Технологическая карта урока. Звук [э]. Буквы Э,э.
учебно-методический материал на тему
изучение нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_polehina.docx | 27.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Полехина Ирина Федоровна
Класс: 1 «Б»
УМК: «Планета знаний»
Предмет: литературное чтение
Тема: Звук [э]. Буквы Э,э.
Тип урока: усвоения новых знаний
Место и роль урока в изучаемой теме: шестой урок по теме
Цель: создать условия для ознакомления обучающихся с гласным звуком [э] и буквами Э,э, обозначающими этот звук на письме.
Задачи урока:
Образовательные:
1. Познакомить с новым звуком и буквой.
2. Формировать умение выполнять звуковой анализ слов, составлять предложения по схеме.
3. Совершенствовать технику чтения.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес и любовь к литературному чтению.
2. Воспитывать умение слушать других, излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь.
2. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала.
3. Развивать словарный запас.
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Учащиеся научатся: - организовывать своё рабочее место; - осуществлять контроль правильности, выразительности чтения слогов и слов. Учащиеся получат возможность научиться: - понимать цель выполняемых действий; - адекватно оценивать правильность выполнения задания; - в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать её в процессе работы | Учащиеся научатся: - ориентироваться в учебнике тетради на печатной основе; - понимать информацию, представленную в виде загадок, мультфильма, схем; Учащиеся получат возможность научиться: - сравнивать свой ответ с ответами одноклассников | Учащиеся научатся: - отвечать на вопросы по содержанию текста, задавать вопросы для уточнения непонятного; - выслушивать друг друга, - участвовать в коллективном обсуждении; - соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Учащиеся получат возможность научиться: - выражать свои мысли с соответствующей возрасту полнотой и точностью; - внимательно слушать собеседника и понимать его высказывание; - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; | У учащихся будет сформировано: - положительное отношение к урокам литературного чтения; - адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем. Учащиеся получат возможность для формирования: - эмоционального отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей. |
Ход урока
**Название этапа урока | Цель, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | |
1 | Организационный этап. | Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | индивидуальная | Проверяет готовность к уроку детей. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Все на месте? Всё в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Нас сегодня ждёт дорога, И узнать нам надо много. Все готовы, присмирели И на место тихо сели. | Контролирует и оценивает свою готовность к уроку. | |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Подведение детей к формулированию темы урока и постановки задач | индивидуальная, фронтальная | Презентация Игра «Доскажи словечко» Ножка деревянная, Это что же за дразнилка? Длиннорукий Землехват - С какого звука начинаются эти слова? - Кто догадался, какая тема нашего урока? - Какие задачи мы перед собой поставим? | Отгадывают загадки, выделяют в словах звук [э] (эскимо, эхо, экскаватор.) Самостоятельно определяют тему урока. Ставят перед собой задачи. - Мы будем работать со звуком [э] и буквой Э. - Мы должны научиться давать характеристику звуку [э] и читать слоги и слова с буквой э.. | Помогают учителю формулировать тему урока, ставят перед собой задачи |
3 | Актуализация знаний. | Ознакомить обучающихся с гласным звуком [э] , буквами Э,э, обозначающими этот звук на письме. | индивидуальная, фронтальная | Просмотр фрагмента мультфильма «Уроки тётушки-Совы». - Внимательно посмотрите отрывок из мультфильма «Уроки тётушки-Совы» и запомните слова со звуком [э]. | Запоминают слова со звуком [э], знакомятся с буквой Э. | Различают звук[э] и буквы Э,э. |
Физминутка | групповая | «Живая азбука» | Строя буквы с помощью своего тела | |||
4 | Первичное усвоение новых знаний. | индивидуальная, фронтальная, групповая |
- Поставим ударение в словах!
Экскаватор, ботинок, эму, слон, носорог, карате, дуэт, друг, эмаль, мишутка, ножницы.
| Выясняют место буквы Э в ленте букв. Дают характеристику звука. Читают хором слоги и слова с буквой Э. Находят звук [э] в словах, учатся писать печатными буквами букву э. Составляют предложения по схемам. | Умеют читать слоги и слова с буквой э, выделять слова со звуком [э].Умеют ставить ударение в словах. | |
5 | Первичное закрепление | самоконтроль усвоения знаний | индивидуальная | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Организует работу в тетради над составлением схем слов. Формулирует задание. Организует самоконтроль | Самостоятельно составляют схемы слов, содержащих звук [э] | Умеют находить звук [э] в словах, составлять схемы слов. |
6 | Рефлексия | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка | индивидуальная, фронтальная | Подводит итог (по плану, составленному в начале урока). - С какой буквой вы познакомились сегодня на уроке? Какой звук она обозначает? - Хорошо ли вы работали на уроке? довольны ли вы своей работой? Оцените свою работу на уроке (при помощи цветных карточек). | Контролирует результат своей деятельности. Понимает причины успеха/неуспеха. Находит ответы на вопросы, опираясь на свой опыт. Оценивает свою деятельность на уроке. | Обобщают новые знания, полученные на уроке, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"
Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по теме: «Буквы -з и -с на конце приставок»
Тема урока: «Буквы -з и -с на конце приставок»Тип урока: урок формирования новых знанийВид урока: изучение нового материалаЦели урока: освоение действия при выборе согласных з – с на конце прист...
Технологическая карта урока английского языка "Буква Uu в открытым слоге.Изучение нового лексического материала" Step 36 Афанасьева, Михеева, Rainbow English 2 класс Rainbow English
Урок английского языка разработан с учётом новых стандартов ФГОС НОО. В него включены:ознакомление учащихся с новым гласным звуком [ju:] и словами ,в которых есть данный звук. А также знаком...
Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»
В условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...
Технологическая карта урока "Технологический процесс восстановления, регулировки и сборки несущей системы подвески
урок производственного обучения...
Обучение грамоте. Тема урока: Звуки [д], [д]. Буквы "Д,д"
Технологическая карта урока обучения грамоте....
Технологическая карта урока обучения грамоте «Буквы Г, г Звуки [г], [г ,]» (УМК " Школа России" 1 класс)
Цель урока: формирование условий для ознакомления учащихся с буквой Г, г и звуками [г], [ г ,]. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Учить строить графическую модель сло...