Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром "Свойства воды"
план-конспект урока по теме
Конспект предназначен для воспитателей и рекомендован для проведения занятия в виде лабораторных опытов для ознакомления со свойствами воды детей с патологией в развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_svoystva_vody.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное Государственное учреждение Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной защиты населения города Москва
Конспект
коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Подготовила
Воспитатель
Богданова Н. А.
Москва
2012 г.
Предмет: Ознакомление с окружающим миром
Тема данного занятия: «Свойства воды»
Цель данного занятия: конкретизировать и систематизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего ее используют Задачи:
Образовательные: формировать познавательный интерес к объектам и явлениям природы;
Коррекционно-развивающие: развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.
Воспитательные: учить бережному отношению к воде;
Возрастная направленность занятия:
Наглядно-дидактический материал: иллюстрации с изображением ситуаций, в которых используется вода в жизни людей и в природе. Оборудование: стаканы с водой, кубики льда, термос, маленькое зеркало, лейка с водой, таз, сахар, соль, лимонная кислота, водоплавающие игрушки, гуашь, чайные ложки.
Ход занятия:
Организационный момент:
ВОСП: Проходите, дети, усаживайтесь поудобней.
Игровая мотивация:
К нам в гости пришла капелька. Давайте расскажем ей, что мы знаем о воде.
Вода везде – вода в стакане
И в чайнике, и просто в кране
Когда водички вовсе нет
То и не сваришь ты обед
Не могут рыбы без воды
Я не могу, не можешь ты
Давайте все вместе
Водичку беречь
И каждую капельку дружно стеречь!
Коррекционно-развивающий блок:
Дети, посмотрите внимательно на картинки и расскажите Капельке, что вы видите.
Дети с помощью воспитателя рассказывают о том, как используется вода в жизни людей и в природе.
ВОСП: А теперь внимательно оглядитесь вокруг и найдите, где в нашей группе есть вода и для чего она нужна.
Дети находят воду в аквариуме, лейке для полива цветов, в поилке у животных, в кувшине для питья.
ВОСП: Вода жизненно необходима не только людям, но и животным и растениям.
Практический «подблок» - опыты с водой:
ВОСП: Подойдите к столу. Как вы думаете, что в стакане?
1
- Вода
Давайте попробуем, какая она по вкусу. Да, вода пресная, прозрачная, бесцветная и жидкая. А можно сделать ее соленой? Сладкой? Кислой? Цветной? А как?
Дети с помощью воспитателя проводят опыт.
ВОСП: Дети, давайте теперь послушаем музыку воды, потому что вода тоже может «петь»
Дети слушают, как вода из лейки течет в определенную емкость.
ВОСП: Посмотрите, вода льется, значит она жидкая. А теперь положите на стол свои ладошки и я положу в них кусочки льда. Какой он? Что с ним происходит? Лед тает. Почему? Лед – это твердая вода.
ВОСП: Давайте теперь проведем следующий опыт – подышим на зеркало. Что с зеркалом произошло? Пар – это тоже вода, это парообразное состояние воды.
Воспитатель предлагает детям поиграть с водой. Для этого берется тазик, наполненный наполовину водой и каждый ребенок по очереди «создает волну» движением руки. Дети определяют, какая вода в тазу – теплая или холодная.
ВОСП: Знаете, есть игрушки и предметы, которые плавают в воде, а есть те, которые тонут. Как вы думаете, какие? Почему одни предметы плавают, а другие тонут?
Дети проводят опыты с плавающими и тонущими игрушками.
Заключительный этап:
ВОСП: Мы с вами сегодня рассказали Капельке и показали с помощью опытов, что вода может быть жидкой, твердой и парообразной. Вода – прозрачная, бесцветная, пресная. Любите ли вы купаться в ванне? Под душем? Умеете плотно закрывать кран? Всегда ли следите за тем, чтобы из крана попусту не текла вода? Без воды погибнут все растения и животные на Земле. Поэтому давайте воду беречь!
Литература:
А.А Катаева, Е А. Стребелева «Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников»
Х. Зиннхубер «Как развивается ваш ребенок?»
2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром "Обувь"
Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование социально значимых навыков у умственно отсталых детей...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Украсим сапожок"
Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование навыков ручного труда для умственно отсталых детей...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию "Юные модельеры"
Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование навыков работы с кистью и красками у умственно отсталых детей...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Незнайка в стране насекомых»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Незнайка в стране насекомых»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Подготовительная группа №9 «Островок» Тема: «Откуда хлеб пришел?»
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромПодготовительная группа №9«Островок»Тема: «Откуда хлеб пришел?»Воспитатель: БайбараЕ.Н. Программное содержани...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Подготовительная группа №9 «Островок» Тема: «Путешествие колоска»
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромПодготовительная группа №9«Островок»Тема: «Путешествие колоска»Воспитатель: БайбараЕ.Н. Программное содержани...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема занятия - виды транспорта...