Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква О"
план-конспект занятия по теме

Рибицкая Екатерина Сергеевна

Обучение грамоте в подготовительной группе,знакомство со звуком и буквой "О"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Звук и буква «О»

Цель: познакомить детей со звуком «о»

          закрепить понятие гласный звук «о»

          учить выдедять звук из ряда гласных звуков

           развивать графо моторные навыки

Оборудование: иллюстрации-рысь, лось, медведь ,ослик, обруч, облако, окунь.

Карточки с изображением картинок, нити, коврики.

Ход занятия:

Орг. момент:  Придумано кем то просто и мудро

                         При встрече здороваться доброе утро.

                         Доброе утро солнцу и птицам.

                         Доброе утро улыбчивым лицам.

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите улыбки нашим гостям.(дети стоят в кругу)

-Ребята,сейчас мальчики назовут слова со звуком У,а девочки со звуком И.  (дети по очереди называют слова и садятся за столы)

Основная часть: На доске 4 картинки :рысь, лось, медведь и ослик.

-Как вы думаете какая картинка лишняя? (ослик)

-почему? (т.к. рысь, лось, медведь это дикие животные, а осел домашнее)

Но ослик не просто так к нам пришел, он принес нам сой звук,а какой вы узнаете позже.

-Посмотрите на картинки что на низ изображено? (облако,обруч,окунь)

-Какой звук есть в этих словах? (о)

Давайте все вместе произнесем оооооооо(длительно)

-Кто скажет звук «О» какой?(гласный)

-Почему? (потому что нет преграды во рту)

-Фишкой какого цвета мы будем обозначать звук «О»?(красным)

Значит в каком домике будет жить звук «О»(в красном,т.к он гласный)

Звук «О» волшебный, если его поставить в конце слова, он превратит несколько предметов в один предмет:  окна-окно, перья-перо, дупла-дупло, села-село, колеса-колесо…И правда звук волшебным оказался.

Работа с картинками. (детям раздаются картинки)

-Ребята посмотрите на свои картинки у кого на картинке присутствует звук «О» встанут к доске с осликом, у кого нет подойдут ко мне в круг.(если будут затруднения у детей объяснить им).Дальше остальные дети тоже встают в круг.

Игра «Что за звук?» Я про себя буду произносить разные звуки, а вы должны догадаться, что это за звук? (А,О,У,И,О,У,А,И,И,О,А,У,У,И,И,А,О)

Физминутка  «Ослик» Ослик в озеро забрался, он от ос в воде скрывался

                                          Ох и много же здесь ос, очень больно жалит нос.

-Какой чаще всего звук мы встречали в этом четверостишие? (о)

-Мы сегодня много раз встречали этот звук, но не видели его. Почему?(т.к. звук мы не можем увидеть, его можно услышать и произнести)

-Посмотрите на облако, на какую букву оно похоже? (на О)

  Показ буквы.         В этой букве нет угла, от того она кругла.

                                     До того она кругла, покатится бы могла.            

-Почему моя буква «О» красного цвета? (т.к. она гласная)

-А теперь попробуем сложить: из пальчиков одной руки  букву «О»

                                                     из пальцев двух рук

                                                     из двух рук

                                                     из четырех рук  с соседом       

Выкладывание буквы из нити на коврике. 

Итог занятия.

Молодцы, все хорошо поработали. Всем спасибо!!!           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР. Волшебство грамматики

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи содержит занимательные игры и упражнения, способствующие развитию интереса к обучению....

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР. Новые приключения Колобка

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР содержит занимательные игры и упражнения....

Урок по обучению грамоте 1 класс по теме : "Знакомство с буквой "ф".

В материале представлена разработка открытого занятия по  предмету Обучение грамоте по теме: "Знакомство с буквой "ф" 1 класс....

Обучение грамоте. Тема урока: Звуки [д], [д]. Буквы "Д,д"

Технологическая карта урока обучения грамоте....

Технологическая карта урока обучения грамоте «Буквы Г, г Звуки [г], [г ,]» (УМК " Школа России" 1 класс)

Цель урока: формирование условий для ознакомления учащихся с буквой Г, г  и звуками [г], [ г ,]. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Учить строить графическую модель сло...

урок обучение грамоте по теме Буквы о, ё.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний Цели: закрепить знания учащихся о гласных  звуках и буквах, развивать умения в нахождении «опасных мест», связанных с эти...

Конспект НОД Обучение грамоте «Гласный звук [о], буква О, о

Цель: закрепление навыков четкого различения и произношения звука [о],  буквы О.Задачи: Образовательные: -Закреплять умение позицию умения звука О в словах по схеме- характеристика и артикуляция ...