Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром "Обувь"
план-конспект урока по теме
Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование социально значимых навыков у умственно отсталых детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1_tyu.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия
Предмет: Ознакомление с окружающим
Тема данного занятия: «Обувь»
Цель занятия: формирование необходимых для жизни социально значимых навыков, игрового взаимодействия, формирование культуры поведения, развитие речи.
Задачи:
Образовательные:
- расширить и конкретизировать представления детей об обуви, ее деталях, которые добавляются к каждой модели;
- закрепить умение соотносить цвета;
- актуализировать имеющиеся знания детей о назначении обуви;
- закрепить умения детей выполнять движения под музыку по показу воспитателя;
- закрепить умение рисовать с использованием опорных точек;
- закрепить умение раскрашивать нарисованное контурное изображение.
Коррекционно-развивающие:
- коррекция эмоционально-волевой сферы, мыслительной деятельности, внимания, памяти, мелкой и крупной моторики.
Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к обуви;
- воспитание желания быть аккуратным и опрятным.
Возрастная направленность занятия: средняя группа
Наглядно-дидактический материал: иллюстрации с различными видами обуви.
Оборудование: карандаши разных цветов, задания-рисунки на альбомных листах.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рад видеть вас на занятии. Посмотрите, кто к нам пришел! Показывает куклу Незнайку.
Игровая мотивация
Воспитатель: Кто же это может быть? (Незнайка!) Незнайка! А почему у тебя босые ножки? Ты можешь замерзнуть, а потом заболеть! Где же твоя обувь? Ах, у тебя ее нет! Ребята, а где мы можем купить Незнайке обувь? (В магазине) Давайте пойдем в магазин и подберем Незнайке красивую и удобную обувь.
Коррекционно-развивающий блок
Воспитатель вместе с детьми подходит к доске, где размещены картинки с различными видами обуви.
Воспитатель: Мы с вами ребята пришли в магазин! Здесь продается обувь! Я буду продавец, а вы покупатели. У Незнайки нет ни одной пары обуви! Давайте купим ему на все случаи и на любую погоду!
Воспитатель задает вопросы, например, «Что наденет Незнайка, когда на улице дождь?» или «В чем будет ходить Незнайка дома?» и т.п.
Воспитатель: Мы так долго ходили по магазину, что немного устали. Давайте отдохнем.
Музыкально-двигательные упражнения
Звучит веселая песенка. Дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: Теперь нам надо немножко потрудиться! Давайте сядем за столы, там вас ждет одно очень важное задание! Чтобы Незнайка лучше запомнил, какая обувь есть, мы ее ему нарисуем!
На столе у детей лежат листки с заданием: нарисована только одна пара обуви (один ботинок, один тапок, один сапог). Воспитатель дает задание найти карандаш того цвета, что на рисунке, обвести другой рисунок по точкам и заштриховать.
Заключительный этап
Дети выполняют задание.
Рефлексия
Воспитатель: Какие замечательные у нас получились рисунки. А теперь давайте их поместим на доску и еще раз назовем, какая же обувь у нас есть и когда мы ее надеваем.
Составила и провела Штыкова Т.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром "Свойства воды"
Конспект предназначен для воспитателей и рекомендован для проведения занятия в виде лабораторных опытов для ознакомления со свойствами воды детей с патологией в развитии....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Украсим сапожок"
Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование навыков ручного труда для умственно отсталых детей...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию "Юные модельеры"
Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование навыков работы с кистью и красками у умственно отсталых детей...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Незнайка в стране насекомых»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Незнайка в стране насекомых»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Подготовительная группа №9 «Островок» Тема: «Откуда хлеб пришел?»
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромПодготовительная группа №9«Островок»Тема: «Откуда хлеб пришел?»Воспитатель: БайбараЕ.Н. Программное содержани...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Подготовительная группа №9 «Островок» Тема: «Путешествие колоска»
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромПодготовительная группа №9«Островок»Тема: «Путешествие колоска»Воспитатель: БайбараЕ.Н. Программное содержани...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема занятия - виды транспорта...