Анализ урока
методическая разработка на тему
Шаблон для преподавателей, который следует заполнить при посещении уроков коллег
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka.docx | 21.29 КБ |
blank_analiza_uroka_kovaleva.docx | 23.55 КБ |
analiz_uroka_notogramma.doc | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова
Анализ занятия
Преподавателя___________________Дисциплина___________________________
Дата________________Урок посетил_____________________________________
Группа_______ Кол-во студентов по списку______ Присутствовало_________
Тема занятия_______________________________________________________
Вид занятия (по методу обучения: лекция, семинар, практическое занятие, контрольная работа и др.) _____________________________________________________
Тип занятия (по дидактическим целям: изучение нового материала, формирование
умений и навыков, повторение, закрепление и систематизация знаний, проверка и оценка
знаний, комбинированный урок)
Цели занятия
____________________________________________________________________________
Цель посещения
Соответствие темы КТП
Организационная часть занятия (порядок в аудитории, своевременность начала занятий, проверка присутствующих, реагирование на опоздания, постановка целей и задач урока, мотивация деятельности обучающихся)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основная часть занятия (особенности организации и проведения отдельных этапов урока: опрос, изучение нового материала, первичное закрепление; темп, междисциплинарные и внутрипредметные связи, профессиональная направленность материала, связь с практикой)
Поведение преподавателя___________________________________________________
Организация обратной связи на уроке_________________________________________
Контроль и оценка знаний на уроке (организация этапа, методы и формы контроля,
критерии оценки, комментарии и оценочные суждения, качество ответов)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учебно-методическое и информационно-техническое оснащение занятия
Оптимальность выбора форм и методов обучения_______________________
Создание условий для воспитания и развития обучающихся___________________
Домашнее задание__________________________________________________________
Результативность занятия (соответствие результатов поставленным целям и задачам)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы, замечания, предложения______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись посетившего занятие___________С анализом ознакомлен_________
Предварительный просмотр:
Ф. И. О., должность посетившего урок___________________________________________
Сведения о посещённом уроке:
а) Преподаватель________________________ дисциплина______________________________
б) дата_______________ группа № _____, курс _____, специальность__________________________________________________________
в) тема урока_________________________________________________________________
Цель посещения______________________________________________________________
Тема урока __________________________________________(соотвествие ФГОС, рабочей программе, КТП)
Тип урока _______________________________________ (изучение нового материала/ практическое занятие/ комбинированный урок/повторительно-обобщающий урок/семинар/ консультация/нетрадиционный тип урока (урок-турнир, диспут, КВН, и т.д.))
1. Оргмомент Готовность класса ____________________________(готов/не готов) Тема ________________________________________(дана/не дана) Цель_________________________________________(поставлена/ не поставлена) План работы __________________________________(дан не дан) Психологич.настр.__________________________(положительный/отрицательный/отсутствует настрой на урок) |
2. Проверка д/з (проведена/ не проведена) Форма контроля ________________________________________________________________ (устный опрос, фронтальный опрос, проверка тетрадей, контрольная работа, самостоятельная письменная работа и т.д.) Дифференциация на уроке ________________ |
3. Актуализация знаний (форма актуализации) |
4. Новая тема Форма работы _______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________(объяснения учителя, самостоятельное изучение материала, работа с учебником, итернетом, доп. литературой и т.д., Уровень педагогического и методического мастерства, чередование и смена форм деятельности (фронтальные, парные, групповые, индивидуальные) Метод объяснения, связь нового материала с ранее изученным, организация повторения (формы, приемы, объем), использование совр. технологий,применение информационных технологий, эффективность и целесообразность использования наглядности и ТСО, современной оргтехники:____ _________________________________________________________________________________ Последовательность объяснения |
5. Закрепление изученного материала Форма работы______________________________________________________________________ ________________________________ Метод _____________________________________________________________________________ ________________________________ Последовательностьзакрепления______________________________________________________ Виды деятельностиучащихся __________________________________________________________________________________ Организация самостоятельной работы учащихся, виды самостоятельных работ, степень их сложности, вариативность, учет уровня подготовленности учащихся класса, инструктаж и помощь учителя__________________________________________________________________________________ |
