Взаимосвязь в работе учителя - логопеда и педагога - психолога как необходимое условие обеспечения результативности работы с детьми с речевыми нарушениями.
презентация к уроку
В последнее время уделяется большое внимание коррекционно - развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в познавательной и речевой сфере. Взаимодополняемость позиций педагога -психолога и учителя - логопеда в подходе к ребёнку, тесное сотрудничество во всех направлениях работы мы рассматриваем как необходимое условие обеспечения результативной работы психолого - логопедической службы в детском саду.
Общее недоразвитие речи и другие речевые нарушения могут спровоцировать различные негативные проявления во всех сферах жизни ребенка: низкая познавательная активность, проблемы с коммуникацией со своими сверстниками, недостаточная ориентированность в явлениях окружающей среды, бедность содержания игровой и художественно-творческой деятельности, низкий словарный запас и т.д. Помимо этого, на фоне проблем с речью часто развиваются психоэмоциональные расстройства, ведь ребенок чувствует себя «не таким, как все».
Психолого - педагогическое обследование детей с речевыми нарушениями выявляет у многих из них характерные недостатки в развитии познавательной сферы, обусловленные речевым дефектом и низкой умственной и физической работоспособностью, нарушением психических функций. У детей при сохранном интеллекте наряду с тяжёлым нарушением речи, зачастую наблюдаются проблемы в развитии.
Одной из основных задач ФГОС является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе, их эмоционального благополучия). Поэтому основной целью деятельности педагогических работников становится полноценное развитие личности ребёнка, сохранение и укрепление его физического, психического и нравственного здоровья.
Задачи логопедической работы сводятся к социальной адаптации ребёнка, имеющего речевое нарушение, в среду сверстников.
Деятельность психолога охватывает комплексное психологическое сопровождение детей в образовательном процессе. Реализация этих целей возможна только при тесном взаимодействии указанных специалистов в развитии (коррекции) речи и внеречевых психических процессов и функций.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общее недоразвитие речи – это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование разных компонентов речи: звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связная речь. Общее недоразвитие речи и другие речевые нарушения могут спровоцировать различные негативные проявления во всех сферах жизни ребенка: низкая познавательная активность, проблемы с коммуникацией со своими сверстниками, недостаточная ориентированность в явлениях окружающей среды, бедность содержания игровой и художественно-творческой деятельности, низкий словарный запас и т.д. Помимо этого, на фоне проблем с речью часто развиваются психоэмоциональные расстройства, ведь ребенок чувствует себя «не таким, как все».
Психолого - педагогическое обследование детей с речевыми нарушениями выявляет у многих из них характерные недостатки в развитии Познавательная сфера: объём запоминания и воспроизведения материала снижен, неустойчивость внимания, быстрая утомляемость, истощаемость психических процессов, снижение уровня осмысления и обобщения действительности; затруднена развёрнутая связная речь. Эмоционально - волевая сфера: повышенная возбудимость, раздражительность или общая заторможенность, многократная смена настроения. Социально - коммуникативная сфера: трудности в общении и взаимодействии ребёнка с взрослыми и сверстниками, замкнутость, обидчивость, плаксивость
Основная цель деятельности педагогических работников ДОУ Одной из основных задач ФГОС является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе, их эмоционального благополучия). Поэтому основной целью деятельности педагогических работников становится полноценное развитие личности ребёнка, сохранение и укрепление его физического, психического и нравственного здоровья. Задачи логопедической работы сводятся к социальной адаптации ребёнка, имеющего речевое нарушение, в среду сверстников. Деятельность психолога охватывает комплексное психологическое сопровождение детей в образовательном процессе. Реализация этих целей возможна только при тесном взаимодействии указанных специалистов в развитии (коррекции) речи и внеречевых психических процессов и функций.
Планирование и реализация коррекционно-развивающего воздействия требует взаимодействия логопеда и психолога в тех случаях, когда в основе трудностей обучения и воспитания ребенка лежат следующие проблемы: · несформированность ВПФ сочетается с недостаточностью речевого развития; · нарушение речевой сферы сопровождается дезадаптирующей тревожностью; · речевое недоразвитие сопровождается или вызывает снижение учебной мотивации, самоконтроля . своевременное предупреждение и преодоление нарушений развития; разъяснение специальных психологических (логопедических) знаний среди участников образовательного процесса (родителей, воспитателей).
