Проект учебного занятия по теме: Методика обучения решению задач на нахождение дроби от числа.
план-конспект занятия по теме
Подробный проект учебного занятия по теме "Методика обучения решению задач на нахождение дроби от числа" поможет преподавателям СПО качественно подготовится к его проведению. Данное занятие проводится с использованием метода проблемного изложения материала и полностью соответствует требованиям ФГОС нового поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki.docx | 31.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект занятия по методике преподавания начального курса математики
по теме: Методика обучения решению задач на нахождение дроби от числа.
Преподаватель ОГБОУ СПО УПК №4: Поселеннова Наталья Владимировна
Тип урока: Открытие нового знания
Цель: познакомить с методикой обучения решению задач на нахождения дроби числа.
Задачи:
- Образовательные:
- повторить материал по теме: Доля и дробь;
- научить находить дробь от числа;
- научить решать задачи на нахождение дроби от числа.
- Развивающие:
- развивать математическую речь, вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память,
- развивать навык мыслительных операций: сравнение, обобщение, анализ; навык самостоятельной деятельности обучающихся.
- Воспитывать:
- чувство ответственности, коллективизма, взаимопомощи, аккуратности, самостоятельности, дисциплины, наблюдательности,
- уважение к другим людям, трудолюбие.
Оборудование: ноутбук, программа PowerPoint 2007, мультимедийный проектор, экран, презентация.
Структура занятия:
- Организационный момент (1 мин)
- Постановка темы и целей (1 мин)
- Актуализация знаний. Устный счёт (7 мин)
- Открытие нового знания (10 мин)
- Первичное закрепление изученного материала (7 мин)
- Самостоятельная работа (5 мин)
- Итоги. Рефлексия (3 мин)
- Домашнее задание (1 мин)
- Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня вашему вниманию предлагается фрагмент занятия по методике преподавания начального курса математики в группе №43. Итак, начинаем.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Здравствуйте, уважаемые студенты. Садитесь.
- Постановка темы и целей урока.
- Тема нашего урока: Методика обучения решению задач на нахождение дроби от числа. Сегодня на уроке мы познакомимся с вами с методическими основами обучения решению задач данного типа, научимся находить дробь от числа, а также решать задачи с опорой на наше выведенное правило. Но, как вам известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили. Поэтому, начнём мы с вами с повторения.
- Актуализация знаний. Устный счёт.
- Вспомним, какую тему мы изучили на прошлом занятии? (Доли)
- Что такое доля? (Одна часть из нескольких равных частей)
- Что показывает число над чертой? (Сколько частей взяли)
- Чему будет всегда равно это число? (1)
- Что показывает число под чертой? (На сколько равных долей делили)
- Как найти долю от целого числа? (Нужно целое число разделить на количество равных долей)
- Как найти целое число по его известной доле? (Нужно известную долю умножить на количество равных долей)
- А сейчас посчитаем и порешаем.
1. Вычислите:
- 1/3 от 27 метров
- 1/8 от 160 сантиметров
- 1/4 от 144 килограммов
- 1/10 от 700 граммов
- 1/7 от 364 тонн
- 1/4 от 60 минут
- Вычислите число, у которого:
- 1/4 равна 5
- 1/3 равна 17
- 1/7 равна 11
- 1/9 равна 10
- 1/5 равна 9
- 1/8 равна 12
- Решите задачи устно:
- В памяти мобильного телефона за сутки зарегистрировано 18 входящих звонков. Они составляют треть числа исходящих звонков. Сколько исходящих звонков зарегистрировано в телефоне? Сколько всего звонков зарегистрировано в памяти телефона?
(1. 18x3=54(исх.зв.)
2. 18+54= 72(зв.)
Ответ: 72 звонка зарегистрировано в памяти телефона)
- Ласточка съедает за день 126 г пищи. Масса ласточки составляет треть того, что она съедает за день. Сколько весит ласточка?
(126:3= 42(г)
Ответ: 42 грамма весит ласточка.)
- Молодцы! Легко справились с заданием.
- Открытие нового знания
- А сейчас, ответьте мне на следующие вопросы:
- Что вы видите на экране?
- Что такое дробь?
- Как называется число m, стоящее над дробной чертой? ( числителем)
- Что показывает числитель? (Числитель показывает, сколько частей (долей) взяли от целого числа)
- Как называется число n, стоящее под дробной чертой? ( знаменателем)
- Что показывает знаменатель? (Знаменатель показывает, на сколько равных частей (долей) разделено целое число)
- А сейчас поиграем. Игра «Дроби»
(На слайдах закрашенные части геометрических фигур. Отгадайте, какая часть (не) закрашена?)
- Посмотрите внимательно на слайд. Перед нами проблема: Как найти 4/6 от числа 36. В начальном курсе математики такие задания решаются с помощью иллюстрирования (чертежа). Итак, рассуждаем:
- Что такое 36? (целое число)
- Изобразим его отрезком длиной 6см. Работаем параллельно в тетрадях.
- Что показывает число под чертой, т.е. знаменатель? (на сколько равных частей разделили данное число)
- Посмотрите, на сколько равных частей разделили наше число 36? (на 6)
- Разделим наш отрезок на 6 равных частей и отметим их.
