Учебно-методическое пособие: Практическое занятие «ПРОСТО СКАЖИ НЕТ»
план-конспект занятия

Дидковская Полина Альбертовна
Практическое занятие
«ПРОСТО СКАЖИ НЕТ»
Цель: формирование уверенности в себе.
Задачи:
- актуализация и осознание внешних и внутренних ресурсов своей личности;
- формирование навыков самораскрытия и принятие себя.
- отработка навыков уверенного поведения.
Время: 40-45 минут.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Упражнение 1. «Кто Я?»
Цель: создание ситуации общения.
Время: 10 минут.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Упражнение 2. «Просто скажи «нет».
Цель: отработка навыков уверенного поведения, умение сказать «нет» без объяснений.
Время: 10 минут.
Упражнение 3. «Без маски»
Цель: формирование навыков самораскрытия, самопонимания.
Время: 10 минут.
Упражнение 4. «Символ уверенности».
Цель: развитие позитивного принятия себя.
Время: 10 минут.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Упражнение 5. «На занятии мне было…»
Цель: получение обратной связи от участников.
Время: 5 минут.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическое занятие

«ПРОСТО СКАЖИ НЕТ»

Цель: формирование уверенности в себе.

Задачи:

- актуализация и осознание внешних и внутренних ресурсов своей личности;

формирование навыков самораскрытия и принятие себя.

- отработка навыков уверенного поведения.

Время: 40-45 минут.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Упражнение 1. «Кто Я?»

Цель: создание ситуации общения.

Время: 10 минут.

Материалы: бумага, маркеры, скотч или английские булавки.

Все стоят в кругу и пишут на небольших карточках свое имя крупными буквами и складывают в коробку или шляпу. Затем каждый по очереди вытягивает наугад листок с именем и прикрепляет его на спину своему соседу.

Задача – выяснить, имя какого участника у тебя на спине. Задавать разрешается только те вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Упражнение 2. «Просто скажи «нет».

Цель: отработка навыков уверенного поведения, умение сказать «нет» без объяснений.

Время: 10 минут.

Материалы: не требуются.

Участники делятся на две равные подгруппы (при их нечетном количестве в упражнении участвует также ведущий). Члены одной подгруппы становятся в круг лицом наружу, члены второй подгруппы — в круг большего диаметра лицом к центру, таким образом, чтобы каждый из них оказался напротив участника из внутреннего круга. Потом каждый из участников, стоящих во внешнем круге, обращается к тому, кто находится напротив него, с какой-либо просьбой, а тот ему отказывает. При этом он не должен начинать оправдываться объяснять причины своего отказа, извиняться, объяснять неуместность просьбы или невозможность ее выполнения. Следует отказаться, сказав просто: «Нет», «К сожалению, не смогу», «Нет, я не буду это делать», — или употребив другие подобные фразы.

После этого внешний круг сдвигается на одного человека относительно внутреннего (то есть меняется состав пар), и теперь те, кто стоит во внутреннем круге, обращаются с очередной просьбой к внешним, а те отказывают. Круг сдвигается еще на одного человека, внешние обращаются с просьбой ко внутренним, и так повторяется 6- 8 раз.

Обсуждение:

- Какие эмоции возникали тогда, когда приходилось просить и когда приходилось отказываться?

- Что было сложнее — обращаться с просьбами и получать отказ на них или самому отказывать, с чем это связано?

Обсуждение:

- с чем связано то, что люди зачастую стесняются обратиться с просьбой к другим, а если с просьбой обратились к ним, то стесняются отказаться? Допустим, просьба для нас неприемлемая и мы все же решили отказаться. Когда лучше сделать это без объяснения причин, как в этом упражнении, а когда отказ все же стоит сопроводить извинениями, объяснениями его причин, обещаниями выполнить просьбу позже и т. п.?

Упражнение 3. «Без маски»

Цель: формирование навыков самораскрытия, самопонимания.