Модель взаимодействия учителя-логопеда и педагога - психолога Учитель - логопед Педагог – психолог Консультирование, просвещение педагогов и родителей Коррекционно – развивающая работа Мониторинг результатов Организационная работа Диагностика
Направления работы 1. Диагностическое. Задачи. - Изучение психических и речевых особенностей развития ребенка - Выделение факторов риска, на основе полученных результатов обследования. - Составление общей карты развития ребенка. Предполагаемый результат: 1. Совместный диагностический блок методик. 2. Критерии факторов риска. 3. Общая карта развития ребенка. 2. Коррекционно-развивающее . Задачи. - Разработка интегрированного перспективного плана коррекционно-развивающих заданий. - Составление индивидуального плана каждого занятия с учетом особенностей взаимодействия специалистов и особенностей развития ребенка. Предполагаемый результат: 1. Интегрированный перспективный план коррекционно-развивающих занятий. 2. Эффективные методы и приемы взаимодействия специалистов. 3. Аналитическое. Задачи. - Анализ динамики развития ребенка в процессе коррекционно-развивающей работы. - Отслеживание эффективности коррекционно-развивающей работы. Предполагаемый результат: 1. Лист динамики развития ребенка, с учетом выделенных факторов риска. 2. Критерии эффективности коррекционно-развивающей работы.
Задачи логопеда : Задачи психолога: • развитие звуковой стороны речи; •помощь в пополнении словарного запаса и освоении грамоты; •обучение связному выражению своих мыслей; •развитие слухового внимания и мелкой моторики; •формирование навыков, необходимых для дальнейшего обучения в школе . •развитие высших психических функций: память, внимание, мышление; •совершенствование зрительно-моторной координации; •развитие эмоционально-личностной сферы; •формирование волевых качеств и самоконтроля; •обеспечение комплексной психологической поддержки . Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды . Координация усилий педагогов и родителей, контроль над качеством проведения ими речевой работы с детьми. • развитие высших психических функций: память, внимание, мышление; • совершенствование зрительно-моторной координации; • развитие эмоционально-личностной сферы; • формирование волевых качеств и самоконтроля; • обеспечение комплексной психологической поддержки . Активация отработанной лексики Снятие тревожности у детей при негативном настрои на логопедические занятия. Повышение психологической культуры родителей и педагогов. Логопед и психолог: разные задачи, но общие цели
Какие задачи позволяет решить организация взаимодействия психолога и логопеда в ДОУ Совместная работа двух специалистов позволяет решать несколько задач: • Обеспечение единства коррекционно-развивающего пространства. • Полноценное профессиональное взаимодействие в педагогическом процессе. • Обновление содержания коррекционной работы с детьми-логопатами. • Высокий уровень и творческий характер деятельности специалистов. Нехватка воспитателей и психологов-педагогов в дошкольных образовательных учреждениях часто приводит к тому, что логопеду приходится брать на себя дополнительные обязанности, что объясняется элементарным отсутствием смежных специалистов. Но если в учреждении такой проблемы нет, то логопеду нет необходимости брать на себя дополнительные функции. Лучше всего сфокусироваться на выполнении своих прямых должностных обязанностей, не возлагая на себя выполнение задач психолога. Это не только вопрос этики, но и эффективности работы каждого из специалистов.
Что необходимо учитывать в совместной работе . Основу организации взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога определяют следующие принципы: 1. Системная работа. Развитие ребенка должно быть комплексным, поэтому нельзя развивать только одну функцию. 2. Взаимодополняемость . Развитие одной познавательной функции определяет и дополняет развитие других функций. 3. Ориентированность на каждого конкретного ребенка. Работа с ребенком должна строиться на основании его возрастных и личностных особенностей. 4. Правильный подход к нагрузкам и требованиям. Каждый ребенок индивидуален, поэтому важно адекватно оценить ту нагрузку, которая оказывается в процессе занятий. Важно действовать постепенно, переходя от простых заданий к более сложным.
Формы работы. Учитель - логопед Педагог - психолог Мониторинг. Мониторинг. Игры, игровые упражнения. Игры, упражнения, этюды. Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальные и подгрупповые занятия). НОД с элементами тренинга (индивидуальные и подгрупповые занятия). Элементы песочной терапии, элементы сказкотерапии, драматизация. Упражнения с элементами арт - терапии, музыкотерапии, сказкотерапии. П сихогимнастика, релаксация и другие . Работа в комнате психологической разгрузки.
