Рекомендации педагога-психолога учителям, работающим с детьми с ОВЗ
материал
Рекомендации педагога-психолога учителям, работающим с детьми с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitelyam.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагога-психолога учителям, работающим с детьми с ОВЗ
Рекомендации учителям при работе со слабовидящим школьником
- Учитель должен знать индивидуальные особенности функционирования зрительной системы ученика. Дети с нарушением зрения при одинаковом состоянии зрительного анализатора (при одинаковой остроте и поле зрения) отличаются друг от друга возможностями его использования: один может выполнять задания с опорой на зрение, другой - на осязание, третий - на осязание и зрение.
- В процессе выполнения письменной работы, необходимо следить за осанкой ученика с нарушением зрения, прежде всего в младших классах. Расстояние от глаз ученика до рабочей поверхности должно быть не менее 30 см. Для чтения можно использовать подставки.
- Учителю следует знать, что оптимальная нагрузка на зрение у слабовидящих учеников составляет не более 15 - 20 минут непрерывной работы, для учеников с глубоким нарушением зрения, в зависимости от индивидуальных особенностей, она не должна превышать 10 - 20 минут.
- Учителю следует помнить, что темп письма и чтения слепого или слабовидящего ниже. В связи с этим используются диктофоны, на которые записываются фрагменты урока.
- На уроках математики необходимо использовать, с одной стороны, компенсаторные механизмы памяти (устный счет), с другой стороны - прибор прямого чтения.
- Речь учителя должна быть выразительной и точной, необходимо проговаривать все, что он делает, пишет, рисует или когда проводит опыт.
Рекомендации учителям по взаимодействию с аутичным ребенком
- Принимайте его таким, какой он есть.
- Обращайтесь к ребенку по имени.
- С аутистом надо говорить четко, последовательно и делать паузы, позволяющие ему понять, что именно было сказано.
- Соблюдайте ежедневные ритуалы.
- Не повышайте голос и не издавайте громких звуков.
- Общение и обучение можно вести через игрушку, значимую для ребенка.
- Необходимо предоставлять ребенку возможность раскрыться. Для этого использовать его специфические интересы и расширять их.
- Четко организовывайте пространство.
- Используйте подписанные системы хранения, подпишите предметы, которыми пользуется ребенок.
- Не трогайте ребенка. Вступайте в тактильный контакт с ребенком, только когда он сам просит об этом.
- Многие аутичные дети видят смысл деятельности, когда она тщательно распланирована. Так что наберитесь терпения и рассказывайте, какой будет распорядок дня, куда нужно сходить, что сделать, какую последовательность действий совершить, чем закончить. Доносить информацию можно через схемы, наглядные картинки. Для работы с такими детьми можно придумывать «пооперационные карты».
Рекомендации учителям, обучающих детей с синдромом
дефицита внимания с гиперактивностью
1.Ознакомьтесь с информацией о природе и симптомах синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, обратите внимание на особенности его проявлений во время пребывания ребенка в учебном процессе.
2.Для улучшения организации учебной деятельности ребенка используйте простые средства — планы занятий в виде пиктограмм, списки, графики, часы со звонком.
3.Во время уроков важно ограничивать до минимума отвлекающие факторы.
4.В случае затруднений при выполнении классного задания ребенку должна быть предоставлена возможность обратиться за помощью к педагогу.
5.Задания следует разъяснять персонально или писать на доске,- ни в коем случае не сопровождая ироничным пояснением.
6.Детям с синдромом гиперактивности нельзя делать резкие замечания, говорить «сядь ровно», «не крутись», «не бегай».
7.Уроки необходимо строить по четко спланированному распорядку. На определенный отрезок времени ребенку дается лишь одно задание. Большое задание предлагается выполнить последовательно в виде частей, и педагог должен периодически контролировать ход работы над каждой из них, внося необходимые коррективы.
8.Обеспечивайте для ребенка индивидуальные условия, которые помогают ему быть более организованным. Например, через 20- минутные интервалы разрешайте ему вставать и ходить в конце класса.
9. Во время учебного дня предусматривается двигательная «разрядка»: каждые 15—20 мин. на уроке рекомендовано проводить физкультминутки.
10. Поощряйте ребенка, например, если ребенок хорошо себя вел на перемене, разрешите ему и одноклассникам дополнительно погулять еще несколько минут.
11. Обеспечьте для ученика возможность быстрого обращения за помощью. Выполняя задание, такие дети часто не понимают, что и как они делают. Не ждите, пока деятельность ребенка станет хаотичной, вовремя помогите ему правильно организовать, работу.
12.Придерживайтесь позитивной модели поведения. Не стесняйтесь хвалить ребенка, дети с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью более других нуждаются в похвале.
Рекомендации учителям по работе с детьми с НОДА
- Необходимо определить место обучающегося в классе так, чтобы он мог свободно стоять или выходить из-за парты.
- Пространство на столе должно быть достаточным для свободной манипуляции учебниками, учебными принадлежностями и т. д.
- Понаблюдав за учеником первое время, учитель должен понять, в какой позе ему удобнее выполнять письменные работы, как удобней отвечать: сидя или стоя.
- Необходимо варьировать объем и формы выполнения письменных работ, чтобы ребенок успевал за темпом работы класса, не переутомлялся, и была возможность для формирования учебных навыков.
- В течении занятия важно активизировать работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать.
- В процессе обучения и воспитания педагогу важно уделять внимание одобрению при неудачах, поощрение за малейший успех такого ребенка.
- Педагогу необходимо знать положительные черты характера, на которые можно будет опереться в процессе учебной деятельности, а также негативные, требующие особого внимания со стороны педагога.
- Необходимо воспитывать в ребенке с ДЦП полноценного члена общества, ничем не хуже остальных и относиться к нему соответствующе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Студентам, работающим над ВКР
В данном разделе представлены методические рекомендации и материалы, необходимые для работы над ВКР...
ТЕСТ Классификация опасных и вредных производственных факторов и средства защиты работающих
ТЕСТКлассификация опасных и вредных производственных факторов и средства защиты работающихМДК 02.02. Технология газовой сваркиПМ.02. Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов ...
Статья: "Профессионально-личностные качества педагога, работающего с одарёнными детьми"
Задача подготовки кадров, компетентных в области элитологии образования в отечественной педагогике стала официально признаваться на рубеже XX–XXI вв. Её решение предполагает воспитание педагогов...
Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Воспитателям: · необходимо проявлять к ребенку доброе и заботливое отношение, показывая пример поведения и отношения к нему другим детям, со...
Консультация для педагогов «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаются отклонения в развитии, весьма значительно. Соответственно, велик риск школьной дезадаптации и неуспеваемости. Особую тр...
Применение и использование мультимедийных презентаций в практике специалистов, работающих с детьми, имеющих особенности в развитии в условиях специализированных учреждений.
Одним из приоритетных направлений информатизации современного общества является информатизация образования - процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимальн...
Методические материалы предназначены для сотрудников детских домов, школинтернатов, стационаров, работающих с детьми, оставшимися без попечения родителей.
Методические материалы предназначены для сотрудников детских домов, школинтернатов, стационаров, работающих с детьми, оставшимися без попечения родителей....