Проект учебного занятия в рамках реализации интегрированного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушением слуха) по дисциплине: Теоретические и методические основы музыкального образования детей в ДОУ .
проект на тему
Проект занятия предназначен для группы 2 курса специальности СПО 050130 "Музыкальное образование". Проект выполнен в рамках повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе: "Организация инклюзивного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по программам среднего профессионального образования". В основу проекта положена тема: "Игра на детских музыкальных инструментах, как один из видов музыкальной деятельности дошкольников". Занятие имеет последовательную структуру: план, цель и задачи, методы и приемы работы, прописан ход занятия, раскрыта работа над чувством ритма, использована ритмизация стихов, слоговое обозначение основных ритмических единиц. Под каждым слайдом прописаны пояснения-комментарии о студентах с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект УЗ для студентов с ОВЗ | 260.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Раздел: Формы организации музыкальной деятельности в дошкольном образовательном учреждении Тема: Игра на детских музыкальных инструментах, как один из видов музыкальной деятельности на музыкальном занятии в дошкольном образовательном учреждении.
План занятия Организационный момент. Приветствие. Актуализация основных положений по теме занятия. Введение в тему занятия. Основная часть занятия: теоретические знания и практические навыки игры на детских музыкальных инструментах. Ритмизация четверостиший и коротких потешек . Повторение терминов по теме занятия и микрообобщения по отдельным структурным ритмическим рисункам. Игра в ансамбле: ощущение метроритма, строя, единства в воспроизведении музыки. Подведение итогов занятия. Выводы.
Цель занятия - включение обучающихся с ОВЗ в образовательную музыкальную деятельность Задачи: Развивать музыкальные способности: чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления; Формировать музыкальную культуру обучающихся как часть их общей духовной культуры; Приобщать к совместной игре в оркестре, учить прислушиваться к общему коллективному звучанию, развивать чувство ансамбля.
Методы и приемы работы Словесный (объяснение, уточнение, указание, беседа, поэтическое слово) П рактический (многократное повторение упражнений) Наглядно-слуховой (показ игры на металлофоне, ксилофоне, шумовых и ударных инструментах) Наглядно-зрительный (схемы-рисунки ритмических единиц, нотные записи, карточки к музыкально-дидактическим играм) Репродуктивный (воспроизведение-репродуцирование полученных знаний на уроке) Исследовательский (изучение строений детских музыкальных инструментов и способов игры)
Оборудование на занятии Фортепиано Музыкальный центр Детские музыкальные инструменты: Ударные: музыкальный треугольник, барабан, кастаньеты, бубен; Шумовые: пандейра (румба), шейкер, маракасы, колокольцы , трещотка, рубель; З вуковысотные : металлофон, ксилофон, цитра, триола .
Ход занятия Метроритм как первоначальная основа формирования музыкальных сенсорных способностей: звуковысотного , тембрового, динамического, темпового слуха. Г.А. Праслова предлагает осуществлять работу над метро-ритмом в процессе инструментального музицирования в определенной последовательности усложнения заданий: Восприятие обучающимися попевки в исполнении педагога Выразительное произнесение текста студентом Ритмизация текста с акцентами на сильные доли Пропевание с одновременным прохлопыванием ее ритма Выбор музыкального инструмента и воспроизведение попевки на нем Ансамблевое музицирование с педагогом (педагог исполняет всю фактуру музыкального произведения, студент с помощью ударных инструментов выделяет сильные и слабые доли такта или весь ритмический рисунок попевки )
Ритмизация стихов и потешек Позволяет ориентироваться в соотношении звуков по длительности, облегчает запоминание ритмического рисунка и его воспроизведение с помощью ударных инструментов. Ритмизация предполагает выполнение следующих речевых упражнений: Произношение различных имен и небольших четверостиший; Ряда слов, словосочетаний и предложений, состоящих из названий деревьев и цветов, животных и птиц, явлений природы; Скороговорок, долгоговорок , чистоговорок ; Передача с помощью музыкальных инструментов метроритмического пульса речи, сердца, тикания часов, пения птиц, стук дождя. Для осознания соотношений длительностей звуков мелодии используем моделирование их с помощью коротких и длинных палочек, как обозначений четвертных и восьмых нот и прием подтекстовки, принятый в релятивной системе: четверти- та , а более короткие восьмые - ти
