация/презентация результатов практической/творческой работы; – участие в беседе/диалоге/дискуссии; – работа со справочной литературой; – работа с учебником/учебным пособием; – взаимоконтроль; – самооценка | Подчеркнуть нужное с указанием средней продолжительности в минутах |
Частота чередования различных видов учебной деятельности | Оптимальная/ | |
Методы обучения, использованные педагогом: – объяснительно-иллюстративный; – проблемно-поисковый; – эвристический; – метод проблемного изложения материала; – метод диалога; – метод вовлечения в коллективное творчество; – метод консультации; – метод навигации в работе с интернет-источниками | Подчеркнуть нужное с указанием средней продолжительности в минутах | |
Частота чередования использованных методов обучения | Оптимальная/ | |
Плотность учебной работы учащихся | В процентах от общего времени урока | |
Применение технических и электронных средств обучения (непрерывное) | Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения – работа с компьютером | Соответствует/ не соответствует СанПиН |
Просмотр динамических изображений на экранах отраженного свечения | ||
Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой | ||
Прослушивание аудиозаписи | ||
Прослушивание аудиозаписи в наушниках | ||
Профилактика гиподинамии | Динамические паузы включены в ход урока (для начальной школы) | Да/нет |
Физкультминутка проведена | Да/нет | |
Эмоциональный комфорт | Учитель спокоен и доброжелателен | Да/нет |
Учитель поддерживает инициативу учащихся | Да/нет | |
Учитель использует приемы эмоциональной разрядки | Да/нет |
Вывод
(указать один из трех):
Урок носит здоровьесберегающий характер, замечаний к учителю нет.
Учитель планирует урок как здоровьесберегающий, но не соблюдает отдельных требований (отметить необходимое).
Цели здоровьесбережения не прослеживаются в уроке.
Меры по результатам контроля
(выбрать актуальное)
Рекомендовать учителю провести мастер-класс по проблеме здоровьесберегающего урока.
Рекомендовать учителю разработать/опубликовать методические материалы по проблеме здоровьесберегающего урока.
Вынести вопрос здоровьесбережения на заседание педагогического совета.
Обсудить результаты на методическом объединении (соответственно профилю урока).
Провести методическую консультацию для учителя с повторным посещением урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План аспектного анализа урока
Цель анализа: выявление содержания конспекта урока требованиям ФГОСПланируемые образовательные результаты урока: предметные, метапредметные и личностные...
Карта анализа урока с позиции компетентностного подхода
Карта анализа урока с позиции компетентностного подхода...

Анализ урока с позиций здоровьесбережения
Памятка для педагогов , проводящих анализ по проведению урока с позиций здоровьесбережения...