Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром "Обувь"
план-конспект урока по теме

Штыкова Татьяна Юрьевна

Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование социально значимых навыков у умственно отсталых детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1_tyu.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия

Предмет: Ознакомление с окружающим

Тема данного занятия: «Обувь»

Цель занятия:  формирование необходимых для жизни социально значимых навыков, игрового взаимодействия, формирование культуры поведения, развитие речи.

Задачи:

Образовательные:

  1. расширить и конкретизировать представления детей об обуви, ее деталях, которые добавляются к каждой модели;
  2. закрепить умение соотносить цвета;
  3. актуализировать имеющиеся знания детей о назначении обуви;
  4. закрепить умения детей выполнять движения под музыку по показу воспитателя;
  5. закрепить умение рисовать  с использованием опорных точек;
  6. закрепить умение раскрашивать  нарисованное контурное изображение.

Коррекционно-развивающие:

  1. коррекция эмоционально-волевой сферы, мыслительной деятельности, внимания, памяти, мелкой и крупной моторики.

Воспитательные:

  1. воспитание бережного отношения к обуви;
  2. воспитание желания быть аккуратным и опрятным.

Возрастная направленность занятия: средняя группа

Наглядно-дидактический материал: иллюстрации с различными видами обуви.

Оборудование: карандаши разных цветов, задания-рисунки на альбомных листах.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рад видеть вас на занятии. Посмотрите, кто к нам пришел!  Показывает куклу Незнайку.

Игровая мотивация

Воспитатель: Кто же это может быть? (Незнайка!) Незнайка! А почему у тебя босые ножки? Ты можешь замерзнуть, а потом заболеть! Где же твоя обувь? Ах, у тебя ее нет! Ребята, а где мы можем купить Незнайке обувь?  (В магазине) Давайте пойдем в магазин и подберем Незнайке красивую и удобную обувь.

Коррекционно-развивающий блок

Воспитатель вместе с детьми подходит к доске, где размещены картинки с различными видами обуви.

Воспитатель: Мы с вами ребята пришли в магазин! Здесь продается обувь! Я буду продавец, а вы покупатели. У Незнайки нет ни одной пары обуви! Давайте купим ему на все случаи и на любую погоду!

Воспитатель задает вопросы, например, «Что наденет Незнайка, когда на улице дождь?» или «В чем будет ходить Незнайка дома?» и т.п.

Воспитатель: Мы так долго ходили по магазину, что немного устали. Давайте отдохнем.

Музыкально-двигательные упражнения

Звучит веселая песенка. Дети повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: Теперь нам надо немножко потрудиться! Давайте сядем за столы, там вас ждет одно очень важное задание! Чтобы Незнайка лучше запомнил, какая обувь есть, мы ее ему нарисуем!

На столе у детей лежат листки с заданием: нарисована только одна пара обуви (один ботинок, один тапок, один сапог). Воспитатель дает задание найти карандаш того цвета, что на рисунке, обвести другой рисунок по точкам и заштриховать.

Заключительный этап

Дети выполняют задание.

Рефлексия

Воспитатель: Какие замечательные у нас получились рисунки. А теперь давайте их поместим на доску и еще раз назовем, какая же обувь у нас есть и когда мы ее надеваем.

Составила и провела Штыкова Т.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром "Свойства воды"

Конспект предназначен  для воспитателей и рекомендован для проведения занятия в виде лабораторных опытов для ознакомления со свойствами воды детей с патологией в развитии....

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Украсим сапожок"

Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование навыков ручного труда для умственно отсталых детей...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию "Юные модельеры"

Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование навыков работы с кистью и красками у умственно отсталых детей...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Незнайка в стране насекомых»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Незнайка в стране насекомых»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Подготовительная группа №9 «Островок» Тема: «Откуда хлеб пришел?»

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромПодготовительная   группа №9«Островок»Тема: «Откуда хлеб пришел?»Воспитатель: БайбараЕ.Н. Программное содержани...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Подготовительная группа №9 «Островок» Тема: «Путешествие колоска»

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромПодготовительная   группа №9«Островок»Тема: «Путешествие колоска»Воспитатель: БайбараЕ.Н. Программное содержани...