Проект учебного занятия "Ознакомление с литейной мастерской"
презентация к уроку по теме

Урусова Анна Дмитриевна

ПРОЕКТ  УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

«Ознакомление с литейной мастерской»

основной профессиональной образовательной программы

для получения среднего профессионального образования

по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих

072602.01 Изготовитель художественных изделий из металла

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПАВЛОВСКИЙ ТЕХНИКУМ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ РОССИИ» ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «Ознакомление с литейной мастерской» основной профессиональной образовательной программы для получения среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих 072602.01 Изготовитель художественных изделий из металла Автор: Урусова Анна Дмитриевна , преподаватель предметов профессиональной подготовки г. Павлово 2014 г.

Слайд 2

ПМ.02 Выполнение технологических операций по обработке металлов, сплавов с учетом традиционных методов изготовления художественных изделий МДК 02.01 Технология обработки металлов, сплавов с учетом традиционных методов изготовления художественных изделий из металла ТИП УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Комбинированное учебное занятие. Организационная форма проведения учебного занятия Лекция-консультация и учебная экскурсия ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «Ознакомление с литейной мастерской»

Слайд 3

Обучающая цель учебного занятия : (ТАКСОНОМИЯ БенджаминА БлумА ) ЗНАЕТ: воспроизводит термины: опока, электрическая прокалочная печь, плавильно-заливочная установка, вулканизационный пресс, инжекционная установка (восковой инжектор) , установка для вибровакуумирования , модельный куст, мастер-модель, обойма для вулканизации резиновых пресс-форм; принципы работы оборудования в литейной мастерской ПОНИМАЕТ: объясняет принципы работы оборудования в литейной мастерской; описывает сущность технологического процесса изготовления изделий из металла по выплавляемым моделям ПРИМЕНЯЕТ: воспроизводит алгоритм технологического процесса изготовления изделий из металла по выплавляемым моделям в естественных условиях (на производстве). ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «Ознакомление с литейной мастерской»

Слайд 4

Развивающая цель ( предполагает учет профессионально важных качеств специалиста (ПВК) по методике В.Д . Шадрикова ) ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «Ознакомление с литейной мастерской» 1.Способности восприятия. Зрительное восприятие. Определяет виды оборудования литейной мастерской. 2.Способности мышления. Наглядно–образное мышление (пространственное): зрительные, слуховые и двигательные образы. Обеспечивает создание пространственных образов оборудования и оперирует полученными знаниями для диагностирования его неисправностей. 3. Способности памяти. Долговременная образная, включающая зрительную и слуховую память. Воспроизводит на уровне долговременной памяти: систему оборудования литейной мастерской; последовательность технологического процесса изготовления изделий по выплавляемым моделям.

Слайд 5

Воспитывающая цель с учётом требований к формированию общих компетенций (ОК ). ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «Ознакомление с литейной мастерской» Обобщенный результат освоения ОК Формулировка воспитывающей цели ОК.1 Обосновывать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять устойчивый интерес к изучению профессионального цикла ; Обосновывает сущность свой будущей профессии, проявляя устойчивый интерес к изучению профессионального цикла; ОК.6 Формировать профессиональные задачи; проявлять толерантность по отношению к иному мнению, в том числе критике; соблюдать правила трудового распорядка Формирует профессиональные задачи, проявляя толерантность по отношению к иному мнению, в том числе критике и соблюдая правила трудового распорядка.

Слайд 6

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ 1.Объяснительно – иллюстративный метод 2.Исследовательский метод. Обучающиеся получают знания во время вводной экскурсии через лекцию-консультацию педагога: «Оборудование литейной мастерской», воспринимая и осмысливая факты, остаются в рамках репродуктивного (воспроизводящего) мышления. После постановки проблемы (определение неисправного оборудования), краткого устного инструктажа обучающиеся самостоятельно ведут наблюдения, выполняя действия поискового характера. по степени самостоятельности и творчества обучаемых ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «Ознакомление с литейной мастерской»

Слайд 7

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «Ознакомление с литейной мастерской» авторитарный стиль демократический стиль Используется классический (традиционный) метод – лекция-консультация. Используются интерактивные методы обучения (имитационные, неимитационные ). по степени взаимодействия преподаватель - обучающийся

Слайд 8

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «Ознакомление с литейной мастерской» по этапам учебного занятия 1 группа Методы, направленные на первичное овладение знаниями: объяснительно-иллюстрационные, репродуктивные. Обучающиеся овладевают первичными знаниями о работе в литейной мастерской, ее оборудовании и изготовлении изделий из металла по выплавляемым моделям , учебный материал носит информационный, описательный характер. 2 группа Методы, способствующие закреплению, совершенствованию: проблемно-поисковые, информационно-развивающие. Содержание учебного материала связано с выявлением причинно-следственных связей между процессами, производимыми на литейном оборудовании, обеспечивающем в ходе учебного занятия: развитие активности, самостоятельности, сознательности, продуктивного мышления, стремления к поисковой учебной и производственной деятельности обучающихся.

