Конспект открытого занятия "Путешествие на лесную поляну"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия
«Путешествие на лесную поляну»
в средней группе.
Подготовила воспитатель: Татарян А.Б.
Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности.
Задачи:
-познакомить праздником «День Земли»
-способствовать развитию экологической грамотности.
-вспомнить правила поведения в лесу.
-воспитывать бережное отношение к природе и всему, что нас окружает.
-развивать творчество, внимание, мышление.
Оборудование: картонная коробка, глобус, бумажный, пластиковый мусор, и мусор из стекла, изображения: экологические знаки, записи: тревожный звук Земли, голосовое обращение Земли к людям, песня «Паровозик Чух-чух», гимн Эколят.
Предварительная работа: беседы о правилах поведения в лесу, чтение художественной литературы о природе, рассматривание объектов природы на прогулках, в детских энциклопедиях.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки:
Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
В: А сейчас предлагаю вам начать наше мероприятие.
В: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!!!
(Дети присели)
Сегодня я хочу вас пригласить на праздник! А на праздник мы возьмем с собой хорошее настроение! Ведь сегодня мы будем рождения нашей голубой планеты Земля!
Здравствуй, наш великий праздник!
Славный праздник, День Земли!
Вместе с вами мы сегодня
Отмечать его пришли!
Сегодня мы отмечаем «День Земли».
Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом! (Дети присели)
Сюрпризный момент.
– Ребята, очень хочется, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник, и чтобы в этот день все радовались и деревья, и цветы, и рыбы, и птицы, и звери…
Но какой же праздник без сюрприза (прислушиваются к издающимся издалека звукам, вношу коробку с сюрпризом.)
Встали дети.
Обратите внимание, какая необычная коробка у меня в руках (дети встали и рассматривают картинки на коробке)
- Как вы думаете, почему на коробке такие странные картинки ?
- Тише, тише, я слышу какой-то звук! Да, он исходит из коробки (запись «Звуки космоса – звук атмосферы Земли»).
Интересно, кто бы это мог там быть, да еще и звуки такие тревожные издавать? (ответы детей)
- Давайте, посмотрим! (достаю глобус, предлагаю детям встать вокруг глобуса и рассмотреть его).
- Ребята, а вы узнаете, кто это? (ответы детей)
- Да это же наша Планета!
Как называется наша планета?
- Ребята, а как вы думаете, почему планета издавала такие тревожные звуки? (ответы детей)
(Дети присели).
-Давайте, представим, что наша планета единственный раз в году вдруг заговорила с нами.
- Здравствуй, Земля! Как поживаешь?
Звучит аудио обращение Земли : «Дорогие люди! Я – Планета Земля! Мне нужна ваша любовь и забота! Мне тяжело дышать! Помогите мне, и я буду заботиться о вас и всегда буду вашим домом. Дом – это не только то место, где мы живем. Дом – Это наш город, страна, планета. А в доме должно быть всегда чисто, тепло и уютно, чтобы человеку было в нем комфортно».
- Ребята, а что надо сделать, чтобы нашей планете дышалось легче? (ответы детей)
Защитим ее все вместе мы как дружная семья
Будем мусор убирать, не сорить, не обижать! (вместе)
Дорогие друзья, предлагаю нам отправиться в путешествие , в котом мы будем помогать нашей планете.
(Музыка паровозик).
1 остановка. -Дорогие друзья мы остановись на полянке , скажите как вам здесь нравится? (ответы детей)
-А что не так на поляне? (ответы детей)
-Давайте дружно наведем порядок, а для этого мы должны помнить, что мусор мы должны сортировать! (собираем и сортируем мусор)
- Отправляемся дальше в путь! (Музыка паровозик)
2 остановка Игра "Если я приду в лесок"
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим "да" и хлопаем, а если "плохо", то все вместе кричим "нет" и топаем!
- Готовы? Начинаем!
Если я прийду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костер,
И тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (нет)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
- Молодцы! Все верно ответили.
- Не будем времени терять, отправляемся дальше путешествовать!
3 остановка Дидактическая игра «Отчисти океан от мусора».
(дети присели)
Голос Земли: «Спасибо ребята мне стало намного легче дышать! Защищайте и берегите меня!»
- И так поехали дальше!
Остановка 4 «Детский сад»
-Ребята мы сегодня спасали нашу планету Земля, а есть такие защитники природы- Эколята, они любят природу, охраняют её, берегут , и следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе, вы конечно же с ними знакомы, я предлагаю вам вступить в ряды эколят.
Вы согласны ребята?
Дети : Да
- Для этого нужно произнести клятву! (дети встали)
Катя К. Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Аня Т. Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Джанета К. Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения,
Алена Ш. Обещаю высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Ева В. Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах,
Полина Д. Поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Даша К. Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор
Сергей П. Обещаю всегда и везде, сортировать бытовые отходы .
Маша П. Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь,
Миша П. Я сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Семен Д. Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, На зоботу о животных и растениях.
Маша К. Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Звучит гимн Эколят (надеваем галстуки, эмблемы детям)
-Ребята, теперь вы настоящие Эколята - защитники природы! (сели)
Итог: Давайте подведем итоги:
- Какой праздник мы сегодня отмечали?
- Кому мы с вами помогали?
- Понравилось ли вам занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока "Решение показательных уравнений"
Сначала актуализация знаний студентов. Затем дается новый материал: классификация показательных уравнений и основные способы их решения.Учебный материал адаптирован к уровню подготовки студентов по ма...
Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку
Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...
Конспект открытого урока в 3Б классе. "В Лесной школе - викторина. Вопросительные слова"
Урок закрепления и применения знаний умений и навыков в нетрадиционной форме....
Конспект открытого урока в 3Б классе. "В Лесной школе - викторина. Вопросительные слова"
Урок закрепления и применения знаний умений и навыков в нетрадиционной форме....
Конспект НОД "Путешествие в лесную сказку" для средней группы
В помощь коллегам...
Методическая разработка открытого занятия . План-конспект открытого занятия по теме «Пермогорская роспись. Элемент пермогорской росписи «Древо Жизни»
открытое занятие по теме "Пермогорская роспись.Элемент пермогорской росписи"Древо жизни"...
Конспект экскурсии «Прогулка на осеннюю поляну»
Конспект экскурсии «Прогулка на осеннюю поляну»...