Примеры упражнений с использованием слогов « та»-четверти и « ти »-восьмые Для воспроизведения ритма могут быть использованы также условные обозначения в виде фигурок домов, звезд, елочек, грибов и т.д. , изменяющихся по форме: та-большая фигурка, ти - маленькая. А) Простой ритмический рисунок, его прохлопываем, проговариваем слогами, используем шлепки по коленям, столу, притопываем (по К. Орфу ). Б) Затем усложняем и дополняем ритмическими единицами и простукиваем палочками- клавесами , затем пробуем воспроизвести ритм на музыкальном инструменте:
Работа на формированием чувства ритма В) Составляем ритмическую партитуру: в каждой партии свой рисунок, используем хлопки, шлепки, притопы, «звучим» одновременно. Это упражнение служит подготовкой к игре на инструментах. Хлопки: Шлепки: Притопы:
Работа над формированием чувства ритма Г) Играем каждую партию на ксилофонах, затем всю партитуру вместе. Д) Затем ритмизуем стишок и пробуем играть на одной пластинке металлофона: В поле на пригорке Заинька сидит Свои ушки греет Ими шевелит
Игра на детских музыкальных инструментах в ансамбле Д) Переводим стишок в нотную запись, играем все вместе на ксилофонах, чувствуя общий темп музыки, метр и ритм, педагог играет на фортепиано общую фактуру. Е) На последующих занятиях постепенно усложняем работу, добавляем партии шумовых и ударных инструментов, поручаем одному обучающемуся главную партию, группа играет все партии сопровождения. Ж) Работа по совершенствованию и формированию музыкальных, творческих и общих способностей обучающихся всегда находится в движении и развитии.
Итог занятия Повторение и закрепление основных понятий по теме занятия: «Ритм», «Метр», «Ритмизация» Ритм - это равномерное чередование различных длительностей. Он относится к средствам музыкальной выразительности, по которому определяется принадлежность музыкального произведения к определенному жанру (марш, танец-полька, вальс, менуэт). Метр – это равномерное чередование акцентов в музыке. Он является сильной первой долей и определяет начала такта в музыке. Ритмизация – распределение ритмического рисунка четверостишия простыми ритмическими единицами: четвертные и восьмые в слоговом сочетании «та» и « ти » и в наглядном изображении. 2. Повторение основных групп инструментов, характеристика каждого инструмента, фронтальный опрос обучающихся по приемам и способам игры на детских музыкальных инструментах. 3. Домашнее задание: самостоятельно изучить тему: «Симфонический оркестр» по количеству музыкантов в нем, групп инструментов, подготовиться к тестированию по теме к следующему занятию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по дисциплине «Теоретические и методические основы музыкально- исполнительской деятельности» для студентов по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
План - конспект урока по дисциплине «Теоретические и методические основы музыкально- исполнительской деятельности» для студентов по специальности 44.02.02 преподавание в начальных кл...
Методические рекомендации студентам по предмету: "Теоретические и методические основы музыкального образования детей дошкольного возраста"
Методические рекомендации предназначены для изучения таких разделов дисциплины, как: Виды музыкальной деятельности дошкольников (музыкально-образовательная, творческая и исполнительская деятельность, ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Изобразительное искусство» 5-7 класс для обучающейся с ограниченными возможностями здоровья на уровне основного общего образования
Адаптированная образовательная программа по изобразительному искусству создана на основе рабочих программ предметной линии учебников под редакцией Б.М. Неменского: Изобразительное искусство. Рабочие п...
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПО СЛУХУ И (из опыта преподавания Информатики и ИКТ)
Сегодня проблемы специального образования являются одними из самых важных и актуальных в работе всех подразделений Министерства просвещения и науки РФ. Достаточно многочисленную категорию обучающихся ...
Отзыв ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж» Преемственность общего и профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Краткий отзыв о посещенном вебинаре "Преемственность общего и профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" В данном отзыве рассказывается о профессиоанль...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»
Программа профессионального модуля (далее программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 050130 «Музыкальное образование...
Методические рекомендации по МДК 02.01 Теоретические и методические основы музыкального образования детей в общеобразовательных организациях
Методические рекомендации составлены в соответствии с ФГОС СПО для студентов, обучающихся по специальности 53.02.01 Музыкальное образование, и предназначены для использования на занятиях и в процессе ...