Приемы работы педагога-психолога с детьми с особыми потребностями. Арт-терапия в работе с детьми с нарушением зрения.
презентация к уроку

Васильева Марина Геннадиевна

Демонстрация  эффективного  собственного   опыта  работы  с детьми с особыми  потребностямии их  продителями .Арт-терапия  в работе с детьми с нарушением  зрения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приемы работы педагога-психолога с детьми с особыми потребностями. Арт-терапия в работе с детьми с нарушением зрения. Подготовила Васильева М.Г. Педагог-психолог ГБДОУ детский сад № 43 комбинированного вида Санкт-Петербург 2021 год

Слайд 2

Как это было …

Слайд 3

Все дело в шляпе!

Слайд 4

« Шляпка, которая идет тебе, служит большей моральной опорой, чем целый свод законов» (Э.М. Ремарк)

Слайд 5

"Если Вы хотите преуспеть – наденьте шляпу" (Ст. английская поговорка)

Слайд 6

"Все хорошие шляпы создаются из ничего - как и все хорошие репутации". (Оскар Уайльд)

Слайд 7

Р ЕЦЕПТ Шесть чашек Любви вы смешайте с заботой Три ложки Доверия,чашку Работы,две чашки прощенья,горсть Доброты,Добавьте чуть Верности,нежной Мечты. Три ЧАШКИ Надежды и Дружбы полмиски , Стакан Уважения к старшим и близким. Две ложечки Смеха,немного Удачи,щепотку Терпенья ,и ваша задача все сдобрить улыбкой сердечной и лаской и с утренним кофе подать эту сказку

Слайд 8

СТАТИСТИКА Так, по данным Т.В. Волосовец доля здоровых новорожденных снизилась с 48,3 % до 36,5 %; до 80 % детей рождаются физиологически незрелыми; около 70 % новорожденных имеют перинатальную патологию. Если рассмотреть теоретические аспекты проблемы взаимодействия психолога с детьми с ОВЗ,то еще в нач.17 века професссор Платтер отмечал наличие у детей с физическими недостатками психопатологических особенностей в виде упрямства, не послушания,тип "слепого" с труднопреодолимой замкнутостью, сосредоточенностью на внутренней жизни.

Слайд 9

Помогите мне Я нуждаюсь в большей помощи, чем другие дети. Меня надо учить делать такие вещи, которые другие дети просто перенимают, глядя на родителей. Меня необходимо учить пользоваться руками, слухом, чувствами вкуса и обоняния.

Слайд 10

2. Пожалуйста, больше разговаривайте со мной, потому что мне надо знать, что вы рядом. 3. Предупреждайте меня, прежде чем дотронуться или сделать что-то неожиданное, так как я, не могу видеть, как ваши руки двигаются ко мне.

Слайд 11

4 . Всегда будьте правдивы и честны со мной. Я должен доверять тем, кто помогает мне. Мне нужно слышать ваш смех, когда вы играете со мной, так как я иногда не вижу вашей улыбки.

Слайд 12

5. Объясните, пожалуйста, то, что должно произойти. Я не всегда могу видеть, где вы находитесь. 6. Расскажите мне, что значат эти пугающие шумы, и, пожалуйста, держите меня за руку при этом, чтобы вселить в меня уверенность.

Слайд 13

7. Рассказывайте мне, что вы делаете, и что происходит вокруг меня. Радио - хорошая вещь, но с вами не сравнить. 8. Я могу узнать людей, только находясь вместе с ними, слыша их и «помогая» им.

Слайд 14

9. Давайте мне игрушки, сделанные из дерева, шерсти и металла, а не только из пластика. Когда я маленький,привязывайте их к кроватке, чтобы я не потерял их, но не очень маленькие игрушки , чтобы я не мог проглотить их. 10. Говорите мне, что как называется, что мокрое, что мягкое, что издает такие приятные звуки

Слайд 15

11. Мне нужно играть не только игрушками, но и настоящими вещами, так как это вещи, которые я должен понять. Возможно, они мне понравятся больше, чем другие игрушки. 12. Разрешайте мне «помогать» на кухне. Я узнаю много с помощью пальцев и носа. Но не забудьте принять меры предосторожности (имеется в виду плита), так как часто я не вижу опасности.

Слайд 16

13. По мере роста мне необходимо познавать большой мир. Давайте мне трогать как можно больше предметов окружающей среды (овощи, фрукты, листья, шишки…). 14. Когда вы играете со мной, зовите меня до тех пор, пока я не найду вас. 15. Производите действия, держа меня за руки, так как я не могу обучаться им, глядя на вас.

Слайд 17

16. Научите меня самостоятельно раздеваться и одеваться. 17. Помогите мне научиться чистить зубы, умываться и вытираться. 18. Покажите мне, что находится вокруг меня в комнате: столы, полки, потолок, дверь, мебель. При перестановке мебели заранее предупреждайте меня об этом. 19. Приучайте меня к ходьбе по лестнице, но, когда я учусь ходить, обязательно следите,чтобы на лестнице были перила (загородка).

