Проект учебного занятия по ПМ.02 «Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения» МДК 02.01 «Планирование и организация работы структурного подразделения
презентация к уроку

Хаева Мария Владимировна

 

Область применения программы

Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по   специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 151901 «Технология машиностроения» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Организации работы структурного подразделения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК2.1.Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения.

ПК 2.2.Организовывать работу коллектива исполнителей.

ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности

подразделения.

 

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (программы повышения   квалификации и переподготовки). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация663.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПМ.02 «Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения» МДК 02.01 «Планирование и организация работы структурного подразделения» Раздел 1. Планирование деятельности структурного подразделения Преподаватель спецдисциплин М.В. Хаева ГБОУ СПО  Сосновский агропромышленный техникум 

Слайд 2

Структура модуля ПМ.02

Слайд 3

1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОфесСИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02.Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения

Слайд 4

Паспорт рабочей программы Область применения программы Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 151901 «Технология машиностроения » в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организации работы структурного подразделения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК ): ПК2.1.Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения. ПК 2.2.Организовывать работу коллектива исполнителей. ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения. Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (программы повышения квалификации и переподготовки).

Слайд 5

Паспорт рабочей программы Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: всего – 270 часа, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 162 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 108часов; самостоятельной работы обучающегося – 54 часов; учебная практика- 36 часов; производственной практики – 72 часа.

Слайд 6

Паспорт рабочей программы Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля: С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: -участия в планировании и организации работы структурного подразделения; -участия в руководстве работой структурного подразделения; -участия в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.

Слайд 7

Паспорт рабочей программы уметь: -рационально организовывать рабочие места, участвовать в расстановке кадров, обеспечивать их предметами и средствами труда; -рассчитывать показатели, характеризующие эффективность организации основного и вспомогательного оборудования; - принимать и реализовывать управленческие решения; - мотивировать работников на решение производственных задач; -управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками. знать: - особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; - принципы, формы и методы организации производственного и технологического процесса; - принципы делового общения в коллективе структурного подразделения.

Слайд 8

результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Код Наименование результата обучения ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения ПК 2. 2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения . :

Слайд 9

результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использование информационно-коммуникационные технологии В профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителя. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологии в профессиональной деятельности.

Слайд 10

Принципы отбора содержания Принцип единства теоретического и практического обучения Принцип соответствия содержания требованиям к знаниям, умениям и практическому опыту, осваиваемым в результате изучения раздела ПМ 02. Принцип последовательности действий Принцип от простого к сложному Принцип учета потребностей и интересов работодателей Принцип дидактической целесообразности тематики и форм самостоятельной работы и практических работ Принцип ориентации на компетенции как цель и результат профессионального обучения Принцип целостности Принцип научности и практико-ориентированности раздела Принцип полноты и научности содержания раздела ПМ 02. Принцип актуальности: обучение на основе современных торговых технологий

Слайд 11

Используемые дидактические единицы Составление графиков работы структурного подразделения Составление текущего плана работы подразделения . Составление служебной документации различных видов Разработка бизнес-плана предприятия Самостоятельная работа (Систематическая проработка учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, подготовка к практическим работам, оформление практических работ , отчетов и подготовка к их защите, изучение правил, инструкций

Слайд 12

Принцип единства теоретического и практического обучения Тема 1.1 .Управление работой подразделения на предприятии отрасли Практическое занятие№1 : «Составление графиков работы структурного подразделения» Учебная и производственная практика 1. Ознакомление с организацией управленческой деятельности на предприятии (организации) 2.Ознакомление с организацией и содержанием работы функциональных служб предприятия (организации).

Слайд 13

. Принцип соответствия содержания требованиям к знаниям, умениям и практическому опыту, осваиваемым в результате изучения раздела ПМ 02. иметь практический опыт : -участия в планировании и организации работы структурного подразделения ( Тема 1.2.Понятие, принципы и методы планирования работы подразделения) ; уметь: -рационально организовывать рабочие места, участвовать в расстановке кадров, обеспечивать их предметами и средствами труда (ПЗ№ 1 «Составление графиков работы структурного подразделения»); знать : - особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; - принципы, формы и методы организации производственного и технологического процесса (Тема 1.6. Деловое общение);

Слайд 14

Формы организации учебной деятельности Лекции Практические занятия: Репродуктивные: точное повторение указаний, инструкций Поисковые: самостоятельное решение проблем с опорой на теоретические знания Семинары

Слайд 15

Практико- ориентированная направленность раздела Составление текущего плана работы подразделения Составление бизнес-плана предприятия

Слайд 16

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов социально-экономических дисциплин; экономики отрасли и менеджмента; безопасности жизнедеятельности и охраны труда ; Оборудование учебных кабинетов: - рабочие места для обучающихся; - рабочее место для преподавателя; - наглядные пособия ; - комплект учебно-методической документации; - дидактические материалы . Технические средства обучения: - компьютеры; - мультимедиа-система для показа презентаций ; - программное обеспечение.

