Проект учебного занятия в начальных классах
учебно-методическое пособие
В данной работе представлен план-конспект урока окружающий мир на тему: "Как живут растения" для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1
Тема урока: «Как живут растения?»
Тип урока: Изучение новых знаний
Цель урока: познакомить с особенностями растений, характеризующими их как живое существо;
Задачи:
Образовательная: ознакомить учащихся с водой, воздухом и теплом как условиями жизни растений
Развивающая: развить у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать и делать выводы
Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение ко всему природному окружению
Формирование УУД:
Личностные: демонстрировать адекватную мотивацию к учебной деятельности; оценку усваиваемого содержания;
Регулятивные: определять и формулировать тему и цель на уроке; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять контроль и самопроверку с доски;
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в группе; вступать в диалог;
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов;
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный момент | -Здравствуйте! Повторяйте за мной! Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, Работаем старательно. -Работать будем в группах. Назовите правила работы в группе? | |
Актуализация знаний | -Что мы изучали на прошлом уроке? -Назовите свойства льда? Снега? -Распределите картинки на группы: живая и неживая природа: камень, песок, кукла, солнце, медведь, волк, роза, человек. Организация проверки знаний учащихся умения излагать свое мнение. | Откуда берутся снег и лед |
Сообщение темы и целей урока | -Посмотрите на парты. Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? -Чтобы более точно узнать тему урока, выполните в группе задании. Расположите геометрические фигуры в таком порядке как на доске.
(учитель показывает образец 2-3 сек и убирает его, дети в группах выполняют) -Переверните фигуры. Прочитайте, что написано на обратной стороне. Если смысл понятен, то геометрические фигуры выложили правильно. -Что написано на обратной стороне? -Итак, ребята, сегодня на уроке вы узнаете, как живут растения, какие условия для жизни им необходимы. -Чему вы хотите научиться? | Цветы, растения Жизнь растений Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
Изучение нового материала | -Какие растения вы знаете? -Назовите, какие части растений вы знаете? -Я на доске было растение, но ветер ворвался в класс, и оно распалось на части. Давайте его соберем, называя какую роль в жизни растения играет каждая его часть. Корень - удерживает растение в земле, всасывает воду и минеральные соли. Стебель – «Транспортная артерия» Лист – «фабрика пищи» Цветок – обеспечивает появление следующего поколения Плод с семенами -Как называется растение, которое мы собрали? -Представьте, что коробочка с семенами лопнула. Что произойдет дальше? -У каждой группы на парте есть три картинки. Расположите их в правильной последовательности. (Растет, дает потомство и умирает) -Объясните, как сделали и почему? -Как вы думаете, а деревья тоже такой жизненный путь проходят? Обсудите в группе. -Выскажите свое мнение. -Что за дерево изображено? -Как называется плод дуба? -Расскажите, что произошло, после того, как желудь упал на землю? -Назовите этапы жизни дерева. -Сравните в группе жизненный путь цветка и дерева. -Скажите, какой жизненный путь проходят все растения? -Сравните свои мысли с высказыванием Мудрой Черепахи? Ср. 71 -Совпало ли ваше мнение с мнением Черепахи? -На какие две группы делятся растения? -Что необходимо, чтобы растения жили дольше? -Давайте убедимся в этом. Дети, у кого прикреплена эмблема «Листок», возьмите разрезанный лист алоэ и надавите около среза. Рассмотрите, обсудите в группе, что произошло. -Что вы увидели? -О чем это говорит? | Корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами Выходит к доске, прикрепляет любую часть и называет ее функцию. Мак Вырастет новое растение Растет, дает потомство и умирает Дуб Желудь Растет, дает потомство и умирает Жизненный путь похож, только у цветка он занимает один год, а у дерева несколько лет. Дерево каждый год дает семена Растение живое. Растет, приносит потомство. Умирает. Комнатные и уличные Вода Сок, жидкость Растение состоит из воды |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект учебного занятия в рамках реализации интегрированного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушением слуха) по дисциплине: Теоретические и методические основы музыкального образования детей в ДОУ .
Проект занятия предназначен для группы 2 курса специальности СПО 050130 "Музыкальное образование". Проект выполнен в рамках повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе: "О...
Проект учебного занятия "Ознакомление с литейной мастерской"
ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ«Ознакомление с литейной мастерской»основной профессиональной образовательной программыдля получения среднего профессионального образованияпо программам подготовки квалифи...
Проект учебного занятия по теме: Методика обучения решению задач на нахождение дроби от числа.
Подробный проект учебного занятия по теме "Методика обучения решению задач на нахождение дроби от числа" поможет преподавателям СПО качественно подготовится к его проведению. Данное занятие проводится...
Проект учебного занятия
проект учебного занятия...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01 Преподавание по программам начального общего образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Составлен в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартомдля специальности «Преподавание в начальных классах»,программой МДК 01.01 Теоретические основы организ...
Проект учебного занятия по ПМ.02 «Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения» МДК 02.01 «Планирование и организация работы структурного подразделения
Область применения программыПрограмма профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности сред...
Лекция по теме "Учебно – методический комплекспо учебным дисциплинам учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования"
Рассматриваются такие вопросы, как:1. Что такое методическая деятельность?2. Виды методической деятельности.3. Виды методических умений.4. И другое....