РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН 03. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
рабочая программа
Учебная дисциплина ЕН.03 «Экологические основы природопользования» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
en_03._ekologicheskie_osnovy_prirodopolzovaniya_spetsialnost_gostinichnyy_servis.docx | 125.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Бурятский респотребсоюз | ||
ПОЧУ «Улан-Удэнский торгово-экономический техникум» | «Улаан-Yдын худалдаанаймаанай – экономическэ техникум» |
Приложение 3.11 к ООП
по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН 03. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
2021
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН 03. Экологические основы природопользования разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.11 Гостиничный сервис
Организация – разработчик:
Профессиональное образовательное частное учреждение среднего профессионального образования «Улан-Удэнский торгово-экономический техникум».
Разработчик:
Уварова О.В.- преподаватель ПОЧУ «Улан-Удэнский торгово-экономический техникум»
Рассмотрена на заседании цикловой комиссии профессионального цикла №2
Протокол №___1 от _ от 21 сентября ______________ 2021 г.
Председатель цикловой комиссии профессионального цикла___________А.И.Бардуева
Рекомендована для специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (по отраслям) методическим Советом Улан-Удэнского торгово-экономического техникума
Протокол № № 1 от 25 сентября 2021г.
Председатель _________________ Цыденжапова Д.Ц, зам. директора по НМР
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
1. | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 12 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 13 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Учебная дисциплина ЕН.03 «Экологические основы природопользования» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
В результате освоения данной программы среднего профессионального образования выпускник должен обладать следующими личностными результатами, включающими в себя способность (по базовой подготовке):
Содержание личностного результата обучения | Код личностного результата обучения (ЛР) |
Сформировать мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; | ЛР4 |
Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; | ЛР5 |
Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; | ЛР7 |
Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; | ЛР8 |
Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; | ЛР9 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности | |
Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; | ЛР11 |
Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; | ЛР12 |
Осознанный выбор профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; | ЛР13 |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | ЛР 20
|
к освоению функционально близких видов профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда. | ЛР 21
|
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации – Республики Бурятия | |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие с учетом актуальной экономической ситуации Республики Бурятия. | ЛР26
|
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями | |
Способность к самообразованию и профессиональному развитию в сфере экономики и бухгалтерского учета, операционной логистики, коммерции, банковского дела. | ЛР 30
|
Умение грамотно использовать профессиональную документацию в сфере экономики и бухгалтерского учета, операционной логистики, коммерции, банковского дела. | ЛР 31
|
Готовность поддерживать партнерские отношения с коллегами, работать в команде. | ЛР 32
|
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса | |
Демонстрировать профессиональные навыки по специальности. | ЛР 33
|
Соблюдающий Устав и правила внутреннего распорядка, сохраняющий и преумножающий традиции и уклад техникума, владеющий знаниями об истории техникума, умеющий транслировать положительный опыт собственного обучения. | ЛР 35
|
Соблюдающий этические нормы поведения и общения. | ЛР 40
|
