Учебно-методический комплект полинарного практического занятия по теме:"взятие мочи на исследование"
методическая разработка на тему

Зайцева Марина Сергеевна

Научить студентов проводить забор мочи на различные анализы, с соблюдением правил инфекционной безопасности.

Исследование мочи позволяют определить физические свойства, химический состав, микроскопию осадка и указывают на состояние почек и их функцию , а также позволят судить о наличии поражения ряда других органов и систем.Поэтому они являются основной частью  в общем исследовании пациента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

полинарного практического занятия

 по предметам «Основы сестринского дела»

                           «Психология»

                         «Русский язык. Культура речи».

              Тема: «Взятие мочи на исследование»

Составили: преподаватель ОСД Зайцева М.С.

                     преподаватель психологии Киселева М.Н.

                    преподаватель русского языка Залеская Г.В.

                                                                                                                             Рассмотрена на заседании

                                                                            цикловых комиссий_____________________________

«_____» ___________2009 г.

Председатели ЦМК

Тема: «Взятие мочи на исследование»

Цели занятия:

  1. Учебная:  а) научить студентов проводить сбор мочи с соблюдением правил инфекционной безопасности.

                      б) соблюдать орфоэпические, акцентологические нормы; владеть   голосом с      целью сообщения; различать открытые и закрытые вопросы; соблюдать   лексические нормы и использовать в устной речи медицинские термины в соответствии с темой данного практического занятия.

2. Развивающая: направлено на развитие логического мышления у студентов.

3. Воспитательная: воспитывать чувство ответственности, внимательности, тактичности по отношению к пациенту, особенно при выполнении интимных манипуляций.

Тип занятия: полинарное практическое занятие.

Место проведения: кабинет доклинической практики.

Время: 270 минут.

Дидактическая база занятия:

Межпредметные связи:

                      Психология;

ОСД  

                      Русский язык и культура речи.

Внутрипредметные связи:

Тема: Инфекционный контроль.

         «Инфекционная безопасность».

Содержание

Методические

Приемы и их обоснование

Действия преподавателя

Действия студентов

I.Организационный момент.

10 минут

1. Организует и дисциплинирует студентов.

2. Создает рабочую обстановку, активизирует внимание, побуждает к самостоятельной учебной деятельности.

3. Формирует познавательный интерес к занятию, к данной теме, к данному предмету.

1. Приветствует студентов.

2. Обращает внимание на внешний вид студентов.

3.Проверяет готовность студентов к занятию (перчатки, маски, колпаки, халаты, зачетные листы)

4. Отмечают отсутствующих.

5. Сообщает тему: «Взятие мочи на исследование».


Цели занятия:

  1. Научить студентов проводить сбор мочи на различные анализы с соблюдением правил инфекционной безопасности;
  2. Научить выписывать направления на различные анализы.
  3. Предлагает записать тему занятия и перечень манипуляций.














1.Приветствует преподавателей.

2. Занимают рабочие места.

3. Студенту слушают преподавателя.

Записывает в зачетных листах (дату, тему, перечень манипуляций)

II. Контроль знаний.

15 минут

Проверка самостоятельной работы в два этапа.

1. Фронтальный опрос с целью определения уровня освоения учебного материала самостоятельно.

2. Графический диктант.

Преподаватель ОСД задает вопросы:

  1. Перечислите должностные обязанности м /с при диагностических исследованиях?
  2. По степени участия м/с в подготовке, исследования мочи, к каким группам можно отнести?
  3. Цель, показания сбора мочи на общий анализ?
  4. Цель, показания сбора мочи по Нечипоренко?
  5. Цель, показания при сборе мочи по Зимницкому?
  6. Цель, показания при сборе мочи на диастазу?
  7. Цель, показания при сборе мочи на сахар?
  8. Цель, показания при сборе мочи на ацетон?
  9. Цель, показания при сборе мочи на посев?
  10. Цель, показания при сборе мочи по Амбюрже?

Преподаватель слушает ответы студентов, уточняет, просит студентов дополнить ответ.










Студенты осмысливают вопросы, отвечают на поставленные вопросы, слушают ответы товарищей, исправляют и дополняют ответы.

III. Закрепление нового материала.

60 минут.






1. С целью организации предстоящей работы.

2. С целью формирования умений и навыков практической деятельности.

Преподаватель ОСД проводит:

  1. Инструктаж по технике безопасности.
  2. Преподаватель рассказывает и показывает на экране выписку направлений.
  3. Взятие мочи на различные исследования:

- общий анализ мочи ( на экране сначала алгоритм, затем фотография с тестовыми полосками)

Демонстрация тестовых полосок;

- анализ мочи по Нечипоренко ( на экране алгоритм с обоснованием)

- сбор мочи на сахар (на экране)

- анализ мочи по Зимницкому (на экране с обоснованием, затем фото урометра)

- анализ мочи по методу Реберга-Тареева

-сбор мочи на диастазу

-сбор мочи на ацетон

-сбор мочи для посева на микрофлору и чувствительность к а/б, микобактерии туберкулеза .

