Конспект коррекционно-развивающего занятия по рисованию "Наша нарядная елка"
план-конспект урока по теме
Конспект предназначен для воспитателей и рекомендован для проведения коррекционно-развивающего занятия по рисованию для детей с умеренной умственной отсталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrekcionno_r_po_risovaniyu.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное Государственное учреждение Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной защиты населения города Москвы.
Конспект коррекционно- развивающего занятия по рисованию.
Подготовила
Воспитатель
Богданова Н. А.
Москва
2012 г.
Предмет: Рисование
Тема данного занятия: «Наша нарядная елка»
Цель данного занятия: учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки
Задачи:
Образовательные: формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями, учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании.
Коррекционно-развивающие: продолжать освоение цвета и формы как средств образной выразительности, формировать способы зрительного обследования предметов.
Воспитательные: подводить к эмоциональной оценке работ, вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.
Возрастная направленность занятия: дети среднего возраста с умеренной умственной отсталостью.
Наглядно-дидактический материал: поздравительные открытки с изображением елочек. Елка искусственная или живая.
Оборудование: лист белой бумаги, гуашь разных цветов, ватные палочки, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребенка.
Предварительная работа: Беседа о лесе и хвойных деревьях. Знакомство со строением и особенностями внешнего вида елки (ствол, ветки, вечнозеленые иголки). Вспомнить новогоднюю елку, поговорить о том, как она была украшена. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений.
Ход занятия:
Чтение стихотворения М. Ивенсен « Елочка»:
- Елочка, елка,
Колкая иголка!
Где ты выросла?
- В лесу.
- Что ты видела?
- Лису.
- Что в лесу?
- Морозы.
Голые березы,
Волки да медведи –
Вот и все соседи.
1
Воспитатель предлагает полюбоваться елочкой и нарисовать ее портрет.
- Дети, посмотрите, какая красивая елочка пришла к нам в гости. Давайте внимательно рассмотрим ее, а потом нарисуем ее портрет. Посмотрите и скажите, где у елочки ствол? Ветки? Иголки? Куда направлены ветки? Почему елочку называют вечнозеленой? (Ответы детей)
- Вы знаете, что к Новому году принято наряжать елочку различными игрушками, гирляндами и фонариками. Наша елочка тоже будет нарядной, если вы ей в этом поможете! Воспитатель предлагает нарисовать елку и украсить ее. Уточняются приемы изображения елки с помощью показа последовательности и отдельных приемов работы.
- Выбираем бумагу для рисования и правильно располагаем лист на столе перед собой. Рисуем елочку по порядку: сначала ствол коричневого цвета, а потом по бокам ствола зеленые ветки – начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа – ветка слева, ветка справа – сетка слева. Иголки наносятся кончиком кисточки короткими штрихами.
Дети выполняют работу с помощью воспитателя. У кого возникают трудности с рисованием – воспитатель помогает методом «рука в руке».
Далее воспитатель предлагает украсить елочку к Новому году различными шариками.
- Давайте возьмем ватную палочку и нарисуем на ветках яркие игрушки – сначала одним цветом, потом другим. Обратите внимание на то, что игрушки висят по всей длине веток, а не на кончиках.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что ватные палочки не надо промывать в воде, как кисточки. Для смены цвета достаточно взять другую ватную палочку.
Дети выполняют работу методом примакивания.
- Дети, скажите, пожалуйста, какой формы получились фонарики? (Круглые). А какие они по размеру? (Разные. Большие и маленькие).
По окончании работы воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Елочка»:
Елочка пушистая
Елочка зеленая,
Светится, искрится,
Будто заколдованная.
Огоньки сверкают,
Шарики звенят.
Будто приглашают
В хоровод ребят.
Все работы вывешиваются на стенд и воспитатель предлагает детям выбрать самые нарядные елки. И всем вместе порадоваться нарядными елками, нарисованными ребятами.
Литература:
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада»
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром "Свойства воды"
Конспект предназначен для воспитателей и рекомендован для проведения занятия в виде лабораторных опытов для ознакомления со свойствами воды детей с патологией в развитии....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений
Конспект предназначен для воспитателей и рекомендован для коррекционной работы по формированию элементарного счета до 3-х детей с умеренной степенью умственной отсталости...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром "Обувь"
Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование социально значимых навыков у умственно отсталых детей...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Украсим сапожок"
Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование навыков ручного труда для умственно отсталых детей...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию "Юные модельеры"
Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование навыков работы с кистью и красками у умственно отсталых детей...
Конспект коррекционно-развивающего занятия
Конспект коррекционно – развивающего занятия длядетей среднего возраста на тему: «Путешествие в космос»...
Конспект открытого коррекционно-развивающего интегрированного занятия для детей с задержкой психического развития «Путешествие на планету Речи» 1 класс
Цель занятия: преодоление речевых нарушений путём выполнения системы двигательных упражнений в сочетании с речью, с использованием ИКТ....