Учебная дисциплина ЕН.03 «Экологические основы природопользования» обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии следующих общих компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 07 ОК 09 ОК 10 | - анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности; - анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф; выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов; - определять экологическую пригодность выпускаемой продукции; - оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте. | - виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем; - задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации; - основные источники и масштабы образования отходов производства - основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков, основные технологии утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов; принципы размещения производств различного типа, состав основных промышленных выбросов и отходов различных производств; - правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности; - принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования. |
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины
максимальной учебной нагрузки обучающегося 49 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;
самостоятельной работы обучающегося 17 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 49 |
в том числе: | |
лекции | 32 |
лабораторные работы (если предусмотрено) | - |
практические занятия (если предусмотрено) | 30 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей) | - |
контрольная работа (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа | 17 |
Итоговая аттестация/зачет | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ЕН 03. Экологические основы природопользования
№ | Календарные сроки | Наименование тем и содержание занятий | Объем часов | Тип/вид занятия | Материальное и информационное обеспечение занятий | Формы и методы обучения | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы | Домашнее задание | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
Раздел 1. Предмет изучения дисциплины экологические основы природопользования. Задачи, цель, специфика дисциплины. Структура экологии. Основные понятия и определения | 12 | ЛР 5, 7,8,9,11,12,13,20,21,26 ,30, 35,40 ОК02,04,05, 09,10 | Стр. 8-10 | ||||||||
1 | Введение. Структура и задачи предмета. Основные направления рационального природопользования. Природоресурсный потенциал. Условия свободы и ответственности за сохранения жизни на Земле и экокультуры. Состояние окружающей среды России. | 2 | Урок изучения нового материала | Конституция РФ, ФЗ «Об охране окружающей среды» | Лекция | ЛР 5, 7,8,9,11,12,13,20,21,26 ,30, 35,40 ОК 02,05,09,10 | Л:1 стр.15-44 | ||||
2 | Развитие производительных сил общества. Формы взаимодействия общества и природы Увеличение массы вещества и материалов, вовлекаемых в хозяйственный оборот | 2 | Комбинированный урок Практикум | Конституция РФ, ГК РФ, ФЗ «Об охране окружающей среды» | Изучение вопросов на основе анализа НПА | ЛР 5, 7,8,9,11,12,13,20,21,26 ,30, 35,40 ОК 02,05,09,13 | И: 1,2,10 | ||||
3 | Преднамеренные и непреднамеренные воздействия человека на условия существования Определение экологического кризиса, его признаки Глобальные проблемы экологии | 2 | Практикум | Раздаточный дидактический материал Конституция РФ, ГК РФ, ФЗ «Об охране окружающей среды» Интернет-ресурсы | Устный опрос, изучение нового материала по опорно-логическим схемам | ЛР 5, 7,8,9,11,12,13,20,21,26 ,30, 35,40 ОК 02,04,09 | Л:1 стр.216-255 | ||||
4 | Влияние урбанизации на биосферу Охрана биосферы от загрязнений выбросами хозяйственной деятельности. Уничтожение вредных выбросов Малоотходные и ресурсосберегающие производства | 2 | Урок-презентация Практикум | Конституция РФ, ГК РФ, ЛК РФ, ЗК РФ, ВК РФ, ФЗ «О недрах», ФЗ «Об охране окружающей среды» Интернет-ресурсы | Письменный опрос. Изучение материала по рефератам с презентацией | ЛР 4,5, 7,8,9,11,12,13, 14,20,21,26 ,30, 35,40 ОК 02,05,09,11 | И: 6-9 | ||||
Самостоятельная работа студентов: Анализ нормативно-правовых актов, подготовка докладов и презентаций, составление опорных конспектов. | 4 | Решение практических заданий | Учебная литература Конституция РФ, ГК РФ, ЛК РФ, ЗК РФ, ВК РФ, ФЗ «О недрах», ФЗ «Об охране окружающей среды» Интернет-ресурсы | Анализ НПА, работа с литературой и Интернет-ресурсами | ЛР 2,4,5, 7,8,9,11,12,13, 14,20,21,26 ,30, 35,40 ОК01, ОК02, ОК03, ОК 04, ОК05, 0К07, ОК09, ОК10 | ||||||
Раздел 2. Природные ресурсы и рациональное природопользование | 19 | ЛР 2,4,5, 7,8,9,11,12,13, 14,20,21,26, 35,40 ОК 02,04,05, 09,11 | |||||||||
5 | Природные ресурсы и их классификация. Основные направления рационального природопользования. | 2 | Урок изучения нового материала | Конституция РФ, ФЗ «Об охране окружающей среды» | Лекция | ЛР 2,4,5, 7,8,9,11,12,13, 14,20,21,26, 35,40 ОК 02,04,05, 09 | Л:1 стр.51-61 | ||||
