Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Украсим сапожок"
план-конспект урока по теме
Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование навыков ручного труда для умственно отсталых детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_tyu.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия
Предмет: Ознакомление с окружающим, Аппликация
Тема данного занятия: «Украсим сапожок»
Цель занятия: формирование необходимых для жизни социально значимых навыков, игрового взаимодействия, формирование культуры поведения, развитие речи.
Задачи:
Образовательные:
- расширить и конкретизировать представления детей об одежде и обуви;
- закрепить умение соотносить цвета;
- актуализировать имеющиеся знания детей о назначении одежды и обуви;
- закрепить умения детей выполнять движения под музыку по показу воспитателя;
- закрепить умение намазывать поверхность клеем кистью;
- закрепить умение накладывать и приклеивать детали на трафарет.
Коррекционно-развивающие:
- коррекция эмоционально-волевой сферы, мыслительной деятельности, внимания, памяти, мелкой и крупной моторики.
Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к одежде и обуви;
- воспитание желания быть аккуратным и опрятным.
Возрастная направленность занятия: средняя группа
Наглядно-дидактический материал: иллюстрации с различными видами одежды и обуви.
Оборудование: шаблоны сапожков, детали для их украшения, клей, кисточки.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рад видеть вас на занятии. Посмотрите, кто к нам пришел! Показывает куклу Машу.
Игровая мотивация
Воспитатель: Кто же это может быть? (Кукла Маша) Ой, Маша! Как ты странно одета?! Ты же все перепутала, как человек рассеянный с улицы Бассейной! Ребята, давайте поможем Маше правильно одеться!
Коррекционно-развивающий блок
Воспитатель вместе с детьми подходит к доске, где размещены картинки с различными видами одежды и обуви.
Воспитатель: Ребята! Вы все такие нарядные и красивые! Найдите картинки, где изображена та одежда, что одета на вас. Покажите Маше и скажите, на какую часть тела вы ее надеваете и в какую погоду.
Воспитатель задает вопросы, например, «Что наденет Маша на ножки, когда на улице снег?» или «Что наденет Маша на голову летом? А зимой?» и т.п.
Воспитатель: Маша! Чтобы одежда всегда была чистой ее нужно стирать. Сейчас ребята тебе покажут, как это надо делать.
Музыкально-двигательные упражнения
«Дружно помогаем няне! – дети встают и делают наклоны в разные стороны
Мы белье стираем сами – дети двигают руками вправо-влево
Раз, два, три, четыре – потянулись, наклонились!
Хорошо мы потрудились!»
Дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: Теперь нам надо подготовить подарок для Маши! Теперь Маша знает, что на ножки зимой надевают сапожки. Вот мы и украсим машины сапожки!
На столе у детей лежат шаблоны и различные мелкие детали (звездочки, кружочки, бантики) для украшения сапожков. Воспитатель дает задание украсить машины сапожки. Дети выполняют задание в доступном для каждого формате: самостоятельно, по показу, по словесной инструкции, сопряжено.
Заключительный этап
Дети выполняют задание.
Рефлексия
Воспитатель: Какие замечательные у нас получились сапожки. А теперь давайте их поместим на доску! Пусть Маша видит, какие чудесные сапожки у нее теперь есть.
Составила и провела Штыкова Т.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром "Свойства воды"
Конспект предназначен для воспитателей и рекомендован для проведения занятия в виде лабораторных опытов для ознакомления со свойствами воды детей с патологией в развитии....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром "Обувь"
Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование социально значимых навыков у умственно отсталых детей...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию "Юные модельеры"
Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование навыков работы с кистью и красками у умственно отсталых детей...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Незнайка в стране насекомых»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Незнайка в стране насекомых»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Подготовительная группа №9 «Островок» Тема: «Откуда хлеб пришел?»
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромПодготовительная группа №9«Островок»Тема: «Откуда хлеб пришел?»Воспитатель: БайбараЕ.Н. Программное содержани...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Подготовительная группа №9 «Островок» Тема: «Путешествие колоска»
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромПодготовительная группа №9«Островок»Тема: «Путешествие колоска»Воспитатель: БайбараЕ.Н. Программное содержани...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема занятия - виды транспорта...