Работа с родителями и педагогами ЛОГОПЕД ПСИХОЛОГ проведение и обсуждение результатов диагностики педсоветы, консультации, семинары-практикумы, консилиумы, индивидуальные беседы с педагогами, деловые игры, лектории для микрогрупп , анкетирование, – интегрированные занятия с детьми; просмотр и анализ коррекционной деятельности коллег. ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1 2 3 3 4 4 5 6 В Положении о ППк отсутствует слово «медико-». И в состав консилиума входят: председатель ППк – заместитель руководителя ОО, зампредседателя, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, секретарь ППк . Видно, что медиков в составе ППк больше нет. Чтобы специалисты ППк могли провести обследование ребенка, теперь нужно отдельно получить письменное согласие от родителей. Ранее было достаточно общего согласия родителей на психолого-педагогическое сопровождение ребенка. Коллегиальное заключение ППк доводиться до сведения родителей в день проведения. Если они полностью или частично не согласны с пунктами в документе, то свое мнение выражают в специальном разделе. Ранее такой графы в коллегиальном заключении не было. Чтобы направить ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) теперь достаточно оформить общее представление ППк на обучающегося. Раннее каждый специалист консилиума оформлял отдельное представление на ребенка. Родители имеют право обсуждать с членами ППк результаты освоения образовательной программы, комплексного обследования и степени социализации и адаптации ребенка. Ранее такой пункт отсутствовал и родителям в доступной форме сообщали рекомендации. Теперь конкретизированы рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения для обучающегося с ОВЗ и ребенка с трудностями в освоении образовательной программы. ПППо
В результате взаимодействия учителя−логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей с речевыми нарушениями, отмечается: – обеспечение целостности, единства коррекционно-развивающего пространства; – осуществление полноценного профессионального взаимодействия в педагогическом процессе; – обновление форм и содержания коррекционно-развивающей работы с детьми; – высокий профессиональный уровень и творческий характер деятельности педагогов; – одним из важных результатов деятельности представляется модель личности ребенка, адаптированного к взаимодействию с внешней средой, и к обучению в школе.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Слайд № 1
ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Слайд № 2 В последнее время уделяется большое внимание коррекционно - развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в познавательной и речевой сфере. Взаимодополняемость позиций педагога -психолога и учителя - логопеда в подходе к ребёнку, тесное сотрудничество во всех направлениях работы мы рассматриваем как необходимое условие обеспечения результативной работы психолого - логопедической службы в детском саду.
Слайд № 3 Общее недоразвитие речи и другие речевые нарушения могут спровоцировать различные негативные проявления во всех сферах жизни ребенка: низкая познавательная активность, проблемы с коммуникацией со своими сверстниками, недостаточная ориентированность в явлениях окружающей среды, бедность содержания игровой и художественно-творческой деятельности, низкий словарный запас и т.д. Помимо этого, на фоне проблем с речью часто развиваются психоэмоциональные расстройства, ведь ребенок чувствует себя «не таким, как все».
Слайд № 4 Психолого - педагогическое обследование детей с речевыми нарушениями выявляет у многих из них характерные недостатки в развитии познавательной сферы, обусловленные речевым дефектом и низкой умственной и физической работоспособностью, нарушением психических функций. У детей при сохранном интеллекте наряду с тяжёлым нарушением речи, зачастую наблюдаются проблемы в развитии:
Познавательная сфера: объём запоминания и воспроизведения материала снижен, неустойчивость внимания, быстрая утомляемость, истощаемость психических процессов, снижение уровня осмысления и обобщения действительности; затруднена развёрнутая связная речь.
Эмоционально - волевая сфера: повышенная возбудимость, раздражительность или общая заторможенность, многократная смена настроения.
Социально - коммуникативная сфера: трудности в общении и взаимодействии ребёнка с взрослыми и сверстниками, замкнутость, обидчивость, плаксивость.
Слайд № 5 Одной из основных задач ФГОС является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе, их эмоционального благополучия). Поэтому основной целью деятельности педагогических работников становится полноценное развитие личности ребёнка, сохранение и укрепление его физического, психического и нравственного здоровья.
Задачи логопедической работы сводятся к социальной адаптации ребёнка, имеющего речевое нарушение, в среду сверстников.
