Проект учебного занятия
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОП. 04 « Общепрофессиональные дисциплины » УД.01 Инженерная графика
Тема учебного занятия Сборочный чертёж
Тип учебного занятия Комбинированное занятие
Организационная форма проведения учебного занятия Практическое занятие
ОБУЧАЮЩАЯ ЦЕЛЬ учебного занятия: Знает - воспроизводит термины «Эскиз детали», правила нанесения размеров на чертеже. Понимает Объясняет служебное назначение детали, соотносит внешний вид детали с его изображением на чертеже Применяет - Выполняет сборочный чертеж в соответствии с эскизом детали и требованиями ЕСКД
Познавательные и психомоторные способности и их характеристики Развивающая цель учебного занятия Способности ощущения: пространственная локализация, Представляет способы построения сборочного чертежа путем точного воспроизведения этапов построения сборочного чертежа и демонстрирует глубокое знание деталирования путем самостоятельного выполнения эскиза детали, интерпретирует эти знания при выполнении сборочного чертежа Способности памяти: объем памяти точность запоминания и воспроизведения Способности мышления: гибкость, темп развития мыслительных процессов, Самостоятельность Глубина Развивающая цель учебного занятия:
ВОСПИТЫВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ учебного занятия Обобщенный результат ОК Формулировка воспитывающей цели ОК 1 . Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Демонстрирует хорошие показатели работы на основе рационального планирования и организации своей деятельности путем выбора оптимального алгоритма деятельности ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
Традиционные методы: по степени самостоятельности и творчества обучаемых; Частично – поисковый, или эвристический метод организация активного поиска решения задачи построения сборочного чертежа. Процесс мышления приобретает продуктивный характер, но при этом поэтапно направляется и контролируется педагогом или самими обучающимися на основе работы с чертежом, что способствует активизации мышления, развивает интерес к поиску информации, новых знаний. по источнику учебной информации: Наглядно – демонстрационные методы Практические методы: использование плакатов, иллюстраций, образцов сборочных единиц, мультимедийных презентаций. выполнение практического задания Методы обучения
по этапам учебного занятия; 1 группа 2 группа - проблемно-поисковые, информационно-развивающие закрепление, совершенствование мыслительной деятельности, развивает самостоятельность обучающихся по степени взаимодействия преподаватель-обучающихся: авторитарный стиль демократический стиль Интерактивные методы: неимитационные имитационные проблемная лекция, эвристическая беседа, дискуссия, исследовательская работа, аудиторная самостоятельная работа с учебной литературой, Internet -ресурсами и т.д. построены на групповых формах работы. Не отрицая значимости и важности организации учебной деятельности с использованием традиционных методов обучения
Средства обучения Выбор средств обучения в соответствии с проектируемой учебной деятельностью Простые: Словесные Визуальные Учебник.Боголюбов С.К, Инженерная графика .- М .: Машиностроение ,2013г.-328с. Модели, сборочные единицы Средства обучения
Технические: Информационные Дидактические мультимедийное оборудование методические указания
Контроль и оценка учебных достижений обучающихся Контроль и оценка учебных достижений обучающихся Формы и методы контроля Объект оценивания: Цели (обучающие): Знает - воспроизводит термины «Эскиз детали», правила нанесения размеров на чертеже. Понимает - Объясняет служебное назначение детали, соотносит внешний вид детали с его изображением на чертеже Применяет - Выполняет сборочный чертеж в соответствии с эскизом детали и требованиями ЕСКД Возможные варианты форм и методов контроля: Форма контроля: Практическое задание Метод контроля: тестирование Форма контроля: практическое задание Метод контроля: составление схемы, кластера принципов работы…. Форма контроля: Практическое задание Отчет по лабораторной, практической работе, учебой практике Метод контроля: Результат деятельности – метод контроля - экспертная оценка Процесс деятельности – метод контроля – экспертное наблюдение
Тест Специальность 15.02.08 Технология машиностроения МДК, УД ОП.01 Инженерная графика Разработчики:Забродкина И.К. , преподаватель специальных дисциплин. Тема: «Сборочный чертёж» Имя ТЗ Формулировка и содержание ТЗ Правильный ответ 1 Выбрать один правильный ответ. Сборочная единица – это: Эскизный проект ; Изделие составные части которого подлежат соединению между собой на предприятии – изготовителе сборочными операциями; Документ , определяющий конструкцию . 2) Изделие составные части которого подлежат соединению между собой на предприятии – изготовителе сборочными операциями; 2 Выбрать один правильный ответ. Перед выполнением сборочного чертежа необходимо сделать: фото детали; технический рисунок детали; эскиз детали. 3) эскиз детали.
Имя ТЗ Формулировка и содержание ТЗ Правильный ответ 3 Выбрать три правильных ответа. Размеры на чертеже наносятся: с указанием единиц измерения; Размерное число указывается в см ; Размерное число указывается в мм ; на произвольном расстоянии от контура детали; на расстоянии 8-10 мм от контура детали; без указания единиц измерения. 3)числовая величина размера указывается в мм ; 5)на расстоянии 8-10 мм от контура детали; 6)без указания единиц измерения. 4 Выбрать три правильных ответа. В комплект проектной документации входят: Техническое задание; Техническое предложение; Эскизный проект; Разработка изделия; Наименование составных частей; Предварительная разработка. Техническое задание; Техническое предложение; Эскизный проект.
Имя ТЗ Формулировка и содержание ТЗ Правильный ответ 5 Дополнить определение (вставить пропущенное слово): Чертёж общего вида изделия -…. , определяющий конструкцию изделия, взаимодействие его основных составных частей и поясняющий принцип работы изделия документ 6 Дополнить определение (вставить пропущенное слово): ……- это отношение линейных размеров изображаемого предмета на чертеже к его натуральным размерам. масштаб
Имя ТЗ Формулировка и содержание ТЗ Правильный ответ 7 Установить правильную последовательность разделов спецификации: -Документация -Детали -Сборочные единицы -Материалы -Прочие изделия -Стандартные изделия Документация Сборочные единицы Детали Стандартные изделия Прочие изделия Материалы 8 Установить правильную последовательность выполнения сборочного чертежа: - нанесение размеров -выполнение изображений -выбор масштаба изображений -выбор формата листа -выбор количества изображений -компоновка изображений - заполнение основной надписи -нанесение номеров позиций выбор количества изображений выбор масштаба изображений выбор формата листа компоновка изображений выполнение изображений нанесение размеров нанесение номеров позиций заполнение основной надписи
Имя ТЗ Формулировка и содержание ТЗ Правильный ответ 9 Установить соответствие Толщины линии с её наименованием 1)- 3) 2) – 1) 3)- 2) 1) От S/3 до S /2 1) основная 2) S 2)разомкнутая 3) От S до 1,5 S 3)Сплошная волнистая
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов. Учебный проект. Из опыта работы учителей России.
Предлагаемый материал мне кажется достойным внимания. Вполне можно применить в профессиональном обучении....
Технологическая карта учебного занятия. Учебное занятие по английскому языку, разработанное с применением методики построения проблемной задачи
Проблемное обучение на уроках английского языка – способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности,эффективное средство организации самостоятельной деятельности учащи...
Проект учебного занятия в рамках реализации интегрированного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушением слуха) по дисциплине: Теоретические и методические основы музыкального образования детей в ДОУ .
Проект занятия предназначен для группы 2 курса специальности СПО 050130 "Музыкальное образование". Проект выполнен в рамках повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе: "О...
Проект учебного занятия "Ознакомление с литейной мастерской"
ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ«Ознакомление с литейной мастерской»основной профессиональной образовательной программыдля получения среднего профессионального образованияпо программам подготовки квалифи...
Проект учебного занятия по теме: Методика обучения решению задач на нахождение дроби от числа.
Подробный проект учебного занятия по теме "Методика обучения решению задач на нахождение дроби от числа" поможет преподавателям СПО качественно подготовится к его проведению. Данное занятие проводится...
Проект учебного занятия по ПМ.02 «Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения» МДК 02.01 «Планирование и организация работы структурного подразделения
Область применения программыПрограмма профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности сред...
Проект учебного занятия в начальных классах
В данной работе представлен план-конспект урока окружающий мир на тему: "Как живут растения" для 1 класса...