Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Актуализация имеющихся знаний на знание цифр | Найди картинку, на которой изображена цифра «нуль». Выбери и напиши правильный вариант ответ. А) Б) В) Г) Рассмотри фигуры, выбери прямоугольники Назови род имен существительных |
Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о графическом изображении цифры 0. По типу задание с выбором ответа. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Уровень сложности- базовый (1 балл) 1 балл | Выбран ответ А | 0 баллов | Во всех остальных случаях |
| А |
|
Воспроизведение
НА ПРОВЕРКУ ТЕОРИИ
Воспроизведение правила. | Воспроизведение ранее освоенных умения на отношение между числами | 9,8, 5,3, 1, 2, 4, 6, 7 ИЛИ ЗАПОЛНИ ПРОПУСКИ Расскажи по памяти, что такое….
Что такое прямоугольник? Объясни. | Данное задание выполняется на основе знаний учащихся на отношение между числами. По типу задание с кратким ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Уровень сложности- базовый (2 балла) 2 балла | Ребенок правильно выполнил задание | 1 балл | Допустил 1 ошибку | 0 баллов | Во всех остальных случаях |
|
|
|
Понимание | Выявление и оценка уровня сформированности умений на знание отношений между числами | Сравни числа с помощью знаков «<», « >»
5 0 0 3 0 6 Распредели слова на две группы и назови группы Вычеркни из каждой строки лишнее слово.
Чем прямоугольник отличается от других фигур Распредели на группы данные слова. | Данное задание выполняется на основе знаний учащихся отношений между числами. По типу задание с кратким ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Уровень сложности- повышенный (3 балла) 3 балла | Ребенок правильно выполнил задание | 2 балла | Допустил 1 ошибку в вычислениях | 1 балл | Допустил 2 ошибки в вычислениях | 0 баллов | Во всех остальных случаях |
| 5 > 0
0 <3 0 > 6
|
|
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное преобразование ранее усвоенной информации на соотнесение числа 0 и цифры 0 для решения практической задачи. | Составь задачу по картинке и реши ее. Запиши решение задачи.
Реши практическую задачу.
| Данное задание выполняется на основе знаний учащихся- соотнесение числа 0 и цифры 0. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Уровень сложности- высокий (4 балла)
4 балла | Ребенок правильно выполнил задание. Дал полный ответ на вопрос. | 3 балла | Ребенок правильно выполнил задание. Дал краткий ответ на вопрос. | 2 балла | Ребенок правильно выполнил задание, но не смог объяснить почему. | 1 балл | Задание выполнено неверно. | 0 баллов | Во всех остальных случаях |
| Задача: Допустим, что на второй тарелке тоже было три ягоды, а потом их кто-то съел. Запишем это с помощью математических действий. Было 3, съели 3. Съели, значит взяли, отняли, выражается знаком минус "-". 3 - 3 = 0. Мы говорим, что ничего не осталось, а в математических выражениях записываем "0". Поэтому, если на тарелке нет ягод, мы записываем "0 ягод на тарелке", используя цифру "0".
| 3-3=0 |
Применение в новых условиях | Самостоятельное преобразование ранее усвоенной информации о свойствах цифры «нуль» | Составьте сказку про цифру «нуль». В содержании сказки уточните свойства 0.
Вспомни и запиши 3 пословицы, в которых есть ….. | Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о свойствах цифры «нуль». По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Уровень сложности- высокий (5 баллов) 5 баллов | Ребенок правильно выполнил задание. | 4 балла | Ребенок допустил 1 ошибку- неправильно определил 1 вычитаемое | 3 балла | Ребенок допустил 2 ошибки- неправильно определил 1вычитаемое и1 разность | 2 балла | Ребенок допустил 3 ошибки- неправильно определил 2 вычитаемых и1 разность | 1 балл | Ребенок допустил 4 ошибки- неправильно определил 2 вычитаемых и 2 разности | 0 баллов | Во всех остальных случаях |
| Жила была в математическом царстве цифра ноль. Её дом нах0дился далеко от всех цифр. Цифра ноль всегда была грустная и печальная из-за своего одиночества. И вот однажды решила она пойти к своим родственникам – другим цифрам. Сначала цифра ноль пришла к цифре один. - Давай будем с тобой дружить цифра один! - Ну, вот ещё! – сказала цифра один. – Ты же вообще не цифра! Ты ничего не обозначаешь! Расстроилась цифра ноль, заплакала. И пошла к цифре два. - Давай с тобой дружить, - предложила она цифре два. Но цифра два ответила ей, то же самое, что и цифра один. Все остальные цифры отнеслись к ней точно также. Совсем поникла цифра ноль. - Что же мне теперь делать?! Я никому не нужна! В это время неподалёку в своей карете проезжала Царица Математика. Услышала она цифру ноль и поспешила к ней на помощь. - Не расстраивайся цифра ноль! Я помогу тебе подружиться с цифрами. С этого момента ты будешь стоять в числовом ряду самая первая. А ещё - ты будешь образовывать со всеми цифрами особые числа – круглые десятки! Очень обрадовалась бедняжка цифра ноль и поблагодарила свою спасительницу - Царицу Математики. С этого дня все цифры в математическом царстве стали уважительно относиться к цифре ноль, а со многими из них у неё сложились дружеские отношения. Но это уже совсем другая история |
|
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Актуализация имеющихся знаний на знание грибов | Найди картинку, на которой изображен гриб. Выбери и напиши правильный вариант ответа. А) Б) В) Рассмотри фигуры, выбери прямоугольники Назови род имен существительных |
Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о грибах. По типу задание с выбором ответа. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Уровень сложности- базовый (1 балл) 1 балл | Выбран ответ А | 0 баллов | Во всех остальных случаях |
| А |
|
Воспроизведение
НА ПРОВЕРКУ ТЕОРИИ
Воспроизведение правила. | Воспроизведение ранее освоенных знаний о царстве грибов. | 9,8, 5,3, 1, 2, 4, 6, 7 ИЛИ ЗАПОЛНИ ПРОПУСКИ Расскажи по памяти, что такое….