Деятельность психолога охватывает комплексное психологическое сопровождение детей в образовательном процессе. Реализация этих целей возможна только при тесном взаимодействии указанных специалистов в развитии (коррекции) речи и внеречевых психических процессов и функций.
Слайд №6 Планирование и реализация коррекционно-развивающего воздействия требует взаимодействия логопеда и психолога в тех случаях, когда в основе трудностей обучения и воспитания ребенка лежат следующие проблемы:
· несформированность ВПФ сочетается с недостаточностью речевого развития;
· нарушение речевой сферы сопровождается дезадаптирующей тревожностью;
· речевое недоразвитие сопровождается или вызывает снижение учебной мотивации, самоконтроля.
своевременное предупреждение и преодоление нарушений развития;
разъяснение специальных психологических (логопедических) знаний среди участников образовательного процесса (родителей, воспитателей).
Слайд №7 Сотрудники осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей, администрации, педагогов. По запросам родителей, воспитателей, администрации ДОУ и личным наблюдениям психолог проводит углубленную диагностику развития ребёнка, детского, педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно - образовательного процесса.
Не смотря на закономерные различия функциональных обязанностей, в задачах деятельности учителя - логопеда и педагога - психолога видна общая логика построения коррекционно - образовательного процесса, поэтому выделяются основные направления работы взаимодействия: диагностическое, коррекционно - развивающее, консультативное, просветительское направление.
Слайд № 8 Слайд
Слайд № 9При разработке коррекционно - развивающей программы учитель - логопед и педагог - психолог учитывает задачи, разработанные в ФГОС:
Логопед и психолог: разные задачи, но общие цели
Таблица 1
Задачи учителя - логопеда и педагога - психолога в
коррекционно - развивающей работе.
Задачи работы учителя-логопеда | Задачи работы педагога-психолога. |
Развитие коммуникативной деятельности (активизация активного словаря, развитие грамматически правильной, связной, диалогической и монологической речи). | Развитие навыков общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми, снятие тревожности у детей при негативном настрое. |
Развитие звуковой и интонационной культуры речи. | Развитие познавательной деятельности (памяти, внимания, мышления и т.д.). |
Развитие фонематического восприятия, развитие слухоречевого и зрительного внимания, зрительной и речевой памяти, словесно - логического мышления. | Развитие зрительной, слуховой произвольной деятельности и т. д. |
Развитие звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. | Развитие произвольности навыков самоконтроля, волевых качеств. |
Задачи логопеда
•развитие звуковой стороны речи;
•помощь в пополнении словарного запаса и освоении грамоты;
•обучение связному выражению своих мыслей;
•развитие слухового внимания и мелкой моторики;
•формирование навыков, необходимых для дальнейшего обучения в школе.
•развитие высших психических функций: память, внимание, мышление;
•совершенствование зрительно-моторной координации;
•развитие эмоционально-личностной сферы;
•формирование волевых качеств и самоконтроля;
•обеспечение комплексной психологической поддержки.
Задачи психолога
• развитие высших психических функций: память, внимание, мышление;
• совершенствование зрительно-моторной координации;
• развитие эмоционально-личностной сферы;
• формирование волевых качеств и самоконтроля;
• обеспечение комплексной психологической поддержки.
Активация отработанной лексики
Снятие тревожности у детей при негативном настрои на логопедические занятия.
Слайд № 10 Какие задачи позволяет решить организация взаимодействия психолога и логопеда в ДОУ
Совместная работа двух специалистов позволяет решать несколько задач:
• Обеспечение единства коррекционно-развивающего пространства.
• Полноценное профессиональное взаимодействие в педагогическом процессе.
• Обновление содержания коррекционной работы с детьми-логопатами.
• Высокий уровень и творческий характер деятельности специалистов.
Нехватка воспитателей и психологов-педагогов в дошкольных образовательных учреждениях часто приводит к тому, что логопеду приходится брать на себя дополнительные обязанности, что объясняется элементарным отсутствием смежных специалистов.
Но если в учреждении такой проблемы нет, то логопеду нет необходимости брать на себя дополнительные функции. Лучше всего сфокусироваться на выполнении своих прямых должностных обязанностей, не возлагая на себя выполнение задач психолога. Это не только вопрос этики, но и эффективности работы каждого из специалистов.
Слайд « 11 Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды.
Координация усилий педагогов и родителей, контроль над качеством проведения ими речевой работы с детьми.
