Конспект внеклассного занятия"Путешествие по рекам Санкт-Петербурга"
методическая разработка

Заец Светлана Владимировна

Предоставляю доступ к конспекту проведённого внеурочного/внеклассного занятия на тему "Путешествие по рекам Санкт-Петербурга".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rekam_sankt-peterburga_4_klass.docx29.7 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО  САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 52

Приморского района Санкт-Петербурга

                                                                   

Конспект

внеклассного/внеурочного занятия

на тему: «Путешествие по рекам Санкт-Петербурга»

                                   Составитель:

Заец Светлана Владимировна.

ГБОУ гимназии № 52

Приморского района Санкт - Петербурга

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Тема занятия

Класс

«Путешествие по рекам Санкт-Петербурга»

4 «Б»

Цель занятия

Создание условий для знакомства учащихся с реками города.

Планируемые результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Л 1.

Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.

Л 2.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

Л 3.

Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

М Познавательные

МП 1.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

МП 2.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

М Регулятивные

МР 1.

Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

МР2

Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

М Коммуникативные

МК 1.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

МК 2.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Форма проведения занятия

Приемы СОТ

Рефлексивные технологии, диалоговые технологии,

Игровые технологии.

Вид используемых на занятии средств ИКТ

Компьютер, проектор, интерактивная доска

Образовательные ресурсы:

Для учителя

  1. Литература

  1. Интернет-ресурсы

Чем пользовались в процессе подготовки занятия?

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ВРЕМЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

-Здравствуйте! Сегодня мы с вами продолжаем говорить и знакомиться с историей города Санкт-Петербурга.

-Сейчас я вам раздам листочки на которых спрятались слова. Заштрихуйте эти листочки карандашом.

-Какие слова у нас получились?

Дети заштриховывают листы

Говорят: Нева,

Фонтанка ,Мойка

3 мин

МП1

МК2

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (активное целеполагание, мотивация)

- Вы большие молодцы. Отгадали штриховку. Скажите, что обозначают слова Мойка, Нева, Фонтанка?

- Совершенно верно! Эти слова говорят о названии рек Санкт-Петербурга.

-Хорошо, но скажите, зачем нам важно знать об этих реках?

-Вода необходима для жизни как отдельного человека, так и человеческого общества в целом. Заменить ее каким-либо другим видом ресурсов нельзя.

Внутренние воды связаны со всеми компонентами природы. Огромна их роль в жизни и деятельности человека.

Вода используется в промышленности, сельском хозяйстве, а также в бытовых нуждах. Реки являются транспортными артериями, зонами отдыха и туризма, на реках ведется промысел рыбы.

-Так скажите, нужно ли нам все таки знать о реках нашего города?

Отвечают, что это все реки

Отвечают: предполагают свои варианты ответа

Отвечают, что нужно

7 мин

Л1

Л2

МР2

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

-Сейчас я предлагаю вам разделиться на 3 подгруппы (Мойка, Нева, Фонтанка) и с этими реками подробно познакомиться.

Каждой группе, будет выдан текст, в который нужно будет вписать недостающие слова.

После того, как вы впишите все слова в текст, я попрошу одного из каждой группы выйти и прочитать весь текст, который получился.

-Все большие молодцы, все справились с этим заданием

-Ребята, вопрос к вам, что у нас есть в городе помимо рек?

-Да, верно, каналы. А какие каналы вы знаете?

-Отлично, тогда вам вопрос, зачем нам вообще в принципе нужны каналы?

- Рукотворные водоёмы строились потому, что возведение Петербурга на заболоченной местности требовало осушения земель и возможности стока воды. Каналам отводилась ещё одна роль, транспортная. Они соединяли разные участки города, и население на лодках передвигалось из одного района в другой.

-Предлагаю вам побыть экскурсоводами по Санкт-Петербургу. Представьте, что вы плывете по одному из каналов и рассказываете людям о достопримечательностях города.

-Сейчас я вам раздам листочки. На них будет написан Канал и достопримечательности, которые можно увидеть, если по нему проплыть.

Ваша задача составить рассказ о самом канале и рассказать немного о достопримечательностях

Санкт-Петербурга.

Дети распределяются

Каждая группа самостоятельно знакомится с реками и вписывает недостающие слова

Дети отвечают: каналы

Говорят: Обводный канал, Канал Грибоедова, Крюков канал

Предполагают свои варианты

Дети в подгруппах составляют свой маршрут и рассказ, после один человек из группы рассказывает/

Представляет классу Канал

25

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (подведение итогов; рефлексия)

- Было ли вам полезно наше занятие? Что вы узнали сегодня нового?

- Что вам понравилось? Что не очень понравилось?

Каждый ребенок говорит, что понравилось/не понравилось

7 мин

МК1

МР1

МП1

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

-Сейчас я вам раздам кораблики, которые вы раскрасите в один из перечисленных мной цветов ,а после мы их приклеим на плакат

Зеленый – мне все понравилось

Желтые – что-то понравилось, что-то не понравилось

Красный – ничего не понравилось

Всем спасибо за занятие!

До свидания!

Приклеивают кораблики на плакат.

Прощаются со студентами.

3 мин

МР1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ внеклассного занятия по Фитнесу «Фитбол»

Аэробика с фитболами как современная фитнес технология для развития силы и силовой выносливости....

Конспект внеклассного занятия: "Наши земляки-вольчане - защитники Ленинграда".

Внеклассное занятие посвящено землякам - жителям города Вольска, принимавшим участие в обороне и снятии блокады Ленинграда....

Конспект внеклассного занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дружба - чудесное слово".

Занятие по духовно-нравственному воспитаниюДружба – чудесное слово. Цели:1.     Дать понятие  настоящей бескорыстной дружбы.2....

Конспект внеклассного занятия по педагогике

Среди воспитательных задач образовательного учреждения важное место занимает формирование здорового образа жизни. Форма проведения внеклассного мероприятия позволит взглянуть на проблему табакокурения...

Конспект внеклассного занятия на тему «Замечательное вещество – вода. Свойства воды».

Формировать знания о важности воды для всего живого на Земле....

Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Путешествие по достопримечательностям Санкт-Петербурга"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАФИО: Селезнева Ксения ПавловнаТема урока: «Путешествие по Санкт-Петербургу»Класс: 2 классЦель фрагмента урока: систематизация знаний обучающихся о Санкт-Петербур...