Что такое прямоугольник? Объясни.
- Вычеркните неверные утверждения. Объясни, что такое грибы.
У грибов есть корень. Грибы тесно связаны с деревьями. Грибы поглощают питательные вещества из остатков растений и животных. Несъедобные грибы надо уничтожать. Собирать надо те грибы, которые хорошо знаешь. Можно собирать грибы у дорог и в городе. Желчный гриб является ядовитым. Грибы относятся к неживой природе. - Расскажи по памяти, что такое
| Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о царстве грибов. По типу задание с кратким ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Уровень сложности- базовый (2 балла) 2 балла | Ребенок правильно выполнил задание | 1 балл | Допустил 1 ошибку | 0 баллов | Во всех остальных случаях |
|
|
|
Понимание | Выявление и оценка уровня сформированности умений на знание отношений между числами | Сравни числа с помощью знаков «<», « >»
5 0 0 3 0 6 Распредели слова на две группы и назови группы Вычеркни из каждой строки лишнее слово.
Чем прямоугольник отличается от других фигур Распредели на группы данные слова. | Данное задание выполняется на основе знаний учащихся отношений между числами. По типу задание с кратким ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Уровень сложности- повышенный (3 балла) 3 балла | Ребенок правильно выполнил задание | 2 балла | Допустил 1 ошибку в вычислениях | 1 балл | Допустил 2 ошибки в вычислениях | 0 баллов | Во всех остальных случаях |
| 5 > 0
0 <3 0 > 6
|
|
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное преобразование ранее усвоенной информации на соотнесение числа 0 и цифры 0 для решения практической задачи. | Составь задачу по картинке и реши ее. Запиши решение задачи.
Реши практическую задачу.
| Данное задание выполняется на основе знаний учащихся- соотнесение числа 0 и цифры 0. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Уровень сложности- высокий (4 балла)
4 балла | Ребенок правильно выполнил задание. Дал полный ответ на вопрос. | 3 балла | Ребенок правильно выполнил задание. Дал краткий ответ на вопрос. | 2 балла | Ребенок правильно выполнил задание, но не смог объяснить почему. | 1 балл | Задание выполнено неверно. | 0 баллов | Во всех остальных случаях |
| Задача: Допустим, что на второй тарелке тоже было три ягоды, а потом их кто-то съел. Запишем это с помощью математических действий. Было 3, съели 3. Съели, значит взяли, отняли, выражается знаком минус "-". 3 - 3 = 0. Мы говорим, что ничего не осталось, а в математических выражениях записываем "0". Поэтому, если на тарелке нет ягод, мы записываем "0 ягод на тарелке", используя цифру "0".
| 3-3=0 |
Применение в новых условиях | Самостоятельное преобразование ранее усвоенной информации о свойствах цифры «нуль» | Составьте сказку про цифру «нуль». В содержании сказки уточните свойства 0.
Вспомни и запиши 3 пословицы, в которых есть ….. | Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о свойствах цифры «нуль». По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Уровень сложности- высокий (5 баллов) 5 баллов | Ребенок правильно выполнил задание. | 4 балла | Ребенок допустил 1 ошибку- неправильно определил 1 вычитаемое | 3 балла | Ребенок допустил 2 ошибки- неправильно определил 1вычитаемое и1 разность | 2 балла | Ребенок допустил 3 ошибки- неправильно определил 2 вычитаемых и1 разность | 1 балл | Ребенок допустил 4 ошибки- неправильно определил 2 вычитаемых и 2 разности | 0 баллов | Во всех остальных случаях |
| Жила была в математическом царстве цифра ноль. Её дом нах0дился далеко от всех цифр. Цифра ноль всегда была грустная и печальная из-за своего одиночества. И вот однажды решила она пойти к своим родственникам – другим цифрам. Сначала цифра ноль пришла к цифре один. - Давай будем с тобой дружить цифра один! - Ну, вот ещё! – сказала цифра один. – Ты же вообще не цифра! Ты ничего не обозначаешь! Расстроилась цифра ноль, заплакала. И пошла к цифре два. - Давай с тобой дружить, - предложила она цифре два. Но цифра два ответила ей, то же самое, что и цифра один. Все остальные цифры отнеслись к ней точно также. Совсем поникла цифра ноль. - Что же мне теперь делать?! Я никому не нужна! В это время неподалёку в своей карете проезжала Царица Математика. Услышала она цифру ноль и поспешила к ней на помощь. - Не расстраивайся цифра ноль! Я помогу тебе подружиться с цифрами. С этого момента ты будешь стоять в числовом ряду самая первая. А ещё - ты будешь образовывать со всеми цифрами особые числа – круглые десятки! Очень обрадовалась бедняжка цифра ноль и поблагодарила свою спасительницу - Царицу Математики. С этого дня все цифры в математическом царстве стали уважительно относиться к цифре ноль, а со многими из них у неё сложились дружеские отношения. Но это уже совсем другая история |
|