Что необходимо учитывать в совместной работе
Основу организации взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога определяют следующие принципы:
1. Системная работа. Развитие ребенка должно быть комплексным, поэтому нельзя развивать только одну функцию.
2. Взаимодополняемость. Развитие одной познавательной функции определяет и дополняет развитие других функций.
3. Ориентированность на каждого конкретного ребенка. Работа с ребенком должна строиться на основании его возрастных и личностных особенностей.
4. Правильный подход к нагрузкам и требованиям. Каждый ребенок индивидуален, поэтому важно адекватно оценить ту нагрузку, которая оказывается в процессе занятий. Важно действовать постепенно, переходя от простых заданий к более сложным.
Слайд № 12 В соответствии с целями и задачами совместной работы были разработаны этапы работы:
Организационный (сентябрь - октябрь).
- Заключение договоров или заявлений с разрешением родителей на обследование.
- Психолого – педагогическая и логопедическая диагностика детей.
- Проведение психолого-медико-педагогических консилиумов.
- Обсуждение результатов обследования на ПМПк ДОУ.
- Заполнение индивидуальных карт развития ребёнка.
- Информирование о результатах диагностики, настрой родителей и педагогов на эффективную коррекционную работу с детьми.
- Создание индивидуальных коррекционных программ помощи ребенку с нарушениями речи.
- Разработка рабочих программ, в которых отражено планирование взаимодействия специалистов ДОУ и родителей по результатам мониторинга.
Основной (ноябрь - февраль).
- Решение задач, заложенных в индивидуальных и групповых коррекционных программах.
- Проведение интегрированных занятий.
- Осуществление логопедического и психологического мониторинга.
- Психолого - педагогическое просвещение родителей.
- Устранение у детей отклонений в речевом и психологическом развитии.
- Повышение компетентности у родителей и педагогов по вопросам речевого и психологического развития детей.
Заключительный (март - май).
- Оценка результативности коррекционной работы с детьми.
- Корректировка индивидуальных и групповых программ.
- Отчет о проделанной работе.
- Выявление проблем для построения работы на следующий учебный год.
Слайд № 13.
Таблица 2 – Формы работы.
Учитель - логопед | Педагог - психолог |
Мониторинг. | Мониторинг. |
Игры, игровые упражнения. | Игры, упражнения, этюды. |
Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальные и подгрупповые занятия). | НОД с элементами тренинга (индивидуальные и подгрупповые занятия). |
Элементы песочной терапии, элементы сказкотерапии, драматизация. | Упражнения с элементами арт - терапии, музыкотерапии, сказкотерапии. |
Психогимнастика, релаксация и другие. | Работа в комнате психологической разгрузки. |
Слайд 14 Таблица 3 – Совместный план работы учителя - логопеда
и педагога - психолога.
Время проведе- ния | Взаимодействие с педагогами | Взаимодействие с детьми | Взаимодейст- вие с родителями |
1 период (сентябрь – ноябрь) | Проведение психолого-медико-педагогического консилиума по итогам диагностики. Составление календарно - тематического плана коррекционной работы. | Проведение диагностики уровня развития эмоциональной сферы, развития познавательных процессов, развитие речи. Составление карт развития ребенка. Коррекционно-развивающие занятия: логопедические с детьми, коррекция познавательных процессов у детей. Интегрированные занятия (учитель - логопед + педагог - психолог). | Родительское собрание "Давайте познакомимся". Родительское собрание "Итоги мониторинга и задачи обучения на учебный год". Консультация "Создание речевой среды в семье". |
2 период (декабрь – март) | Обсуждение результатов коррекционно-развивающей работы с детьми за I период обучения. Консультация «Развитие эмоциональной лексики». | Коррекционно-развивающие занятия с учителем - логопедом и педагогом - психологом. Промежуточная диагностика развития речи, познавательного развития детей. Индивидуальные занятия по развитию эмоциональной сферы. Интегрированные занятия (учитель - логопед + педагог -психолог). | Родительское собрание "Развиваем речь ребёнка". Консультация "Мир эмоций". |
3 период (март - май) | Обсуждение результатов коррекционно-развивающей работы с детьми за учебный год. | Коррекционно-развивающие занятия с учителем - логопедом и педагогом - психологом. Проведение диагностики (педагог - психолог, учитель -логопед). Интегрированные занятия. | Родительское собрание "Чему мы научились за год?". Родительское собрание "Рекомендации на летний период". |
Слайд № 15 ППК
Формирование групп
Работа с детьми начинается заранее, ещё до комплектования логопедических групп. В эти группы поступают дети, имеющие речевые дефекты, в основном из массовых групп нашего учреждения. Поэтому мы уже владеем определёнными сведениями о личностных особенностях развития каждого ребёнка, претендующих в логопедические группы, из ранее проводимой диагностики предыдущего возрастного этапа.
