Учебно-методический комплект полинарного практического занятия по теме:"взятие мочи на исследование"
методическая разработка на тему
Научить студентов проводить забор мочи на различные анализы, с соблюдением правил инфекционной безопасности.
Исследование мочи позволяют определить физические свойства, химический состав, микроскопию осадка и указывают на состояние почек и их функцию , а также позволят судить о наличии поражения ряда других органов и систем.Поэтому они являются основной частью в общем исследовании пациента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
полинарного практического занятия
по предметам «Основы сестринского дела»
«Психология»
«Русский язык. Культура речи».
Тема: «Взятие мочи на исследование»
Составили: преподаватель ОСД Зайцева М.С.
преподаватель психологии Киселева М.Н.
преподаватель русского языка Залеская Г.В.
Рассмотрена на заседании
цикловых комиссий_____________________________
«_____» ___________2009 г.
Председатели ЦМК
Тема: «Взятие мочи на исследование»
Цели занятия:
- Учебная: а) научить студентов проводить сбор мочи с соблюдением правил инфекционной безопасности.
б) соблюдать орфоэпические, акцентологические нормы; владеть голосом с целью сообщения; различать открытые и закрытые вопросы; соблюдать лексические нормы и использовать в устной речи медицинские термины в соответствии с темой данного практического занятия.
2. Развивающая: направлено на развитие логического мышления у студентов.
3. Воспитательная: воспитывать чувство ответственности, внимательности, тактичности по отношению к пациенту, особенно при выполнении интимных манипуляций.
Тип занятия: полинарное практическое занятие.
Место проведения: кабинет доклинической практики.
Время: 270 минут.
Дидактическая база занятия:
Межпредметные связи:
Психология;
ОСД
Русский язык и культура речи.
Внутрипредметные связи:
Тема: Инфекционный контроль.
«Инфекционная безопасность».
Содержание | Методические Приемы и их обоснование | Действия преподавателя | Действия студентов |
I.Организационный момент. 10 минут | 1. Организует и дисциплинирует студентов. 2. Создает рабочую обстановку, активизирует внимание, побуждает к самостоятельной учебной деятельности. 3. Формирует познавательный интерес к занятию, к данной теме, к данному предмету. | 1. Приветствует студентов. 2. Обращает внимание на внешний вид студентов. 3.Проверяет готовность студентов к занятию (перчатки, маски, колпаки, халаты, зачетные листы) 4. Отмечают отсутствующих. 5. Сообщает тему: «Взятие мочи на исследование». Цели занятия:
| 1.Приветствует преподавателей. 2. Занимают рабочие места. 3. Студенту слушают преподавателя. Записывает в зачетных листах (дату, тему, перечень манипуляций) |
II. Контроль знаний. 15 минут Проверка самостоятельной работы в два этапа. | 1. Фронтальный опрос с целью определения уровня освоения учебного материала самостоятельно. 2. Графический диктант. | Преподаватель ОСД задает вопросы:
Преподаватель слушает ответы студентов, уточняет, просит студентов дополнить ответ. | Студенты осмысливают вопросы, отвечают на поставленные вопросы, слушают ответы товарищей, исправляют и дополняют ответы. |
III. Закрепление нового материала. 60 минут. | 1. С целью организации предстоящей работы. 2. С целью формирования умений и навыков практической деятельности. | Преподаватель ОСД проводит:
- общий анализ мочи ( на экране сначала алгоритм, затем фотография с тестовыми полосками) Демонстрация тестовых полосок; - анализ мочи по Нечипоренко ( на экране алгоритм с обоснованием) - сбор мочи на сахар (на экране) - анализ мочи по Зимницкому (на экране с обоснованием, затем фото урометра) - анализ мочи по методу Реберга-Тареева -сбор мочи на диастазу -сбор мочи на ацетон -сбор мочи для посева на микрофлору и чувствительность к а/б, микобактерии туберкулеза . -анализ мочи по Амбюрже -анализ мочи по Аддис-Каковскому. Фрагмент из фильма; А теперь преподаватель психологии расскажет какие этико – деонтологические моменты должны соблюдаться при обучении пациента данной манипуляции. | Студенты внимательно слушают, смотрят. |
IV. 10 минут | С целью этико-деонтологического воспитания. | Преподаватель психологии рассказывает студентам как психологически правильно проводить обучение по подготовке к сбору мочи на анализы. Попросим преподавателя русского языка рассказать о культуре речи медицинского работника. Преподаватель ОСД: Сейчас нам студенты покажут наглядно как нужно провести обучение пациента по сбору мочи на общий анализ. Три преподавателя вместе оценивают. Находят ошибки, достоинства. | Студенты слушают, смотрят, оценивают. |