6. Итог урока Уч. рефлексия _________________________ (присутствует/отсутствует, степень усвоения нового материала) Псих. рефлексия _______________________ (присутствует/отсутствует) Выставление оценки и отметки за урок _______________________________________________ Воспитательная эффективность отметки ______________________________________________ |
7. Домашнее задание (дано/ не дано, соответствие КТП) ________________________________ ________________________________ Дано________________ До звонка _________________ С пояснением _________________________________ Дифференциация в домашнем задании ___________________________________ Нормирование д/з __________________________________ |
Показатели деятельности преподавателя:
Качество речи педагога (темп, дикция, образность, эмоциональность, выразительность, правильность)______________________________________________________________________
Уровень оформления документации к уроку (журнал, конспекты, план урока)
________________________________________________________________________________
Соответствие содержания урока требованиям программы___________________________________________________________________________
Педагогическая культура, такт, внешний вид педагога _________________________________
________________________________________________________________________________
Соблюдение правил охраны труда и безопасности жизнедеятельности
_______________________________________________________________________________
Способы педагогического воздействия при нарушениях дисциплины:
(использует в отношении нарушителей особые формы организации учебной деятельности/ не обращает внимания на неумышленные незначительные нарушения/ проявляет лояльность к нарушениям/ немедленно реагирует на отклонения от нормы поведения)
Реализация принципа научности и достоверности изложения материала, проблемность изложения информации, использование карточек____________________________________________________________________
Проявление профессионально важных качеств педагога (знание предмета, эрудиция, использование дополнительных источников информации, образность изложения, учёт индивидуальных особенностей учащихся и т. д.)_________________________________________________________________________
Формирование и развитие у учащихся умений рациональной организации учебного труда, умение вовлечь в работу пассивных учащихся.___ ____________________________________________________________________
Чёткий инструктаж при самостоятельной работе _____________________________________
Осуществление принципа связи теории с будущей профессией__________________________
Рациональное использование времени урока _________________________________________
Работа над культурой речи учащихся _______________________________________________
Эффективность использования принципа связи обучения с жизненными ситуациями ________________________________________________________________________________
Создание условий для самореализации учащихся (дружелюбная манера опроса, корректность общения в форме диалога и полилога, толерантность и доверие во взаимодействии, поощрение учащихся за конкретную работу и т.д) ________________________________________________________________________________
Создание ситуации успеха («педагогическое внушение», «скрытая инструкция», «высокая оценка детали» и т. д.) ________________________________________________________________________________
Создание воспитывающей среды на уроке (оформление интерьера кабинета, эстетический вид учебной мебели и дидактического материала, психологический микроклимат учебной группы, уровень самоуправления на уроке и т. д.) ________________________________________________________________________________
Показатели деятельности учащихся
Уровень познавательной активности(эрудированность, сообразительность, использование дополнительной литературы) _____________________________________________________________________
Наличие интереса к уроку________________________________________________________
Степень самостоятельности, инициативы и индивидуальности учащихся _______________________________________________________________________________
Развитие навыков работы « в команде» _____________________________________________
Возможность реализации творческих способностей _______________________________________________________________________________
Использование учащимися речевых оборотов: « Я полагаю, что…», «Мне кажется, что…», «По моему мнению…», «Я думаю…» и т. д.) __________________________________________
Внешний вид учащихся____________________________________________________________
Выводы: ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Рекомендации: ___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Подпись учителя: ___________________________
Методические указания при проведении анализа урока
Примерная схема анализа:
Дата, школа, класс, фамилия, имя, отчество учителя.
Тема урока. Его место в системе уроков.
Образовательные цели урока (какие новые знания, навыки и умения должны приобрести учащиеся, какие – расширить, углубить, закрепить).
Воспитательные и развивающие задачи урока формирование мировоззрения, формирование нравственных понятий и отношений, идеалов и интересов, развитие способностей и т. д.).
Тип, структура урока, её целесообразность.
Содержание урока:
- гуманистическая направленность;
- системность, связь с предыдущими и последующими уроками;
- связь с практикой, с жизнью и опытом учащихся;
- связь с другими предметами;
- полнота и доступность по содержанию и объёму;
- соответствие материала образовательным и воспитательным задачам урока, его научно – теоретический уровень.
Методы учебной работы:
- адекватность методов и приёмов, которые использовал учитель для изучения нового материала, закрепления, контроля и оценки знаний, навыков и умений;
- эффективность использования наглядных пособий и ТСО;
- сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися;
- разнообразие форм работы на уроке;
- соотношение воспроизводящей и творческой мыслительной деятельности школьников;
- что побуждало учащихся на уроке к активной мыслительной деятельности (создание проблемных ситуаций, дискуссия, эвристическая беседа и т. д.);
- методы и приёмы формирования навыков учебной деятельности школьников (обучение приёмам восприятия, организация успешного понимания и запоминания материала, обучение приёмам чтения, ведение записей, самоконтроля и т. д.);
- дифференцированный подход, организация коллективной и индивидуальной деятельности учащихся;
- обучающийся и воспитывающий характер контроля и оценки знаний и умений;
- характеристика уровня знаний и умений учащихся;
- умение учителя вызвать познавательный интерес и активность учащихся;
- как учитель стимулирует самообразование и самовоспитание учащихся;
- характеристика воспитательных отношений учителя с классом по содержанию, форме и стилю (доброжелательность, требовательность, умение доказывать и убеждать, использовать свою эрудицию, эмоциональность, манера держаться, речь, педагогический такт, внешний вид учителя), отношение учащихся к учителю;
- педагогическая культура учителя.
Общая оценка урока. Степень достижения целей. Логическая стройность и законченность урока. Элементы творчества учителя. Рекомендации учителю.
Предварительный просмотр:
1,0 | |||||||||
0,9 | |||||||||
0,8 | |||||||||
0,7 | |||||||||
0,6 | |||||||||
0,5 | |||||||||
0,4 | |||||||||
0,3 | |||||||||
0,2 | |||||||||
0,1 |
НОТОГРАММА
- 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.
Выводы, замечания и предложения: ___________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общая оценка занятия (нужное подчеркнуть)
- Высокоэффективный, отличный урок;
- Эффективный, хороший урок;
- Удовлетворительный урок;
- Неудовлетворительный урок.
9-8 –отличный, 6-7 – хороший, 5-4 – удовлетворительный, 3 и ниже –неудовлетворительный.
Педагогический работник, посетивший занятие: _________________________
(подпись)
С выводами и оценкой ознакомлен: __________________________________
(подпись преподавателя, проводившего урок)
Приложение 2.
ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова
ЗАПИСЬ О ПОСЕЩЕНИИ ЗАНЯТИЯ
1.Ф.И.О. преподавателя, ведущего занятия______________________________________________
2. Наименование дисциплины (МДК)___________________________________________________
3. Наименование темы занятия________________________________________________________
4.Учебная группа ________________ 5. Дата посещения _________ ___________________ 20__ г.
6. Ф.И.О. должность педагогического работника, посетившего занятия______________________
___________________________________________________________________________________
Анализ и оценка занятия
Тип занятия по его дидактическим целям (подчеркнуть):
1) изучение новых знаний; 2) формирование умений и навыков (общих и профессиональных компетенций) ;3) повторение, закрепление и систематизация знаний; 4) проверка и оценка знаний; 5) комбинированный урок.
Вид занятия по методу обучения ( нужное подчеркнуть или другое дописать):
лекция, семинар, лабораторное занятие, практическое занятие, контрольная работа и др.
_________________________________________________________________________________
Примененные на занятии педагогические технологии (нужное подчеркнуть и конкретизировать):
- современное традиционное обучение;
- современные образовательные технологии на основе ___________________________
Системный анализ учебного занятия и критерии эффективности образовательной деятельности | Оценка в баллах | |||||
1. | Нормативное обеспечение образовательного процесса | Макс. балл 4 *(0,25) = 1.0 | ||||
1.1 | Занятие соответствует календарно-тематическому плану | |||||
1.2 | Поурочное планирование соответствует современным требованиям | |||||
1.3 | Преподаватель реализует план занятия | |||||
1.4 | Обеспечивается качественное ведение учебно-планирующей документации | |||||
2. | Цели и задачи учебного занятия | Макс. балл 5 *(0,2) = 1.0 | ||||
2.1 | Педагог правильно определил и сформулировал обучающие задачи занятия |
2.2 | Педагог правильно определил и сформулировал воспитательные и развивающие задачи | |||||
2.3 | Педагог корректирует цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока | |||||
2.4 | Педагог осуществляет целевую установку и мотивацию деятельности обучающихся | |||||
2.5 | Знает и учитывает уровень обученности и развития обучающихся при постановке целей и задач урока | |||||
Итоговый балл
| ||||||
3. | Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач | Макс. балл 5* (0,20) = 1.0 | ||||
3.1 | Умеет вовлечь обучающихся в процесс постановки целей и задач урока | |||||
3.2 | Предлагает обучающимся назвать результаты деятельности на уроке и способы их достижения | |||||
3.3 | Предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой | |||||
3.4 | Спрашивает, как обучающиеся поняли цели и задачи урока | |||||
3.5 | Обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач урока | |||||
Итоговый балл | ||||||
4. | Структура занятия | Макс. балл 5* (0,20) = 1.0 | ||||
4.1 | Структура занятия соответствует поставленным дидактическим целям | |||||
4.2 | Выдерживается оптимальная соразмерность структурных элементов занятий | |||||
43.3 | Являются оптимальными используемые формы, методы и приемы работы | |||||
4.4 | Владеет преподаватель применяемой образовательной технологией | |||||
4.5 | Является ли оптимальным предложенный на занятии темп учебной работы | |||||
Итоговый балл
| ||||||
5. | Содержание и изложение учебного материала | Макс. балл 5* (0,20) = 1.0 | ||||
5.1 | Соответствует содержание учебного материала рабочей программе | |||||
5.2 | Соответствует содержание учебного материала современному состоянию науки, развитию отрасли, профессии, специальности | |||||
5.3 | Структура и форма учебной информации, предъявляемой Обучающимся, является оптимальной | |||||
5.4 | Своевременно вносит коррективы в методы преподавания в зависимости от сложившейся ситуации | |||||
5.5 | Реализуются внутрипредметные и межпредметные связи | |||||
Итоговый балл
| ||||||
6. | Учебно-методическое и информационно-техническое оснащение | Макс. балл 5 (0,20) = 1.0 | ||||
6.1 | Обеспечиваются учебно-методическими материалами все виды учебной работы, реализуемые на занятии | |||||
6.2 | Соответствуют применяемые учебно-методические материалы дидактическим целям занятия | |||||
6.3 | Эффективно использует преподаватель средства наглядности и технические, мульти медийные средства обучения | |||||
6.4 | Соблюдаются психолого-педагогические требования к использованию технических, наглядных средств обучения | |||||
6.5 | Используются разноуровневые задания | |||||
Итоговый балл
| ||||||
7. | Организация учебной деятельности | Макс. балл 4 *(0,25) = 1.0 | ||||
7.1 | Является оптимальным соотношение видов и характера учебной работы обучающихся на занятии | |||||
7.2 | Максимально активизировалась самостоятельная работа обучающихся | |||||
7.3 | Преподаватель обучает рациональным приемам образовательной деятельности | |||||
7.4 | Создаются на занятии условия для продуктивной учебной работы обучающихся | |||||
Итоговый балл | ||||||
8. | Контроль и оценка занятий и умений обучающихся | Макс. балл 5* (0,20) = 1.0 | ||||
8.1 | Правильно определены содержание, формы и методы контроля (проверки) успешности обучения | |||||
8.2 | Преподаватель владеет методикой контроля знаний, умений, навыков, компетенций | |||||
8.3 | Преподаватель использует систему критериев для объективности оценки | |||||
8.4 | Преподаватель убедительно комментирует результаты учебной работы | |||||
8.5 | Знания, умения и навыки обучающихся соответствуют требованиям образовательных стандартов | |||||
Итоговый балл | ||||||
9. | Гуманистическая направленность обучения и воспитания | Макс. балл 4* (0,25) = 1.0 | ||||
9.1 | На занятии создаются условия для реализации индивидуальных способностей обучающихся | |||||
9.2 | Преподаватель стимулирует обучающихся к творчеству, саморазвитию | |||||
9.3 | На занятии создается атмосфера доброжелательности, педагогической требовательности и взаимопомощи | |||||
9.4 | Преподаватель формирует позитивную мотивацию к соблюдению обучающимися социальных норм | |||||
Итоговый балл |
Количество обучающихся по списку____________
Количество обучающихся, присутствующих на занятии______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План аспектного анализа урока
Цель анализа: выявление содержания конспекта урока требованиям ФГОСПланируемые образовательные результаты урока: предметные, метапредметные и личностные...
Карта анализа урока с позиции компетентностного подхода
Карта анализа урока с позиции компетентностного подхода...
Анализ урока физкультуры
Форма для анализа урока физической культуры....
Анализ урока физкультуры
Форма для анализа урока физической культуры...
Анализ урока - диагностическая карта
Анализ урока - диагностическая карта...
«Анализ урока физической культуры».
Методическая рекомендация по теме «Анализ урока физической культуры» содержит 18 страниц текста.В работе рассмотрены методы анализа занятия по физической культуре, которые можно применять при посещени...
Анализ урока с позиций здоровьесбережения
Памятка для педагогов , проводящих анализ по проведению урока с позиций здоровьесбережения...