Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми 3-4 лет. Тема: «Волшебное превращение».
план-конспект занятия
Целью занятия является:создание положительного эмоционального настроя в группе
Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Снижение излишней двигательной активности, тревоги.
Развитие координации движения, общей и мелкой моторики.
Развитие умения действовать соответственно правилам игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrekts.zanyatie.docx | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми 3-4 лет.
Тема: «Волшебное превращение».
Цель: создание положительного эмоционального настроя в группе.
Задачи:
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
- Снижение излишней двигательной активности, тревоги.
- Развитие координации движения, общей и мелкой моторики.
- Развитие умения действовать соответственно правилам игры.
Материалы: бабочка на пальчик, цветы бумажные по количеству детей, разноцветные круги по количеству детей (желтого, красного, синего, зеленого цвета) , музыка- «Полет бабочки».
Ход занятия.
Приветствие.
У психолога на пальце – бабочка: «К нам в гости прилетела бабочка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней». Дети рассматривают бабочку, определяют цвет крыльев, здороваются с ней.
Игра «Бабочка села на пальчик». Психолог читает стихотворение :
Бабочка на пальчик села
Я поймать ее хотела,
Хвать я бабочку рукой,
А поймала пальчик твой.
Дети протягивают ладошки и тот, кому на ладошку села бабочка называет свое имя.
После игры, бабочка садиться на цветок.
Психолог загадывает загадку.
Что за чудо червячок,
Весь в волосиках бочок,
Он по листику ползет,
И его жует, жует. (Гусеница)
Сейчас мы соберем свою гусеницу! Необычную!
Игра «Собери гусеницу». Каждому ребенку выдается или прикрепляется на живот цветной круг. И дети должны выстроится в той последовательности, которая нарисована на картинке. Педагог помогает.
Психолог рассказывает детям, про необыкновенное превращение гусеницы в красивую бабочку.
Напоминает про гусениц из мультфильма «Лунтик». И задает вопрос: «Почему Пупсень и Вупсень не превращаются в бабочек?» (Ответы детей). «Да, потому что они ленивые».
«А мы не будем лениться и попробуем сами превратиться в бабочек!»
Психолог рассказывает стихотворение и показывает движения, дети повторяют.
Маленькая гусеница по листику ползет, (шевелят указательным пальчиком)
Листик как конфеточку целый день грызет. (пощипывающие движения одной ладошкой другой)
Наконец, накушалась, кокон, вдруг сплела (обнимают себя)
В коконе том куколка зиму проспала. (ладошки под щечку)
А весной той куколке надоело спать, (потягиваются)
Превратилась в бабочку, чтоб везде летать. («летают», как бабочки)
Упражнение с элементами психогиманастики «Разноцветные бабочки».
(звучит музыка «Полет бабочки»).
У каждого ребенка цветной круг обозначает цвет бабочки. Дается команда: «Бабочки летают!» (Дети двигаются по комнате, изображая полет бабочки), «Бабочки сели на цветочки!» (дети приседают), «Полетели бабочки синего цвета!» и т.д.
Ритуал прощания «Солнышко»
- Согреем бабочку солнечным теплом!
Каждый ребенок протягивает руку вперед и говорит, какие игры ему понравились. (Взрослый начинает первым). Когда каждый ребенок выскажется, бабочка садиться на самый верх всех сложенных ладошек и все вместе говорят:
«Раз, два, три!
Солнышко свети! Бабочка лети!» Поднимают руки вверх.
Психолог говорит, что бабочке очень понравилось, но настала пора прощаться. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия по рисованию "Наша нарядная елка"
Конспект предназначен для воспитателей и рекомендован для проведения коррекционно-развивающего занятия по рисованию для детей с умеренной умственной отсталостью...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром "Свойства воды"
Конспект предназначен для воспитателей и рекомендован для проведения занятия в виде лабораторных опытов для ознакомления со свойствами воды детей с патологией в развитии....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений
Конспект предназначен для воспитателей и рекомендован для коррекционной работы по формированию элементарного счета до 3-х детей с умеренной степенью умственной отсталости...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром "Обувь"
Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование социально значимых навыков у умственно отсталых детей...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Украсим сапожок"
Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование навыков ручного труда для умственно отсталых детей...
ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога для обучающихся с задержкой психического развития
Создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта...
ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога по развитию коммуникативных компетенций для обучающихся с интеллектуальными нарушениями развития
Программа групповых коррекционно-развивающих занятий предназначена для обучающихся с интеллектуальными нарушениями развития и направлена на развитие их коммуникативных компетенций, что является важным...