Конспект коррекционно-развивающего занятия «Часть и целое» с использованием игрового комплекта Пертра
план-конспект занятия
Создание условия для положительного эмоционального настроя на занятии.
Отработка представление о понятиях «часть» и «целое», учить делить целое на одинаковые части и составлять из одинаковых частей целое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chast_i_tseloe.docx | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ДТСЗН ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ И РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ им. Г.И. Россолимо
ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ (ГБУ ЦСПР им.Г.И.Россолимо)
Конспект коррекционно-развивающего
занятия «Часть и целое» с использованием игрового комплекта Пертра
Педагог-психолог: Е.А. Зиборева
2022 учебный год
Тема занятия: «Часть и целое»
« Скажи мне — и я забуду,
покажи мне — и я запомню,
дай мне сделать — и я пойму»
Конфуций
Цель:
- Создать условия для положительного эмоционального настроя на занятии.
- Отработать представление о понятиях «часть» и «целое», учить делить целое на одинаковые части и составлять из одинаковых частей целое.
Задачи:
- На примере круга дать представление о целом и его частях.
- Учить зрительно находить: где часть, а где целая геометрическая фигура; учить составлять и дополнять из частей фигуру; ввести следующие понятия: полукруг, четверть круга (половина, четверть).
- Развивать способы зрительного обследования формы геометрических фигур.
- Развивать зрительное восприятие целостности формы фигуры и предмета.
- Обучать конструированию овала из трех и более геометрических фигур.
Количество детей: 1
Возрастная категория: 14 лет
Форма работы: индивидуальная
Приемы: игровые ситуации, конструирование.
Методы: наглядные, словесные, практические.
План занятия
- Организационный момент.
- Основная часть.
- Зрительная гимнастика «Рисование носом»
- Итог занятия.
- Рефлексия.
Ожидаемый результат:
В результате целенаправленной деятельности воспитанник должен научиться:
- ориентироваться на сенсорные эталоны;
- узнавать предметы по заданным признакам;
- сравнивать предметы по внешним признакам;
- видеть временные рамки своей деятельности;
- ориентироваться в пространстве;
- целенаправленно выполнять действия по инструкции;
- самопроизвольно согласовывать свои движения и действия;
- опосредовать свою деятельность речью.
Оборудование и материалы: набор Relation №4, Klassifikation №2 (комплект Пертра), доска-основа бумага, карандаши, ножницы, melissa & doug, пазлы из двух половинок.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Приветствие.
Здравствуй Паша. Я улыбнусь тебе, и ты улыбнись мне. Приветствие «Здравствуй, друг!». Пожелание друг другу что-то хорошего. Садись.
Итак, начинаем наше занятие.
- Ты готов выполнить задания, которые специально приготовлены для тебя?
- Сегодня на занятии мы будем находить с помощью геометрических фигур, где часть, а где целая фигура. А для этого ты будешь выполнять различные задания и упражнения. (На примере деления яблока на две и четыре части дети знакомятся с понятиями «половина» и «четверть» (целое состоит из двух половинок или из четырех четвертинок).
2. Основная часть.
Психолог выкладывает на стол тесто и раскатывает вместе с ребенком круг для пиццы. Вырезаем круг. Показываем «Деревянный круг-основу» для пиццы. Украшаем основу и разрезаем ее на 2, 4 половины. Тоже самое делаем с блином из теста.
Психолог выкладывает бумагу на доску-основу, закрепляет на ней круг и предлагает воспитаннику обвести его контур цветным карандашом.
Детям нужно вырезать нарисованный круг, сложить его пополам, разрезать по линии сгиба. Потом спрашивает:
- Какие фигуры получились? (Две половинки или два полукруга.)
Затем дает следующие задания:
- Найдите в наборе полукруги и составьте из них круг.
- Возьмите два бумажных полукруга, сложите их вместе и еще раз пополам, а потом разрежьте по линии сгиба. Сколько получилось частей? (Четыре.) Как можно их назвать? (Четвертинка или сектор.)
- Найдите в наборе четвертинки (секторы), сравните их способом наложения. (Части одинаковые.)
- Составьте круг из секторов.
Психолог предлагает воспитаннику выбрать из набора пазлов разные фигуры, выложить их на листы бумаги, обвести, вырезать, сложить пополам и разрезать по линии сгиба. Таким образом, учитель подводит детей к выводу, что две одинаковые части одной фигуры называются половинами данной фигуры.
Перед воспитанником разложены разные геометрические фигуры: полукруги, секторы, квадраты, прямоугольники, треугольники. Психолог предлагает достать из волшебного мешочка ту фигуру, которую сам он и показывает.
Молодец!
Психолог предлагает выполнить следующее задание:
- Поставьте на доске-основе штыри по количеству вершин треугольника: горизонтально - через семь отверстий, вертикально - через восемь. Наденьте резинку между штырями. Какая фигура получилась? (Треугольник.)
Психолог:
- Добавьте штырь посередине горизонтальной линии. Натяните резинки так, чтобы получилось два меньших треугольника. Эти два треугольника вписаны в один большой.
А теперь снимите наружную резинку. Что у нас получилось? Мы разделили один большой треугольник на два меньших.
Далее детям предлагается построить (по подобию) квадрат. Вписать в него индивидуально два, три, четыре треугольника. (Дети комментируют этапы построения, количество фигур, вписанных в квадрат.)
Затем дети убирают наружную резинку и анализируют, на какие фигуры расчленен квадрат. (На два, три, четыре треугольника.)
3. Зрительная гимнастика «Рисование носом»
Упражнение можно выполнять и лежа, и стоя, но лучше всего сидя.
Педагог говорит детям:
- Сядьте удобно. Закройте глаза. Расслабьтесь.
Представьте себе, что кончик вашего носа - это карандаш, которым можно рисовать.
Теперь рисуйте в воздухе своим карандашом домик с дымом из трубы; солнце с лучами; облака, похожие на слона...
Откройте глаза, переведите взгляд за окно.
4. Рефлексия.
- Проведём заключительную часть нашего занятия. Перед нами «Корзина». Наполним её плодами. Яблоки - символизируют работу педагога и воспитанника. Выразите своё отношение к работе , которую мы вам представили.
- Закончить работу нашего мастер-класса хотелось бы словами Бернарда Шоу:
«Если у Вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то у Вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого будет по две!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия по рисованию "Наша нарядная елка"
Конспект предназначен для воспитателей и рекомендован для проведения коррекционно-развивающего занятия по рисованию для детей с умеренной умственной отсталостью...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром "Свойства воды"
Конспект предназначен для воспитателей и рекомендован для проведения занятия в виде лабораторных опытов для ознакомления со свойствами воды детей с патологией в развитии....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений
Конспект предназначен для воспитателей и рекомендован для коррекционной работы по формированию элементарного счета до 3-х детей с умеренной степенью умственной отсталости...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром "Обувь"
Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование социально значимых навыков у умственно отсталых детей...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Украсим сапожок"
Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование навыков ручного труда для умственно отсталых детей...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию "Юные модельеры"
Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование навыков работы с кистью и красками у умственно отсталых детей...
Конспект коррекционно-развивающего занятия
Конспект коррекционно – развивающего занятия длядетей среднего возраста на тему: «Путешествие в космос»...