Перспективный годовой план работы учителя-дефектолога
учебно-методический материал на тему
Годовой план работы учителя-дефектолога по направлениям ( диагностическое, организационно-методическое, коррекционно-развивающее, консультативно-просветительское)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_raboty_1.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор ГБОУ «Школа № 705»
__________Калинина Л.А.
«_1_»сентября 2017
Перспективный годовой план работы
учителя-дефектолога Тюрниковой С.Л.
на 2017-2018 учебный год
Цель работы учителя-дефектолога: оказание коррекционно-развивающей помощи детям с проблемами в развитии.
Задачи:
-совершенствование системы единства совместной коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога, специалистов, учителей и родителей
-развитие высших психических функций;
- своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении детьми адаптированной общеобразовательной программы;
- оказание консультативной помощи педагогам и родителям;
-достижение положительной динамики в развитии познавательных способностей детей;
-привлечение родителей, семьи к процессу коррекционно-развивающей работы
-коррекция нарушений развития в процессе коррекционно-развивающих занятий.
Основные направления | Содержание | Сроки |
IДиагностическое направление II. Организационно- Методическое III. Коррекционно- развивающее направление IV. Консультативно-просветительское направление | 1. Изучение медико-психолого-педагогической документации. 2.Индивидуальное дефектологическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в развитии, выявление особенностей развития каждого учащегося. 3. Подведение итогов обследования, оформление индивидуальных карт учащихся, составление планов работы. 4 .Контрольное дефектологическое обследование детей с целью наблюдения динамики развития учащихся. 5. Итоговое дефектологическое обследование 1.Фиксирование результатов коррекционно-диагностическойдеятельности. 2.Оформление и ведение документации дефектолога: -составление графика работы -составление расписания коррекционно-развивающихзанятий; -составление планирования в соответствии со структурой 4.Анализ результатов коррекционной работы за год (составление аналитического отчета). 5.Совершенствование качества коррекционного процесса в соответствии с требованиями -изучение научно-методической литературы по вопросам дефектологии и образования (журналы "Дефектология ", "Коррекционная педагогика в начальном образовании", «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», публикации в сети интернет. -отбор заданий и упражнений к занятиям; -изготовление (приобретение) дидактических игр: цветовой код, лото "Кто быстрее?", игры для пальчиков "Массажные мячи", разрезные картинки. -разработка рекомендаций и подбор консультативного материала для педагогов и родителей. 6.Подготовка к консультациям. Оформление папки "Советы дефектолога". 7.Оформление портфолио специалиста. 8. Участие в методической работе школы (МО специалистов, педсоветах, совещаниях). 9.Самообразование по вопросам обучения детей. 10. Размещение публикаций на различных сайтах и на сайте ОУ. 11. Прохождение курсов повышения квалификации. 12. Оформление дефектологического кабинета, паспорта кабинета. 13. Оформление уголка (стенда) "Растем и развиваемся". 1 .Планирование образовательной и коррекционной работы с учетом результатов обследования. 2.Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми в соответствии со структурой нарушения. 3. Составление по результатам анализа полученных данных индивидуальных коррекционных программ. Работа с педагогами: 1. Индивидуальные консультации для педагогов. Темы: -«Система оценки достижения планируемых результатов в усвоении учебной программы детьми с задержкой психического развития младшего школьного возраста». - «Обучение детей с ЗПР». -«Особенности обучения детей с нарушением интеллекта». -«Итоги диагностического обследования, задачи и содержание работы на новый учебный год ». -«Динамика развития обучающихся». - «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-воспитательной работе с детьми». -Анализ взаимосвязи дефектолога и учителей. -"Итоги работы за год " (результаты диагностирования). -Обсуждение новинок методической литературы, журналов "Дефектология". 2.Консультирование по запросу. 3. Посещение занятий учителей и специалистов ОУ с целью совершенствования профессионального опыта. 4. Участие в консилиумах. Работа со специалистами: 1.Обсуждение результатов обследования детей с психологом. Определение путей коррекционно- развивающей работы с детьми. 2. Консультирование по запросу специалистов. Работа с родителями: Индивидуальные беседы и консультации: 1. Уточнение индивидуальных особенностей ребенка. Анкетирование родителей. 2. Индивидуальное консультирование по итогам обследования детей. 3. Проведение индивидуальных бесед, консультаций. Темы: -«Организация коррекционно-развивающей работы в начальной школе» - «Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми» - «Использование дидактических игр в развитии познавательной деятельности детей с нарушением интеллекта» -«Роль родителей в коррекционно-развивающей работе» -«Совершенствуем внимание и память ребенка». Рекомендуемые упражнения. -«Нужно ли заниматься летом? Рекомендации для занятий дома в летний период». Родительские собрания. -Результаты обследования детей. Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы с детьми на первое полугодие. -Итоги работы за первое полугодие. Пути дальнейшего коррекционного обучения. -Итоги обучения за год. Рекомендации по закреплению пройденного материала. -Отчет о проделанной работе. День открытых дверей. Консультации родителей: -"Роль семьи в подготовке детей к школе". -"Как научить ребенка учиться". -"Работа над ошибками". Консультации по запросу. Посещение занятий дефектолога (по желанию родителей). | 25-30 августа До 15 сентября До 20 сентября Декабрь Апрель-май Сентябрь Сентябрь До 20 сентября До 25 мая В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года В течение года В течение года В течение года В течение года По плану учреждения В течение учебного года В течение учебного года В течение года. В течение учебного года. До 20 сентября В течение учебного года по расписанию В течение года До 20 сентября В течение года по запросу Сентябрь В течение года Май В течение года Март Май В течение года В течение года В течение года По плану учреждения До 20 сентября В течение года Сентябрь В часы консультаций для родителей в течение учебного года Сентябрь, декабрь, апрель В течение года по запросу Сентябрь Январь Май Май Декабрь Март В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный опыт работы учителя-дефектолога Белокосовой С.В.
laquo;Профориентационная работа с учащимися с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы, как средство социализации иадаптации к самостоятельной жизни»...
Работа учителя дефектолога в условиях ФГОС
Статья о работе учителя дефектолога в условиях ФГОС. Деятельность учителя-дефектолога в школе направлена на решение задач обучения и воспитания детей, трудности которых носят стойкий характе...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога...
Перспективный годовой план работы учителя-логопеда
Перспективный годовой план работыучителя-логопедаПеперовой Марии Ивановнына логопедическом пункте МБДОУ «Детский сад №78 «Исток»на 2021-2022 учебный год...
Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Пеперовой Марии Ивановны 2020-2021 уч. год
Цель: раннее выявление и преодоление отклонений в развитии речи детей дошкольного возраста.Задачи: Осуществление диагностики речевого развития детей во взаимодействии с ПМПК.Определение и реализация и...
Организация работы учителя -дефектолога
Организация работы учителя-дефектолога на примере собственного опыта...
индивидуальный план самообразования учителя дефектолога
Тема " Развитие познавательных процессов у обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяпосредством чтения....