Дети, имеющие речевые дефекты, углублённо обследуются не только учителем-логопедом, но и педагогом-психологом по методикам М.М. Семаго, а так же Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко.
На основании этих данных, составляются индивидуальные психолого-педагогические характеристики для предоставления их на ППк.
Таблица 4 – План работы ППк
Работа с детьми | Работа с педагогами | Работа с родителями |
развитие лексико- грамматического строя речи, связная речь, фонематический слух. | Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и обучения детей, создания здоровье сберегающей среды в группе (по запросам).
| 1. Социологическое анкетирование родителей (по классическим методикам); анкетирование по различным темам; адаптация детей к детскому саду; медицинское анкетирование; выявление факторов риска в развитии детей. Логопедическое анкетирование родителей (анамнез, раннее речевое развитие детей). |
| Семинары и психологические тренинги для педагогического коллектива.
|
рекомендации для родителей.
|
познавательная сфера, эмоциональное благополучие, проверка готовности к школьному обучению;
| 1. Методическая и практическая помощь в организации и проведении открытых занятий, семинаров. 2. Пополнение знаний воспитателей и педагогов о развитии детей. |
(по запросам родителей).
специалистов по оздоровлению детей в летний период. |
Слайд №16 Таким образом, согласованность действий логопеда и психолога позволяет эффективно скорректировать имеющиеся нарушения развития речи, что помогает ребёнку легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться.
В результате взаимодействия учителя−логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей с речевыми нарушениями, отмечается:
– обеспечение целостности, единства коррекционно-развивающего пространства;
– осуществление полноценного профессионального взаимодействия в педагогическом процессе;
– обновление форм и содержания коррекционно-развивающей работы с детьми;
– высокий профессиональный уровень и творческий характер деятельности педагогов;
– одним из важных результатов деятельности представляется модель личности ребенка, адаптированного к взаимодействию с внешней средой, и к обучению в школе.
Слайд № 17 Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития речи детей с тяжелыми нарушениями зрения. (из опыта работы учителя-логопеда).
Слепой человек неизмеримо много обязан речи. Без умения говорить или понимать язык, он столкнулся бы с непреодолимыми трудностями: контакты с общественной средой, накопление знаний, становление ...
«Мультипликация в коррекционно-логопедической работе учителя – логопеда, как средство речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья»
Сегодня возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих детский сад. Они имеют тяжёлые нарушения речи (далее ТНР), задержку психического развития (далее ЗПР), фонети...
Консультация для педагогов на тему: «Проектная деятельность в работе учителя-логопеда с детьми младшего школьного возраста»
Дети с речевыми нарушениями, как никто другой нуждаются постоянной тренировке и подкреплении действиями умения практически применять полученные знания. Метод проектов предоставляет ребенку возможность...
Отчет работы наставника учителя-логопеда с педагогом- психологом Шипиловой Т.Б.
Отчет работы наставника учителя - логопеда Агеевой И.С. за 2022- 2023 учебный год...
Мастер-класс: «STEM-набор «Робомышь» как средство речевого развития детей с ТНР в системе коррекционной работы учителя-логопеда (технология робототехники )»
В настоящее время уровень речевого развития у современных детей- дошкольников характеризуется как неудовлетворительный, эта проблема является наиболее актуальной для педагогов до...
«STEM-набор «Робомышь» как средство речевого развития детей с ТНР в системе коррекционной работы учителя-логопеда (технология робототехники )»
В настоящее время уровень речевого развития у современных детей- дошкольников характеризуется как неудовлетворительный, эта проблема является наиболее актуальной для педагогов до...
«STEM-набор «Робомышь» как средство речевого развития детей с ТНР в системе коррекционной работы учителя-логопеда (технология робототехники )»
В настоящее время уровень речевого развития у современных детей- дошкольников характеризуется как неудовлетворительный, эта проблема является наиболее актуальной для педагогов до...