Звук и буква «П»
план-конспект занятия
Закрепление чёткого произнесения и различения звуков «п, пь».Буква «П»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_p_i_bukva_p_otkr_zanyat.docx | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА С. КАТРАВОЖ
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.М.ЗВЕРЕВА»
Логопедическое занятие
Звук и буква «П»
Серасхова Алена Петровна
учитель-логопед
Цель: Закрепление чёткого произнесения и различения звуков «п, пь».Буква «П»
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные :
- закреплять умение находить место звука в слове;
- формировать навыки слогового анализа;
- закреплять умение делить слова на слоги;
2.Коррекционно-развивающие :
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать внимание, память, мышление.
- развивать мелкую моторику.
3.Коррекционно-воспитательные :
- создание положительного эмоционального настроя у ребенка и желания заниматься
- воспитывать самостоятельность в работе, инициативность, ответственность
Оборудование: программно-аппаратный комплекс Колибри.Лого. Карточки.
- Организационный момент.
- Здравствуй, Рома! Сейчас мы с тобой настроимся на занятие, сосредоточимся. Я буду говорить, а ты будешь за мной повторять.
Приветствие «Доброе утро»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? Постучать носочками по ковру.
Доброе утро, Рома!
Ты проснулся! (Поднять руки вверх)
2.Работа по теме.
1).Знакомство с темой.
Говорим всегда красиво, громко и неторопливо,
Вспоминаем обязательно, что учили на занятиях.
- Какое слово получится, если заменить 1 букву в слове «мальчики на П».
- Назови слово, которое получится, если в слове «шпионы» отбросить 1 букву.
2).Сообщение темы занятия
- Какой 1 звук в словах –отгадках?
- Одинаковые ли первые звуки в этих словах?
- Чем они отличаются? (твердый, мягкий)
- Ты догадался, как называется тема нашего занятия?
- Будем продолжать учиться различать на слух согласные П и ПЬ
3)Развитие артикуляционной гимнастики.
Для того, чтобы звук получался красиво и правильно нужно подготовить наши органы речи. Сделаем артикуляционную гимнастику.
Губы мы должны размять, чтобы все слова назвать.
Губы: Губы мы легко смыкаем, быстро, быстро размыкаем.
Мы пощелкаем губами,
Бегемот рот открывает и закрывает. (упражнение «Бегемотик)
Я пошлепаю губами: «Па-па-па,па-па-па».
Язык: Вот еще есть язычок, покусай его бочок.
Язычок, ты не ленись и в квартире приберись.
Вычистили зубки в вверху,
Вычистили зубки внизу. (упражнение «Чищу зубы»)
Щеки: Раздувайся, пузырь
Раздувайся, большой
Оставайся такой, да не лопайся.
Ой! Лопнул (надуваем щеки и сдуваем. (Молодец!)
4. Дыхательная гимнастика: «Вертолет»
5.Назови картинки. В каких словах звучит «П»
6.Выбери, какая картинка в каждом ряду лишняя
Обрати внимание на первые звуки в словах ( Игра: четвертый лишний).
7. Пальчиковая гимнастика «Наша дружная семья»
8.Назови предметы. Найди место звука в словах: в начале, в середине. в конце. Перенеси эту букву в соответствующий квадрат в схеме.
9. Назови предметы. Найди место звука в словах: в начале, в середине. в конце. Перенеси эту букву в соответствующий квадрат в схеме.
10. Физминутка.
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Видно ключик не достал, чтобы ключик нам достать, на носочки нужно встать. Молодец!
11.Найди и укажи слоги с которых начинаются названия изображенных предметов.
12.Найди и укажи слоги, на которые заканчиваются названия изображенных предметов.
13 Ритмическая пауза
Роман, сейчас мы поиграем в игру: « Кулак, ребро, ладонь». «Нос, ухо, пол»
14.Найди и перенеси букву «П» в коробку.
15.Перенеси предметы в корзину в названиях которых есть буква «П»
Подведение итогов занятия.
С какими звуками мы сегодня знакомились? Твердый согласный П, мягкий согласный Пь. П – глухой согласный, голос не поет.
Самоанализ индивидуального логопедического занятия
звука [П]
Занятие было проведено с учеником 3 (ОНР III уровень) и соответствовало плану работы и требованиям программы.
Занятие было построено по технологии игрового обучения. Также были использованы технологии развивающего, личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающие и ИКТ – технологии. Во время занятия были использована презентация, что повысило внутреннюю мотивацию воспитанника к образовательному процессу.
На занятии были поставлена следующая цель: закрепление правильного произношения звука [П] изолированно, в слогах, словах.
Коррекционно-образовательные :
- закреплять умение находить место звука в слове;
- формировать навыки слогового анализа;
- закреплять умение делить слова на слоги;
Коррекционно-развивающие :
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные :
- воспитывать самостоятельность в работе, инициативность, ответственность
Цель занятия была доведена до ребенка, была ему понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приёмы соответствовали его возрасту и были подобраны с учётом его индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих, применение наглядных опор (слайдов презентации). Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.
С целью развития речевой моторики и подготовки речевого аппарата ребенка была проведена артикуляционная и дыхательная гимнастика.. Для развития мелкой моторики рук была проведена пальчиковая гимнастика «Наша дружная семья». Для автоматизации звука [П] были выполнены задания на: проговаривание прямых слогов, проговаривание слов со звуком [П], определение звука в словах, деление слов на слоги. В целях предупреждения утомления были проведены ритмическая и физкультурная пауза. На протяжении всего занятия у Романа поддерживался интерес, чему способствовала, динамика занятия, появление на экране интерактивной доски новых заданий. Все задания способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления).
На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон .Роман проявил положительный эмоциональный настрой и достиг поставленных целей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква О"
Обучение грамоте в подготовительной группе,знакомство со звуком и буквой "О"...
Сценарий выступления на конкурсе Страна русского языка. Тема: "Звуки и буквы"
Краткое представление темы в игровой форме. Очень понятно и интересно детям будет и на уроке....
Тема Звук и буква Зз. Слоги и слова со звуком и буквой з.
Тема Звук и буква Зз. Слоги и слова со звуком и буквой з.Тип урока: Урок изучения нового материала.Образовательные задачи:Познакомить с чтением слогов и слов с буквой Зз. Чтение пред...
Звуки и буквы Т-Д.
Были поставлены и выполненны в ходе занятия следующие задачи:1. Коррекционно-образовательные:- Учить выделять согласные Т-Д из слогов, слов и словосочетаний.2.Коррекционно-развивающие:- Со...
звуки и буквы
тесты по русскому языку 1 класс ФГОС....
Конспект занятия по теме : Звук [А]. Буква А а.
Конспект занятия по произношению в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи....
Технологическая карта урока. Звук [э]. Буквы Э,э.
изучение нового материала...