Слайд 17

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику по профилю специальности на действующих предприятиях отрасли. Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест при прохождении практики по профилю специальности должно отвечать требованиям, установленным для предприятий отрасли в Российской Федерации. С предприятиями-базами практики заключаются договоры на проведение практики студентов.

Слайд 18

Информационное обеспечение обучения Основные источники : 1 Ильченко А. Н. Организация и планирование производства: Учебное пособие. - 2-е издание. - М.: Академия, 2010 2. Кнышова Е. Н. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2011 3. Сергеев И. В. Экономика предприятия (организации). – М.: Финансы и статистика, 2010 4. Скляренко В. К., Прудников В. М., Акуленко Н. Б., Кучеренко А. И. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): Учебное пособие / Под ред. В. К. Скляренко, В. М. Прудникова, - М.: ИНФРА – М, 2010 Дополнительные источники: 1. Васильева И. Н., Желинский Г. С. Организация делопроизводства и персональный менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд. – М., 2004. 2. Ломакин А. Л. Управленческие решения: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005 .

Слайд 19

Общие требования к организации образовательного процесса Лекции формируют у студентов системное представление об изучаемых разделах профессионального модуля, обеспечивают усвоение ими основных дидактических единиц. Практические занятия обеспечивают приобретение и закрепление необходимых навыков и умений, формирование профессиональных компетенций, готовность к самостоятельной и индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках профессиональной компетенции. Самостоятельная работа студентов проводится из внеаудиторных часов, и составляет 1/3 от общей трудоемкости междисциплинарного комплекса. Для успешного освоения профессионального модуля «Организация деятельности производственного подразделения» каждый студент обеспечивается учебно-методическими материалами (тематическими планами семинаров и практических занятий, учебно-методической литературой, типовыми тестовыми заданиями, ситуационными задачами, заданиями и рекомендациями по самостоятельной работе ). Текущий контроль- контрольные работы. Рубежный контроль –Экзамен.

Слайд 20

Общие требования к организации образовательного процесса Производственная практика (по профилю специальности) проводится как итоговая (концентрированная) практика по завершению модуля Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках данного профессионального модуля является освоение теоретического материала . Итоговый контроль по ПМ 02. ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ\ билет. docx

Слайд 21

Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение студентов в рамках междисциплинарного курса (курсов ): наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой. Мастера производственного обучения должны иметь профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля. Иметь на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт работы в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение профессионального цикла. Мастера производственного обучения и преподаватели спецдисциплин должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

Слайд 22

Контроль и оценка результатов освоения Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели результатов подготовки Формы и методы контроля ПК 1. Участвует в планировании работы персонала производственного подразделения. - использование рациональных принципов планирования основных показателей деятельности организации; - применение в практической ситуации экономических методов планирования и расчета основных показателей деятельности организации - составление бизнес-планов. Оценка результатов устного и письменного опроса. Оценка результатов тестирования по темам раздела ПМ. Оценка результатов ЭК

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК. ПМ. 06 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ. по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Данная программа поможет мастерам п/о и преподавателям спецдисциплин определиться с одержанием практик и расчасовкой....

Конспект урока "Планирование и организация работы структурного подразделения"

Методический материал ориентирован на базовый уровень изучения МДК «Планирование и организация работы структурного подразделения»...

Учебно-методическое пособие для выполнения практической работы по междисциплинарному курсу МДК.02.01 "Планирование и организация работы структурного подразделения" и МДК.03.01 "Основы управления подразделением организации" студентам.

Данное учебно-методическое пособие предназначено как для аудиторной работы студентов, так и для самостоятельной. Выполняя практическую работу с помощью пособия, студент занимается самопознанием своей ...

Рабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному модулю ПМ.03 Организация работы структурного подразделения УП. 03 Управление структурным подразделением организации ПП.03 Управление структурным подразделеним

Рабочая программаучебной и производственной практики по профессиональному модулю    ПМ.03 Организация работы структурного подразделенияУП. 03 Управление структурным подразделением орган...