Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Пеперовой Марии Ивановны 2020-2021 уч. год
материал
Цель: раннее выявление и преодоление отклонений в развитии речи детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Осуществление диагностики речевого развития детей во взаимодействии с ПМПК.
- Определение и реализация индивидуальной программы коррекции речевого дефекта с учётом его структуры, степени тяжести, клинической обусловленности, а также индивидуально-личностных особенностей ребёнка.
- Оказание своевременной коррекционно-педагогическй помощи детям дошкольного возраста с различными формами речевой патологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный годовой план работы
учителя-логопеда
Пеперовой Марии Ивановны
на логопедическом пункте МБДОУ «Детский сад №78 «Исток»
на 2020-2021 учебный год
Направления логопедического пункта при МБДОУ «Детский сад №78 «Исток»:
- Мониторинговое (диагностическое) – создание условий для непрерывного диагностико-прогностического слежения за коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации.
- Коррекционно-развивающее – создание условий, направленных на коррекцию речевого развития детей и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.
- Профилактическое – создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей с учётом их возраста, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития.
- Информационно-методическое – создание условий для освоения и внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом.
Цель: раннее выявление и преодоление отклонений в развитии речи детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Осуществление диагностики речевого развития детей во взаимодействии с ПМПК.
- Определение и реализация индивидуальной программы коррекции речевого дефекта с учётом его структуры, степени тяжести, клинической обусловленности, а также индивидуально-личностных особенностей ребёнка.
- Оказание своевременной коррекционно-педагогическй помощи детям дошкольного возраста с различными формами речевой патологии
| |||||||
№ п/п | Мероприятия | Сроки | На кого направлено мероприятие | Ответственные | |||
1-е полугодие | 2-е полугодие | ||||||
1 | Раннее выявление детей с проблемами в речевом развитии (в МБДОУ). | Сентябрь | Май | Дети с 3 лет | Логопед | ||
2 | Первичное обследование речи детей дошкольного возраста; заполнение индивидуальных речевых карт. | Сентябрь | Май | Дети 5-7 лет (ФФНР, ОНР) | Логопед | ||
3 | Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии. | В течение года | Дети с ФФНР Дети с ОНР | Логопед, медицинский работник | |||
4 | Психолого-педагогическое наблюдение за детьми раннего возраста, имеющими тяжелые нарушения речи. | В течение года | Дети младшего дошкольного возраста | Логопед, психолог | |||
5 | Обследование детей с тяжелыми нарушениями речи для прохождения ПМПК. | С января | Дети среднего дошкольного возраста | Логопед | |||
6 | Динамическое наблюдение в процессе обучения, промежуточные срезы. | Январь | Май | Дети с ФФНР Дети с ОНР | Логопед | ||
7 | Консультирование детей узкими специалистами, ортодонтом и тд. | В течение года | Дети детского сада | Логопед | |||
| |||||||
1 | Зачисление детей на логопедические занятия. | Сентябрь | Декабрь | Дети с ФФНР Дети с ОНР | Логопед, заведующий МБДОУ | ||
2 | Отчет о списочном составе детей, зачисленных для занятий на логопункт. | Сентябрь | Май | Дети с ФФНР Дети с ОНР | Логопед | ||
3 | Комплектование подгрупп, составление расписания и планов логопедических занятий. | Сентябрь | Май | Дети, занимающиеся в логопункте | Логопед | ||
4 | Составление и утверждение расписания логопедической группы. | Сентябрь | Дети, зачисленные в логопункт | Логопед | |||
5 | Комплектование группы детей для профилактической работы. | Октябрь | Дети среднего дошкольного возраста | Логопед | |||
| |||||||
1 | Составление графика посещения логопедических занятий, индивидуальных планов коррекционной работы на каждого ребенка. | Сентябрь | Дети с ФФНР Дети с ОНР | Логопед | |||
2 | Составление календарных планов работы, индивидуальных, групповых и подгрупповых занятий. | В течение года | Дети с ФФНР Дети с ОНР | Логопед | |||
3 | Составление перспективного и индивидуального плана по профилактической работе. | Октябрь | Дети среднего дошкольного возраста | Логопед | |||
4 | Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на занятия в логопункт, и графиком проведения занятий. | Сентябрь | Январь | Воспитатели | Логопед | ||
4. Коррекционно – развивающая работа | |||||||
1 | Занятия учителя-логопеда по совершенствованию разных сторон речи | В течение года | Дети с ФФНР Дети с ОНР | Логопед | |||
2 | Совместная деятельность с воспитателями | В течение года | Дети с ФФНР Дети с ОНР | Логопед, воспитатели | |||
3 | Совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя по подготовке детей к мероприятиям. | В течение года | Дети детского сада | Логопед, музыкальный руководитель | |||
