Конспект коррекционно-развивающего занятия
план-конспект урока на тему
Конспект коррекционно – развивающего занятия для
детей среднего возраста на тему: «Путешествие в космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_kosmos.docx | 29.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия [Путешествие в космос]
Конспект совместного занятия логопеда и воспитателя для детей старшего возраста «Путешествие в космос»
Тема:
«Космос»
Цель: закрепление и обобщение пройденного материала в игровой форме.
Задачи:
-развитие диалогической речи
-развитие зрительно-пространственных отношений
-развитие речевого дыхания
-развитие зрительного и слухового внимания
-развитие навыка словообразования
-развитие навыков языкового анализа и синтеза
-развитие слоговой структуры слова
-координация слова с движением
-закрепление навыка устного счета
-развитие чувства ритма и интонационной выразительности речи
-учить работать в коллективе и в команде
-развитие воображения
Роли в игре:
пассажиры космического корабля (дети), администратор (воспитатель), капитан корабля (логопед).
Ход занятия:
Администратор: Ребята, сегодня мы приглашаем вас в увлекательное космическое путешествие по различным планетам, просим всех подойти к администратору и получить свой мульти-паспорт.
Дети подходят получают свои паспорта. Администратор напоминает правила поведения во время полета, указывает их места: «Ваше место второй ряд, левое кресло», «Ваше место третий ряд, справа от Маши» или «Ваше место перед креслом Саши» и.т.п.
Дети занимают свои места.
Капитан: Мы рады вас приветствовать на нашем космическом корабле. Желаем вам приятного полета. Пристегните свои ремни, ведем обратный отсчет 10…..0 пуск.
Логопедическое упражнение «Полет» пропевание гласных с нарастанием силы голоса, чем громче голос тем выше поднимаем руки.
К.: Мы прибыли на планету «Роботы» Отстегните свои ремни, паспорт положите на стульчик и выходите на планету.
Дети выходят на планету роботов.
К.:Мы рады вас приветствовать на планете «Роботов». Ребята, как вы думаете кто живет на этой планете?
Дети говорят свои предположения.
К.: Правильно ребята роботы, а кто такие роботы?
А у нас на планете встречаются роботы, какие они?
А они едят?
Как они разговаривают и общаются?
Ответы детей.
К.: Молодцы ребята! Давайте мы поиграем в роботов.
Дети повторяют движения и речь капитана четко проговаривая слова по слогам:
Робот железный по планете шагает-
Робот железный все видит все знает-
Робот не ест, не спит и не пьет-
И дольше людей на планете живет. (авторское Артамонова Е.Г)
К.: Молодцы! Поиграем в игру «Сколько слогов- столько хлопков».
же-ле-зо
мак
ко-ро-на
са-мо-кат
кос-мос.
К.:Попробуем придумать слова на заданный слог: ма,гу,ду,зу, бу.
К.: Молодцы! Ребята нам пора возвращаться на корабль нас ждут другие планеты!
Дети садятся в корабль.
К.: Пристегните свои ремни, мы отправляемся в полет.
Логопедическое упражнение «Полет».
К: Мы прибыли на планету «Числа и цифры». Отстегните свои ремни, паспорт положите на стульчик и выходите из корабля.
Дети выходят из корабля на планету «Числа и цифры».
К.: Ребята как вы думаете кто живет на этой планете?
Дети отвечают.
К: Правильно ребята числа и цифры. Вы знаете ребята недавно на этой планете побывал Вася Петечкин известный в космосе хулиган, который не любит учиться. Он так всех напугал, что цифры все спрятались. Давайте их найдем и они с нами поиграют.
Дети ищут по группе спрятанные цифры, находят их и называют капитану.
К.: Молодцы ребята! А цифры приготовили для вас задачу посложней «Расшифруй слово». В ответах этих примеров спрятались буквы из которых мы должны составить слово.
Дети считают числа,получают карточку с цифрой, переворачивают карточку, расшифровывают слово — Дружба.
К. : Молодцы! Вы справились с заданием, что означает это слово?
Высказывания детей.
К:А, теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Дружные ребята»
Игра «Дружные ребята». Игра на внимание.
Правила игры: дети становятся парами, во время игры бубна дети должны приветствовать друг друга, но как только услышат удар в бубен должны быстро создать пару с другим ребенком.
К.: Уважаемые пассажиры нам пора нас ждет планета «Солнышко».
Дети садятся на свои места.
К.: Пристегните свои ремни, пуск.
Логопедическое упражнение «Полет».
К: Мы прибыли на планету «Солнышко». Отстегните свои ремни, паспорт положите на стульчик и выходите на планету.
Дети выходят из корабля на планету «Солнышко».
К. : Дети, что такое солнце?
Дети отвечают.
К: Ой! Ребята Солнце куда-то скрылось и все животные исчезли, наверное их кто-то заколдовал, остались только их тени. Давайте их расколдуем, для этого мы должны угадать чьи это тени?
Дети отгадывают тени животных. Капитан выкладывает картинки с отгаданными животными на мольберт.
К. : Вот и солнышко появилось! Какие мы молодцы! Ребята, вы наверное устали, давайте поиграем в игру «Солнышко».
Пальчиковая игра «Солнышко»
Солнышко светит взрослым и детям
Солнышко любит всех, всех на планете
Солнышко греет и оберегает
Никого не забывает.
(авторское Артамонова Е.Г)
К.: Хорошо! Ребята, что еще бывает горячим?
Дети отвечают.
К:А теперь поиграем в игру «Горячее-холодное» Когда я буду называть горячий предмет или который может быть горячим, то вы будете поднимать ручки вверх. Когда я буду называть холодные предметы или те от которых может стать холодно вы будете делать вид, что вам очень холодно и вы хотите согреться.
Игра«Горячее – холодное»: холодильник, утюг, камень, плита, мороженное, сосулька, солнышко, уголек, снежинка, кипяток, лед
К.: Ребята нам пора возвращаться домой в детский сад, занимайте пожалуйста свои места! Пристегните свои ремни,включаем обратный отсчет 10…..0 пуск.
Логопедическое упражнение «Полет».
К.: Уважаемые пассажиры мы прибыли в детский сад ! Надеемся, что наше путешествие вам понравилось! Просим вас в порядке очереди сдать свои мульти-паспорта и получить эмблемы планет, на которых вы побывали.
Дети подходят к администратору, он наклеивает на их мульти-паспорта эмблемы планет, на которых они побывали и интересуется на какой планете им понравилось.
Далее можно предложить детям нарисовать любую из планет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия по рисованию "Наша нарядная елка"
Конспект предназначен для воспитателей и рекомендован для проведения коррекционно-развивающего занятия по рисованию для детей с умеренной умственной отсталостью...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром "Свойства воды"
Конспект предназначен для воспитателей и рекомендован для проведения занятия в виде лабораторных опытов для ознакомления со свойствами воды детей с патологией в развитии....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений
Конспект предназначен для воспитателей и рекомендован для коррекционной работы по формированию элементарного счета до 3-х детей с умеренной степенью умственной отсталости...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром "Обувь"
Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование социально значимых навыков у умственно отсталых детей...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Украсим сапожок"
Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование навыков ручного труда для умственно отсталых детей...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию "Юные модельеры"
Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование навыков работы с кистью и красками у умственно отсталых детей...
Конспект открытого коррекционно-развивающего интегрированного занятия для детей с задержкой психического развития «Путешествие на планету Речи» 1 класс
Цель занятия: преодоление речевых нарушений путём выполнения системы двигательных упражнений в сочетании с речью, с использованием ИКТ....