Конспект внеклассного занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дружба - чудесное слово".
план-конспект занятия по теме

Петличёва Татьяна Валериевна

Занятие по духовно-нравственному воспитанию

Дружба – чудесное слово.

 

Цели:

1.     Дать понятие  настоящей бескорыстной дружбы.

2.                  Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.

3.     Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.

4.     Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по духовно-нравственному воспитанию

Дружба – чудесное слово.

Цели: 

  1. Дать понятие  настоящей бескорыстной дружбы.
  2.  Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.
  3. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали. 
  4. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

Ход занятия

Вступительное слово

- Дети, давайте улыбнемся друг другу. Пусть наше занятие принесет нам всем радость общения. Покажите ваше настроение.

-Давайте поработаем с вами так, чтобы у всех настроение стало радостным.

- Наше занятие я хочу начать со сказки. (Звучит музыка, рассказывается сказка.)

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

- А кого выбрали бы вы? Почему? (Звучит  музыка и продолжение сказки):

Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).

- Какое прекрасное слово – “дружба”! (Слайд ). Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.

- Как вы думаете, о чём сегодня будем с вами говорить? (Дети высказывают свои предположения)

- Да наше занятие называется «Дружба - чудесное слово»

- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться?

Работа над понятием «дружба» .

а) Поразмышляйте о том, «Что такое дружба?» (Слайд ).

(После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение)

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

- Давайте с вами посмотрим в толковом словаре как дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

б) Дети, подумайте,  «Зачем дружба нужна людям?».

 - А как вы думаете, только ли люди дружат?

- В народе говорят «собака – лучший друг человека». Как вы понимаете эти слова?

Работа над понятием «настоящий друг» . (Слайд )

-Дети, а сейчас вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Конверт №1. Вы будете работать в парах. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

(Дети работают в парах. На карточках записаны слова: скромный, злой, завистливый, доброжелательный, равнодушный, общительный, хвастливый, отзывчивый, добрый, жадный.)

 - Какие качества вы выбрали? Почему?

- Почему оставили карточки со словами «злой», «завистливый», «равнодушный»,  «хвастливый», «жадный»?

Игра «Волшебная рука»

- А теперь давайте с вами поиграем в игру «Волшебная рука». На прошлом занятии вы обводили свою ладошку. Вот теперь она нам пригодится. Возьмите конверт №2 и на пальчиках своей ладошки напишите свои достоинства и хорошие качества.

- А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем вы дружите или  хотели  бы подружиться.

- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстие, доброта, отзывчивость.

- Хотели бы вы иметь такую подругу, как в рассказе Н.Чабаевского “Одинаковые”.

(Дети разыгрывают по ролям).

Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга.  Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.

- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стояли уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:

- Да ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!

- Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!

ВОПРОСЫ: 

  1. За что мама осудила Соню?
  2. Что бы вы сказали Соне?
  3. Как ей надо было поступить?

Учитель. 

- Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

Учитель.

- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и вспомним пословицы. На слайде  написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину. (слайд )

  • Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
  • Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
  • Один за всех …… /и все за одного/.
  • Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

Творческая работа «Елочка дружбы». (слайд )

- А какое дерево скоро соберёт всех друзей вокруг себя?

- Давайте сейчас поработаем с вами в группах: создадим правила дружбы и напишем их на ёлочных игрушках, которые лежат у вас в конверте № 3. И украсим нашу ёлочку, этим самым вы откроете секреты дружбы.

Каждый ребенок выходит, зачитывает свое правило и прикрепляет к дереву.

- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. (Учитель каждому дарит на память эти правила). А я на память о сегодняшнем занятии  хочу вам подарить законы дружбы.

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.

  1. Не обзывай и не унижай своего друга.
  2. Помогай другу в беде.
  3. Не обманывай друга, будь с ним честен.
  4. Не предавай своего друга.
  5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
  6. Будь внимателен к своему другу.
  7. Умей уступать своему другу.

Подведение итогов (рефлексия)

- А теперь какое ваше настроение?

- Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

- Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ внеклассного занятия по Фитнесу «Фитбол»

Аэробика с фитболами как современная фитнес технология для развития силы и силовой выносливости....

Конспект внеклассного занятия: "Наши земляки-вольчане - защитники Ленинграда".

Внеклассное занятие посвящено землякам - жителям города Вольска, принимавшим участие в обороне и снятии блокады Ленинграда....

Конспект внеклассного занятия по педагогике

Среди воспитательных задач образовательного учреждения важное место занимает формирование здорового образа жизни. Форма проведения внеклассного мероприятия позволит взглянуть на проблему табакокурения...

Конспект внеклассного занятия на тему «Замечательное вещество – вода. Свойства воды».

Формировать знания о важности воды для всего живого на Земле....

Конспект открытого интегрированного занятия по духовно - нравственному воспитанию

Закрепить и уточнить  представление детям о купании, одевании, укачивании ребенка в старину.Закрепить знания старинных русских имен: Анастасия,Василиса, Дуня,Маланья, Анисия, Алена. Учить изготав...

План-конспект внеклассного занятия по русскому языку и литературному чтению на тему «Волшебство народного слова», 2 класс

На данном занятии второклассники познакомятся с сатирическими  русскими народными сказками...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей на тему: «Православный храм-Дом Божий»

Приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям....