Перспективный годовой план работы учителя-дефектолога
учебно-методический материал на тему

Годовой план работы учителя-дефектолога по направлениям ( диагностическое, организационно-методическое, коррекционно-развивающее, консультативно-просветительское)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_raboty_1.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор ГБОУ «Школа № 705»

   __________Калинина Л.А.

«_1_»сентября 2017

Перспективный годовой план работы

учителя-дефектолога Тюрниковой С.Л.

 на 2017-2018 учебный год

Цель работы учителя-дефектолога: оказание коррекционно-развивающей  помощи детям с проблемами в развитии.

Задачи:

-совершенствование системы  единства совместной коррекционно-развивающей  работы учителя-дефектолога, специалистов, учителей и родителей

-развитие высших психических функций;

- своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении детьми адаптированной общеобразовательной программы;

- оказание консультативной помощи педагогам и родителям;

-достижение положительной динамики в развитии познавательных способностей детей;

-привлечение родителей, семьи к процессу коррекционно-развивающей работы

-коррекция нарушений развития в процессе коррекционно-развивающих занятий.

Основные

направления

Содержание

Сроки

IДиагностическое направление

II. Организационно-

Методическое

III. Коррекционно-

развивающее направление

IV. Консультативно-просветительское направление

1. Изучение медико-психолого-педагогической  документации.

2.Индивидуальное дефектологическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в развитии, выявление особенностей развития каждого учащегося.

3. Подведение итогов обследования, оформление индивидуальных карт учащихся, составление планов работы.

4 .Контрольное дефектологическое обследование детей с целью наблюдения динамики развития учащихся.

5. Итоговое дефектологическое обследование

1.Фиксирование результатов коррекционно-диагностическойдеятельности.

2.Оформление и ведение документации дефектолога:

-составление графика работы

-составление расписания коррекционно-развивающихзанятий;

-составление планирования в соответствии со структурой
3.Комплектование списка проведения коррекционных занятий на основе анализа результатовобследования.

4.Анализ результатов коррекционной работы за год (составление аналитического отчета).

5.Совершенствование качества коррекционного процесса в соответствии с требованиями
коррекционного образования:

-изучение научно-методической литературы по вопросам дефектологии и образования (журналы "Дефектология ", "Коррекционная педагогика в начальном образовании", «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», публикации в сети интернет.

-отбор заданий и упражнений к занятиям;

-изготовление (приобретение) дидактических игр: цветовой код, лото "Кто быстрее?", игры для пальчиков "Массажные мячи", разрезные картинки.
-демонстрационного и раздаточногоматериала (карточки по лексическим темам :времена года, профессии, фрукты, овощи  и т.д., сюжетные картинки,
набор муляжей фруктов и овощей, объёмные формы, плоскостные фигуры, трафареты, шаблоны, счетный материал, танграм).

-разработка рекомендаций и подбор консультативного материала для педагогов и родителей.

6.Подготовка к консультациям. Оформление папки "Советы дефектолога".

7.Оформление портфолио специалиста.

8. Участие в методической работе школы (МО специалистов, педсоветах, совещаниях).

9.Самообразование по вопросам обучения детей.

10. Размещение публикаций на различных сайтах и на сайте ОУ.

11. Прохождение курсов повышения квалификации.

12. Оформление дефектологического кабинета, паспорта кабинета.

13. Оформление уголка (стенда) "Растем и развиваемся".

1 .Планирование образовательной и коррекционной работы с учетом результатов обследования.

2.Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми в соответствии со структурой нарушения.

3. Составление по результатам анализа полученных данных индивидуальных коррекционных программ.

Работа с педагогами:

1. Индивидуальные консультации для педагогов.

Темы:

-«Система оценки достижения планируемых результатов  в усвоении учебной программы  детьми  с задержкой психического развития младшего школьного возраста».

- «Обучение детей с ЗПР».

-«Особенности обучения детей с нарушением интеллекта».

-«Итоги диагностического обследования, задачи и содержание работы на новый учебный год ».

-«Динамика развития обучающихся».

- «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-воспитательной работе с детьми».

-Анализ взаимосвязи дефектолога и учителей.

-"Итоги работы за год " (результаты диагностирования).

-Обсуждение новинок методической литературы,  журналов "Дефектология".

2.Консультирование по запросу.

3. Посещение занятий учителей  и специалистов ОУ с целью совершенствования профессионального опыта.

4. Участие в консилиумах.

Работа со специалистами:

1.Обсуждение результатов обследования детей с психологом. Определение путей коррекционно- развивающей работы с детьми.

2. Консультирование по запросу специалистов.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы и консультации:

1. Уточнение индивидуальных особенностей ребенка. Анкетирование родителей.

2. Индивидуальное консультирование по итогам

обследования детей.

3. Проведение индивидуальных бесед, консультаций.

Темы:

-«Организация коррекционно-развивающей работы в начальной школе»

- «Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми»

- «Использование дидактических игр в развитии познавательной деятельности детей с нарушением интеллекта»

-«Роль родителей в коррекционно-развивающей работе»

-«Совершенствуем внимание и память ребенка». Рекомендуемые упражнения.

-«Нужно ли заниматься летом? Рекомендации для занятий дома в летний период».

Родительские собрания.

-Результаты обследования  детей. Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы с детьми на первое полугодие.

-Итоги работы за первое полугодие. Пути дальнейшего коррекционного обучения.

-Итоги обучения за год. Рекомендации по закреплению пройденного материала.

-Отчет о проделанной работе.

День открытых дверей.

Консультации родителей:

-"Роль семьи в подготовке детей к школе".

-"Как научить ребенка учиться".

-"Работа над ошибками".

Консультации по запросу.

Посещение занятий дефектолога (по желанию родителей).

25-30 августа

До 15 сентября

До 20 сентября

Декабрь

Апрель-май

Сентябрь

Сентябрь

До 20 сентября

До 25 мая

В течение учебного года

В течение учебного года

В  течение учебного года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

По плану учреждения

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение года.

В течение учебного года.

До 20 сентября

В течение учебного года по расписанию

В течение года

До 20 сентября

В течение года по запросу

Сентябрь

В течение года

Май

В течение года

Март

Май

В течение года

В течение года

В течение года

По плану учреждения

До 20 сентября

В течение года

Сентябрь

В часы

консультаций для родителей

 в течение учебного года

Сентябрь,  

декабрь, апрель

В течение года по запросу

Сентябрь

Январь

Май

Май

Декабрь

Март

В течение года



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный опыт работы учителя-дефектолога Белокосовой С.В.

laquo;Профориентационная работа с учащимися с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы, как средство социализации иадаптации к самостоятельной жизни»...

Работа учителя дефектолога в условиях ФГОС

Статья о работе учителя дефектолога в условиях ФГОС. Деятельность учителя-дефектолога в школе направлена на решение задач обучения и воспитания детей, трудности которых носят стойкий характе...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога...

Перспективный годовой план работы учителя-логопеда

Перспективный годовой план работыучителя-логопедаПеперовой Марии Ивановнына логопедическом пункте МБДОУ «Детский сад №78 «Исток»на 2021-2022 учебный год...

Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Пеперовой Марии Ивановны 2020-2021 уч. год

Цель: раннее выявление и преодоление отклонений в развитии речи детей дошкольного возраста.Задачи: Осуществление диагностики речевого развития детей во взаимодействии с ПМПК.Определение и реализация и...

Организация работы учителя -дефектолога

Организация работы учителя-дефектолога на примере собственного опыта...

индивидуальный план самообразования учителя дефектолога

Тема " Развитие познавательных процессов у обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяпосредством чтения....