6 | Анализ нормативно-правовых актов, подготовка докладов и презентаций, составление опорных конспектов. Проблемы использования и воспроизводства водных ресурсов. | 2 | Практикум | Конституция РФ, ФЗ «Об охране окружающей среды» | Изучение вопросов на основе анализа НПА | ЛР 2,4,5, 7,8,9,11,12,13, 14,20,21,26, 35,40 ОК 02,05,09 | Л:1 стр.85-90 | ||||
7 | Проблемы использования полезных ископаемых. | 2 | Практикум | Раздаточный дидактический материал Конституция РФ, ГК РФ, ФЗ «Об охране окружающей среды» Интернет-ресурсы | Устный опрос, изучение нового материала по опорно-логическим схемам | ЛР 4,5, 7,8,9,11,12,13, 14,20,21,26,35,40 ОК 02,04,05, 09 | Решить задачу | ||||
8 | Проблемы использования земельных ресурсов | 2 | Практикум | Конституция РФ, НК РФ, ФЗ «Об охране окружающей среды» | Устный опрос–оценка развернутых ответов Изложение материала на основе анализа практических примеров | ЛР 4,5, 7,8,9,11,12,13, 14,20,21,26,35,40 ОК 02,04,05, 09 | Решить задачу | ||||
9 | Проблемы использования и воспроизводства растительного мира. | 2 | Практикум | Конституция РФ, КоАП РФ, ГК РФ, ФЗ «Об охране окружающей среды» | Лекция с элементами беседы | ЛР 4,5, 7,8,9,11,12,13, 14,20,21,26,35,40 ОК 02,05,09 | Л:1 стр.99-118 | ||||
10 | Особо охраняемые природные территории. | 2 | Практикум | Конституция РФ, ФЗ «Об охране окружающей среды» | Изучение вопросов на основе анализа НПА | ЛР 5, 7,8,9,11,12,13, 14,20,21,26,35,40 ОК 02,05,11,13 | Л:2 стр. 56-78 | ||||
11 | Пищевые ресурсы человечества. Проблема питания и производства сельскохозяйственной продукции. Проблема сохранения человеческих ресурсов | 2 | Урок-презентация | Интернет-ресурсы | Письменный опрос. Изучение материала по рефератам с презентацией | ЛР 4,5, 7,8,9,11,12,13, 14,20,21,26, 30, 35,40 ОК 02,04,05, 09,11,13 | Выполнить аналитическое задание | ||||
Самостоятельная работа студентов: Анализ нормативно-правовых актов, подготовка докладов и презентаций, составление опорных конспектов. | 5 | Самостоятельная работа студентов | Учебная литература Конституция РФ, ГК РФ, ЛК РФ, ЗК РФ, ВК РФ, ФЗ «О недрах», ФЗ «Об охране окружающей среды» Интернет-ресурсы | Анализ НПА, работа с литературой и Интернет-ресурсами | ЛР 4,5, 7,8,9,11,12,13, 14,20,21,26 ,30, 35,40 ОК01, ОК02, ОК03, ОК 04, ОК05, 0К07, ОК09, ОК10 | ||||||
Раздел 3. Загрязнение окружающей среды токсичными и радиоактивными веществами | 14 | ЛР 4,5, 7,8,9,11,12,13, 14,20,21,26,30, 32, 35,40 ОК 02,04,05, 09,11,13 | |||||||||
12 | Загрязнение биосферы Прямое воздействие на человека загрязнений биосферы Косвенное воздействие на человека загрязнений биосферы Основные загрязнители и их классификация и средства защиты человека Основные пути миграции и накопления в биосфере токсичных и радиоактивных веществ | 2 | Урок изучения нового материала | Конституция РФ, КоАП РФ, ГК РФ, ФЗ «Об охране окружающей среды» | Лекция с элементами беседы | ЛР 4,5, 7,8,9,11,12,13, 14,20,21,26,30, 32, 35,40 ОК 02,09,11,13 | Л:2 ст.15-22 | ||||
13 | «Зеленая революция» и ее последствия Значение и экологическая роль удобрений и пестицидов. Понятие экологического риска Способы ликвидации последствий заражения окружающей среды токсичными и радиоактивными веществами | 2 | Практикум | Конституция РФ, ГК РФ, ТК РФ, КоАП РФ, ФЗ «Об охране окружающей среды» | Устный опрос Изложение материала на основе анализа практических примеров | ЛР 4,5, 7,8,9,11,12,13, 14,20,21,26,30, 32, 35,40 ОК 02,09, | Л:1 ст.199-203 | ||||
14 | Организация мониторинга окружающей среды Виды и методы мониторинга | 2 | Урок изучения нового материала | Конституция РФ, ГК РФ, УК РФ, ТК РФ, КоАП РФ, ФЗ «Об охране окружающей среды» | Лекция с элементами беседы | ЛР 4,5, 7,8,9,11,12,13, 14,20,21,32, 35,40 ОК 02,04,05, 09,11,13 ПК 1.1. | Разобрать практические ситуации | ||||
Самостоятельная работа студентов: Анализ нормативно-правовых актов, подготовка докладов и презентаций, составление опорных конспектов. | 4 | Самостоятельная работа студентов | Конституция РФ, ГК РФ, УК РФ, ТК РФ, КоАП РФ, ФЗ «Об охране окружающей среды» | Анализ НПА, работа с литературой и Интернет-ресурсами | ЛР 4,5, 7,8,9,11,12,13, 14,20,21,35,40 ОК01, ОК02, ОК03, ОК 04, ОК05, 0К07, ОК09, ОК10 | ||||||
Раздел 4. Государственные и общественные мероприятия по предотвращению разрушительных воздействий на природу. Природоохранный надзор | 6 | ЛР 4,5, 7,8,9,11,12,13, 14,20,21,26,30, 31,32, 35,40 ОК 02,04,05,09 ПК 1.1. | |||||||||
15 | Международно-правовая охрана окружающей среды Принципы международного сотрудничества в области охраны окружающей среды. Организационные меры международного сотрудничества в области охраны окружающей среды.