Слайд 9

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫЕ методы: ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «Ознакомление с литейной мастерской» неимитационные имитационные эвристическая беседа модерация , структурированный по особым правилам процесс группового обсуждения в целях идентификации проблемы, поиска путей ее разрешения и принятия общего решения (способы устранения неисправностей оборудования).

Слайд 10

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (классификация польского дидакта В. Оконя ) ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «Ознакомление с литейной мастерской» Наглядные: простые средства: визуальные средства: сложные средства: реальные предметы: оборудование литейной мастерской инструменты, приспособления для изготовления изделий по выплавляемым моделям Используется видеозапись "Технологический процесс изготовления изделий из металла по выплавляемым моделям ".

Слайд 11

ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «Ознакомление с литейной мастерской» Объект оценивания : Цели (обучающие): Знает воспроизводит термины: опока, электрическая прокалочная печь, плавильно-заливочная установка, вулканизационный пресс, инжекционная установка (восковой инжектор) , установка для вибровакуумирования , модельный куст, мастер-модель, обойма для вулканизации резиновых пресс-форм. Форма контроля: устный опрос Метод контроля: беседа, дискуссия

Слайд 12

ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «Ознакомление с литейной мастерской» Объект оценивания : Цели (обучающие ): Понимает объясняет принципы работы оборудования в литейной мастерской; описывает сущность технологического процесса изготовления изделий из металла по выплавляемым моделям; Форма контроля: практическое задание Метод контроля : составление кластера принципов работы оборудования в литейной мастерской составление схемы технологического процесса изготовления изделий из металла по выплавляемым моделям .

Слайд 13

ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «Ознакомление с литейной мастерской» Объект оценивания: Цели (обучающие): Применяет использует новые термины ; воспроизводит алгоритм технологического процесса изготовления изделий из металла по выплавляемым моделям в естественных условиях (на производстве). Форма контроля : Практическое задание – отчет по экскурсии Метод контроля : Экспертная оценка

Слайд 14

ВОПРОСЫ ДЛЯ БЕСЕДЫ, ДИСКУССИИ В чем заключается процесс литья по выплавляемым моделям? Какое оборудование используется для изготовления изделий методом литья по выплавляемым моделям? Основной принцип процесса литья по выплавляемым моделям. Какие материалы необходимы для изготовления резиновых (оболочковых) форм? Из чего изготавливается мастер-модель? Что такое модельный куст? Для чего используется опока? Что такое обойма для вулканизации? Опишите назначение инжекционной установки. Для чего используется модельный воск? ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «Ознакомление с литейной мастерской»

Слайд 15

кластер Принципов работы оборудования В литейной мастерской ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «Ознакомление с литейной мастерской» ВУЛКАНИЗАЦИОННЫЙ ПРЕСС. Служит для взаимодействия каучуков с вулканизующим агентом, при котором происходит сшивание молекул каучука в единую пространственную сетку. В процессе вулканизации каучук становится резиной. 2. ИНЖЕКЦИОННАЯ УСТАНОВКА (ВОСКОВОЙ ИНЖЕКТОР). Служит для получения восковых моделей методом впрыскивания воска под давлением в заранее подготовленные резиновые формы. 3. ВИБРОВАКУУМНАЯ УСТАНОВКА. Предназначена для изготовления изделий из металлов c заливкой формовочной массы в предварительно отвакуумированные опоки. 6.ВАКУУМНАЯ УСТАНОВКА Предназначена для равномерного распределения металла в отливочной форме. 5. ПЛАВИЛЬНАЯ ПЕЧЬ. Предназначена для плавки металлов в небольших объемах. 4. ПРОКАЛОЧНАЯ ПЕЧЬ. Затвердевший блок из формовочной смеси помещают в прокалочную печь, где из него, в ходе определенного цикла вытапливается воск, и где он обретает большую прочность. После завершения цикла прокалки форма готова к литью.

