Звуки и буквы Т-Д.
план-конспект занятия по теме

Корж Дарья Андреевна

Были поставлены и выполненны в ходе занятия следующие задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

-  Учить выделять согласные Т-Д из слогов, слов и словосочетаний.

2.Коррекционно-развивающие:

-  Совершенствование зрительного и слухового восприятия. Вырабатывать навыки самоконтроля.

3.Коррекционно-воспитательные:

 

  • создавать ситуацию успеха;
  • стимулировать речевую активность;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_i_bukvy_t-d.docx640.55 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие 2 класс (дисграфия)

Тема: Звуки буквы Т-Д.

Цель:  Закрепить знания о согласных звуках.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

-  Учить выделять согласные Т-Д из слогов, слов и словосочетаний.

-  Развивать навыки звукового анализа и синтеза, слогового анализа и синтеза, языкового анализа и синтеза.

2.Коррекционно-развивающие:

- Обогащение и уточнение словаря.

-  Совершенствование зрительного и слухового восприятия. Вырабатывать навыки самоконтроля.

3.Коррекционно-воспитательные:

  • создавать ситуацию успеха;
  • стимулировать речевую активность;

Оборудование: зеркала, зеленые и синие кружки, буквы, карточки, цифровые линейки, синие и зеленые фишки.

Ход занятия.

Организационный момент.

  1. Психологический настрой.

Я в школе на уроке.

Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому.

Внимание моё растёт.

Я, как разведчик, все замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я готов к работе.

Работаю.

2. Артикуляционная гимнастика

Но прежде, сделаем гимнастику для язычка.

“Язычок проснулся, потянулся.

Лег на нижнюю губу и лежит, отдыхает. Одну, две, три, четыре, пять минут лежит.

Направо посмотрел, налево посмотрел, направо – налево (5-6 раз). Побегал из стороны в сторону.

Вверх посмотрел, вниз посмотрел, вверх – вниз (5–6 раз).

Чашечку сделал, подержал чашечку, чаю в нее налил, попил чай с конфеткой. Почувствовали, какая конфетка вкусная? (Почмокали).

На сладкое осы налетели – З-З-З.

За ними жуки прилетели – Ж-Ж-Ж.

Вдалеке пароход загудел – Л-Л-Л.

В кустах кошка зашипела –Ш-Ш-Ш.

Собака на нее зарычала – Р-Р-Р. Я

зычок сел на лошадку и поскакал.

Быстро бежит лошадка, копытами цокает. Сломалась лошадка.

Язычок взял молоточек и починил лошадку – Д-Д-Д.

 Слез с лошадки и решил сделать зарядку”.

Сообщение темы занятий.

Звуки и буквы Т-Д.

ПТИЦЫ.

1.Характеристика звуков. Ученики перед зеркалом произносит звуки Т и Д. Сравнить звуки по акустическим признакам.

Д – Дь – согласный, звонкий, бывает твердым и мягким (обозначаем зеленым цветом).

Т – Ть – согласный, глухой, бывает твердым и мягким (обозначаем синим цветом).

2.Развитие фонематического анализа.

1) Прослушайте слоги, запишите первую букву каждого слога.

Та, дя, по, до, то, ты, ды, до, тя, те, де, дё, то, ту, тю, дю; тла, для, тло, дло, тля, дли, тлы, дра, тра, тру, дру.

2) Прослушайте, запомните ряды слогов, повторите их в той же последовательности:

та – да – та ту – ду – ту до – то – до дэ – тэ – тэ

та – да – да ду – ту – ту то – до – то ты – ды – ты

ди – ти – ди тя – дя – тя те – де – те дё – тё – тё

3.Узнавание звука (на слух). Прослушайте слова. Поднимите синий флажок, если услышите звук Т, а если услышите Д – зеленый.

В начале слова:

- тень, пень, день, трава, тоска, дачка, доска, дрова, жаба, тачка.

В середине слова:

-галчата, желуди, птицы, воронята, дожди, ветка, кусты, гнездо, октябрь, осень, листопад.

4. Развитие фонематического анализа и синтеза. Прослушайте слова. Назовите и напишите слоги с буквами Т и Д:

- природа, цветок, пруд, болото, тень, дерево, трава, дом, солнце, дупло, вода.

5. Определите наличие звуков Д, Т в названиях картинок. Работа со звуковой линейкой. Картинки:

- стрижи, дятел, тетерев, ласточка, лебедь, удод, ласточка, ястреб, дрозд.

Дрозд.

hello_html_m37a403bd.jpg

Лебедь. Удод

hello_html_4a51c3d7.jpghello_html_m5888a28.jpg

Ласточки.

hello_html_3b60463c.jpg

Стриж Дятел

hello_html_m3b1e5bc3.jpghello_html_ef7f162.jpg

Тетерев

hello_html_46c49c41.jpg

Аистhello_html_66425564.jpg

Ястребhello_html_m30152def.jpg

6. Вставьте в слова пропущенные буквы Д или Т. В скобках запишите проверочные слово.

Образец: холод (холода).

Сле…, гра…, огоро…, дож…, кро…, ено…, кус….

7. Выполните работу по проводимому образцу.

Прочитай Проверь Напиши

Яго…ка ягода ягодка

сла…кий ________ ________

пого…ка ________ ________

8.Физминутка.

«Вы, наверное, устали?»
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали, 
Ручками похлопали. 
Покрутились, повертелись, 
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.

9. К словам из первого столбика подберите подходящие по смыслу слова из второго столбика:

холодный вода

лебединая листопад

студеная птицы

ягодные стая

осенний места

оседлые ветер

Холодный ветер;

лебединая стая;

студеная вода;

ягодные места;

осенний листопад;

оседлые птицы.

10. Внимательно прочитайте словосочетания. Найдите допущенные ошибки. Исправьте их. Спишите словосочетания правильно.

Тенисдый сатик. - ______________________________

Послетние лисдья. - ______________________________

Холотный окдябрь. - ______________________________

Переледные пдицы. - ______________________________

Тенистый садик.

Последние листья.

Холодный октябрь.

Перелетные птицы.

11. Итог занятий. 

- Какие задания выполняли?

- Какое задание было самым трудным?

- Кто легко справился и с каким заданием?

hello_html_mfd6d120.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква О"

Обучение грамоте в подготовительной группе,знакомство со звуком и буквой "О"...

Сценарий выступления на конкурсе Страна русского языка. Тема: "Звуки и буквы"

Краткое представление  темы в игровой форме. Очень понятно  и интересно детям  будет и на уроке....

Тема Звук и буква Зз. Слоги и слова со звуком и буквой з.

Тема Звук и буква  Зз. Слоги и слова со звуком и буквой з.Тип урока:  Урок изучения нового материала.Образовательные задачи:Познакомить с чтением  слогов и слов с буквой Зз. Чтение пред...

звуки и буквы

тесты по русскому языку 1 класс ФГОС....

Конспект занятия по теме : Звук [А]. Буква А а.

Конспект занятия по произношению в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи....

Урок на тему "Звуки и буквы"

Совершенствовать умение производить синтаксический и фонетический разборы,   развивать устную монологическую речь....