4 | Совместная деятельность учителя-логопеда и физического руководителя по развитию общей моторики детей | В течение года | Дети детского сада | Логопед, физический руководитель | |||
5 | Организация необходимого медицинского сопровождения для детей с проблемами развития. | В течение года | Дети детского сада | Медицинский работник | |||
5. Блок профилактической и консультативной работы | |||||||
1 | Родительское собрание «Об итогах диагностики на начало и конец учебного года» | Сентябрь | Май | Родители детей, зачисленных на занятия в логопункт. | Логопед | ||
2 | Проведение открытых занятий для родителей по интересующим их темам. | В течение года | Родители детей, зачисленных на занятия в логопункт. | Логопед | |||
3 | Проведение индивидуальных консультаций с родителями о продвижении речевого развития каждого ребенка, зачисленного на занятия в логопункт. | В течение года | Родители детей, зачисленных на занятия в логопункт. | Логопед | |||
4 | Речевой онтогенез. Этапы формирования правильного речи. | Сентябрь | Воспитатели | Логопед | |||
5 | Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи. | Сентябрь | Родители, воспитателя. | Логопед | |||
6 | Нарушение звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста. | Январь | Воспитатели | Логопед | |||
7 | Игровые технологии по обучению грамоте детей дошкольного возраста. | Март | Воспитатели | Логопед | |||
8 | Проведение консультаций для воспитателей всех возрастных групп. | Октябрь-январь | Февраль-март | Воспитатели | Логопед | ||
9 | Привлечение воспитателей к работе по автоматизации поставленных звуков. | Октябрь | Февраль | Воспитатели | Логопед | ||
10 | Проведение родительского собрания в младших группах. | По плану детского сада | Родители детей раннего возраста | Логопед | |||
6. Методическое обеспечение | |||||||
1 | Методическая помощь работникам ДОУ по вопросам коррекции речи. | В течение года | Логопед | Логопед | |||
2 | Изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи. | В течение года | Логопед | Логопед | |||
3 | Создание библиотеки коррекционно-педагогической литературы в МБДОУ. | В течение года | Логопед | Логопед | |||
4 | Самообразование. | В течение года | Логопед | Логопед | |||
5 | Участие в работе методических объединений учителей-логопедов. | В течение года | Логопед | Логопед | |||
6 | Участие в семинарах и конференциях. | В течение года | Логопед | Логопед | |||
7. Оптимизация коррекционно-педагогического (логопедического) процесса | |||||||
1 | Оборудование логопедического кабинета. | В течение года | Логопед | Логопед | |||
2 | Создание картотеки наглядного, лексического, игрового и учебного материала. | В течение года | Логопед | Логопед | |||
3 | Использование ТСО; создание аудио и видеотеки логопедического кабинета. | В течение года | Логопед | Логопед | |||
8. Блок контроля | |||||||
1 | Предоставление информации о результатах работы учителя-логопеда на педсоветах. | Май | Педагоги детского сада | Логопед | |||
2 | Предоставление информации родителям о продвижении речевого развития детей, зачисленных на занятия в логопункт. | В течение года | Дети с ФФНР Дети с ОНР | Логопед | |||
3 | Посещение занятий по развитию речи, утренников с целью контроля речевого развития. | В течение года | Дети с ФФНР Дети с ОНР | Логопед | |||
4 | Подведение итогов работы за учебный год по логопункту. | Май | Дети с ФФНР Дети с ОНР | Логопед | |||
5 | Сдача отчета-анализа о проделанной работе на логопункте. | Апрель-май | Дети с ФФНР Дети с ОНР | Логопед |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный годовой план работы учителя-дефектолога
Годовой план работы учителя-дефектолога по направлениям ( диагностическое, организационно-методическое, коррекционно-развивающее, консультативно-просветительское)...
Годовой план работы учителя-логопеда
Годовой план работы учителя-логопеда ...
Планы взаимодействия учителя-логопеда с педагогами школы-интерната
План взаимодействия учителя-логопеда с учителем начальных классов.План взаимодействия учителя-логопеда с воспитателем.План взаимодействия учителя-логопеда с педагогом-психологом....
Годовой план работы учителя-логопеда (2019-2020 учебный год)
Годовой план содержит основные направления работы учителя-логопеда школы...
Перспективный годовой план работы учителя-логопеда
Перспективный годовой план работыучителя-логопедаПеперовой Марии Ивановнына логопедическом пункте МБДОУ «Детский сад №78 «Исток»на 2021-2022 учебный год...
Взаимосвязь в работе учителя - логопеда и педагога - психолога как необходимое условие обеспечения результативности работы с детьми с речевыми нарушениями.
В последнее время уделяется большое внимание коррекционно - развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в познавательной и речевой сфере. Взаимодополняемость ...
Индивидуальный план работы учителя-логопеда с обучающимся 7 класс
Индивидуальный план работы учителя-логопеда с обучающимся, имеющим статус ОВЗ 7 класс, массовая школа...