V. Проведение деловой игры. 15 минут | Привить умение применять знания по образцу. | Преподаватель ОСД контролирует алгоритм выполнения; Преподаватель психологии контролирует выполнение этико-деонтологических аспектов. Преподаватель русского языка контролирует культуру профессиональной речи. | Смотрят, слушают. |
VI. Самостоятельная работа. 120 минут | Привить умение применять знания на практике. Студенты выполняя роль «м/с» и «пациент» проводят обучение пациента по всем видам сбора мочи; проводят выборку назначений из истории болезни; учатся оформлять направления на исследования. | Преподаватель ОСД контролирует работу каждого студента. Напоминает о соблюдении техники безопасности при работе с биологическими жидкостями. | Студенты берут необходимую лабораторную посуду; истории болезни; выписывают направления на анализы. При необходимости обращаются за помощью к преподавателям. |
VII. Проверка зачетных манипуляций. Контроль итогового уровня знаний. 15 минут | С целью выявления уровня практической подготовки. С целью подведения итогов изученной темы. | Преподаватель проверяет зачетные манипуляции. 1.Преподаватель раздаёт тесты для контроля по вариантам. 2.Решение ситуационных задач по карточкам. | Студенты выполняют манипуляции согласно алгоритмов. Студенты выполняют тестовые задания. Решают задачи, выписывают направления. |
VIII. Подведение итогов. Задание на дом. Заключительная часть. | С целью развития умения устранить ошибки, развить навыки самоконтроля. Воспитание ответственности, аккуратности в работе с документами. Активизировать самоподготовку, сосредоточить внимание на основные вопросы темы. Воспитывать интерес к домашней работе. Развить чувство ответственности за порученное дело. | Преподаватель отмечает, все ли студенты овладели умением подготовить пациента к различным видам анализа мочи; выписать направления на анализы. Выставляет оценки в журнал и зачётные листы студентов. Предлагает записать в дневники домашнее задание, называет тему: Модуль № Сборник страница Обращает внимание на основные вопросы. Объявляет, что занятие закончено. Напоминает студентам убрать за собой свои рабочие места. | Слушают преподавателя, обращают внимание на замечания. Студенты записывают домашнее задание. Слушают методические указания. Студенты убирают свои рабочие места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методические материалы Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине ОДП.16 Физика
Учебно-методические материалы Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзаменапо учебной дисциплине ОДП.16 Физика...
Учебно-методический комплект практического занятия по теме «Углеводы»
Комплект методической обеспеченности занятия разработан для студентов 1 курса специальности 34.02.01 «Сестринское дело» по предмету «Биология», тема «Углеводы». Практическое занятие представляет собой...
Учебно - методическое пособие (комплект инструкционно-технологических карт) по УП .01 Учебная практика ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
В пособии приведены инструкционно- технологические карты для обучения обучающихся процессам и операциям обслуживания и ремонта автотранспорта.Комплект содержит инструкционные карты с подробным, пошаго...
Учебно-методические рекомендации к практическим занятиям по учебной дисциплине ЕН 03 Экологические основы природопользования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Учебно-методические рекоментации...
Учебно-методическая разработка. Разработка учебного занятия «Создание шахматных фигур в программе Autodesk Inventor»
раотаракрнаирапапввавваиапммваиаизразработка учебного занятия«Создание шахматных фигур в программе Autodesk Inventor» работка учебного занятия«Создание шахматных фигур в п...
Учебно-методический материал по практическому занятию по учебной дисциплине ОБЖ по теме: "Экспресс-диагностические методы оценки здоровья"
УММ занятия предназначен для изучения учебной дисциплины ОБЖ и проведению практического занятия по теме «Экспресс-диагностические методы оценки здоровья»." для студента все...
Учебно-методический комплект практических занятий по теме «Познавательные процессы: ощущение, восприятие, память, внимание, мышление, воображение, интеллект. Развитие познавательных процессов как необходимый фактор профессионального роста»
Учебно-методический комплект к практическим занятиям по теме «Познавательные процессы: ощущение, восприятие, память, внимание, мышление, воображение, интеллект. Развитие познавательных процессов...