Время: 10 минут.

Материалы: карточки с надписями.

Сейчас каждому из нас нужно будет снять маску, которую мы одеваем для окружающих. Для этого я дам карточку с написанной фразой, не имеющей окончания.  Попробуйте без подготовки продолжить и завершить фразу. Постарайтесь, чтобы высказывание было искренним.

Каждый участник должен брать по очереди карточку и сразу продолжать то, что в ней написано. Варианты:

- Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это…

- Особенно мне не нравится, когда…

- Мне знакомо острое чувство одиночества. Помню…

- Бывало, что близкие люди вызывали у меня почти ненависть. Однажды, когда…

- Однажды меня очень напугало то, что…

- В незнакомом обществе я, как правило, чувствую…

- У меня немало недостатков, например…

- Даже близкие люди иногда не понимают меня. Однажды…

- В обществе лиц противоположного пола я обычно чувствую себя…

- Помню случай, когда мне стало невыносимо стыдно, я…

- Мне случалось проявить трусость. Однажды помню…

- Особенно меня раздражает то, что…

- Дайте мне стакан чаю…

Обсуждение:

- Сложно ли вам было завершать высказывания и искренне высказывать свои мысли?

- Что нового вы узнали о своих товарищах?

Упражнение 4. «Символ уверенности». 

Цель: развитие позитивного принятия себя.        

Время: 10 минут.

Материалы: не требуются.

А теперь закройте глаза и представьте какой-либо предмет, дерево или животное, который вы бы хотели сделать символом своей уверенности. Это может быть что угодно: огромная, мощная сосна, свирепый медведь, покрытый броней танк, суровая скала, о которую разбиваются морские волны. Постарайтесь во всех подробностях увидеть этот символ своим мысленным взором. А затем – слейтесь с ним! Станьте таким же сильным, гибким, мощным, насладись этим ощущением.  

Обсуждение:

- Расскажите, что вы видели. Почему вы выбрали именно этот символ. Чем этот символ похож на вас?

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Упражнение 5.  «На занятии мне было…»

Цель: получение обратной связи от участников.

Время: 5 минут.

По кругу каждому из участников предлагается закончить предложение. «Сегодня на занятии мне было…».

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/497338-prakticheskoe-zanjatie-prosto-skazhi-net


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект полинарного практического занятия по теме:"взятие мочи на исследование"

Научить студентов проводить забор мочи на различные анализы, с соблюдением правил инфекционной безопасности. Исследование мочи позволяют определить физические свойства, химический состав, микроскопию...

Методические рекомендации практического занятия "Простые и слжные питательные среды: состав, назначение", Методические рекомендации практического занятия "Контроль качества стерилизации"

Методические рекомендации для прведения практических занятий со студентами 2 курса специальности  Лабораторная диагностика....

Учебно-методические рекомендации к практическим занятиям по МДК 03. 03 Теория и методика экологического образования дошкольников 44.02.01 Дошкольное образование

Учебно-методические рекомендации к практическим занятиям по МДК 03. 03 Теория и методика экологического образования дошкольников 44.02.01 Дошкольное образование...

Учебно-методическая карта к практическому занятию по фармакологии

Заболевания эндокринной системы человека и обмена веществ в организме, в настоящее время, приобретают большие масштабы в процентном соотношении часто встречающихся патологий организма человека. Изучен...

Учебно-методическая карта к практическому занятию по контролю качества лекарственных средств

ЛС являются особой продукцией, которая может нанести вред здоровью человека при нарушении правил разработки, испытания, производства, хранения, реализации, применения. Поэтому требуется введение жестк...

Учебно-методический материал по практическому занятию по учебной дисциплине ОБЖ по теме: "Экспресс-диагностические методы оценки здоровья"

УММ занятия предназначен для изучения учебной дисциплины ОБЖ  и проведению практического занятия по теме «Экспресс-диагностические методы оценки здоровья»." для студента все...