-анализ мочи по Амбюрже

-анализ мочи по Аддис-Каковскому.

Фрагмент из фильма;

А теперь преподаватель психологии расскажет какие этико – деонтологические моменты должны соблюдаться при обучении пациента данной манипуляции.



Студенты внимательно слушают, смотрят.

IV. 10 минут

С целью этико-деонтологического воспитания.

Преподаватель психологии рассказывает студентам как психологически правильно проводить обучение по подготовке к сбору мочи на анализы.

Попросим преподавателя русского языка рассказать о культуре речи медицинского работника.

Преподаватель ОСД:

Сейчас нам студенты покажут наглядно как нужно провести обучение пациента по сбору мочи на общий анализ.

Три преподавателя вместе оценивают. Находят ошибки, достоинства.








Студенты слушают, смотрят, оценивают.

V. Проведение  деловой игры.

15 минут

Привить умение применять знания по образцу.

Преподаватель ОСД контролирует алгоритм выполнения;

Преподаватель психологии контролирует выполнение этико-деонтологических аспектов.

Преподаватель русского языка контролирует культуру профессиональной речи.










Смотрят, слушают.

VI. Самостоятельная работа.

120 минут

Привить умение применять знания на практике.

Студенты выполняя роль «м/с» и «пациент» проводят обучение пациента по всем видам сбора мочи; проводят выборку назначений из истории болезни; учатся оформлять направления на исследования.












Преподаватель ОСД контролирует работу каждого студента.

Напоминает о соблюдении техники безопасности при работе с биологическими жидкостями.

Студенты берут необходимую лабораторную посуду; истории болезни; выписывают направления на анализы.

При необходимости обращаются за помощью к преподавателям.

VII. Проверка зачетных манипуляций.


Контроль итогового уровня знаний.

15 минут



С целью выявления уровня практической подготовки.


С целью подведения итогов изученной темы.

Преподаватель проверяет зачетные манипуляции.



1.Преподаватель раздаёт тесты для контроля по вариантам.

2.Решение ситуационных задач по карточкам.




















Студенты выполняют манипуляции согласно алгоритмов.


Студенты выполняют тестовые задания.

Решают задачи, выписывают направления.

VIII. Подведение итогов.










Задание на дом.





Заключительная часть.

С целью развития умения устранить ошибки, развить навыки самоконтроля.




Воспитание ответственности, аккуратности в работе с документами.

Активизировать самоподготовку, сосредоточить внимание на основные вопросы темы.

Воспитывать интерес к домашней работе.

Развить чувство ответственности за порученное дело.

Преподаватель отмечает, все ли студенты овладели умением подготовить пациента к различным видам анализа мочи; выписать направления на анализы.

Выставляет оценки в журнал и зачётные листы студентов.


Предлагает записать в дневники домашнее задание, называет тему:

Модуль №

Сборник страница

Обращает внимание на основные вопросы.

Объявляет, что занятие закончено. Напоминает студентам убрать за собой свои рабочие места.

Слушают преподавателя, обращают внимание на замечания.








Студенты записывают домашнее задание. Слушают методические указания.


Студенты убирают свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методические материалы Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине ОДП.16 Физика

Учебно-методические материалы Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзаменапо учебной дисциплине  ОДП.16   Физика...

Учебно-методический комплект практического занятия по теме «Углеводы»

Комплект методической обеспеченности занятия разработан для студентов 1 курса специальности 34.02.01 «Сестринское дело» по предмету «Биология», тема «Углеводы». Практическое занятие представляет собой...

Учебно - методическое пособие (комплект инструкционно-технологических карт) по УП .01 Учебная практика ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

В пособии приведены инструкционно- технологические карты для обучения обучающихся процессам и операциям обслуживания и ремонта автотранспорта.Комплект содержит инструкционные карты с подробным, пошаго...

Учебно-методическая разработка. Разработка учебного занятия «Создание шахматных фигур в программе Autodesk Inventor»

раотаракрнаирапапввавваиапммваиаизразработка учебного занятия«Создание шахматных фигур в программе Autodesk Inventor» работка учебного занятия«Создание шахматных фигур в п...

Учебно-методический материал по практическому занятию по учебной дисциплине ОБЖ по теме: "Экспресс-диагностические методы оценки здоровья"

УММ занятия предназначен для изучения учебной дисциплины ОБЖ  и проведению практического занятия по теме «Экспресс-диагностические методы оценки здоровья»." для студента все...

Учебно-методический комплект практических занятий по теме «Познавательные процессы: ощущение, восприятие, память, внимание, мышление, воображение, интеллект. Развитие познавательных процессов как необходимый фактор профессионального роста»

Учебно-методический комплект к практическим занятиям по теме «Познавательные процессы: ощущение, восприятие, память, внимание, мышление, воображение, интеллект. Развитие познавательных процессов...