Карта анализа урока с позиции компетентностного подхода
статья на тему
Карта анализа урока с позиции компетентностного подхода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka_na_osnove_kompet_podkhoda.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта анализа урока с позиции компетентностного подхода.
ОУ__________Класс/группа_________
ФИО учителя___________________________________________
Цель посещения_____________________________________________________________________
Тема урока_________________________________________________________________________
Цели урока _____________________________________________________
________________________________________________________________
Дата____________________________________________________________
ФИО посетившего урок ___________________________________________
Максимальное количество баллов за урок – 42б. -показатель на достаточном уровне
28б.- показатель слабо выражен
14б.- показатель отсутствует.
Параметры | Критерии | баллы | Примечания | |||
1 | 2 | 3 | ||||
1. | Мотивация | 1 уровень Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом) | ||||
2 уровень Эмоциональная, содержательная (интересные формы, нестандартный урок и др) | ||||||
3 уровень Эмоциональная, содержательная, социальная (ученик осознаёт, насколько важен для него учебный материал) | ||||||
2. | Целеполагания | Цель урока определяется учителем | ||||
Цель урока согласуется в обсуждении с учениками | ||||||
Оформляются несколько целей урока (учителем- для себя, учениками- для себя) | ||||||
3. | Характер учебных заданий | Репродуктивный (выполнение по образцу) | ||||
Репродуктивный с включением самостоятельной работы | ||||||
Поисковый, творческий | ||||||
4. | Управление познавательной деятельностью школьника и характеристика деятельности учащихся на уроке | Ученик: -принимает проблемную ситуацию, заданную учителем; -принимает цели и задачи, поставленные учителем; -использует предложенный алгоритм действий; Использует предложенные ресурсы | ||||
Ученик: -принимает проблемную ситуацию, заданную учителем; -ставит цель, формулирует задачи по достижению заданной цели; -выбирает алгоритм решения задач из предложенных алгоритмов; -выбирает необходимые ресурсы; -самостоятельно планирует и осуществляет текущий контроль своих действий. | ||||||
Ученик: -самостоятельно выявляет и формулирует проблему; -ставит цель, определяет задачи, способы достижения цели и предполагаемые результаты; -создаёт алгоритм действий; -находит ресурс для выполнения действий; -соотносит запланированный и полученный результат; -планирует свою дальнейшую деятельность. | ||||||
5. | Формы освоения урока | -самостоятельная; -работа в парах; -работа в группах; -индивидуальная; -фронтальная; | ||||
6. | Методы, используемые на уроке | -исследовательский; -проблемное изложение; -репродуктивный; -эвристический; -объяснительно- иллюстративный; | ||||
7. | Применение инновационных технологий (эффективность применения) | -ИКТ; -проектная деятельность; -РКМЧП; -Технология продуктивного чтения; -Проблемно- диалогический урок; -исследовательская | ||||
8. | Коммуникация учащихся | Соблюдает речевые нормы и процедуру работы в группе | ||||
Задают вопросы на понимание, договариваются о процедуре работы в группе. | ||||||
Используют средства письменной коммуникации, адекватные цели, успешно справляются с конфликтной ситуацией | ||||||
9. | Формирование УУД | Наличие в конспекте урока. Во время объяснения нового материала преобладает время активного объяснения материала учителем; | ||||
Как учитель работает над формированием УУД. | ||||||
Активное объяснение материала учителем с включением проблемных вопросов, эвристической беседы | ||||||
Оптимальное сочетание объяснения материала учителем с сообщениями учащихся. Объяснение материала носит проблемный характер | ||||||
10. | Организация обратной связи на уроке | Обратная связь на уровне контроля: Учитель спрашивает- ученик отвечает. Отношения на уровне «субъект-объект» (учитель учит ученика) | ||||
Инициатива исходит от учителя (ставит проблему и т.п.), но ученики могут выбрать способы и формы обратной связи. Отношения строятся на уровне «субъект- объект/субъект». При организации обратной связи учитель учитывает разные способы восприятия информации учащимися. | ||||||
Постоянное «субъект/субъектное» взаимодействие между учителями и учащимися, учеников между собой; совместное моделирование ситуаций для проявления компетентностей как учителя, так и учеников. Обратная связь как особая образовательная среда (оценки обсуждаются совместно с учащимися). Рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности. | ||||||
11. | Система оценивания достижений учащихся | Самооценка учащихся на основе словесной характеристики | ||||
Включение учащихся в обсуждение ответа | ||||||
Выстраивание своей траектории обучения на уроке, заявка на оценку. | ||||||
12. | Рефлексия | Ученики высказываются по поводу результата урока | ||||
Ученики оценивают результат и процесс деятельности | ||||||
Ученики объективно анализируют результаты урока и определяют субъективное значение результатов деятельности | ||||||
13. | Результативность урока | Результаты урока совпадают с целью урока, поставленной учителем | ||||
Результаты урока совпадают с целью урока, сформулированной совместно с учениками | ||||||
Результаты урока совпадают с субъективными целями учеников и результатами контрольного среза | ||||||
14. | Домашнее задание | Задания, подобные классным. Объём не более 25-30% от классной работы | ||||
Задания, дифференцированного характера. | ||||||
Контекстные задания, для решения которых необходима информация. | ||||||
ИТОГО БАЛЛОВ: | ||||||
Выводы и рекомендации по уроку: | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульно-компетентностный подход на уроках русского языка и литературы
Методические разработки уроков русского языка и литературы в ОУ СПО с использованием технологической карты....
Компетентностный подход на уроках иностранного языка в учреждениях профессионального образования
В настоящее время все учебные заведения формируют целостную систему знаний, умений, навыков, а именно: ключевые компетенции....
Доклад на педагогическом совете "Реализация компетентностного подхода на уроках информатики"
Тема педсовета: «Качество образования как результат сформированности компетенций участников образовательного процесса»...
Реализация компетентностного подхода на уроках математики.
Математические компетенции – это способности структурировать данные (ситуацию), вычленять математические отношения, создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать её, и...
Повышение эффективности уроков производственного обучения на основе компетентностного подхода, для лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).
В данной публикации рассказывается о индивидуальных методах обучения обучающихся в СПО с ограниченными возможностями....
Анализ урока с позиций здоровьесбережения
Памятка для педагогов , проводящих анализ по проведению урока с позиций здоровьесбережения...
Карта анализа урока по позициям здоровьесбережения
Карта анализа урока по позициям здоровьесбережения...