Слайд 16

ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «Ознакомление с литейной мастерской» схема технологического процесса изготовления изделий методом литья по выплавляемым моделям

Слайд 17

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА ПО ЭКСКУРСИИ Тема экскурсии. Новые термины. Оборудование литейной мастерской. Алгоритм технологического процесса изготовления изделий по выплавляемым моделям. Охрана труда при изготовлении изделий по выплавляемым моделям. ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «Ознакомление с литейной мастерской»

Слайд 18

Содержание учебного занятия ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «Ознакомление с литейной мастерской»

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «Ознакомление с литейной мастерской»



Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

ПМ (ПМ.02)  МДК (МДК 02.01 Выполнение технологических операций по обработке металлов, сплавов с учетом традиционных методов изготовления художественных изделий) УД (цикл, наименование)

Тема учебного занятия: Ознакомление с литейной мастерской.

Тип учебного занятия: Комбинированное учебное занятие (90 минут).

Организационная форма проведения учебного занятия: Лекция-консультация  и  учебная экскурсия.

Организационная форма проведения учебного  занятия

Цели учебного занятия

Способы и приемы решения  целей учебного занятия

Результат, формы и методы контроля освоения содержания учебного занятия

Лекция-консультация  и  учебная экскурсия.

Систематическое,  последовательное  изложение  преподавателем  учебного материала, позволяющего  во время вводной экскурсии изучить оборудование в литейной мастерской, технологический процесс изготовления изделий из металла по выплавляемым моделям на основе их наблюдения в естественных условиях.

ОБУЧАЮЩИЕ ЦЕЛИ:

знает – 

  • воспроизводит термины: опока, электрическая прокалочная печь, плавильно-заливочная установка, вулканизационный пресс, инжекционная установка (восковой инжектор), установка для вибровакуумирования, модельный куст, мастер-модель, обойма для вулканизации резиновых пресс-форм.

понимает –

  • объясняет принципы работы оборудования в литейной мастерской;

  • описывает сущность технологического процесса изготовления изделий из металла по выплавляемым моделям

применяет –

  • использует  новые термины;
  • воспроизводит алгоритм технологического процесса изготовления изделий из металла по выплавляемым моделям в естественных условиях (на производстве)

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Объяснительно – иллюстративный метод:

обучающиеся получают знания во время вводной экскурсии через   лекцию-консультацию педагога: «Оборудование литейной мастерской», воспринимая и осмысливая факты, остаются в рамках репродуктивного (воспроизводящего) мышления.

Эвристическая беседа:

преподаватель путем постановки перед обучающимися вопросов (названия оборудования литейной мастерской, последовательность изготовления изделий из металла по выплавляемым моделям) и совместных с ними рассуждений подводит их к определенным выводам, составляющим суть изучаемого учебного материала.

Модерация,

структурированный по особым правилам процесс группового обсуждения в целях идентификации проблемы,  поиска путей ее разрешения и принятия общего решения (способы устранения неисправностей оборудования)

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

ПРОСТЫЕ ВИЗУАЛЬНЫЕ

реальные предметы:

  • литейное оборудование;
  • инструменты, приспособления для изготовления мастер-моделей и литников;
  • схема технологического процесса литья по выплавляемым моделям

СЛОЖНЫЕ

Специально созданные дидактические материалы и пособия: видеозапись "Технологический процесс изготовления изделий из металла по выплавляемым моделям".

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА:

Лекция –консультация:

Изложение содержания  учебного материала по оборудованию литейной мастерской: устройство литейной мастерской, основные неисправности литейного оборудования, технологический процесс изготовления изделий из металла по выплавляемым моделям (показ видеозаписи), охрана труда при изготовлении изделий по выплавляемым моделям. (20  мин.)

Устный опрос – на воспроизведение основного терминологического аппарата оборудования литейной мастерской.

(10 мин.)

Эвристическая беседа:

Подготовка тематического задания с использованием интерактивной доски или презентации.

Перед обучающимися ставятся вопросы на знание назначения оборудования литейной мастерской и последовательности изготовления изделий из металла по выплавляемым моделям  с помощью указанного оборудования. (5 мин.)

Экскурсия по литейной мастерской. Определение объектов наблюдения, руководство наблюдениями обучающихся, подведение итогов.

Инструктаж и комментарии к выполнению практического задания №2.

Содержание отчета:

  1. Тема экскурсии.
  2. Новые  термины.
  3. Оборудование литейной мастерской.
  4. Алгоритм технологического процесса изготовления изделий по выплавляемым моделям.
  5. Охрана труда при изготовлении изделий по выплавляемым моделям. (10

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

Слуховое восприятие  и осмысление учебного материала, излагаемого педагогом, составление  конспекта лекции.

 (20 мин.)

Подготовка ответов на вопросы педагога, опираясь на конспект лекции. Обобщение и анализ учебного материала  лекции.

(10 мин.)

Выполнение практического задания №1.

