Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Украсим сапожок"
план-конспект урока по теме

Штыкова Татьяна Юрьевна

Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование навыков ручного труда для умственно отсталых детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2_tyu.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия

Предмет: Ознакомление с окружающим, Аппликация

Тема данного занятия: «Украсим сапожок»

Цель занятия:  формирование необходимых для жизни социально значимых навыков, игрового взаимодействия, формирование культуры поведения, развитие речи.

Задачи:

Образовательные:

  1. расширить и конкретизировать представления детей об одежде и обуви;
  2. закрепить умение соотносить цвета;
  3. актуализировать имеющиеся знания детей о назначении одежды и обуви;
  4. закрепить умения детей выполнять движения под музыку по показу воспитателя;
  5. закрепить умение намазывать  поверхность клеем кистью;
  6. закрепить умение накладывать и приклеивать  детали на трафарет.

Коррекционно-развивающие:

  1. коррекция эмоционально-волевой сферы, мыслительной деятельности, внимания, памяти, мелкой и крупной моторики.

Воспитательные:

  1. воспитание бережного отношения к одежде и обуви;
  2. воспитание желания быть аккуратным и опрятным.

Возрастная направленность занятия: средняя группа

Наглядно-дидактический материал: иллюстрации с различными видами одежды и  обуви.

Оборудование: шаблоны сапожков, детали для их украшения, клей, кисточки.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рад видеть вас на занятии. Посмотрите, кто к нам пришел!  Показывает куклу Машу.

Игровая мотивация

Воспитатель: Кто же это может быть? (Кукла Маша) Ой, Маша! Как ты странно одета?! Ты же все перепутала, как человек рассеянный с улицы Бассейной! Ребята, давайте поможем Маше правильно одеться!

Коррекционно-развивающий блок

Воспитатель вместе с детьми подходит к доске, где размещены картинки с различными видами одежды и обуви.

Воспитатель: Ребята! Вы все такие нарядные и красивые! Найдите картинки, где изображена та одежда, что одета на вас. Покажите Маше и скажите, на какую часть тела вы ее надеваете и в какую погоду.

Воспитатель задает вопросы, например, «Что наденет Маша на ножки, когда на улице снег?» или «Что наденет Маша на голову летом? А зимой?» и т.п.

Воспитатель: Маша! Чтобы одежда всегда была чистой ее нужно стирать. Сейчас ребята тебе покажут, как это надо делать.

Музыкально-двигательные упражнения

«Дружно помогаем няне! – дети встают и делают наклоны в разные стороны

Мы белье стираем сами – дети двигают руками вправо-влево

Раз, два, три, четыре – потянулись, наклонились!

Хорошо мы потрудились!»

Дети повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: Теперь нам надо подготовить подарок для Маши! Теперь Маша знает, что на ножки зимой надевают сапожки. Вот мы и украсим машины сапожки!

На столе у детей лежат шаблоны и различные мелкие детали (звездочки, кружочки, бантики) для украшения сапожков. Воспитатель дает задание украсить машины сапожки. Дети выполняют задание в доступном для каждого формате: самостоятельно, по показу, по словесной инструкции, сопряжено.

Заключительный этап

Дети выполняют задание.

Рефлексия

Воспитатель: Какие замечательные у нас получились сапожки. А теперь давайте их поместим на доску! Пусть Маша видит, какие чудесные сапожки у нее теперь есть.

Составила и провела Штыкова Т.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром "Свойства воды"

Конспект предназначен  для воспитателей и рекомендован для проведения занятия в виде лабораторных опытов для ознакомления со свойствами воды детей с патологией в развитии....

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром "Обувь"

Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование социально значимых навыков у умственно отсталых детей...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию "Юные модельеры"

Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование навыков работы с кистью и красками у умственно отсталых детей...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Незнайка в стране насекомых»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Незнайка в стране насекомых»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Подготовительная группа №9 «Островок» Тема: «Откуда хлеб пришел?»

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромПодготовительная   группа №9«Островок»Тема: «Откуда хлеб пришел?»Воспитатель: БайбараЕ.Н. Программное содержани...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Подготовительная группа №9 «Островок» Тема: «Путешествие колоска»

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромПодготовительная   группа №9«Островок»Тема: «Путешествие колоска»Воспитатель: БайбараЕ.Н. Программное содержани...