Годовой план работы учителя-логопеда (2019-2020 учебный год)
методическая разработка
Годовой план содержит основные направления работы учителя-логопеда школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_19-20.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Средняя школа № 6» _______________В.А.Ромахина
«___» _________ 2019 год
План работы учителя-логопеда
Бондаренко Н.В.
2019-2020 учебный год
Цель работы: профилактика и коррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов.
Задачи:
- Своевременное выявление учащихся с трудностями освоения общеобразовательных программ.
- Коррекция и профилактика нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся.
- Консультативно-методическая работа с учителями начальных классов, родителями, воспитателями ГПД.
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
- Оснащение кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом.
- Повышение уровня профессиональной квалификации.
№ | Направление деятельности | Время проведения | Оформление результатов |
I | Диагностика | ||
1 | Логопедическое обследование детей с целью точного установление причин, структуры | 02.09.- 20.09. | Запись в журнале «Журнал первичного логопедического обследования обучающихся» |
2 | Динамическое наблюдение за детьми в процессе коррекционного обучения (анализ состояния письменной и устной речи учащихся логопедической группы) | в течение учебного года | Копии проверочных работ, пометки в индивидуальных картах |
3 | Углубленное обследование устной и письменной речи обучающихся, зачисленных в логопедический пункт. Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии детей, имеющих нарушения речевого развития. Постановка заключения | 02.09.- 30.09. | Оформление речевых карт |
4 | Обследование письма и чтения учащихся 1 класса | декабрь, май | Протоколы обследования, запись в журнале, справка |
5 | Логопедическое обследование обучающихся, представленных на ПМПк и ТПМПК | Согласно плану ПМПк, индивидуальному запросу | Логопедическое представление обучающегося |
6 | Диагностика речевых нарушений по запросу родителей (законных представителей) | в течение учебного года | Протокол обследования |
7 | Анализ логопедической работы за 2019-2020 учебный год | май | Составление аналитического отчёта |
II | Организационная работа | ||
11 | Планирование логопедической работы на год | сентябрь | Годовой план работы |
12 | Формирование логопедических групп с учётом речевой патологии и класса | до 19.09.17 | Список обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, зачисленных в логопункт |
13 | Планирование индивидуальных занятий | до 01.10. | Индивидуальные планы |
14 | Составление расписания логопедических занятий | до 04.10.17 | Расписание логопедических занятий |
15 | Ведение документации | в течение учебного года | |
III | Коррекционно – развивающая работа | ||
16 | Логопедические занятия по коррекции и развитию разных сторон речи | 01.10.- 15.05. | Записи в журнале «Журнал учёта посещаемости логопедических занятий» |
17 | Проведение подготовительного этапа коррекционного обучения с детьми, зачисленных в первый класс и имеющих речевые нарушения различной степени выраженности | май | Коррекционно – развивающая программа |
IY | Консультативно – просветительская работа | ||
18 | Посещение уроков русского языка и литературного чтения в 1 – 4 классах с целью соблюдения преемственности в организации коррекционно-развивающего процесса с учащимися, имеющих речевые нарушения | в течение учебного года | Запись в тетради посещений уроков |
19 | Оказание консультативно-методической помощи учителям, родителям: - выступления на родительских собраниях по запросам; - проведение систематических консультаций и индивидуальных бесед с родителями и учителями; - оказание помощи родителям в подборе речевого и наглядного материала для закрепления правильных произносительных навыков с детьми дома | в течение учебного года | Запись в тетради консультаций |
20 | Пропаганда логопедических знаний (участие в родительских собраниях, индивидуальные консультации родителей) | в течение учебного года | папка, оформление логопедического уголка |
Y | Самообразование и методическая работа | ||
21 | Участие в работе РМО учителей-логопедов | по плану МО | Подготовка информационных сообщений |
22 | Участие в семинарах, конференциях, педагогических советах | по плану МОУ | Подготовка информационных сообщений |
23 | Участие в конкурсах | В течение года | Грамоты, дипломы, благодарности |
24 | Изучение специальной литературы по вопросам оказания помощи детям, имеющим речевые нарушения | в течение учебного года | |
25 | Приобретение, разработка, изготовление учебно – дидактических пособий по предупреждению и устранению нарушений устной и письменной речи учащихся: - пополнение раздаточного материала новыми пособиями; - дальнейшее пополнение картотеки с заданиями по устранению дисграфии, обогащению словарного запаса; - изготовление карточек с заданиями для родителей; | в течение учебного года | Оформление паспорта кабинета |
26 | Прохождение курсов повышения квалификации, участие в вебинарах по коррекционной работе с детьми ОВЗ | В течении года, дистанционно | Сбор материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя-логопеда
Годовой план работы учителя-логопеда ...
Индивидуальный план работы преподавателя на 2019-2020 учебный год
Индивидуальный план работы преподавателя....
План работы библиотеки на 2019-2020 учебный год
План работы библиотеки на 2019-2020 учебный год...
Перспективный годовой план работы учителя-логопеда
Перспективный годовой план работыучителя-логопедаПеперовой Марии Ивановнына логопедическом пункте МБДОУ «Детский сад №78 «Исток»на 2021-2022 учебный год...
Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Пеперовой Марии Ивановны 2020-2021 уч. год
Цель: раннее выявление и преодоление отклонений в развитии речи детей дошкольного возраста.Задачи: Осуществление диагностики речевого развития детей во взаимодействии с ПМПК.Определение и реализация и...
Индивидуальный план работы учителя-логопеда с обучающимся 7 класс
Индивидуальный план работы учителя-логопеда с обучающимся, имеющим статус ОВЗ 7 класс, массовая школа...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН учителя - логопеда на 2023-2024 учебный год
Построение целостной воспитательно - образовательной системы, обеспечивающей укрепление здоровья детей, их полноценное развитие и достижение прогностических результатов в сфере коррекции речи....