Анализ с помощью схем и конспекта лекции назначение оборудования, самостоятельная подготовка ответов на вопросы  и составление  кластера принципов работы оборудования в литейной мастерской алгоритма технологического процесса изготовления изделий из металла по выплавляемым моделям (15 мин.)

Выполнение практического задания № 2.

Определение неисправного оборудования и предложение способов устранения неполадок. (5 мин.)

Составление на основе ООД отчета по учебной экскурсии (15 мин.)

Форма контроля:

устный опрос

Метод контроля:

беседа, дискуссия

Форма контроля:

Практическое

задание № 1

Метод контроля:

  • составление кластера  принципов работы оборудования в литейной мастерской
  • составление алгоритма технологического процесса изготовления изделий из металла по выплавляемым моделям.

Форма контроля:

Практическое  задание№2

 – отчет по экскурсии

Метод контроля:

экспертная оценка

РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ

Способности восприятия (зрительное восприятие):

  • определяет виды оборудования литейной мастерской.

Способности мышления.

(Наглядно–образное мышление (пространственное): зрительные, слуховые и двигательные образы).

  • Обеспечивает создание  пространственных образов  оборудования и оперирует полученными знаниями для диагностирования его неисправностей.

Способности памяти.

(Долговременная образная, включающая зрительную и слуховую память):

  • Воспроизводит на уровне долговременной памяти:
  • систему оборудования литейной мастерской;
  • последовательность технологического процесса изготовления изделий по выплавляемым моделям.

  1. Исследовательский метод:

После постановки проблемы (определение неисправного оборудования), краткого устного инструктажа обучающиеся самостоятельно ведут наблюдения, выполняя действия поискового характера.

Наблюдение объектов и явлений в целом и по частям, сравнение, выделение главного, обобщение.

  • Определяет виды оборудования литейной мастерской. 
  •   Обеспечивает создание  пространственных образов   оборудования и оперирует полученными знаниями для диагностирования его неисправностей.
  •  Воспроизводит на уровне долговременной памяти:
  • систему оборудования литейной мастерской;
  • последовательность технологического процесса изготовления изделий по выплавляемым моделям. 

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ ЦЕЛИ

  • Обосновывает сущность своей будущей профессии, проявляя устойчивый интерес к изучению профессионального цикла;

  • Формирует профессиональные задачи, проявляя толерантность по отношению к иному мнению, в том числе критике и соблюдая правила трудового распорядка.

  • Обосновывает сущность свой будущей профессии, проявляя устойчивый интерес к изучению профессионального цикла; 
  • Формирует профессиональные задачи, проявляя толерантность по отношению к иному мнению, в том числе критике и соблюдая правила трудового распорядка.

Подведение итогов и формулирование выводов (8 минут)

Деятельность педагога:

дает экспертную оценку практического задания

Деятельность обучающихся:

обучающиеся сдают отчет по экскурсии

Рефлексия (2 мин.)

Деятельность педагога:

Педагог дает таблицу «Рефлексия»

Деятельность обучающихся:

заполняют таблицу по рефлексии и высказывают суждения по проделанной работе

Рефлексия.

Проектирование учебного занятия, основные структурные компоненты

Что знал?

Что узнал?

Отношение, суждение

Лекция-консультация

Практическое занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов. Учебный проект. Из опыта работы учителей России.

Предлагаемый материал мне кажется достойным внимания. Вполне можно применить в профессиональном обучении....

Проект учебного занятия в рамках реализации интегрированного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушением слуха) по дисциплине: Теоретические и методические основы музыкального образования детей в ДОУ .

Проект занятия предназначен для группы 2 курса специальности СПО 050130 "Музыкальное образование". Проект выполнен в рамках повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе: "О...

Проект учебного занятия по теме: Методика обучения решению задач на нахождение дроби от числа.

Подробный проект учебного занятия по теме "Методика обучения решению задач на нахождение дроби от числа" поможет преподавателям СПО качественно подготовится к его проведению. Данное занятие проводится...

Проект учебного занятия

проект учебного занятия...

Внедрение метода проекта учебный процесс

Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное включение студента в создание тех или иных проектов д...

Положение о смотре-конкурсе учебных кабинетов, лабораторий и мастерских ГПОУ ТО «Крапивенский лесхоз-техникум»

ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе учебных кабинетов, лабораторий и мастерских ГПОУ ТО «Крапивенский лесхоз-техникум»...

Проект учебного занятия по ПМ.02 «Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения» МДК 02.01 «Планирование и организация работы структурного подразделения

Область применения программыПрограмма профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по   специальности сред...