Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию "Юные модельеры"
план-конспект урока по теме
Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование навыков работы с кистью и красками у умственно отсталых детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3_tyu.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия
Предмет: Социальное развитие, Рисование
Тема данного занятия: «Юные модельеры»
Цель занятия: формирование необходимых для жизни социально значимых навыков, игрового взаимодействия, формирование культуры поведения, развитие речи.
Задачи:
Образовательные:
- расширить и конкретизировать представления детей об обуви;
- актуализировать имеющиеся знания детей о назначении обуви, видах застежках на ней (шнурки, «молния»);
- закрепить умения детей выполнять движения под музыку по показу воспитателя;
- закрепить умение правильно держать кисть;
- закрепить умение правильно пользоваться кистью (обмакивает ее в краску, снимает лишнюю краску и воду о края баночки, промывает кисть в воде);
- закрепить умение рисовать незамкнутую кривую (волнистую) линию;
- закрепить умение рисовать ряд одинаковых линий;
- закрепить умение рисовать прямую горизонтальную линию;
- закрепить умение рисовать сочетания различных линий.
Коррекционно-развивающие:
- коррекция эмоционально-волевой сферы, мыслительной деятельности, внимания, памяти, мелкой и крупной моторики.
Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к одежде и обуви;
- воспитание желания быть аккуратным и опрятным.
Возрастная направленность занятия: средняя группа
Наглядно-дидактический материал: иллюстрации с древней одеждой и обувью, каталоги обуви.
Оборудование:
- шаблоны сапожков, валенок и ботинок;
- раздаточный материал (иллюстрации с одеждой, обувью, посудой, транспортом);
- кисточки, краски, баночки с водой.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рад видеть вас на занятии. Мне есть, что рассказать вам, а вот о чем я хочу вам рассказать, я не скажу. Сначала выполните мое задание.
Игровая мотивация
Воспитатель: Перед каждым из вас различные картинки. Отберите лишь то, что можно надеть на наши ножки!
Дети раскладывают картинки и отбирают картинки с обувью. Воспитатель проверяет и помогает.
Коррекционно-развивающий блок
Воспитатель: Ребята! Вы все справились с заданием! Так что же мы наденем на ножки? Как все это можно назвать одним словом? (Обувь) Вы все такие нарядные и красивые! А вот очень-очень давно человек закутывался в звериные шкуры! Первая обувь, которую человек придумал, была из травы, полосок кожи и кусочков дерева. Воспитатель показывает детям картинки первой обуви человека. Конечно, зимой такая обувь не защищала от морозов, поэтому люди стали обматывать ноги кожей, а подошву делали более толстой и прочной. Такую обувь стали называть сандалии. Воспитатель показывает детям картинки первой обуви человека. А когда уже люди стали шить из кожи полностью обувь, то эту обувь стали называть ботинками. Воспитатель показывает детям картинки первой обуви человека. Прошло много-много лет, люди придумывали все более разнообразные виды обуви. Так появилась мода. А люди, которые придумывают новую обувь, называются модельерами. Посмотрите, я приготовила для вас журналы, где вы увидите самую разную современную модную обувь. Её придумали модельеры!
Воспитатель детям раздает каталоги обуви, дети рассматривают и выбирают себе или другу новую обувь.
Воспитатель: Вот и вы сейчас придумаете узор для сапожек и ботинок, но сначала мы отдохнем.
Музыкально-двигательные упражнения
Звучит веселая песенка. Дети повторяют движения за воспитателем.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: Теперь мы сядем за столы и посмотрим, что я для вас приготовила.
На столе у детей лежат шаблоны различных видов обуви (ботинки, валенки, сапоги). Воспитатель дает задание украсить обувь. Дети выполняют задание в доступном для каждого формате: самостоятельно, по показу, по словесной инструкции, сопряжено.
Заключительный этап
Дети выполняют задание.
Рефлексия
Воспитатель: Вы настоящие модельеры! Какие замечательные у нас получились сапожки, ботинки и валенки. А теперь давайте их поместим на доску! Пусть все посмотрят, что у нас получилось!
Составила и провела Штыкова Т.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром "Свойства воды"
Конспект предназначен для воспитателей и рекомендован для проведения занятия в виде лабораторных опытов для ознакомления со свойствами воды детей с патологией в развитии....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром "Обувь"
Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование социально значимых навыков у умственно отсталых детей...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Украсим сапожок"
Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование навыков ручного труда для умственно отсталых детей...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Незнайка в стране насекомых»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Незнайка в стране насекомых»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Подготовительная группа №9 «Островок» Тема: «Откуда хлеб пришел?»
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромПодготовительная группа №9«Островок»Тема: «Откуда хлеб пришел?»Воспитатель: БайбараЕ.Н. Программное содержани...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Подготовительная группа №9 «Островок» Тема: «Путешествие колоска»
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромПодготовительная группа №9«Островок»Тема: «Путешествие колоска»Воспитатель: БайбараЕ.Н. Программное содержани...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема занятия - виды транспорта...