- Чему будет равна 1/6 доля (часть) отрезка? (6)
- Как узнали? (36:6=6)
- Правильно. А что показывает число над чертой, т.е числитель? (сколько частей (долей) взяли)
- Сколько долей нам нужно взять? (4)
- Отметим на отрезке и поставим над дугой знак вопроса.
- Чему равна 1/6 доля? (6)
- А сколько раз по 1/6 долей нам нужно взять? (4)
- Значит, чему будет равна 4/6 от числа 36? (24)
- Как узнали?
- 4/6 от числа 36 составляет число 24
- Вспомним алгоритм наших действий. Сначала, что мы нашли? (1/6 долю числа)
- Каким действием? (делением)
- Затем, что нашли? (4/6)
- Каким действием? (умножением)
- Какое правило по нахождению дроби от числа мы можем сформулировать?
Чтобы найти несколько долей от числа (дробь от числа)…. Нужно число разделить на количество равных долей (частей) и умножить на количество взятых долей (число разделить на знаменатель и умножить на числитель).
- Вот мы с вами и открыли новое знание. Используя данное правило, мы можем теперь с вами решать и задачи.
- Первичное закрепление изученного материала
Итак, потренируемся.
- Найдите:
- 2/9 от 18 (4)
- 3/5 от 300 (180)
- 3/9 от 81 (27)
- 4/7 от 56 (32)
- 2/5 от частного чисел 800 и 16 (20)
- 3/5 от частного чисел 1050 и 7 (90)
- Решите задачи письменно, используя чертёж:
- Длина дороги равна 20 км. Заасфальтировано 2/5 дороги. Сколько км дороги заасфальтировано?
(20км:5x2= 8(км))
- Сколько месяцев содержит 5/6 года?
(12:6x5=10(м.)
Ответ: 10 месяцев содержит 5/6 года.)
(Фронтальная проверка с комментированием анализа задачи.)
- Самостоятельная работа.
Решите данные задачи самостоятельно в тетрадях:
- В саду было 128 деревьев. 3/8 этих деревьев были яблони. 2/4 всех деревьев – груши, а остальные – вишни. Сколько было вишен?
- 128:8x3= 16(д.) - яблони
- 128:4x2=64(д.)- груши
- 128-(16+64)=48(д.)
Ответ: 48 вишен было в саду.)
- Сад прямоугольной формы хотят обнести забором. Длина сада 800 м, а ширина составляет 5/8 длины. Какой длины должен быть весь забор?
- 800:8x5=500(м) – ширина сада
- (800+500)x2=2600(м)
Ответ: 2600 метров длина забора.)
- Иа-Иа испёк к дню рождения 46 пирожков. 3/23 всех пирожков он съел сам, а остальные пирожки разложил поровну на 4 тарелки. Сколько пирожков на каждой тарелке?
- 46:23x3=6(п.) – съел Иа-Иа
- (46-6):4=10(п.)
Ответ: по 10 пирожков на каждой тарелке. )
- Итог урока. Рефлексия.
- Какую тему изучили?
- Чему научились?
- Как найти дробь от числа?
- Как бы вы оценили себя и свою работу на уроке?
У вас на столах геометрические фигуры. Просигнальте мне свою оценку согласно анкете на слайде.
- Домашнее задание
- Составьте по 3 задачи для 4 класса на нахождение доли числа письменно.
Спасибо за внимание!
Используемые ресурсы
1. Виленкин Н. Я., Жохов В.И. , Чесноков А.С. , Шварцбурд С.И. Математика. 5 класс. -М. Мнемозина, 2007.
2. Попова Л.П. Поурочные разработки по математике. 5 класс: К учебному комплекту Н.Я. Виленкина. В помощь школьному учителю. - ВАКО, 2009.
3. http://pedsovet.su/load/34-1-0-4479
4. http://arm-math.rkc-74.ru/p25aa1.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого учебного занятия по теме "Правовые основы, задачи, полномочия, структура и система Министерства внутренних дел РФ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности 030912"Право и организация социального обеспечения"
Конспект открытого учебного занятия по теме "Правовые основы, задачи, полномочия, структура и система Министерства внутренних дел Российской Федерации" по дисциплине "Правоохранительные органы" по спе...
Практическая работа. Решение задач на нахождение М.Ф. (Молекулярной формулы)
В помещаемом материале приведены задачи разного уровня сложности. Алгоритм решения задач разбирается на уроке. Задание выложено для домашней тренировке и подготовке к итоговой контрольной работе....
Решение задач на нахождение молекулярной формулы по продуктам сгорания
Приведены примеры задач для самостоятельного решения дома. Цель: подготовка к итоговой контрольной работе за 2 семестр....
Технологическая карта учебного занятия по теме: Методика объективного обследования при заболеваниях органов пищеварения
Технологическая карта учебного занятия по теме: Методика объективного обследования при заболеваниях органов пищеварения...
МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Курсовая работа...
Рабочая тетрадь "Методика обучения решению задач"
Данная рабочая тетрадь используется на первых занятиях изучения методики обучения решению задач в рамках МДК 01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания. Методическ...
План - конспект учебного занятия по теме "Подготовка к обучению грамоте" по МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей
Конспкт учебного занятия поможет преподавателям и обучающимся актуализировать знания и умения по теме "Подготовка к обучению грамоте"...