Слайд 18

20. Выводите меня на улицу играть в любую погоду. 21. Я такой же, как и другие дети, и люблю играть с другими. Не слишком беспокойтесь, если я получу пару синяков. 22. Разрешайте мне помогать пеленать ребеночка. Это мальчик или девочка? А я мальчик или девочка? Важно, чтобы я знал разницу.

Слайд 19

23. Если мне необходимо носить очки, следите, чтобы я неукоснительно выполнял предписание врача. 24. Если кроме меня в семье еще кто-нибудь носит очки, следите, чтобы я носил свои собственные и узнавал их. 25. Проверяйте, чтобы мои очки были мне удобны, я могу «вырасти» из них. Следите, чтобы дужки плотно цеплялись за уши и очки не соскальзывали. 26. Когда очки сняты, убедитесь, что они не лежат стеклами вниз, так как легко могут поцарапаться и испортиться. 27. Грязные стекла вызывают напряжение зрения, так что следите, чтобы они были чистыми.

Слайд 20

28.Я люблю слушать музыку, читайте со мною стихи и сказки, а еще рассказывайте мне больше о себе и о моих родных. Не усаживайте меня перед телевизором,когда отдых вам необходим- мы можем отдохнуть вместе и пошептаться о чем-нибудь «секретном»

Слайд 21

Я вас очень люблю!

Слайд 22

Вдохновение «Клоуны выступают по ту сторону наших возможностей»Карл Краус

Слайд 23

Арт -терапия

Слайд 24

Елена Макарова: Послание Дорогие мои, приключения начинаются. Вернемся к началу начал. К переживанию реального мира снаружи и внутри. Вещи, которые окружают нас, полны тайн и при этом совершенно реальны, и то, что мы носим в себе (сознание, чувство, переживание и т.д.) таинственно и реально одновременно. К тому и другому мы и попробуем приблизиться. мы будем всматриваться во все это, пользуясь изобразительными средствами больше, чем словами. Никакого особого художественного дара для этого не требуется. Может случится, что он откроется, и это будет приятным побочным эффектом. ...и нет ни одного задания, которое требует особых способностей или предварительной подготовки. Мало того, нет ни одного задания, которое можно оценить по шкале "правильно-неправильно", этой шкалы в наших занятиях не существует. "

Слайд 25

«Терапия искусством не устраняет причин, но своим воздействием на иррациональное помогает справиться с теми глубинными явлениями, которые не формулируются в словах. Невыразимые состояния находят разрешение в красках и формах. Творчество высвобождает из-под спуда не только грусть и печаль, оно даёт выход радости. Радости бытия, радости быть тем, кто ты есть».

Слайд 26

Арт-терапевтическая среда к общим обязательным требованиям относятся: • наличие одной или нескольких раковин, обеспечивающих свободный доступ к про- точной воде, • легко моющиеся поверхности (пол, стены, мебель), • достаточное освещение (естественное и искусственное), • наличие достаточно широкого набора различных изобразительных материалов, • наличие мест для хранения изобразительной продукции; наряду с местом для текущего хранения создаваемых в ходе занятий работ (полки или отсеки с индивидуальными или групповыми портфолио ) должно быть выделено специальное место для долговременного хранения работ (сюда, например, перемещаются работы клиентов после завершения курса арт-терапии ) -краски (акварельные, акриловые, гуашевые), - пастель (масляная и сухая), -карандаши различной твердости, фломастеры и маркеры, - художественный уголь, - материалы для коллажей (различные старые журналы с цветными иллюстрациями, -куски текстиля, фольга, мотки шерстяных и хлопчатобумажных ниток и т. п.), -глина, клей, скотч,кисти Бумага ,в т.ч. упаковочная, кисти для работы с водорастворимыми красками, ножницы, швейные иглы, вязальные спицы и др

Слайд 27

Принципы счастья Славы Полунина 1. Собирай рядом только тех, кого хочешь обнять 2. Не делай то, что не любишь 3. Не говори о плохом 4. Не бери бутерброд больше, чем рот 5. Превращай жизнь в произведение искусства

Слайд 29

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА СЛУЖБЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

Данный Этический кодекс распространяется на все профессиональные виды деятельности педагога-психолога системы образования России....

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми 3-4 лет. Тема: «Волшебное превращение».

Целью занятия является:создание положительного эмоционального настроя в группеСнятие эмоционального и мышечного напряжения.Снижение излишней двигательной активности, тревоги.Развитие координации движе...

Роль педагога-психолога в профориентационной работе с детьми с ОВЗ

Методические рекомендации по работе с детьми ОВЗ...

Взаимосвязь в работе учителя - логопеда и педагога - психолога как необходимое условие обеспечения результативности работы с детьми с речевыми нарушениями.

В последнее время уделяется большое внимание коррекционно - развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в познавательной и речевой сфере.  Взаимодополняемость ...

Рекомендации педагога-психолога учителям, работающим с детьми с ОВЗ

Рекомендации  педагога-психолога  учителям, работающим с детьми с ОВЗ...

Рекомендации педагога-психолога по работе с одаренными детьми

Рекомендации педагога-психолога по работе с одаренными детьми....