| 2 | Практикум | Учебная литература Интернет-ресурсы | Лекция с элементами беседы | ЛР 4,5, 7,8,9,11,12,13, 14,20,21,26,30, 31,32, 35,40 ОК01, ОК02, ОК03, ОК 04, ОК05, 0К07, ОК09, ОК10 | Л:1 стр. 256-266 | ||||
Самостоятельная работа студентов: Международные договоры. Международные организации в области охраны окружающей среды | 4 | Самостоятельная работа студентов | Конституция РФ, ГК РФ, УК РФ, ТК РФ, КоАП РФ, ФЗ «Об охране окружающей среды» | Анализ НПА, работа с литературой и Интернет-ресурсами | ЛР 4,5, 7,8,9,11,12,13, 14,20,21,26,30, 31,32, 35,40 ОК01, ОК02, ОК03, ОК 04, ОК05, 0К07, ОК09, ОК10 | ||||||
16 | Промежуточная аттестация | 2 | Контроль освоения знаний | Учебная литература Интернет-ресурсы | тестирование | ОК 02,04,05,09 | Л:12стр. 135-174 | ||||
Всего | 49 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета экологических основ природопользования, оснащенного в соответствии с п.6.1.2.1 Примерной программы по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Электронная библиотека:
1.Колесников С.И. Экология. Издательство КноРус, 2021-с.245
2.Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология и охрана окружающей среды. Издательство КноРус, 2021. -240 с.
3.Косолапова Н.В.,Прокопенко Н.А. Экологические основы природопользования. учебник для СПО. -М.: Издательство КноРус, 2021. -225 с.
4.Саенко О.Е., Трушина Т.П. Экологические основы природопользования. учебник для СПО. -М.: Издательство КноРус, 2021. -280 с.
Печатные издания:
1. Кузнецов Л.М., Шмыков А.Ю., Курочкин В.Е. Экологические основы природопользования. учебник для СПО.-М.: Издательство Юрайт, 2018.
2. Константинов В.М. Экологические основы природопользования. - М.: ИЦ Академия, 2017. - 325c.
3. Рудский В.В. Основы природопользования. - М.: Логос, 2018. - 207 с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы):
- http://ecoportal.su/public.php - Экологический портал «Федеральные образовательные ресурсы».
- http://ecoportal.su/public.php
3.2.3. Дополнительные источники:
- Экологические основы природопользования: учебник / Т. П. Трушина. – Изд. 6-е, доп. и пер. – Ростов н/Д.: Феникс, 2018.
Журнал «Экология и жизнь».
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: -особенностей взаимодействия - виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем; -задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации; -основные источники и масштабы образования отходов производства; -основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков, основные технологии утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов; принципы размещения производств различного типа, состав основных промышленных выбросов и отходов различных производств; -правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности; -принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования. | Характеристики демонстрируемых знаний, которые могут быть проверены: -уровень освоения учебного материала; -умение использовать теоретические знания и практические умения при выполнении профессиональных задач; -уровень сформированности общих компетенций. | Какими процедурами производится оценка: -фронтальный опрос; -тесты по темам; -экспертное наблюдение выполнения практических работ. |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: -анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности; -соблюдать регламенты по экологической безопасности в профессиональной деятельности. |
ПОЧУ «Улан-Удэнский торгово-экономический техникум
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.03 Экологические основы природопользования
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО100126 – "Сервис домашнего и коммунального хозяйства"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН. 02 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН. 02 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 Экологические основы природопользования
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН. 01 Экологические основы природопользования разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта государственного образовательно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 Экологические основы природопользования
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН. 01 Экологические основы природопользования разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта государственного образовательно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ Специальность З8.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 «Экологические основы природопользования»
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности38.02.01«Экономика и бухгалтерский учёт» утв...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН. 03 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН. 03 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образовани...