Учебно-методическое пособие: Практическое занятие «ПРОСТО СКАЖИ НЕТ»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Практическое занятие
«ПРОСТО СКАЖИ НЕТ»
Цель: формирование уверенности в себе.
Задачи:
- актуализация и осознание внешних и внутренних ресурсов своей личности;
- формирование навыков самораскрытия и принятие себя.
- отработка навыков уверенного поведения.
Время: 40-45 минут.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Упражнение 1. «Кто Я?»
Цель: создание ситуации общения.
Время: 10 минут.
Материалы: бумага, маркеры, скотч или английские булавки.
Все стоят в кругу и пишут на небольших карточках свое имя крупными буквами и складывают в коробку или шляпу. Затем каждый по очереди вытягивает наугад листок с именем и прикрепляет его на спину своему соседу.
Задача – выяснить, имя какого участника у тебя на спине. Задавать разрешается только те вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет».
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Упражнение 2. «Просто скажи «нет».
Цель: отработка навыков уверенного поведения, умение сказать «нет» без объяснений.
Время: 10 минут.
Материалы: не требуются.
Участники делятся на две равные подгруппы (при их нечетном количестве в упражнении участвует также ведущий). Члены одной подгруппы становятся в круг лицом наружу, члены второй подгруппы — в круг большего диаметра лицом к центру, таким образом, чтобы каждый из них оказался напротив участника из внутреннего круга. Потом каждый из участников, стоящих во внешнем круге, обращается к тому, кто находится напротив него, с какой-либо просьбой, а тот ему отказывает. При этом он не должен начинать оправдываться объяснять причины своего отказа, извиняться, объяснять неуместность просьбы или невозможность ее выполнения. Следует отказаться, сказав просто: «Нет», «К сожалению, не смогу», «Нет, я не буду это делать», — или употребив другие подобные фразы.
После этого внешний круг сдвигается на одного человека относительно внутреннего (то есть меняется состав пар), и теперь те, кто стоит во внутреннем круге, обращаются с очередной просьбой к внешним, а те отказывают. Круг сдвигается еще на одного человека, внешние обращаются с просьбой ко внутренним, и так повторяется 6- 8 раз.
Обсуждение:
- Какие эмоции возникали тогда, когда приходилось просить и когда приходилось отказываться?
- Что было сложнее — обращаться с просьбами и получать отказ на них или самому отказывать, с чем это связано?
Обсуждение:
- с чем связано то, что люди зачастую стесняются обратиться с просьбой к другим, а если с просьбой обратились к ним, то стесняются отказаться? Допустим, просьба для нас неприемлемая и мы все же решили отказаться. Когда лучше сделать это без объяснения причин, как в этом упражнении, а когда отказ все же стоит сопроводить извинениями, объяснениями его причин, обещаниями выполнить просьбу позже и т. п.?
Упражнение 3. «Без маски»
Цель: формирование навыков самораскрытия, самопонимания.
Время: 10 минут.
Материалы: карточки с надписями.
Сейчас каждому из нас нужно будет снять маску, которую мы одеваем для окружающих. Для этого я дам карточку с написанной фразой, не имеющей окончания. Попробуйте без подготовки продолжить и завершить фразу. Постарайтесь, чтобы высказывание было искренним.
Каждый участник должен брать по очереди карточку и сразу продолжать то, что в ней написано. Варианты:
- Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это…
- Особенно мне не нравится, когда…
- Мне знакомо острое чувство одиночества. Помню…
- Бывало, что близкие люди вызывали у меня почти ненависть. Однажды, когда…
- Однажды меня очень напугало то, что…
- В незнакомом обществе я, как правило, чувствую…
- У меня немало недостатков, например…
- Даже близкие люди иногда не понимают меня. Однажды…
- В обществе лиц противоположного пола я обычно чувствую себя…
- Помню случай, когда мне стало невыносимо стыдно, я…
- Мне случалось проявить трусость. Однажды помню…
- Особенно меня раздражает то, что…
- Дайте мне стакан чаю…
Обсуждение:
- Сложно ли вам было завершать высказывания и искренне высказывать свои мысли?
- Что нового вы узнали о своих товарищах?
Упражнение 4. «Символ уверенности».
Цель: развитие позитивного принятия себя.
Время: 10 минут.
Материалы: не требуются.
А теперь закройте глаза и представьте какой-либо предмет, дерево или животное, который вы бы хотели сделать символом своей уверенности. Это может быть что угодно: огромная, мощная сосна, свирепый медведь, покрытый броней танк, суровая скала, о которую разбиваются морские волны. Постарайтесь во всех подробностях увидеть этот символ своим мысленным взором. А затем – слейтесь с ним! Станьте таким же сильным, гибким, мощным, насладись этим ощущением.
Обсуждение:
- Расскажите, что вы видели. Почему вы выбрали именно этот символ. Чем этот символ похож на вас?
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Упражнение 5. «На занятии мне было…»
Цель: получение обратной связи от участников.
Время: 5 минут.
По кругу каждому из участников предлагается закончить предложение. «Сегодня на занятии мне было…».
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/497338-prakticheskoe-zanjatie-prosto-skazhi-net
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/14/picture-240718-1365957656.jpg)
Учебно-методический комплект полинарного практического занятия по теме:"взятие мочи на исследование"
Научить студентов проводить забор мочи на различные анализы, с соблюдением правил инфекционной безопасности. Исследование мочи позволяют определить физические свойства, химический состав, микроскопию...
Методические рекомендации практического занятия "Простые и слжные питательные среды: состав, назначение", Методические рекомендации практического занятия "Контроль качества стерилизации"
Методические рекомендации для прведения практических занятий со студентами 2 курса специальности Лабораторная диагностика....
Учебно-методические рекомендации к практическим занятиям по учебной дисциплине ЕН 03 Экологические основы природопользования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Учебно-методические рекоментации...
Учебно-методические рекомендации к практическим занятиям по МДК 03. 03 Теория и методика экологического образования дошкольников 44.02.01 Дошкольное образование
Учебно-методические рекомендации к практическим занятиям по МДК 03. 03 Теория и методика экологического образования дошкольников 44.02.01 Дошкольное образование...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/07/picture-1238539-1594090051.jpg)
Учебно-методическая карта к практическому занятию по фармакологии
Заболевания эндокринной системы человека и обмена веществ в организме, в настоящее время, приобретают большие масштабы в процентном соотношении часто встречающихся патологий организма человека. Изучен...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/07/picture-1238539-1594090051.jpg)
Учебно-методическая карта к практическому занятию по контролю качества лекарственных средств
ЛС являются особой продукцией, которая может нанести вред здоровью человека при нарушении правил разработки, испытания, производства, хранения, реализации, применения. Поэтому требуется введение жестк...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/19/picture-1189991-1574147982.jpg)
Учебно-методический материал по практическому занятию по учебной дисциплине ОБЖ по теме: "Экспресс-диагностические методы оценки здоровья"
УММ занятия предназначен для изучения учебной дисциплины ОБЖ и проведению практического занятия по теме «Экспресс-диагностические методы оценки здоровья»." для студента все...